О СОЗДАНИИ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕНДЕРНОГО ЦЕНТРА. Распоряжение. Мэр Москвы. 19.03.92 142-РВМ

                        О СОЗДАНИИ МОСКОВСКОГО
                   МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕНДЕРНОГО ЦЕНТРА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                          ВИЦЕ - МЭР МОСКВЫ
                           19 марта 1992 г.
                              N 142-РВМ

                                 (Д)

     Во исполнение постановления правительства Москвы N 15 от 14.01.92
г.  и  в  целях  эффективного  использования  городской собственности,
повышения объективности в выборе иностранных инвесторов при заключении
договоров аренды и/или купли - продажи на землю,  здания и др. объекты
муниципальной   собственности,   решения   крупномасштабных    проблем
городского  хозяйства  с  использованием конкурсной формы рассмотрения
предложений российских и иностранных юридических и физических  лиц,  а
также  внедрения  современных  методов проведения тендеров и оценки их
результатов:
     1. Согласиться  с предложениями об организации системы проведения
международных аукционов и тендеров в г. Москве.
     2. Создать  Московский  международный  тендерный  центр  в  форме
акционерного  общества  закрытого  типа  с   участием   российских   и
международных организаций (приложение).
     3. Считать  целесообразным  включить  в  число   учредителей   от
правительства Москвы следующие организации:
     - Комитет по управлению имуществом г. Москвы (Москомимущество);
     - Московский комитет по земле (Москомзем);
     - Москомархитектура.
     4. Заместителю премьера правительства Москвы т. Орджоникидзе И.Н.
в месячный срок:
     - представить   на   утверждение   правительства   Москвы   Устав
Московского международного тендерного центра и Положение о его работе;
     - совместно с Москомимуществом,  Москомземом и Москомархитектурой
подготовить предложения о выделении здания под размещение  Московского
международного  тендерного  центра  и  участка земли для строительства
выставочного комплекса с зачетом их капитализированной ставки арендной
платы  в качестве доли правительства Москвы в уставной фонд тендерного
центра.

Вице - мэр Москвы                                       Ю.М.Лужков
19 марта 1992 г.
N 142-РВМ

                                                            Приложение
                                            к распоряжению вице - мэра
                                                                Москвы
                                         от 19 марта 1992 г. N 142-РВМ

                              О СОЗДАНИИ
             МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕНДЕРНОГО ЦЕНТРА

     В соответствии с постановлением  правительства  Москвы  N  15  от
14.01.92   г.   "О  программе  привлечения  иностранных  инвестиций  в
экономику города в 1992 г.  и на более далекую перспективу"  в  рамках
формирования  механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику
города создается Московский международный тендерный центр (МТЦ).
     Для успешного функционирования рыночной системы основу механизмов
формирования  и  взаимодействия  субъектов  рынка  должны   составлять
принципы   активности,  предпринимательства  и  конкуренции.  К  числу
механизмов,  наиболее полно  и  отчетливо  реализующих  эти  принципы,
относятся   конкурсные  торги  -  аукционы,  тендеры.  Эти  механизмы,
находящие широкое применение в развитых рыночных экономиках,  приводят
к образованию очагов конкурентного взаимодействия, создают предпосылки
для  возникновения   прогрессивных   тенденций   во   взаимоотношениях
участников, приводят к росту экономической активности.
     Организация конкурсных торгов,  обеспечивая  в  каждом  отдельном
случае выбор наиболее эффективных вариантов, стимулирует реконструкцию
экономической системы,  реализует защиту  потребителя  и  контроль  за
рынком.  При  этом  достигается стабилизация цен,  повышается скорость
денежного обращения, появляется тенденция к уравновешиванию платежного
баланса.
     Усложнение структуры материальных,  финансовых  и  информационных
связей в экономике,  усиление требований объективного подхода в выборе
той или иной компании в качестве покупателя, поставщика или подрядчика
привели  к широкому использованию тендерных торгов как способа продажи
крупных  объектов,  размещения  заказов   и   выдачи   подрядов.   Это
предполагает   привлечение   к   определенному  сроку  предложений  от
нескольких покупателей или подрядчиков и заключение сделки  с  тем  из
участников,  предложение  которого будет признано наиболее выгодным по
ценам, условиям финансирования и техническим условиям.
     Особое значение    имеет    проведение   тендерных   торгов   при
приватизации  государственной  и   муниципальной   собственности,   не
завершенных    строительством   объектов   и   акций   государственных
предприятий.
     Заказчиками тендерных торгов чаще всего выступают государственные
организации,  муниципалитеты  и  учреждения.  Именно   они   формируют
нормативно  -  правовую базу для тендерных процедур и приводят строгий
контроль за соблюдением тендерного законодательства.
     Целенаправленный подбор  участников  (оферентов) дает возможность
привлечь  наиболее  надежных  и  серьезных  партнеров  и  организовать
активную  конкуренцию.  Использование  тендерных  торгов и присущих им
методов заключения контрактных обязательств является следствием  роста
сложности   и  стоимости  реализуемых  объектов,  необходимости  учета
комплекса стоимостных факторов,  технико - экономических показателей и
условий финансирования.
     В этом   случае   основными   элементами   тендерной   процедуры,
отличающими ее от механизма двусторонней сделки, являются ее публичный
характер, общность требований организаторов торгов для всех участников
и предварительная квалификация претендентов.
     Для организации  проведения  тендеров  -  торгов  и  аукционов  в
западной  практике  принято  обращаться к специализированным,  имеющим
хорошую  репутацию  (не  только   среди   заказчиков,   но   и   среди
потенциальных  участников  тендеров)  консультационно - инвестиционным
компаниям, которые обеспечивают успех тендеров.
     Процесс выбора  победителя  осуществляется  тендерным комитетом -
коллегиальным  органом,  в  состав   которого   входят   представители
заказчика   торгов,   организатора   торгов,   эксперты,   независимые
консультанты и др.
     Применение конкурсных  торгов - тендеров - в сегодняшней практике
хозяйственной  деятельности  (в  частности,  в  Москве)  развито   еще
недостаточно,   что  значительно  снижает  потенциальные  возможности,
заложенные в системе.
     Практика и   опыт   внешнеэкономической   деятельности  в  Москве
показывает, что существует ряд факторов, негативно влияющих на процесс
привлечения иностранных инвестиций в экономику города:
     - экономическая нестабильность в стране;
     - отсутствие  четкой  информации  об  условиях  инвестирования  в
Москве;
     - недостаточные гарантии иностранных инвестиций;
     - отсутствие   сложившейся  рыночной  стоимости  земли,  жилых  и
нежилых помещений;
     - сложная  для  иностранных  инвесторов  процедура  оформления  и
согласования  отвода  земли  и   другого   муниципального   имущества,
разработки ТЭО и др.
     Учитывая вышеизложенное,  настоящим   предлагается   создание   и
организация  МТЦ,  реализующего основные принципы правительства Москвы
по формированию рыночных отношений и инфраструктуры рынка, привлечению
иностранных инвестиций.
     Появление МТЦ должно стать своеобразным мостом "Восток -  Запад",
который  упростит  процедуру  западного  инвестирования  в  московскую
экономику; соединит особенности и специфику российских и, в частности,
московских условий с тем порядком и требованиями, которые существуют в
западной практике инвестирования капитала.
     МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕНДЕРНЫЙ ЦЕНТР - система,  организующая
проведение торгов и экономико  -  правовых  консультационных  работ  и
имеющая в своем составе нотариальную службу.
     Проведение тендеров  включает  в   себя   конкурсное   размещение
заказов,  привлечение  подрядчиков  для сооружения крупных комплексных
объектов,  организацию и проведение  торгов  и  аукционов,  проведение
предварительной   и  специальной  экспертизы,  включающей  изучение  и
прогнозирование рынка.
     МТЦ обеспечивает   выбор   лучшего   предложения  для  заключения
заказчиком сделки с победителем торгов, гарантирует правоспособность и
платежеспособность   сторон   сделки.  Деятельность  МТЦ  способствует
пополнению  городского  бюджета,  в   первую   очередь,   в   свободно
конвертируемой валюте.
     В своей деятельности  МТЦ  соединит  опыт  ЕЭС,  ЮНИДО  и  других
международных  организаций в области организации и проведения тендеров
с передовыми отечественными методами, спецификой российских условий.
     Организация функционирования   системы   строится   по   блочному
принципу,  что  позволяет  гибко  приспосабливаться   к   изменяющимся
условиям рынка.
     ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МТЦ - организация многоэтапной
координируемой конкуренции участников для создания эффективной системы
выбора лучшего варианта при обеспеченной гарантии участия,  проведения
и исполнения работ.
     ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА   МТЦ   включает   тендерный   комитет,
информационно  -  аналитическую  и  организационно  - административную
секции с подчиненными им группами и службами,  а также секцию оценки и
анализа ТЭО инвестиционных проектов.
     РЕЖИМ РАБОТЫ МТЦ - до  10  тендеров  и  4  аукционов  в  год  при
систематическом   проведении  экономико  -  правовых  консультационных
работ.
     Основные направления  деятельности  МТЦ  -  проведение  тендерных
торгов по заключению сделок:
     - купли  -  продажи  и/или долгосрочной аренды земельных участков
предприятий,  зданий,  сооружений,  помещений,  коммуникаций, объектов
незавершенного строительства и др.;
     - по  строительству  предприятий,   зданий   и   сооружений;   по
выполнению комплексов строительных и монтажных работ;
     - связанных с финансовыми инвестициями или кредитами.
     Объекты торгов могут находиться в государственной, муниципальной,
частной и иных формах собственности.