О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ И СОДЕРЖАНИИ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 апреля 1992 г. N 206 (Д) Правительство Москвы отмечает неудовлетворительную организацию работ по благоустройству и санитарной очистке города. Особую тревогу вызывает содержание дорог и внутриквартальных территорий, фасадов зданий; 50% ограждений территорий требуют замены или восстановления. Проезжая часть 20% дорог требует срочного ремонта. Несмотря на то, что за 1991 год Объединением городских административно - технических инспекций взыскано с предприятий и организаций штрафных санкций на сумму 15,8 млн. рублей за различные нарушения, из которых 11,1 млн.рублей направлены в префектуры административных округов города на благоустройство территорий и уборку мест массовой торговли, положение не меняется. Вновь созданные структуры управления городским хозяйством не уделяют достаточного внимания указанным вопросам, не обеспечивают выполнение Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли" по соблюдению на торговых местах санитарных норм и правил, по организации оптовых рынков, определению территорий для их размещения. До настоящего времени не закончена работа по организации временных сухих свалок, что способствует возникновению многочисленных самовольных свалок мусора. Объединение городских административно - технических инспекций слабо контролирует ведение строительных работ, что является одной из причин значительного числа разрытий, долгостроев, плохого состояния строительных площадок, ограждений и прилегающих территорий. Со стороны объединения предъявляется недостаточная требовательность к подконтрольным организациям по содержанию и эксплуатации газового хозяйства жилых домов и не в полной мере используются предоставленные права по привлечению к ответственности виновных лиц. Объединение городских административно - технических инспекций не предъявляет должной требовательности к нарушителям, слабо контролирует исполнение своих предписаний об устранении нарушений. В ущерб основным функциональным обязанностям руководители отдельных структурных подразделений объединения увлеклись выполнением несвойственных функций, в том числе организацией торговли, автомобильных стоянок. В связи с реорганизацией структуры управления городским хозяйством назрела необходимость в пересмотре Положения об объединении и его структуры. В целях обеспечения эффективного контроля за содержанием городских территорий и повышения в этой работе роли Объединения городских административно - технических инспекций правительство Москвы постановляет: 1. Согласиться с предложением комплекса городского хозяйства, согласованного с префектурами административных округов, о создании на базе Объединения городских административно - технических инспекций Мосгорисполкома Объединения административно - технических инспекций правительства Москвы и утвердить структуру объединения (приложение N 1). 2. Утвердить "Положение об Объединении административно - технических инспекций правительства Москвы" (приложение N 2) и прейскуранты цен на оказание платных услуг и размеров штрафных санкций (приложения NN 3, 4, 5, 6). 3. Назначить на должность начальника Объединения административно - технических инспекций правительства Москвы Ищенко Ивана Сергеевича. 4. Согласиться с предложением о смешанном финансировании деятельности структурных подразделений объединения. В том числе: на полном хозяйственном расчете с единым расчетным счетом в объединении - окружные административно - технические, техническая и газовая инспекции; на самостоятельном балансе - Государственная инспекция по маломерным судам г. Москвы с бюджетным финансированием спасательной службы. 5. Выделить из состава объединения административно - техническую инспекцию Южного административного округа и перевести ее в непосредственное подчинение префекта Южного административного округа, сохранив за Объединением право оперативного контроля за состоянием территории округа с применением штрафных санкций к нарушителям. 6. Считать целесообразным образовать в течение 1992 года в составе Объединения: техническую инспекцию по контролю за состоянием гидротехнических сооружений и инспекцию по контролю за состоянием наружного освещения. 7. Ввести единую форму одежды для сотрудников Объединения. 8. Начальнику Объединения административно - технических инспекций правительства Москвы Ищенко И.С.: 8.1. Разработать до 1 мая 1992 г. регламент взаимодействия между Объединением и другими контрольными органами г. Москвы (ГУВД, УГАИ, Госпожнадзором, СЭС, Госкомприродой). 8.2. Создать в мае 1992 г. инспекции по контролю за состоянием: художественного оформления и рекламы; зеленых насаждений. 8.3. Совместно с Департаментом инженерного обеспечения, Департаментом транспорта и связи, ГУВД г. Москвы, Государственной налоговой инспекцией по г. Москве, Москомархитектурой, Москомземом, Государственно - правовым управлением мэрии Москвы и другими заинтересованными организациями в двухмесячный срок подготовить на рассмотрение правительства Москвы предложения о внесении изменений в "Правила по обеспечению чистоты и порядка в г. Москве", "Правила по организации уборки и санитарному содержанию территорий г. Москвы", "Правила производства работ по прокладке и переустройству подземных сооружений в г. Москве". 8.4. Совместно с Государственно - правовым управлением мэрии Москвы в десятидневный срок подготовить проект обращения в Верховный Совет Российской федерации о внесении изменений в административное законодательство, позволяющих инспекторам Объединения административно - технических инспекций правительства Москвы взыскивать на месте штраф за нарушение санитарного состояния. 8.5. Разработать и утвердить до 1 сентября 1992 года положение о форменной одежде сотрудников объединения, порядок обеспечения и ее ношения, а также разработать образцы этой одежды. 8.6. Решить совместно с ГУВД вопрос о передаче Государственной инспекции по маломерным судам в подчинение ГУВД в течение 1992 г. 8.7. Передать до 1 июля 1992 г. группу подводно - технических работ, входящую в структуру ГИМСа, в Департамент инженерного обеспечения. 8.8. Передать до 1 ноября 1992 года спасательные станции в префектуры административных округов. 9. Комплексу городского хозяйства совместно с Государственно - правовым управлением мэрии Москвы в десятидневный срок разработать порядок обжалования правомерности применения инспекторским составом Объединения административно - технических инспекций правительства Москвы штрафных санкций. 10. Утвердить безакцептный порядок взимания штрафных санкций со счетов нарушителей Объединением административно - технических инспекций правительства Москвы. 11. Решение исполкома Моссовета от 23.10.90 г. N 1802 и приложения к нему NN 1, 2, 3, 4, 5 считать утратившими силу. 12. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы т. Никольского Б.В. За премьера правительства Москвы Б.В.Никольский Приложение 1 к постановлению правительства Москвы от 14 апреля 1992 года N 206 В данном приложении приведена структура Объединения городских административно-технических инспекций. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 14 апреля 1992 года N 206 ПОЛОЖЕНИЕ об Объединении административно - технических инспекций правительства Москвы Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Объединение административно - технических инспекций правительства Москвы, именуемое в дальнейшем "Объединение", является самостоятельным хозрасчетным звеном комплекса городского хозяйства, предназначенным для осуществления контроля за соблюдением всеми предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, законодательства Российской Федерации, решений Моссовета и городской администрации в части содержания в чистоте и порядке города и его благоустройства. 2. Объединение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. 3. Объединение подчиняется и подотчетно в своей деятельности правительству Москвы. Начальник Объединения непосредственно подчиняется премьеру правительства Москвы и его первому заместителю, возглавляющему комплекс городского хозяйства. Объединение в пределах своей компетенции взаимодействует с Московским Советом народных депутатов, осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с органами территориального и отраслевого управления правительства Москвы, государственными и ведомственными инспекциями, другими контрольными правоохранительными органами на основе четного разграничения сфер деятельности, обеспечивает целостность и единство системы контроля. 4. Объединение в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, решениями Моссовета, распоряжениями и постановлениями мэра и правительства Москвы, другими нормативными актами и настоящим Положением. 5. Объединение содержится за счет средств, получаемых от хозрасчетного дохода и выделяемых из городского бюджета, имеет свой расчетный и другие счета в банках. Размеры бюджетных ассигнований ежегодно устанавливаются Московским Советом по представлению правительства Москвы при утверждении городского бюджета. Статья 2. СТРУКТУРА ОБЪЕДИНЕНИЯ. 1. В состав Объединения входят окружные административно-технические инспекции, техническая инспекция, городская газовая техническая инспекция, а также на самостоятельном балансе инспекция по маломерным судам, группа подводно - технических работ, спасательная служба, административно - техническая инспекция Южного округа. Структура Объединения утверждается правительством Москвы по представлению руководителя комплекса городского хозяйства. 2. В состав Объединения по согласованию с правительством Москвы могут вводиться другие инспекции, осуществляющие контрольные функции по вопросам внешнего облика, благоустройства и санитарного состояния города. 3. Объединение возглавляется начальником, назначенным правительством Москвы по представлению руководителя комплекса городского хозяйства. Начальник Объединения формирует персональный состав аппарата Объединения. 4. Окружные административно - технические инспекции подчиняются начальнику Объединения, работают во взаимодействии с префектурами и находятся в их оперативном управлении. Руководители окружных и муниципальных административно - технических инспекций назначаются и освобождаются начальником Объединения по согласованию с префектом административного округа, если в положениях об этих органах не предусмотрен иной порядок назначения. 5. В составе Объединения могут создаваться хозяйственные структуры, связанные с внешним благоустройством и содержанием города, альтернативные действующим городским службам. Статья 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ. 1. Основными задачами Объединения являются: - организация и осуществление контроля за деятельностью расположенных в г.Москве предприятий, объединений, учреждений, организаций и иных хозяйственных структур, основанных на государственной, частной и смешанных формах собственности, в части своевременного и качественного выполнения на всей территории города распоряжений и постановлений мэра и правительства Москвы, действующих правил по строительству, реконструкции и ремонту подземных и подводных коммуникаций, дорог, инженерных сооружений, внутридомовых систем газоснабжения и других объектов, правил и инструкций по внешнему благоустройству, содержанию территорий и зеленых насаждений, объектов строительства и транспорта, предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, мест массового посещения граждан, водных объектов, зон отдыха; - проверка выполнения подконтрольными организациями строительных норм и правил. Правил безопасности в газовом хозяйстве жилого фонда города. Правил охраны жизни людей на внутренних водоемах. Правил пользования маломерными судами и других нормативных актов; - профилактика нарушений в сфере благоустройства и санитарной очистки города, дорожного хозяйства, зеленого строительства, содержания территорий и домовладений, других объектов внешнего благоустройства; - координация деятельности контрольных структур в городе; - совершенствование форм и методов контрольной работы, введение в практику повседневного контроля достижений научно - технического прогресса. 2. Объединение в соответствии с возложенными на него задачами: 2.1. Осуществляет контроль за: - соблюдением чистоты и порядка на территории г. Москвы (проспектах, улицах, площадях, набережных, мостах, пешеходных переходах, парках, скверах, бульварах, дворах, водоемах, зонах отдыха, железнодорожных, автомобильных и водных въездах в город и т.д.); - внешним состоянием жилых, административных, производственных зданий и сооружений, мостов, тоннелей, набережных, причалов, предприятий транспорта, торговли, общественного питания, службы быта (фасадов, вывесок, рекламных установок, витрин, входных дверей и т.д.); - содержанием закрепленных территорий, зеленых насаждений, своевременным сносом ветхих отселенных строений; - состоянием водных акваторий открытых русел малых рек и ручьев, водоемов и прилегающих к ним территорий; - состоянием дорожных покрытий, элементов дорог, мостовых и гидротехнических сооружений, освещения города; - сроками и соответствием проекту организации строительства выполняемых работ по прокладке, переустройству и ремонту подземных коммуникаций, строительству, реконструкции и ремонту зданий, инженерных сооружений, дорог; - содержанием строительных площадок и восстановлением благоустройства после окончания строительства; - качеством и техническим состоянием газовой аппаратуры и запорной арматуры в газовом хозяйстве жилого фонда; - осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и охрану жизни людей на воде, санитарно-технического состояния прибрежной полосы и акватории Москвы-реки и водоемов, входящих в зону обслуживания спасательных станций и постов Спасательной службы. 2.2. Осуществляет взаимодействие с органами территориального управления и правоохранительными органами в вопросах выявления и пресечения нарушений в сфере благоустройства и внешнего облика города, а также в сфере обеспечения безопасности и охраны жизни людей на инженерных объектах и воде. 2.3. Контролирует деятельность инспекций ведомственного подчинения, осуществляющих контрольные функции, аналогичные функциям Объединения. 2.4. Координирует взаимодействие окружных административно-технических инспекций с префектурами. 2.5. Производит регистрацию, оформление и выдачу разрешений (ордеров): - на производство работ, связанных с прокладкой, переустройством и ремонтом подземных коммуникаций, строительством, реконструкцией и ремонтом зданий, инженерных сооружений и дорог, проведением благоустройства и озеленения территорий, бурением скважин; - совместно с УГАИ г.Москвы на пропуск крупногабаритных тяжеловесных и сверхтяжелых грузов по магистралям и инженерным сооружениям города; - на производство работ по строительству и переустройству внутридомовых систем газоснабжения в жилом фонде, обслуживание дымоходов и вентиляционных каналов; - на эксплуатацию маломерных судов и право управления ими, баз (сооружений) для стоянок указанных судов и водных объектов для массового отдыха и спорта. 2.6. Участвует в разработке межотраслевой комплексной программы строительных работ, связанных с прокладкой и переустройством подземных коммуникаций, строительством, реконструкцией и ремонтом инженерных объектов, координирует сроки разрытий, рассматривает проектную документацию в части организации строительства, участвует в госкомиссиях по приемке законченных строительных объектов, производит закрытие ордеров. 2.7. Выявляет нарушения в эксплуатации внутридомовых систем газоснабжения и газового оборудования в жилом фонде и принимает меры к их устранению с целью безаварийной работы, проводит профилактическую работу по предупреждению нарушений требований нормативных документов в проектировании, строительстве и эксплуатации газового хозяйства в жилом фонде. 2.8. Представительствует в комиссиях по аттестации и переаттестации рабочих и инженерно - технических работников по Правилам безопасности в газовом хозяйстве и другим нормативным документам. 2.9. Осуществляет надзор за состоянием дна участка Москворецкого водного пути, канала им.Москвы и закрытых водоемов в черте города. 2.10. Осуществляет технический надзор за маломерными судами, проводит техническое первичное и ежегодное освидетельствование и специальный осмотр судов, регистрацию и ведение учета поднадзорных судов, присвоение бортовых номеров, выдачу судовых документов. 2.11. Проводит ежегодное техническое освидетельствование, включая водолазное обследование и очистку дна, баз (сооружений) для стоянок поднадзорных судов и водных объектов для массового отдыха и спорта, выдает разрешения на их эксплуатацию. 2.12. Организует конкурсы и школы по подготовке судоводителей, принимает экзамены по правилам пользования и навыкам практического управления судами, проводит аттестацию судоводителей и выдачу удостоверений и дипломов на право управления судами, организует подготовку и обучение яхтенных капитанов, водолазов, аквалангистов, матросов - спасателей и других специалистов. 2.13. Проводит анализ состояния территорий в муниципальном секторе городского хозяйства и обеспечивает правительство Москвы в пределах своей компетенции информацией о состоянии подконтрольных объектов, о ходе и результатах выполнения решений правительства в области строительства, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства, уборки и санитарного содержания города. 2.14. Участвует в расследовании аварий и несчастных случаев на инженерных сооружениях и в газовом хозяйстве жилого фонда, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий и аварийных ситуаций. 2.15. Осуществляет контакты с муниципальными контрольными органами зарубежных стран, содействует организации делового сотрудничества и обмена информацией о практике контрольной работы. Статья 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ. Объединение при осуществлении своих функций имеет право: 1. Контролировать действия всех без исключения организаций г. Москвы, беспрепятственно посещать контролируемые объекты. 2. Требовать от всех организаций, юридических лиц, планирующих проведение работ на территории города, вне зависимости от их ведомственной принадлежности, представления титульных списков объектов, планов и графиков работ; получать необходимые сведения и материалы по вопросам проектирования, строительства, эксплуатации и содержания объектов городского хозяйства. 3. Производить при необходимости обследование технического состояния инженерных объектов и газового хозяйства жилого фонда. 4. Предъявлять требования к должностным лицам о соблюдении правил благоустройства города, содержания территорий, зданий, сооружений и коммуникаций, давать обязательные для руководителей строительных и эксплуатационных организаций предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки выполнения этих предписаний. 5. При невыполнении требований и предписаний составлять протоколы на должностных лиц для привлечения их к административной ответственности, применять штрафные санкции, взыскиваемые в безакцептном порядке с виновных юридических лиц в соответствии с утвержденными правительством Москвы размерами этих санкций. 6. Приостанавливать выдачу разрешений на производство работ и сами работы на действующих и строящихся объектах при невыполнении требований и предписаний, несмотря на применение мер административного воздействия и штрафных санкций. 7. При нарушениях, носящих систематический характер, ставить вопрос перед учреждениями банков о временном приостановлении финансовых операций по расчетным счетам организаций нарушителей, а в необходимых случаях направлять материалы по фактам нарушений в органы прокуратуры. Выходить на Московский Совет и правительство Москвы с представлениями о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях, бесхозяйственности, причинении ущерба муниципальной собственности; - представлять в органы, ведающие лицензированием, материалы об изъятии лицензий на предпринимательскую деятельность; - представлять в Москомимущество материалы о расторжении арендного договора на здания. 8. В случае нарушений, угрожающих жизни и здоровью людей: - немедленно выдавать предписания; - приостанавливать ведение работ на строительных объектах; - совместно с УГАИ закрывать движение транспорта по магистралям, улицам и мостовым сооружениям; - отключать от газоснабжения внутридомовые газовые системы, газовое оборудование отдельных квартир и одиночные газовые приборы; - запрещать пользование поднадзорными судами и базами для их стоянок, состояние которых угрожает безопасности эксплуатации, охране окружающей среды, безопасности речного судоходства; - отстранять от управления судами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления судами или грубо нарушающих правила пользования этими судами, запрещать дальнейшую эксплуатацию этих судов. 9. Привлекать в случае необходимости для участия в проверках специалистов органов управления, а также на договорной основе квалифицированных специалистов других контрольных органов, предприятий и учреждений. 10. Получать от руководителей и других должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок объектов. Статья 5. ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ. 1. Должностные лица Объединения и инспекторский состав имеют право: - знакомиться со всей документацией, требующейся при проведении проверок; - беспрепятственно входить на все подконтрольные объекты; - получать от должностных лиц и работников проверяемых предприятий, учреждений и организаций необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением проверок; - выписывать предписания и счета по штрафным санкциям, составлять акты и протоколы для представления последних в административные комиссии; - представительствовать в административных комиссиях при рассмотрении дел о нарушениях. 2. Должностные лица и инспекторский состав Объединения несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в предписаниях, актах, протоколах, справках и информациях, их соответствие действующим регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий, учреждений, организаций и других субъектов контроля. Статья 6. УПРАВЛЕНИЕ. 1. Объединение состоит из аппарата управления, отделов, отраслевых и территориальных инспекций. 2. Структура аппарата и входящих в состав Объединения инспекций утверждается начальником Объединения. 3. Начальник Объединения назначается правительством Москвы, заместители начальника, начальники отраслевых инспекций и отделов аппарата - начальником Объединения. Назначение руководителей окружных и муниципальных административно-технических инспекций производится начальником Объединения по согласованию с префектурами соответствующих административных округов. 4. Начальник Объединения обеспечивает практическую реализацию политики мэра и правительства Москвы на территории города и несет персональную ответственность за деятельность Объединения. В своей деятельности начальник Объединения независим, руководствуется действующим законодательством и выполняет свои функции в контакте с членами правительства. Он самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контрольной работы, ее планированием, проведением проверок, назначением и увольнением работников Объединения. 5. В пределах своих полномочий начальник Объединения издает распоряжения и приказы, обязательные для сотрудников и подразделений Объединения. 6. Начальник Объединения лично или через органы управления подразделений выполняет следующие функции: - руководит всей деятельностью Объединения; - обеспечивает выполнение распоряжений и постановлений мэра и правительства Москвы; - действует без доверенности от имени Объединения, представляет его на всех предприятиях, в учреждениях, организациях, распоряжается имуществом Объединения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, в том числе внутренние лицевые счета по инспекциям; - назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде или на основании контрактов работников Объединения; - утверждает для подразделений, входящих в состав Объединения, положения, структуру, штатные расписания, утверждает должностные инструкции, поощряет и налагает взыскания на работников; - устанавливает должностные оклады заместителям начальника, руководителям и работникам подразделений; - организует работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, руководит работой по повышению квалификации работников Объединения; - отвечает в установленные сроки на обращение депутатов, ведет прием населения, рассматривает письма граждан и принимает по ним меры; - вносит на рассмотрение правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Объединения; - распоряжается кредитами и средствами, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей; - определяет конкретные направления использования фонда материального поощрения; - разрабатывает и утверждает порядок премирования работников Объединения, в том числе заместителей; - совершенствует мероприятия по социальному развитию трудового коллектива совместно с профсоюзным комитетом; - определяет численность инспекторского состава в муниципальных и административных округах в соответствии с регламентом взаимодействия с префектурами. 7. Руководители отраслевых, окружных и муниципальных административно - технических инспекций обеспечивают координацию деятельности и взаимодействие между подразделениями Объединения, а также между инспекциями и административными комиссиями города и округов. Статья 7. СРЕДСТВА И ФОНДЫ. 1. Средства, получаемые Объединением от хозрасчетного дохода, складываются из следующих видов деятельности: - от оказания предприятиям, учреждениям, организациям услуг и за счет части штрафных санкций, получаемых на основании утвержденных правительством Москвы прейскурантов; - от дивидендов по вкладам в уставные фонды малых и совместных предприятий. 2. Инспекция по маломерным судам, спасательная служба, входящие в структуру Объединения, содержатся за счет средств городского бюджета. 3. В Объединении образуются фонды: материального поощрения, социально - культурных мероприятий, жилищного строительства, развития производства, специального назначения, идущие на формирование средств для разработки и хранения паспортов улиц, инженерных объектов, водоемов и др., внесения в них изменений и предоставления имеющейся информации заинтересованным организациям, участия в разработке общегородской информационно - поисковой системы и другие мероприятия. Статья 8. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА И РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. В целях обеспечения эффективного управления Объединение осуществляет учет результатов труда, контроль за ходом производства, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет. 2. Составляет отчетность и представляет ее соответствующим органам в установленные сроки, обеспечивает достоверность отчетов и балансов. 3. Ревизия и проверка деятельности Объединения могут проводить органами, которым это право предоставлено. Статья 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Изменение настоящего Положения производится по решению правительства Москвы. 2. Реорганизация и прекращение деятельности Объединения производится по решению правительства Москвы и государственных органов, которым такое право предоставлено действующим в Российской Федерации законодательством. Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 14 апреля 1992 г. N 206 ПРЕЙСКУРАНТ цен за выдачу разрешений на право производства работ по строительству, переустройству, ремонту и реконструкции инженерных сооружений, подземных коммуникаций, зданий и дорог, установке временных ограждений в г. Москве ----T---------------------------------------------------T--------- N ¦ Наименование ¦ Цена в п/п ¦ ¦ рублях ----+---------------------------------------------------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ----+---------------------------------------------------+--------- 1. Выдача разрешений (ордеров) на право производства работ, установку ограждений а/ сроком до 1 месяца: - в пределах Центрального округа ................. 2300 - в других административных округах .............. 1650 б/ за каждый последующий или неполный месяц: - в пределах Центрального округа ................. 1300 - в других административных округах .............. 650 2. За продление разрешения /ордера/ на производство работ, установку ограждений при превышении нормативных сроков: - за 10 дней ..................................... 3000 - до 20 дней ..................................... 5000 - до 30 дней ..................................... 10000 - свыше 30 дней за каждый последующий или неполный месяц ................................. 20000 3. Предоставление дополнительной информации, связанной с выдачей разрешений по инженерным сооружениям, подземным коммуникациям и дорогам ................ 500 __________________________________________________________________ Примечания: 1. Оплата за разрешения производится на расчетный счет организации, выдавшей разрешение по безналичному расчету. 2. В случае срыва сроков выдачи разрешения на производство работ организации - заявителю выплачивается по безналичному расчету сумма в размере 500 руб. за каждые просроченные сутки. 3. При аннулировании или утере разрешения, замене подрядной организации или ответственного производителя работ оплата за ранее выданное разрешение не возвращается. Оформление разрешения на производство работ взамен выданного осуществляется в обычном порядке после оплаты счета за получение разрешения. 4. При строительстве, затрагивающем несколько улиц, разрешение оформляется на каждую улицу отдельно. 5. При комплексном строительстве оплата за разрешение производится за каждый вид работ отдельно. 6. При сокращении нормативных сроков строительства, ремонта и реконструкции объектов подрядным организациям возвращается стоимость разрешения, соответствующая сокращенному сроку. 7. Затраты подрядных строительных и других организаций и предприятий по оплате за полученные разрешения производятся за счет этих организаций с последующей компенсацией этих расходов заказчиком за счет средств их основной деятельности, при условии выполнения работ в установленные сроки. Затраты по п.2 прейскуранта заказчиком не возвращаются. 8. Выдача разрешений на производство аварийных работ на период нормативного времени их выполнения оплате не подлежит. 9. Расчеты с иностранными фирмами производятся в валюте по официальному курсу на день расчетов. Приложение N 4 к постановлению правительства Москвы от 14 апреля 1992 г. N 206 ПРЕЙСКУРАНТ цен на платные услуги, оказываемые Газовой технической инспекцией Объединения административно - технических инспекций правительства Москвы предприятиям, организациям, товариществам, малым совместным предприятиям и другим субъектам хозяйственной деятельности ---T-------------------------------------T-------------T---------- NN ¦ Наименование платных услуг ¦ Единица ¦ Стоимость пп ¦ ¦ измерения ¦ услуги, ¦ ¦ ¦ руб. ---+-------------------------------------+-------------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ---+-------------------------------------+-------------+---------- 1. Проверка предъявленной документации и выдача разрешения на право ведения работ по проектированию, строительству и эксплуатации систем газоснабжения, дымоходов и вентиляции в жилом фонде города организ. 450 2. Рассмотрение и согласование программ обучения и экзаменационных билетов проверки знаний по Правилам безопасности в газовом хозяйстве и другим нормативным документам - программы организ. 360 - билеты 360 3. Рассмотрение и согласование инструкций, методических указаний и других документов, разработанных подконтрольными организациями инструкция 1800 4. Рассмотрение предъявленной документации и оформление разрешения на выполнение по эскизам работ, связанных с реконструкцией систем газоснабжения, находящихся в аварийном состоянии эскиз 450 5. Рассмотрение документации, предъявляемой проектными или строительными организациями, на прокладку газопроводов с отдельными отступлениями от действующих СНиП, с согласованием обоснованных отступлений и выдачей рекомендаций, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта проект 630 6. Выезды специалистов инспекции на контроль строительства систем газоснабжения с выдачей рекомендаций строительным организациям, кооперативам, малым предприятиям и т.п. по организации строительства систем газоснабжения в соответствии с требованиями нормативных документов объект 420 7. Участие в комиссиях по проверке знаний Правил безопасности в один газовом хозяйстве и других нормативных специалист 9 документов у рабочих и специалистов или рабочий подконтрольных организаций 8. Проведение консультаций предприятий, организаций и т.п. по вопросам правильности, правомочности применения организ. 180 отдельных норм и Правил в газовом хозяйстве 9. Представление предприятиям, организациям и т.п. по их просьбам информационных материалов об изменениях и дополнениях в нормативных документах по вопросам проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилом фонде города информация 200 ------------------------------------------------------------------ Примечание: 1. Оплата за оказание услуг производится организациями на расчетный счет Объединения административно - технических инспекций при правительстве Москвы по безналичному расчету. 2. При возникновении необходимости оказания услуг, не предусмотренных данным прейскурантом, последние оплачиваются по договорным ценам. Приложение N 5 к постановлению правительства Москвы от 14 апреля 1992 г. N 206 РАЗМЕРЫ штрафных санкций, взыскиваемых с предприятий, организаций, учреждений и кооперативов за невыполнение: - правил по уборке закрепленных за ними городских территорий; - требований к содержанию фасадов зданий, сооружений, и павильонов; - требований к содержанию дорог, инженерных сооружений, тротуаров, скверов, бульваров, газонов и коммуникационных сооружений на них, русел малых рек, водоемов; - требований, предъявляемых к освещению магистралей, площадей, улиц, подземных пешеходных переходов, дворов; - правил производства земляных и строительных работ. ----T----------------------------------T-----------T-------------- NN ¦ Характер нарушений ¦ единица ¦ Плата за п/п ¦ ¦ измерения ¦ нарушение ¦ ¦ ¦ в рублях ¦ ¦ ¦ за 1 сутки ----+----------------------------------+-----------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ----+----------------------------------+-----------+-------------- 1. Несвоевременная уборка закрепленной 1 объект 50 территории /один контейнер/ 1 кв.м 10 - уборка и вывоз снега, льда /с учетом установленных правил/, строительного, крупногабаритного и бытового мусора, макулатуры, металлолома, спила деревьев, пищевых отходов, демонтированного оборудования, отходов производства, разбросанной и длительное время складированной тары; - несвоевременная очистка газонов, промывка асфальтового покрытия в жаркое время, уборка контейнерных площадок и остановок общественного транспорта; 2. Нарушение внешнего вида и содержания зданий, инженерных сооружений, павильонов, палаток, киосков, ограждений: - неисправность водосточных труб, крыш, дверей, ворот, поручней, загрязнение витрин, окон, наличие наледи и сосулек, захламленность балконов, повреждение стекол, козырьков и неокрашенность рам, наличие растительности на фасадах фундаментной части, водосточных системах, шахтах окон и дверей подвальных помещений, карнизах и стенках набережных и мостов; загрязненность окраски, отсутствие или нарушение различных элементов зданий, инженерных сооружений, павильонов, палаток, киосков; наличие объявлений и других информационных сообщений в необорудованных для этой цели местах; отсутствие вывесок, трафаретов на киосках, палатках, павильонах, строительных бытовках, где указанные трафаретные надписи должны иметь место; отсутствие указателей номеров квартир и подъездов, отсутствие или повреждение указателей улиц, домовых знаков, самовольное переоборудование фасадов и конструктивных элементов зданий и сооружений;несвоевременное устранение повреждений световой, газосветовой и иной рекламы, вывесок с наименованием организаций, учреждений, предприятий и кооперативов, неряшливое содержание информационных объектов, а также их самовольная уста- новка; неопрятное содержание павильонов, остановок общественного транспорта /грязные стены, разбитые стеклянные блоки, поврежденные опоры, вывески/. Независимо от количества нарушений 1 объект 1000 /дом, сооружение/ - разрушение штукатурки, обвал облицовочной плитки, трещины, поврежденные и неопрятно содержащиеся элементы пешеходных и транспортных тоннелей 1 кв.м 10 3. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 3.1. Дорожного покрытия, бордюров, тротуаров, русел малых рек /зеркало воды, 5 м прибрежная зона/; 1 п.м. 10 - газонов /покос травы/; 1 кв.м. 10 - дождеприемных решеток, колодцев, коммуникационных сооружений, водопропускных труб, водоемов, прочих сооружений 1 объект 50 3.2. Водосточной сети, приводящее к подтоплению магистралей, проездов, улиц и являющееся причиной нарушения движения городского транспорта /с составлением акта без наличия предписания, акт подписывают два свидетеля/ 1 объект 500 /подтопление/ 3.3. Инженерных сооружений, приводящее к снижению их долговечности или несущей способности: - мостовые сооружения /суммарная площадь проезжей части и тротуаров/ 1 кв.м. 0,2 - подпорные стенки и стены набережных /площадь вертикальной поверхности/ 1 кв.м. 0,2 4. Отсутствие освещения /частичное или полностью/, неисправное содержание мачт освещения, светильников и несвоевременная их окраска и обслуживание на магистралях, площадях, мостовых сооружениях, тоннелях, улицах и местных проездах, дворах и подъездах, подземных переходах и арках /один объект - один светильник, одна мачта/ 1 объект 50 5. Нарушение правил производства земляных и строительных работ: - отсутствие ограждений /частичное или полностью/; 1 п.м. 10 - наличие мусора, складирование материалов и оборудование вне строительной площадки и специально отведенных мест; 1 кв.м. 10 - отсутствие пешеходных переходов и козырьков, аварийного освещения, пунктов мойки колес, реквизитов, неопрятный вид ограждений, установка бытовок и техники с отклонением от генплана 1 объект 100 6. За самовольный сброс мусора на территории города с предприятия, допустившего данное нарушение /в случае его отсутствия с владельца территории/, взимается штраф в размере 10 тыс.руб. с составлением акта, без наличия предписания /акт подписывают два свидетеля/ 1 нарушение 10000 7. Непринятие мер по устранению выявленных дефектов мостовых сооружений, представляющих угрозу безопасности движения транспорта и жизни людей, с эксплуатационной организации взыскивается штраф 1 объект 20000 8. За самовольное строительство новых объектов гаражей и открытых стоянок, самовольную прокладку коммуникаций 1 объект 100 9. За невосстановление благоустройства, неприведение в порядок территории после завершения строительных и ремонтных 1 кв.м 10 работ - повреждение малых архитектурных форм 1 объект 100 10. За установку ограждения без разрешения 1 п.м. 10 11. За производство разрытий без разрешений /ордера/ взыскивается штраф 1 место 20000 разрытие ------------------------------------------------------------------ ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Штрафные санкции применяются с момента истечения срока, указанного в предписании, предъявленном инспектором под расписку руководителю предприятия, организации или уполномоченному на то должностному лицу, Приложением к счету служит акт проверки объекта с приглашением на осмотр руководителя или уполномоченного лица организации. В случае его неявки делается отметка в акте с номером телефонограммы о приглашении, датой и фамилией лица, принявшего телефонограмму, Акт подписывают свидетели факта нарушения, не менее двух. 2. Штрафные санкции применяются без составления предписания /с составлением акта/ за следующие нарушения: - несвоевременный вывоз пищевых отходов; - наличие снега и наледи на момент проверки в местах движения пешеходов; - отсутствие ограждений инженерных коммуникаций, перильных ограждений на мостах и набережных, перил и подколошных решеток в подземных пешеходных переходах, ведущих к травматизму; - подтопление магистралей, проездов, улиц; - неопрятное содержание торговой точки; - самовольный сброс мусора, раствора, асфальта, металлолома и т.д. 3. Данные штрафные санкции применяются во всех округах г.Москвы, по Центральному округу штрафные санкции взимаются в двукратном размере. Приложение N 6 к постановлению правительства Москвы от 14 апреля 1992 г. N 206 Размер штрафных санкций, налагаемых на организации, за нарушения в эксплуатации газового хозяйства в жилом фонде г. Москвы ----T------------------------------------T-----------T------------ N ¦ Характер нарушения ¦ Единица ¦/Размер п/п ¦ ¦ измерения ¦ штрафа/ за ¦ ¦ ¦ нарушение ¦ ¦ ¦ в рублях ----+------------------------------------+-----------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ----+------------------------------------+-----------+------------ 1. За непринятие мер по надлежащему содержанию помещений подвалов и техподполий жилых домов и расположенных в них газопроводов 1 строение 1000 2. За непринятие мер по приведению помещений жилых домов, где установлены газовые приборы, в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве и других нормативных документов 1 квартира 30 3. За нарушение технологии производства работ и невыполнение требований нормативных документов при обслуживании и ремонте дымоходов от газовых водонагревателей и вентиляционных каналов в газифицированных помещениях жилых домов 1 дымоход 25 4. За непринятие мер по обновлению изношенных и ненадежных внутридомовых систем газоснабжения и газового оборудования и выносу газопроводов из подвалов жилых домов 1 строение 5000 5. За нарушение технологии производства работ и несоблюдение требований нормативных документов при обслуживании и ремонте внутридомовых систем газоснабжения и газового оборудования жилых домов 1 квартира 30 6. За несоблюдение требований нормативных документов и нарушение технологии производства работ при монтаже внутридомовых систем газоснабжения, установке газовых приборов и выносе газопроводов из подвалов жилых домов 1 строение 1400 7. За нарушение технологии и очередности производства отдельных операций при выполнении газоопасных работ при переключении газопроводов и пусках газов в приборы после выноса газопроводов из подвалов жилых домов и при новом строительстве 1 объект 5000 ------------------------------------------------------------------ ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Сумма штрафа перечисляется на расчетный счет Объединения административно - технических инспекций правительства Москвы. |