О СОЗДАНИИ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕНДЕРНОГО ЦЕНТРА РАСПОРЯЖЕНИЕ ВИЦЕ - МЭР МОСКВЫ 19 марта 1992 г. N 142-РВМ (Д) Во исполнение постановления правительства Москвы N 15 от 14.01.92 г. и в целях эффективного использования городской собственности, повышения объективности в выборе иностранных инвесторов при заключении договоров аренды и/или купли - продажи на землю, здания и др. объекты муниципальной собственности, решения крупномасштабных проблем городского хозяйства с использованием конкурсной формы рассмотрения предложений российских и иностранных юридических и физических лиц, а также внедрения современных методов проведения тендеров и оценки их результатов: 1. Согласиться с предложениями об организации системы проведения международных аукционов и тендеров в г. Москве. 2. Создать Московский международный тендерный центр в форме акционерного общества закрытого типа с участием российских и международных организаций (приложение). 3. Считать целесообразным включить в число учредителей от правительства Москвы следующие организации: - Комитет по управлению имуществом г. Москвы (Москомимущество); - Московский комитет по земле (Москомзем); - Москомархитектура. 4. Заместителю премьера правительства Москвы т. Орджоникидзе И.Н. в месячный срок: - представить на утверждение правительства Москвы Устав Московского международного тендерного центра и Положение о его работе; - совместно с Москомимуществом, Москомземом и Москомархитектурой подготовить предложения о выделении здания под размещение Московского международного тендерного центра и участка земли для строительства выставочного комплекса с зачетом их капитализированной ставки арендной платы в качестве доли правительства Москвы в уставной фонд тендерного центра. Вице - мэр Москвы Ю.М.Лужков 19 марта 1992 г. N 142-РВМ Приложение к распоряжению вице - мэра Москвы от 19 марта 1992 г. N 142-РВМ О СОЗДАНИИ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕНДЕРНОГО ЦЕНТРА В соответствии с постановлением правительства Москвы N 15 от 14.01.92 г. "О программе привлечения иностранных инвестиций в экономику города в 1992 г. и на более далекую перспективу" в рамках формирования механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику города создается Московский международный тендерный центр (МТЦ). Для успешного функционирования рыночной системы основу механизмов формирования и взаимодействия субъектов рынка должны составлять принципы активности, предпринимательства и конкуренции. К числу механизмов, наиболее полно и отчетливо реализующих эти принципы, относятся конкурсные торги - аукционы, тендеры. Эти механизмы, находящие широкое применение в развитых рыночных экономиках, приводят к образованию очагов конкурентного взаимодействия, создают предпосылки для возникновения прогрессивных тенденций во взаимоотношениях участников, приводят к росту экономической активности. Организация конкурсных торгов, обеспечивая в каждом отдельном случае выбор наиболее эффективных вариантов, стимулирует реконструкцию экономической системы, реализует защиту потребителя и контроль за рынком. При этом достигается стабилизация цен, повышается скорость денежного обращения, появляется тенденция к уравновешиванию платежного баланса. Усложнение структуры материальных, финансовых и информационных связей в экономике, усиление требований объективного подхода в выборе той или иной компании в качестве покупателя, поставщика или подрядчика привели к широкому использованию тендерных торгов как способа продажи крупных объектов, размещения заказов и выдачи подрядов. Это предполагает привлечение к определенному сроку предложений от нескольких покупателей или подрядчиков и заключение сделки с тем из участников, предложение которого будет признано наиболее выгодным по ценам, условиям финансирования и техническим условиям. Особое значение имеет проведение тендерных торгов при приватизации государственной и муниципальной собственности, не завершенных строительством объектов и акций государственных предприятий. Заказчиками тендерных торгов чаще всего выступают государственные организации, муниципалитеты и учреждения. Именно они формируют нормативно - правовую базу для тендерных процедур и приводят строгий контроль за соблюдением тендерного законодательства. Целенаправленный подбор участников (оферентов) дает возможность привлечь наиболее надежных и серьезных партнеров и организовать активную конкуренцию. Использование тендерных торгов и присущих им методов заключения контрактных обязательств является следствием роста сложности и стоимости реализуемых объектов, необходимости учета комплекса стоимостных факторов, технико - экономических показателей и условий финансирования. В этом случае основными элементами тендерной процедуры, отличающими ее от механизма двусторонней сделки, являются ее публичный характер, общность требований организаторов торгов для всех участников и предварительная квалификация претендентов. Для организации проведения тендеров - торгов и аукционов в западной практике принято обращаться к специализированным, имеющим хорошую репутацию (не только среди заказчиков, но и среди потенциальных участников тендеров) консультационно - инвестиционным компаниям, которые обеспечивают успех тендеров. Процесс выбора победителя осуществляется тендерным комитетом - коллегиальным органом, в состав которого входят представители заказчика торгов, организатора торгов, эксперты, независимые консультанты и др. Применение конкурсных торгов - тендеров - в сегодняшней практике хозяйственной деятельности (в частности, в Москве) развито еще недостаточно, что значительно снижает потенциальные возможности, заложенные в системе. Практика и опыт внешнеэкономической деятельности в Москве показывает, что существует ряд факторов, негативно влияющих на процесс привлечения иностранных инвестиций в экономику города: - экономическая нестабильность в стране; - отсутствие четкой информации об условиях инвестирования в Москве; - недостаточные гарантии иностранных инвестиций; - отсутствие сложившейся рыночной стоимости земли, жилых и нежилых помещений; - сложная для иностранных инвесторов процедура оформления и согласования отвода земли и другого муниципального имущества, разработки ТЭО и др. Учитывая вышеизложенное, настоящим предлагается создание и организация МТЦ, реализующего основные принципы правительства Москвы по формированию рыночных отношений и инфраструктуры рынка, привлечению иностранных инвестиций. Появление МТЦ должно стать своеобразным мостом "Восток - Запад", который упростит процедуру западного инвестирования в московскую экономику; соединит особенности и специфику российских и, в частности, московских условий с тем порядком и требованиями, которые существуют в западной практике инвестирования капитала. МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕНДЕРНЫЙ ЦЕНТР - система, организующая проведение торгов и экономико - правовых консультационных работ и имеющая в своем составе нотариальную службу. Проведение тендеров включает в себя конкурсное размещение заказов, привлечение подрядчиков для сооружения крупных комплексных объектов, организацию и проведение торгов и аукционов, проведение предварительной и специальной экспертизы, включающей изучение и прогнозирование рынка. МТЦ обеспечивает выбор лучшего предложения для заключения заказчиком сделки с победителем торгов, гарантирует правоспособность и платежеспособность сторон сделки. Деятельность МТЦ способствует пополнению городского бюджета, в первую очередь, в свободно конвертируемой валюте. В своей деятельности МТЦ соединит опыт ЕЭС, ЮНИДО и других международных организаций в области организации и проведения тендеров с передовыми отечественными методами, спецификой российских условий. Организация функционирования системы строится по блочному принципу, что позволяет гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МТЦ - организация многоэтапной координируемой конкуренции участников для создания эффективной системы выбора лучшего варианта при обеспеченной гарантии участия, проведения и исполнения работ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МТЦ включает тендерный комитет, информационно - аналитическую и организационно - административную секции с подчиненными им группами и службами, а также секцию оценки и анализа ТЭО инвестиционных проектов. РЕЖИМ РАБОТЫ МТЦ - до 10 тендеров и 4 аукционов в год при систематическом проведении экономико - правовых консультационных работ. Основные направления деятельности МТЦ - проведение тендерных торгов по заключению сделок: - купли - продажи и/или долгосрочной аренды земельных участков предприятий, зданий, сооружений, помещений, коммуникаций, объектов незавершенного строительства и др.; - по строительству предприятий, зданий и сооружений; по выполнению комплексов строительных и монтажных работ; - связанных с финансовыми инвестициями или кредитами. Объекты торгов могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. |