ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 4 июня 1992 года N 4-5-20 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 4 июня 1992 года N ИЛ 6-04/176 (Д) ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных счетов, календарей, световых газет (бегущая строка), имущества юридических и физических лиц, одежды. Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем. 2.ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели: расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица. физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города (района). Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города (района). Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. 3. Ставка налога Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5% к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции. Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемая за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы. Льготы по налогу на рекламу могут быть установлены местными органами государственной власти на: рекламу, не преследующую коммерческие цели; рекламу благотворительных мероприятий; информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины; объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа; объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу н уплачивают в сроки, определяемые решениями местных органов государственной власти. Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается. Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти республики, края, области, автономной области или автономного округа. Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности. В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу. При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР". ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НАЛОГЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ 1. Общие положения 1. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы н Российской Федерации". 2. Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. 3. Источником уплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль, я для физических лиц - средства, полученные от реализации автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. 2. Плательщики налога 4. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена; посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной техники (если эта деятельность носит коммерческий характер). Не является перепродажей торговля этой техникой предприятиями-изготовителями, оптово-сбытовыми базами, предприятиями торговли (государственной, потребкооперации), а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации предприятия. Предприятия, включая посреднические, осуществляющие торговлю автомобилями по лицензиям и уплачивающие лицензионные платежи как за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают. 3. Ставка налога 5. Ставки налога устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти. Размеры ставок не должны превышать 10% суммы сделки. Органы нотариальных контор, ГАИ или иные органы, на которые возложены обязанности по оформлению сделок купли-продажи, выдают физическим и юридическим лицам соответствующие документы на право владения собственностью , при наличии квитанции (платежного документа) на уплату данного налога. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 6. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров уплачивается в сроки совершения сделки. 7. Юридические лица уплачивают налог путем перечисления средств со своих счетов и у учреждения банка в доход соответствующего местного бюджета. Физические лица - через у учреждения сберегательного банка. 8. Местные Советы имеют право снизить размер станки или освободить от уплаты налога полностью или частично отдельные категории налогоплательщиков, реализующих автомобили, вычислительную технику или персональные компьютеры не в целях извлечения дополнительного дохода. 9. Порядок зачисления налога в бюджеты различного уровня определяется местными органами государственной власти. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров осуществляют налоговые органы при документальных проверках финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и обследованиях физических лиц. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК 1. Общие положения 1. Сбор с владельцев собак устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 2. Объектом обложения сбором является фактическое содержание владельцем собаки в городе. 2. Плательщики сбора Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы собак (кроме служебных), проживающие в городах. Основанием для освобождении от уплаты этого сбора владельца служебной собаки является документ, подтверждающий необходимость ее содержания и использования в служебных целях. 3. Ставка сбора Ставки сборов устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти в размере, не превышающем 1/7 размера минимальной месячной оплаты труда в год на момент исчисления налога. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора с физических лиц 1. Граждане, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их в органах коммунального хозяйства. 2. Регистрация собак и взимание сбора с их владельцев возлагаются на органы коммунального хозяйства. Для этих целей указанные органы заводят отдельные лицевые счета, в которых отражается адрес владельцев собак и отметка об уплате сбора. 3. Суммы платежей по сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах). 4. Районные и городские органы государственной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по сборам. 5. Владельцы собак (кроме служебных) уплачивают сбор в установленных размерах через отделение Сбербанка один раз в год в сроки, установленные местными органами государственной власти. В случае приобретения собаки после установленного срока уплаты сбора сумма сбора может быть пересчитана исходя из числа месяцев, оставшихся до конца года. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 1. В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного сбора они привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в установленном Законом порядке. 2. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора с владельцев собак при проверке деятельности коммунальных служб. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ И ПИВОМ 1. Общие положения 1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 г. N 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией". 2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом. 2. Плательщики лицензионного сбора 3. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению. При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. 3. Ставка сбора 4. Лицензионный сбор взимается в следующих размерах: с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии. При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора 5. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иные у учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями. Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений органами государственной власти района или города, на территории которого осуществляется торговля, по согласованию с территориальными органами Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территории, подведомственной органу, выдавшему лицензию. Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями, зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселковых и сельских Советов. В случае отказа органа о выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа. 6. Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями и пивом, имеют право на реализацию этих изделий на территории данного района (города) в течение. 12 месяцев, считая с даты выдачи лицензии. Граждане, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, получают лицензию с указанием конкретных дней реализации винно-водочных изделий и пива в указанных местах. 7. При принятии решения об установлении лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями органы государственной власти района, города могут устанавливать.льготы для отдельных категорий плательщиков. 8. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно - водочными изделиями и пивом у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств. 9. При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий населению данного района. В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия. Аналогичным образом решается вопрос о праве на реализацию винно - водочных изделий при преобразовании филиала предприятия в самостоятельное предприятие, если предприятие, в состав которого входит этот филиал, имело лицензию на реализацию этих изделий на территории данного района (города). 10. Администрация района ведет учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий, лицензии оформляются в 3 экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым решением в деле администрации района (города). Лицензии являются документами строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производятся в соответствии с установленным порядком. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 11. Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую деятельность без уплаты сбора (без лицензии), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о местных налогах, определенную в Положении о сборе за право торговли. 12. Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты этого сбора осуществляют налоговые органы. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНЫХ АУКЦИОНОВ И ЛОТЕРЕЙ 1. Общие положения 1. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы и Российской Федерации". Аукционы, организованные по решению местного органа власти в пределах этой территории, участниками которых являются юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на данной территории, считаются местными. Участниками местных аукционов могут быть также юридические и физические лица, расположенные и проживающие на территории другого региона. Местные лотереи проводятся предприятиями, организациями и учреждениями по решениям правительств республик в составе Российской Федерации, органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 2. Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущена лотерея. 2. Плательщики сбора Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации, в том числе бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане - устроители местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение. 3. Ставка сбора Ставки лицензионного сбора устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается их устроителями с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами через отделения Сбербанка до получения лицензии. Источником уплаты сбора является часть прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). Устроители, уплатившие сбор или освобожденные от его уплаты, получают лицензию установленной формы (прилагается*). Проведение местных аукционов и лотерей без лицензии запрещается. * Форма не приводится. Сумма лицензионного сбора зачисляется в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. В случае проведения аукциона или местной лотереи без получения на их проведение лицензии вся сумма дохода, полученная от их проведения, взыскивается в доход бюджета. Лицензии оформляются в трех экземплярах: первый - вручается устроителю, второй - направляется в районную налоговую инспекцию, третий - вместе с постановлением, письмом и приложенными к нему документами хранится в делах администрации района (города). Физические лица при обращении за лицензией обязаны иметь свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации". Налоговые органы осуществляют контроль за наличием лицензий у устроителей аукционов и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки в местах их проведения. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ 1. Общие положения 1. Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 2. Объектом обложения сбором является решение районных и городских органов государственной власти о предоставлении физическому лицу отдельной квартиры. 2. Плательщики сбора 3. Плательщиками сбора являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры. 3. Ставка сбора 4. Ставки сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливаются решениями районных и городских органов государственной власти в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на день получения ордера в зависимости от общей площади и качества жилья. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора физическими лицами 5. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - и районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселковых и сельских населенных пунктов. 6. Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру. 7. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделение Сбербанка. 8. Районные и городские органы государственной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по сбору за выдачу ордера на квартиру (участникам и инвалидам ВОВ и к ним приравненным, многодетным и малоимущим семьям и другим лицам). 5. Контроль налоговых органов 9. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры при проверке отделов по учету и распределению жилья. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ЗА ПАРКОВКУ АВТОТРАНСПОРТА 1. Общие положения 1. Сбор за парковку автотранспорта устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы и Российской Федерации". 2. Объектом налогообложения является право на парковку автомобилей. 3. Источником уплаты сбора для юридических лиц согласно ст. 22 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы и Российской Федерации" является прибыль предприятий, а для физических лиц - собственные средства. 2. Плательщики налога 4. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей или иных отведенных на эти цели местах. 3. Ставка налога 5. Сбор вносится в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, в расчете за 1 (один) час парковки. 6. Местные Советы имеют право снизить размер или освободить от уплаты сбора за парковку автотранспорта полностью отдельных лиц или категорий плательщиков сбора. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 7. Сбор уплачивается водителями на месте парковки и момент постановки транспорта на стоянку путем приобретения квитанции, по установленной местными администрациями форме. Книга учета квитанций об уплате сбора подлежит регистрации в налоговых органах. Корешок квитанции об уплате сбора является отчетным документом и хранится в установленном порядке для проверки и контроля. 8. Организация мест парковки, их содержание, взимание платы за парковку, изготовление квитанций, талонов возлагаются на коммунальные или иные по решениям администрации службы. Расходы на содержание мест парковки возмещаются из местного бюджета. 9. Органы коммунальной или иной службы, на которых возложено взимание сбора, представляют и органы государственной налоговой инспекции по месту нахождения отчете суммах сборов за парковку один раз в месяц не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. 10. Порядок зачисления сбора за парковку и бюджеты разного уровня устанавливается местными органами государственной власти. 11. Уплата в бюджет сумм сбора за парковку автотранспорта производится органами, на которые возложено взимание этого сбора один раз в месяц не позднее 10 числа следующего месяца. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 12. Орган, на который возложен сбор за парковку, обязан строго соблюдать порядок исчисления, сроки уплаты и порядок зачисления сумм сбора. За непредставление отчетности, нарушение сроков перечисления в бюджет сбора налогоплательщик несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации". 13. Контроль за полнотой уплаты и своевременностью перечисления сбора за парковку автотранспорта в бюджет осуществляют налоговые органы, а за соблюдением правил парковки и полной уплаты сбора органы ГАИ. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ СИМВОЛИКИ 1. Общие положения 1. Сбор за право использования местной символики устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 2. Объектом обложения сбора является объем реализуемой продукции с использованием местной символики. Присвоение продукции товарного знака с этой символикой не может служить основанием для освобождения от уплаты сбора на такую продукцию. Местный орган власти самостоятельно определяет вид продукции с использованием местной символики, на который вводится сбор, и предоставляет льготы по этому сбору. 3. Источником уплаты сбора для юридических лиц является прибыль предприятия, а физических лиц - за счет их дохода. 4. Производители, собирающиеся выпускать продукцию с местной символикой, направляют письмо на имя главы администрации района, города, в котором указывают, какую продукцию и с какой местной символикой они намереваются выпускать,.предполагаемый объем (в натуральном выражении) и сроки выпуска, ориентировочную цену за единицу продукции. 2. Плательщики сбора Сбор уплачивают предприятия, организации всех организационно - правовых форм, а также граждане Российской Федерации - производители продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и прочие). 3. Ставка сбора Сбор взимается по ставке до 0,5% от стоимости реализуемой продукции, устанавливаемой решениями районных и городских органов государственной власти. Плательщики при получении согласия администрации района, города на производство продукции с местной символикой приобретают лицензию. Один экземпляр этой лицензии передается в государственную налоговую инспекцию для постановки на учет и контроля за правильностью и полнотой перечисления сумм в доход соответствующего бюджета. Полученные от сбора средства зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Вопрос о конкретном размере ставки сбора в каждом отдельном случае для каждого производителя продукции рассматривается специальной комиссией, создаваемой администрацией района, с последующим утверждением ставки решением органа государственной власти. 4. Сроки уплаты Плательщики сбора ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца представляют в государственную налоговую инспекцию по установленной налоговым органом форме расчет сумм сбора. В этот же срок производится уплата сбора. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Плательщики сбора несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации". ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ЗА УЧАСТИЕ В БЕГАХ НА ИППОДРОМЕ 1. Общие положения 1. Сбор за участие в бегах на ипподроме взимается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 2. Объектом налогообложения является представление лошади на участие в коммерческих состязаниях. 3. Источником уплаты сбора для юридических лиц является часть прибыли, оставшаяся после уплаты налога на прибыль (доход) предприятий, а для физических лиц - их доход. 2. Плательщики сбора 4. Плательщиками сбора за участие в бегах на ипподроме являются юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязаниях коммерческого характера. 3. Ставка сбора 5. Размер ставки устанавливается местными органами власти, на территории которых находится ипподром. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора 6. Уплата сбора производится физическими лицами в кассу ипподрома или безналичным перечислением на его расчетный счет, а юридическими лицами - безналичным перечислением на расчетный счет ипподрома. Администрация ипподрома принимает заявку на участие в бегах на ипподроме при наличии документа, подтверждающего уплату суммы сбора. 7. Суммы сбора, поступившие в кассу, перечисляются ипподромом в бюджет города или района в городе, на территории которого находится ипподром, в сроки, согласованные с госналоговыми инспекциями и местными финансовыми органами. 8. Учет поступивших сборов ведется ипподромом в реестре. Администрация ипподрома ежемесячно до 10 числа следующего за от летным месяца представляет в налоговую инспекцию расчет о суммах сбора за участие в бегах на ипподроме. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 9. Налогоплательщик несет ответственность за полное и своевременное поступление сумм сбора в бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 10. Налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора за участие в бегах на ипподроме при проверке финансово-хозяйственной деятельности ипподромов. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ЗА ВЫИГРЫШ НА БЕГАХ 1. Общие положения 1. Сбор за выигрыш на бегах устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 2. Объектом налогообложения являются суммы выигрышей, подлежащие к выплате участникам игры на тотализаторе. 2. Плательщики сбора 3. Плательщиками сбора являются физические лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме. 3. Ставка сбора 4. Конкретные ставки сбора устанавливаются местными органами власти, которые не должны превышать 5% суммы выигрыша. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора 5. Сумма сбора удерживается при выплате выигрыша физическому лицу, участвовавшему в игре на тотализаторе. Суммы сбора полностью перечисляются ипподромом в бюджет города или района в городе, на территории которого находится ипподром, в сроки, согласованные с госналоговыми инспекциями и финансовыми органами. 6. Администрация ипподрома представляет в налоговый орган по месту своего нахождения расчет суммы сбора и уплачивает в бюджет сбор в сроки, установленные местными органами власти. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 7. Налогоплательщик обязан строго соблюдать порядок исчисления и сроки уплаты сумм сбора в бюджет. За отсутствие учета объекта налогообложения, непредоставление отчетности, нарушение сроков перечисления в бюджет сборов администрация ипподрома несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы и Российской Федерации". 8. Налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора за выигрыш на бегах при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности ипподромов. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ СРЕДСТВ С ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИГРЕ НА ТОТАЛИЗАТОРЕ НА ИППОДРОМЕ 1. Общие положения 1. Сбор средств с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 2. Объектом сбора является сумма платы за участие в игре. 2. Плательщики сбора Плательщиками сбора являются лица, участвующие в игре на тотализаторе на ипподромах. 3. Ставка сбора Сбор устанавливается в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора Сумма сбора взыскивается с участника игры при приобретении им билета на участие в игре. Администрация ипподрома представляет в налоговый орган по месту своего нахождения расчет суммы сбора и уплачивает в бюджет сбор в сроки, установленные местными органами власти. Сбор зачисляется в доход соответствующего бюджета (города, района), на территории которого находится ипподром. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Плательщики несут ответственность за полное и своевременное поступление сумм сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации". Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации". ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ СО СДЕЛОК, СОВЕРШАЕМЫХ НА БИРЖАХ 1. Общие положения 1. Сбор со сделок, совершаемых на биржах, устанавливается на основании Законы Российской Федерации "Об основах налоговой системы н Российской Федерации". 2. Источником уплаты налога является прибыль предприятия. 3. Объектом сбора является сумма сделок, совершаемая на бирже, за исключением операций с ценными бумагами, с которых в соответствии с действующим законодательством взимается соответствующий налог. 4. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключенный участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов в порядке, установленном биржей. 2. Плательщики сбора Плательщиками сбора являются юридические лица всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, расположенные на территории города (района), а также граждане и лица без гражданства, являющиеся у частниками биржевых сделок. 3. Ставка сбора Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1% суммы сделки. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора Исчисление сбора производится плательщиками, исходя из сумм сделок, совершаемых на бирже (за исключением сделок по операциям с ценными бумагами ). Налог на операции, осуществленные и иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по рыночному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации этой операции. Сумма сбора исчисляется поквартально нарастающим итогом с начала года от суммы сделок. Плательщики сбора со сделок, совершенных на биржах, представляют в налоговые органы по месту нахождения расчеты по форме, приведенной в приложении, вместе с бухгалтерским отчетом в установленные сроки для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Уплата сбора производится по квартальным расчетам и пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за кварты, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год. Сумма платежей по сбору со сделок, совершаемых на биржах, зачисляется в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах). Участники сделки по станке, утвержденной представительным органом власти - местным Советом народных депутатов, уплачивают сумму сбора в порядке безналичных расчетов на счета биржи. Биржа в установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами сроки уплачивает эти сборы в доход бюджета по месту нахождения биржи. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации". Контроль за правильным исчислением и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами и соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации". Ответственность за полным и своевременным перечислением в доход бюджета сумм этого сбора, полученного от участников сделки, возлагается на администрацию биржи. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ КИНО- И ТЕЛЕСЪЕМОК 1. Общие положения 1. Сбор на право проведения кино- и телесъемок устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 2. Плательщики сбора 2. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и т.д.). 3. Ставка сбора 3. Коммерческие кино- и телеорганизации, включая кино- и телеорганизации с иностранными инвестициями, зарубежные организации предварительно уплачивают сборы по безналичному расчету в размерах, устанавливаемых представительными органами власти - местными Советами народных депутатов. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора 4. Суммы сбора зачисляются в соответствующие местные бюджеты. 5. Разрешение организации, намеривающейся вести кино- и телесъемку на территории района, выдается на основании соглашения, составленного между представителями телеорганизации и органом государственного управления, в котором указывают, в осуществлении каких организационных мероприятий для проведения съемок они нуждаются, а также место и период проведения съемок и сумму сбора. Один экземпляр этого соглашения представляется в налоговую инспекцию. 6. Перед проведением кино- и телесъемок плательщик обязан предъявить платежное поручение или квитанцию об уплате сбора на право проведения этих съемок. В случае неуплаты указанного сбора органы государственного управления вправе наложить штраф или запретить проведение указанных съемок. 7. Сумма уплаченного сбора относится плательщиками на финансовые результаты деятельности предприятия. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 8. Ответственность за правильность исчисления данного сбора возлагается на местные органы управления, на которые возложены функции дачи разрешения на проведение кино- и телесъемок. 9. Контроль за своевременностью и полнотой поступления сборов возлагается на госналоговые инспекции. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 1. Общие положения Сбор за уборку территорий населенных пунктов устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 2. Плательщики сбора 1. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица (владельцы строений). Объектом обложения является объем выполненных работ в стоимостном выражении, определенный исходя из убираемой площади и нормативных расценок по ее оплате. 3. Ставка сбора 2. Ставки сбора устанавливаются в городах и районах местными органами государственной власти, и поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей. Конкретная ставка сборов устанавливается исходя из нормативов и расценок убираемой площади (кв. м) на 1 человека. 4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора 3. Суммы сборов подлежат зачислению в соответствующие местные бюджеты в сроки, установленные местной администрацией. 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Ответственность за уплату сбора несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы и Российской Федерации". Учет и сбор этих средств рекомендуется возложить на коммунальную службу, и сельской местности - на исполкомы сельских Советов, которые представляют отчет о сумме сбора в госналоговую инспекцию. В случае неуплаты сбора юридические и физические лица привлекаются к административной ответственности (штрафу) в установленном законом порядке. Юридические лица уплату сбора производят за счет прибыли в порядке, определенном ст. 22 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Органы коммунального хозяйства и местная администрация осуществляют контроль за правильностью исчисления сбора за уборку территории, целевым использованием этих средств. Налогоплательщик по письменному заявлению может вместо уплаты причитающейся суммы сбора взять на себя ответственность за работы по уборке территории. Контроль за полнотой и своевременностью внесения сбора, а также правильностью его исчисления возлагается на налоговые инспекции. |