ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.06.92 4-5-20

          ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ

                                ПИСЬМО

      КОМИССИЯ СОВЕТА РЕСПУБЛИК ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РФ ПО БЮДЖЕТУ,
                        ПЛАНАМ НАЛОГАМ И ЦЕНАМ
                              МИНФИН РФ
                          ГОСНАЛОГСЛУЖБА РФ

                            4 июня 1992 г.

                              N 5-1/693
                               N 4-5-20
                            N ИЛ-6-04/176

                                 (Д)


     Изменено и дополнено письмом Минфина РФ N 4-5-19,  Госналогслужбы
РФ N ВГ-6-04/189 от 31.05.93 г.

     Законом Российской  Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" определена компетенция орга-
нов государственной власти в решении вопросов о налогах в соответствии
с этим Законом и другими законодательными актами.
     В настоящее  время в национально-государственных и административ-
но-территориальных образованиях приняты решения о  введении  отдельных
видов местных налогов и сборов,  предусмотренных статьей 21 указанного
Закона.
     Анализ имеющихся  материалов  показывает,  что при этом не всегда
соблюдается установленный законодательством порядок  введения  местных
налогов и сборов. Принятые решения зачастую не содержат должного отра-
жения или четкой регламентации вопросов о порядке исчисления и  уплаты
налогов и  сборов,  распределения  средств  от налогов между бюджетами
разного уровня,  прав,  обязанностей и  ответственности  плательщиков,
предоставляемых им льгот.  Не всегда определяются органы, осуществляю-
щие прием налогов и сборов.  Иногда решения по этим вопросам не  соот-
ветствует действующему законодательству.
     Указанные недостатки в реализации налогового законодательства  не
способствуют обеспечению  единства  налоговой систем Российского госу-
дарства и укреплению финансовой основы  деятельности  местных  органов
государственной власти   и   государственного  управления,  затрудняют
исполнение принимаемых решений по вопросам налогообложения  и  чреваты
возникновением конфликтов  в отношениях по поводу уплаты местных нало-
гов и сборов.
     В целях  обеспечения единых подходов при введении местных налогов
и сборов, четкой реализации налогового законодательства  и  соответст-
вующих решений,  принимаемых на местах, Министерство финансов Российс-
кой  Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации
рекомендует при подготовке решений о введении местных налогов и сборов
руководствоваться следующими положениями.
     1. Проект  решения  местного Совета народных депутатов о введении
на соответствующей территории местных налогов и сборов  подготавливает
финансовое управление  (отдел)  совместно  с Государственной налоговой
инспекцией.
     При этом  следует учитывать,  что решения,  принятые с нарушением
компетенции, определенной законодательством, не имеют юридической силы
и могут быть в установленном порядке признаны недействительными.
     В статье 21 закона об основах налоговой  системы  компетенция  по
установлению местных налогов и сборов определена следующим образом:
     налог на имущество физических лиц,  земельный налог и регистраци-
онный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятель-
ностью (подпункты "а",  "б" и "в" пункта 1), устанавливаются законода-
тельными актами Российской Федерации;
     налоги и сборы: указанные в подпунктах "г", "д", "з" - "х" пункта
1, устанавливаются районными и городскими Советами народных депутатов;
     сбор за право торговли (подпункт "е" пункта 1) устанавливается  в
городах без районного деления - городскими, в районе в городе - район-
ными Советами народных депутатов, а в районах - районными Советами на-
родных депутатов и в поселках и сельских населенных пунктах - поселко-
выми и сельскими Советами народных депутатов;
     целевые сборы  (подпункт  "ж" пункта 1) устанавливаются в городах
городскими Советами народных депутатов,  а в районах - районными Сове-
тами народных  депутатов  и в поселках и сельских населенных пунктах -
на собраниях и сходах жителей.
     2. В  принимаемых  решениях  о  введении местных налогов и сборов
должны быть четко определены:
     плательщики;
     объекты обложения;
     размеры ставок;
     порядок исчисления и сроки уплаты;
     источники уплаты налогов и сборов (для юридических лиц);
     льготы и порядок их предоставления;
     порядок зачисления уплачиваемых налогов и сборов в бюджеты разно-
го уровня (желательно с указанием номера счета);
     порядок предоставления отчетности по налогам и сборам;
     права, обязанности и ответственность плательщиков;
     органы, осуществляющие прием налогов и сборов.
     При этом следует иметь в виду следующее.
     Законом об  основах  налоговой системы определены бюджеты разного
уровня, в которые зачисляются уплачиваемые  суммы  местных  налогов  и
сборов, если иное не предусмотрено законодательными актами. Поэтому не
допускается принятие решений, ущемляющих бюджетные права соответствую-
щих местных Советов.
     За нарушение принятых решений о введении местных налогов и сборов
к плательщикам  применяются санкции в соответствии с Законом "Об осно-
вах налоговой системы в Российской Федерации".
     Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных на-
логов и сборов прилагаются.

     Председатель комиссии Совета республик
     Верховного Совета Российской Федерации
     по бюджету, планам, налогам и ценам                  А.П.Починок

     Заместитель министра финансов
     Российской Федерации                                С.В.Горбачев

     Руководитель Государственной налоговой службы
     Российской Федерации                                  И.Н.Лазарев


                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к решению местного
                                        Совета народных депутатов
                                        от "___" _______ 1992 г. N ___

                              Положение
                  о порядке исчисления уплаты налога
                              на рекламу

                          I. Общие положения

     Налог на рекламу устанавливается на основании  Закона  Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
     Рекламой считаются все виды объявлений,  извещений  и  сообщений,
передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой
информации (печати,  эфирного,  спутникового и кабельного телевидения,
радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш,
плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка,
световая фиксированная  строка),  имущества  юридических  и физических
лиц, одежды.
     Юридическое и  физическое лицо,  от имено которого осуществляется
реклама, именуется рекламодателем.
     Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекла-
мы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу  на  рек-
ламных носителях, именуется рекламным агентством.
     Место, на котором размещается реклама,  именуется рекламным носи-
телем.

                        II. Плательщики налога
     Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
расположенные на  территории города (района) предприятия и организации
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имею-
щие согласно  законодательству Российской Федерации статус юридических
лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и  расчетный  счет)  и
другие аналогичные  подразделения  предприятий и организаций,  а также
иностранные юридические лица;  физические лица,  зарегистрированные  в
установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою
деятельность на территории города.
     Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению
и распространению рекламы собственной продукции (работ,  услуг), вклю-
чая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

                          III. Ставка налога
     Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не  превышаю-
щем 5  процентов от стоимости услуги,  оказанной предприятию или физи-
ческому лицу по рекламированию его продукции.
     Ставка налога  на рекламу товаров,  оплачиваемую за свободно кон-
вертируемую валюту,  устанавливается путем перерасчета рубля в  анало-
гичную валюту по рыночному курсу на момент размещения рекламы.
     Льготы по налогу на рекламу могут быть установлены местными орга-
нами государственной власти на:
     рекламу, не преследующую коммерческие цели;
     рекламу благотворительных мероприятий;
     информационные вывески,  размещаемые в  помещениях,  используемых
для реализации товаров, включая витрины;
     объявления и извещения об изменении местонахождения  предприятия,
учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
     объявления органов государственной власти, содержащие информацию,
связанную с выполнением возложенных на них функций;
     предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении про-
изводства работ,  передвижения  и т.д.  в связи с особенностями данной
территории или участка.

             IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
                            предприятиями
     Налог на рекламу уплачивают рекламные  агентства,  осуществляющие
работы по рекламе продукции,  работ,  услуг по заявкам владельцев этой
рекламной продукции.
     Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм на-
лога на рекламу и уплачивают налог  в  сроки,  определяемые  решениями
местных органов государственной власти.
     Рекламодатели (юридические лица) вносят налог  на  рекламу  путем
перечисления средств  на счет рекламного агентства не позднее дня раз-
мещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические ли-
ца могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекла-
му, через учреждения сберегательного  банка  или  в  кассу  рекламного
агентства в тот же срок.  При уплате стоимости работ по рекламе, вклю-
чая и налог на рекламу,  непосредственно в кассу рекламного агентства,
физическому лицу, размещающему рекламу,  выдается  корешок  приходного
ордера.
     Без предъявления  документа об уплате налога на рекламу ее разме-
щение на рекламных носителях не допускается.
     Сумы налога  на  рекламу  зачисляются в районные бюджеты районов,
городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов
государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах),  бюд-
жеты поселков и сельских населенных пунктов.
     Налог в  иностранной  валюте  вносится  на  валютный счет органов
государственной власти республики,  края,  области, автономной области
или автономного округа.
     Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на
рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
     В случае установления органом власти  централизованной  уплаты  в
бюджет налога  на рекламу через органы средств массовой информации или
иные органы,  рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, на-
лог вместе  со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия пе-
речисляют органам средств массовой информации,  выделяя  сумму  налога
отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установ-
ленные исполнительным органом власти и согласованные с  финансовыми  и
налоговыми органами,  перечисляет полученные суммы налога на рекламу в
доход соответствующего местного бюджета.

              V. Ответственность плательщиков и контроль
                          налоговых органов
     Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевремен-
ность перечисления  сумм  налога в бюджет возлагается на юридических и
физических лиц, являющимися плательщиками налогов на рекламу.
     При установлении факта неуплаты налога несвоевременной уплаты или
внесения его не в полном объеме  плательщик  несет  ответственность  в
соответствии с  действующим на территории Российской Федерации налого-
вым законодательством.
     Контроль за  полнотой,  правильностью и своевременностью внесения
налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии  с
Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР".


                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к решению местного
                                        Совета народных депутатов
                                        от "___" _______ 1992 г. N ___

                              Положение
                 о налоге на перепродажу автомобилей,
                вычислительной техники и персональных
                             компьютеров

                          I. Общие положения
     1. Налог  на  перепродажу  автомобилей,  вычислительной техники и
персональных компьютеров   устанавливается   на    основании    Закона
Российской Федерации  "Об основах налоговой системы в Российской Феде-
рации".
     2. Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-продажи)
от перепродажи  автомобилей,  вычислительной  техники  и  персональных
компьютеров.
     3. Источником уплаты налога для  юридических  лиц  является  при-
быль, остающаяся  в их распоряжении,  а для физических лиц - средства,
полученные от реализации автомобилей,  вычислительной техники и персо-
нальных компьютеров.

                        II. Плательщики налога
     4. Плательщиками налога являются  юридические и физические  лица,
перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компь-
ютеры как по прямым сделкам,  так и через  посреднические  организации
(государственную, кооперативную  и  комиссионную торговлю),  а также в
порядке бартерного обмена;  посреднические организации, осуществляющие
перепродажу указанной  техники  (если  эта  деятельность носит коммер-
ческий характер).
     Не является перепродажей торговля этой техникой предприятиями-из-
готовителями, оптово-сбыточными базами,  предприятиями торговли (госу-
дарственной, потребкооперации), а также продажа этой техники при реор-
ганизации или ликвидации предприятия.
     Предприятия, включая посреднические, осуществляющие торговлю  ав-
томобилями по лицензиям и уплачивающие  лицензионные  платежи  как  за
торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают.

                          III. Ставка налога
     5. Ставки налога устанавливаются решениями районных  и  городских
органов государственной власти.  Размеры ставок не должны превышать 10
процентов суммы сделки. Органы нотариальных контор, ГАИ или иные орга-
ны, а  которые возложены обязанности по оформлению сделок купли-прода-
жи, выдают физическим и юридическим лицам соответствующие документы на
право владения  собственностью при наличии квитанции (платежного доку-
мента) на уплату данного налога.

             IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
     6. Налог  на  перепродажу  автомобилей,  вычислительной техники и
персональных компьютеров уплачивается в сроки совершения сделки.
     7. Юридические  лица  уплачивают налог путем перечисления средств
со своих счетов в учреждениях банка в доход соответствующего  местного
бюджета, физические лица - через учреждения сберегательного банка.
     8. Местные Советы имеют право снизить размер ставки  или  освобо-
дить от уплаты налога полностью или частично отдельные категории нало-
гоплательщиков, реализующих  автомобили,  вычислительную  технику  или
персональные компьютеры не в целях извлечения дополнительного дохода.
     9. Порядок зачисления налога в бюджеты различного уровня  опреде-
ляется местными органами государственной власти.

              V. Ответственность плательщиков и контроль
                          налоговых органов
     10. ответственность  за  правильность  исчисления и своевременную
уплату налога несут плательщики в соответствии  с  Законом  Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской  Федерации".
     11. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на  пе-
репродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьюте-
ров осуществляют налоговые органы  при  документальных  проверках  фи-
нансово-хозяйственной деятельности  юридических лиц и обследования фи-
зических лиц.
                                        
     
                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к решению местного
                                        Совета народных депутатов
                                        от "___" _______ 1992 г. N ___
     
                              Положение
                о лицензионном сборе за право торговли
                  винно-водочными изделиями и пивом
     
                          I. Общие положения
     1. Лицензионный  сбор за право торговли винно-водочными изделиями
и пивом устанавливается на основании Закона Российской  федерации  "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановления Пра-
вительства Российской Федерации от 4 мая 1992 г.  N 282  "О  мерах  по
упорядочению производства  винно-водочных  изделий  и  пива и торговли
этой продукцией".
     2. Объектом  обложения лицензированным сбором является право юри-
дического и физического лица на торговлю винно-водочными  изделиями  и
пивом.
     
                 II. Плательщики лицензионного сбора
     3. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица  -
предприятия всех  организационно-правовых  форм (включая предприятия с
иностранными инвестициями и  их  дочерние  предприятия,  международные
объединения и  организации),  а  также граждане Российской Федерации и
других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению.
     При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей
винной-водочными изделиями и пивом,  должны зарегистрироваться  в  ка-
честве предпринимателей  в  соответствии  с Законом РСФСР от 7 декабря
1991 г.
     
                          III. Ставка сбора
     4. Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:
     с предприятий,  учреждений и организаций (юридических лиц)  -  50
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
     с физических лиц - 25 установленных законом размеров  минимальной
месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии.
     Размер лицензионного сбора может быть дифференцирован  в  зависи-
мости от времени, на которое выдается лицензия.
     При торговле юридическими и физическими лицами с временных торго-
вых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, -
в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной  оп-
латы труда за каждый день торговли.  В таком же порядке уплачивают ли-
цензионный сбор физические  лица,  не  зарегистрированные  в  качестве
предпринимателей и осуществляющие торговлю этими изделиями.
     
         IV. Порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора
     5. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными  изделиями
и пивом перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным
поручением, а физическими лицами - наличными  через  учреждения  банка
либо иные учреждения,  принимающие платежи от них, до получения лицен-
зии на право торговли этими изделиями.
     Лицензии на  право торговли винно-водочными изделиями и пивом вы-
даются юридическими и физическими лицами на  основании  их  письменных
заявлений органами государственной власти района или города, на терри-
тории которого осуществляется торговля,  по согласованию с  территори-
альными органами  Государственного комитета санитарно-эпидемиологичес-
кого надзора при Президенте Российской Федерации в 15-дневный срок  со
дня подачи заявления  и предъявления документа об оплате сбора. Дейст-
вие лицензии распространяется только на  территорию,  подведомственную
органу, выдавшему лицензию.
     Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право тор-
говли винно-водочными изделиями,  зачисляются в районные бюджеты райо-
нов, городские бюджеты городов либо по решению  районных  и  городских
органов государственной власти - в районные бюджеты  районов (в  горо-
дах), бюджеты поселковых и сельских Советов.
     В случае отказа органа в выдаче лицензии внесенный сбор возвраща-
ется финансовыми органами в 5-дневный срок при предъявлении письменно-
го отказа.
     6. Предприятия и граждане,  получившие лицензию на право торговли
винно-водочными изделиями и пивом,  имеют право на реализацию этих из-
делий на территории данного района (города) в течение 12 месяцев, счи-
тая с даты выдачи лицензии.
     Граждане, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, по-
лучают лицензию  с указанием конкретных дней реализации винно-водочных
изделий и пива в указанных местах.
     7. При  принятии  решения  об установлении лицензионного сбора за
право торговли винно-водочными изделиями органы государственной власти
района, города могут устанавливать льготы для отдельных категорий пла-
тельщиков.
     8. Расходы  по  уплате лицензионного сбора за право торговли вин-
но-водочными изделиями и пивом у юридических лиц производятся за  счет
прибыли, остающейся  после  уплаты налога на прибыль (доход),  у физи-
ческих лиц - за счет собственных средств.
     9. При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразо-
вание в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному  предп-
риятию, являющемуся   правопреемником  прав  и  обязанностей  прежнего
предприятия, переходит лицензионное  право  реализации  винно-водочных
изделий населению данного района.
     В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное  предп-
риятие (без  оплаты) одновременно с государственной регистрацией  соз-
данного предприятия.
     Аналогичным образом  решается  вопрос  о праве на реализацию вин-
но-водочных изделий при преобразовании филиала предприятия в самостоя-
тельное предприятие,  если предприятие,  в состав которого входил этот
филиал, имело лицензию на реализацию этих изделий на территории данно-
го района (города).
     10. Администрация района ведет учет выданных  лицензий  на  право
реализации винно-водочных изделий. Лицензии оформляются в 3  экземпля-
рах: один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в на-
логовую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым ре-
шением в деле администрации района (города). Лицензии  являются  доку-
ментами строгой отчетности,  их  учет,  хранение и выдача производятся
в соответствии с установленным порядком.
     
     V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
     11. Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую дея-
тельность без уплаты сбора (без  лицензии),  несут  ответственность  в
соответствии с действующим законодательством о местных налогах,  опре-
деленную в Положении о сборе за право торговли.
     12. Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты это-
го сбора осуществляют налоговые органы.
                                       
     
                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к решению местного
                                        Совета народных депутатов
                                        от "___" _______ 1992 г. N ___
     
     
                 Положение о сборе с владельцев собак
     
                          I. Общие положения
     1. Сбор с владельцев собак устанавливается  на  основании  Закона
Российской Федерации  "Об основах налоговой системы в Российской Феде-
рации".
     2. Объектом  обложения  сбором  являются (фактическое содержание)
владельцы собак в городе.
     
                        II. Плательщики сбора
     1. Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы собак
(кроме служебных), проживающие в городах.
     2. Основанием  для  освобождения  от уплаты этого сбора владельца
служебной собаки является документ,  подтверждающий  необходимость  ее
содержания и использования в служебных целях.
     
                          III. Ставка сбора
     Ставки сбора устанавливаются решениями районных и городских орга-
нов государственной власти в размере, не превышающем 1/7 размера мини-
мальной месячной оплаты труда в год на момент исчисления налога.
     
             IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
                           с физических лиц
     1. Граждане, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их в органах
коммунального хозяйства.
     2. Регистрация собак и взимание сбора с их владельцев возлагаются
на органы коммунального хозяйства. Для этих целей указанные органы за-
водят отдельные лицевые счета,  в которых отражаются адрес  владельцев
собак и отметка об уплате сбора.
     3. Суммы платежей по сборам зачисляются в районные бюджеты  райо-
нов, городские  бюджеты  городов  либо по решению районных и городских
органов государственной власти в районные бюджеты районов (в городах).
     4. Районные и городские органы государственной власти могут уста-
навливать для отдельных категорий плательщиков льготы по сборам.
     5. Владельцы  собак  (кроме служебных) уплачивают сбор в установ-
ленных размерах через отделения сбербанка один раз в год в сроки, ста-
новленные местными органами государственной власти.
     В случае приобретения собаки после  установленного  срока  уплата
сбора может  быть  пересчитана исходя из числа месяцев,  оставшихся до
конца года.
     
              V. Ответственность плательщиков и контроль
                          налоговых органов
     1. В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного сбора
они привлекаются  к  административной  ответственности в виде штрафа в
установленном законом порядке.
     2. Налоговые  органы  осуществляют контроль за своевременностью и
полнотой уплаты плательщикам сбора с владельцев собак при проверке де-
ятельности коммунальных служб.
     
     
                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к решению местного
                                        Совета народных депутатов
                                        от "___" _______ 1992 г. N ___
     
                              Положение
                 о сборе за выдачу ордера на квартиру
     
                          I. Общие положения
     1. Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на основании
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
     2. Объектом обложения сборов является право на заселение  отдель-
ной квартиры.
     
                        II. Плательщики сбора
     3. Плательщиками сбора являются физические лица, получившие право
на заселение отдельной квартиры.
     
                          III. Ставка сбора
     4. Ставки сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавли-
ваются решениями районных и городских органов государственной власти в
размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной
месячной оплаты  труда на день получения ордера в зависимости от общей
площади и качества жилья.
     
             IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
                          физическими лицами
     5. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисля-
ются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по ре-
шению районных и городских органов государственной власти - в районные
бюджеты районов  (в городах), бюджеты поселковых и сельских населенных
пунктов.
     6. Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступле-
ний налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.
     7. Сбор за выдачу ордера на заселение квартиры уплачивается физи-
ческими лицами до получения ордера через отделение сбербанка.
     8. Районные и городские органы государственной власти могут уста-
навливать для отдельных категорий плательщиков льготы по сбору за  вы-
дачу ордера на квартиру (участникам и инвалидам ВОВ и к ним приравнен-
ным, многодетным и малоимущим семьям и другим лицам).
     
                    V. Контроль налоговых органов
     9. Налоговые  органы  осуществляют контроль за своевременностью и
полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на заселение  от-
дельной квартиры при проверке отделов по учету и распределению жилья.
     
     
                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к решению местного
                                        Совета народных депутатов
                                        от "___" _______ 1992 г. N ___
     
                              Положение
           о сборе за уборку территорий населенных пунктов
     
                          I. Общие положения
     Сбор за  уборку  территорий населенных пунктов устанавливается на
основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы  в
Российской Федерации".
     
                        II. Плательщики сбора
     1. Плательщиками сбора являются  юридические  и  физические  лица
(владельцы строений).  Объектом  обложения  является объем выполненных
работ в стоимостном выражении,  определенный исходя из избираемой пло-
щади и нормативных расценок по ее оплате.
     
                          III. Ставка сбора
     2. Ставки сбора устанавливаются в городах и районах местными  ор-
ганами государственной власти,  в поселках и сельских населенных пунк-
тах - на собраниях и сходах жителей.
     Конкретная ставка устанавливается исходя из нормативов и расценок
избираемой площади (кв.м) на человека.
     
             IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
     3. Суммы сбора подлежат зачислению в соответствующие местные бюд-
жеты в сроки, установленные местной администрацией.
     
              V. Ответственность плательщиков и контроль
                          налоговых органов
     Ответственность за уплату сбора несут плательщики в  соответствии
с Законом   Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в
Российской Федерации".
     Учет и  сбор этих средств рекомендуется возложить на коммунальную
службу, в сельской местности - на исполкомы сельских Советов,  которые
представляют отчет  о  сумме сбора в государственную налоговую инспек-
цию. В случае неуплаты сбора юридические и физические  лица  привлека-
ются к административной ответственности (штрафу) в установленном зако-
ном порядке.
     Юридические лица уплату сбора производят за счет прибыли в поряд-
ке, определенном ст.  22 Закона Российской Федерации "Об основах нало-
говой системы в Российской Федерации".
     Контроль за полнотой и своевременностью внесения сбора,  а  также
правильностью его исчисления возлагается на налоговые инспекции.
     
     
                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к решению местного
                                        Совета народных депутатов
                                        от "___" _______ 1992 г. N ___
       
     
                              Положение
               о сборе со сделок, совершаемых на биржах
     
                          I. Общие положения
     1. Сбор с сделок, совершаемых на биржах, устанавливается на осно-
вании Закона  Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой системы в
Российской Федерации".
     2. Источником уплаты налога является прибыль предприятия.
     3. Объектом сбора является сумма сделки, совершаемая на бирже, за
исключением операций  с  ценными бумагами,  с которых в соответствии с
действующим законодательством взимается соответствующий налог.
     4. Биржевой  сделкой  является  зарегистрированный биржей договор
(соглашение), заключенный участниками биржевой  торговли  в  отношении
биржевого товара  в ходе биржевых торгов в порядке6 установленном бир-
жей.
     
                        II. Плательщики сбора
     5. Плательщиками сбора являются юридические лица всех организаци-
онно-правовых форм,  включая предприятия с иностранными  инвестициями,
расположенные на  территории города (района),  а также граждане и лица
без гражданства, являющиеся участниками биржевых сделок.
     
                          III. Ставка сбора
     6. Сбор  вносят  участники  сделки в размере,  не превышающем 0,1
процента от суммы сделки.
     
       IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора предприятия
     7. Исчисление  сбора  производится  плательщиками исходя из суммы
сделок, совершаемых на бирже (за исключением  сделок  по  операциям  с
ценными бумагами). Налог на операции, осуществляемые в иностранной ва-
люте, исчисляется в рублях в пересчете по рыночному курсу Центрального
банка Российской Федерации н адату регистрации этой операции.
     Сумма сбора исчисляется поквартально нарастающим итогом с  начала
года от суммы сделок.
     Плательщики сбора со сделок,  совершенных на биржах, представляют
в налоговые органы по месту нахождения расчеты по форме, приведенной в
Приложении, вместе с бухгалтерским отчетом в установленные  сроки  для
представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
     Уплата сбора производится по квартальным расчетам  в  пятидневный
срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за
квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установ-
ленного для  бухгалтерского отчета за год.  Сумма платежей по сбору со
сделок, совершаемых на биржах, зачисляется в районные бюджеты районов,
городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов
государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах).
     Участники сделки по ставке, утвержденной представительным органом
власти - местным Советом народных депутатов,  уплачивают сумму сбора в
порядке безналичных расчетов на чета биржи.
     Биржа в установленные исполнительным органом власти и согласован-
ные с  финансовыми  и налоговыми органами сроки уплачивает эти сборы в
доход бюджета по месту нахождения биржи.
     
                   V. Ответственность плательщиков
                     и контроль налоговых органов
     8. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и
своевременность уплаты   сбора   в  порядке,  предусмотренном  Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской  Феде-
рации".
     9. Контроль за правильным исчислением и  своевременностью  уплаты
сбора осуществляется  налоговыми  органами  в  соответствии  с Законом
Российской Федерации "О Государственной  налоговой  службе  Российской
Федерации".
     10. Ответственность за полно е и своевременное перечисление в до-
ход бюджета сумм этого сбора, полученного от участников сделки, возла-
гается на администрацию биржи.
     
                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к Положению о сборе со сделок,
                                        совершаемых на биржах
     
Штамп предприятия

В Государственную
налоговую инспекцию
по _____________________
________________________
наименование предприятия,
ф.,и.,о., ответственного
лица (исполнителя)
Телефон ________________


                                Расчет
     сбора со сделок, совершаемых на ______________________ бирже
       (за исключением сделок по операциям с ценными бумагами)
               за __________ (квартал, 6 месяцев, год)
--------------------------------------------T------------------------¬
¦               Показатели                  ¦       Тыс.рублей       ¦
L-------------------------------------------+-------------------------
 1. Сумма сделок (за исключением сделок
    по операциям с ценными бумагами)
 2. Ставка сбора %
 3. Сумма сбора, причитающаяся по расчету
    (стр. 1 х стр. 2)
 4. Сумма сбора, перечисленная по предыду-
    щему расчет (стр. 3 предыдущего расчета)
 5. Сумма сбора, подлежащая внесению в бюджет
    (стр. 3 - стр. 4)
     
     
     
     
     Руководитель                                    подпись
     
     Главный бухгалтер                               подпись
     
     
                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к решению местного
                                        Совета народных депутатов
                                        от "___" _______ 1992 г. N ___
                                                
     
                              Положение
               о лицензионном сборе за право проведения
                     местных аукционов и лотерей
     
                          I. Общие положения
     1. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и  ло-
терей устанавливается  на  основании  Закона  Российской федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
     Аукционы, организованные по решению местного органа власти в пре-
делах этой территории,  участниками которых являются юридические и фи-
зические лица,  зарегистрированные  в установленном порядке и располо-
женные на данной территории, считаются местными.  Участниками  местных
аукционов могут быть также юридические и физические лица,  расположен-
ные и проживающие на территории другого региона.
     Местные лотереи проводятся предприятиями,  организациями и учреж-
дениями по решениям правительств республик в составе Российской  Феде-
рации, органов исполнительной власти краев, областей, автономных обра-
зований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     2. Объектом  обложения сбора является стоимость заявленных к аук-
циону товаров или сумма, на которую выпущена лотерея.
     
                        II. Плательщики сбора
     Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организа-
ции, в том числе бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами
по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иност-
ранными инвестициями, международные объединения и  организации, иност-
ранные фирмы,  филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий,
имеющие отдельный баланс и расчетный счет,  а также граждане - устрои-
тели местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.
     
                          III. Ставка сбора
     Ставки лицензионного сбора устанавливаются решениями  районных  и
городских органов государственной власти в размере, не превышающем 10%
стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены
лотерейные билеты.
     
             IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
     Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей
уплачивается их  устроителями  с расчетного счета платежным поручением
или наличными деньгами через отделения сбербанка до  получения  лицен-
зии. Устроители,  уплатившие сбор или освобожденные от его уплаты, по-
лучают лицензию установленной формы (прилагается).  Проведение местных
аукционов и лотерей без лицензий запрещается.
     Сумма лицензионного сбора зачисляется в районные бюджеты районов,
городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов
государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах),  бюд-
жеты поселков и сельских населенных пунктов.
     В случае проведения аукциона или местной лотереи без получения на
их проведение лицензии вся сумма дохода,  полученная на их проведение,
взыскивается в доход бюджета.
     Лицензии оформляются в трех экземплярах: первый вручается устрои-
телю, второй  направляется  в  районную  налоговую  инспекцию,  третий
вместе с  постановлением,  письмом  и  приложенными к нему документами
хранится в делах администрации района (города).
     Физические лица  при  обращении за лицензией обязаны иметь свиде-
тельства на право занятия предпринимательской деятельностью.
     Источником уплаты сбора является часть прибыли,  остающейся после
уплаты налога на прибыль (доход).
     
              V. Ответственность плательщиков и контроль
                          финансовых органов
     Плательщики несут ответственность за  правильность  исчисления  и
своевременность уплаты   сбора   в  порядке,  предусмотренном  Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской  федера-
ции".
     Налоговые органы осуществляют контроль  за  наличием  лицензий  у
устроителей аукционов  и лотерей,  правильностью исчисления и своевре-
менностью уплаты сбора путем проверки в местах их проведения.
     
     
       Лицензия N ________________ от ________________ 1992 г.
                на право проведения местного аукциона
     
______________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование; для физических лиц - пас-
портные данные: серия и номер паспорта, место прописки)
     
Место и время проведения аукциона ____________________________________
______________________________________________________________________
 (город, поселок, село, улица, номер дома и число, месяц, год, начало
  аукциона)
     
Стоимость заявленных к аукциону товаров ______________________________
_________________________
     
Сбор оплачен в сумме _________________________________________________
______________________________________________________________________
             (название документа, подтверждающего оплату)
     
     Глава администрации                              (подпись)
     района
                                          (заверяется гербовой печатью
                                          администрации района)
     
     
       Лицензия N ________________ от ________________ 1992 г.
                 на право проведения местной лотереи
     
______________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование; для физических лиц - пас-
портные данные: серия и номер паспорта, место прописки)
     
Место и дата проведения ______________________________________________
______________________________________________________________________
    (город, поселок, село, улица, номер дома и число, месяц, год)
                                                                     
Количество выпущенных билетов _________________________ (шт.)
Стоимость одного билета _______________________________ (руб.,коп.)
Сумма, на которую выпущены лотерейные билеты __________ (руб.)
Сбор оплачен в сумме _________________________________________________
______________________________________________________________________
             (название документа, подтверждающего оплату)
                                                                      
     
     Глава администрации                              (подпись)
     района
                                          (заверяется гербовой печатью
                                          администрации района)