МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 23 марта 1992 г. (Д) Министерство транспорта Республики Казахстан и Министерство транспорта Российской Федерации, именуемые в дальнейшем "Договаривающиеся Стороны", в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта, желая укреплять и развивать взаимное сотрудничество в области воздушного транспорта, согласились о нижеследующем: Статья 1 Настоящее Соглашение определяет условия деятельности воздушного транспорта Договаривающихся Сторон, осуществляющего перевозки пассажиров и грузов между обеими странами и за их пределы, а также взаимную координацию работы, связанной с развитием и функционированием гражданской авиации. Статья 2 Каждая из Договаривающихся Сторон будет способствовать созданию на территории своего государства необходимых условий для полетов воздушных судов другой Договаривающейся Стороны, их аэронавигационного, наземного и технического обслуживания. Статья 3 1. Договаривающиеся Стороны согласились сохранить действующие на момент подписания правила, наставления, положения, инструкции, стандарты, технические условия и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность гражданской авиации, в том числе в области летного, штурманского, инженерно-технического, аэронавигационного, медицинского, метеорологического, аэродромного обеспечения полетов. 2. Изменения, а также утверждение новых нормативных документов, затрагивающих интересы другой Договаривающейся Стороны, будут производиться по взаимному согласованию. 3. Договаривающиеся Стороны будут обеспечивать унификацию авиационного законодательства, действующего на территориях их государств. Статья 4 1. Договаривающиеся Стороны при осуществлении международных авиационных перевозок будут обеспечивать соблюдение положений межправительственных соглашений, заключенных ранее СССР с иностранными государствами, а также международных Конвенций и других Соглашений в области воздушного транспорта, участником которых являлся СССР. 2. Каждая из Договаривающихся Сторон при подготовке новых межправительственных соглашений о воздушном сообщении, затрагивающих интересы другой Договаривающейся Стороны, будет осуществлять с ней необходимые консультации. 3. Каждая из Договаривающихся Сторон при выполнении международных авиаперевозок на основании соглашений, заключенных с третьими странами, будет осуществлять с другой Договаривающейся Стороной тесное сотрудничество в вопросах выработки и применения единой тарифной политики, коммерческих условий эксплуатации авиалиний с тем, чтобы не наносить неоправданного ущерба авиапредприятиям другой Договаривающейся Стороны. 4. При организации авиаперевозок между европейскими странами и странами Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии по трассам, проходящим через территории Республики Казахстан и Российской Федерации, Договаривающиеся Стороны будут координировать свои действия с целью защиты своих коммерческих интересов. Статья 5 Каждая Договаривающаяся Сторона признает выданные другой Договаривающейся Стороной свидетельства о регистрации воздушных судов, удостоверения о годности к полетам и другие документы, необходимые для полетов. Статья 6 Договаривающиеся Стороны признали необходимым осуществлять согласованную тарифную политику. Статья 7 Расписание полетов воздушных судов, осуществляющих полеты между пунктами, расположенными на территориях Республики Казахстан и Российской Федерации, будет утверждаться компетентными органами обеих Договаривающихся Сторон. Статья 8 1. Договаривающиеся Стороны будут оказывать необходимую помощь друг другу по предотвращению незаконных актов захвата воздушных судов и других незаконных актов, направленных против безопасности воздушных судов, их пассажиров и экипажей, аэропортов и аэронавигационных средств, а также любой другой угрозы безопасности гражданской авиации. 2. При возникновении инцидента или угрозы инцидента, связанного с незаконным захватом гражданских воздушных судов или с другими незаконными актами, направленными против безопасности воздушных судов, их пассажиров и экипажей, аэропортов или аэронавигационных средств, Договаривающиеся Стороны будут оказывать друг другу помощь и принимать соответствующие меры в целях быстрого и безопасного пресечения такого инцидента или его угрозы. Статья 9 Договаривающиеся Стороны на основе взаимности будут координировать работу в сфере: научно-технической политики на воздушном транспорте; создания условий для взаимного материально-технического обеспечения авиапредприятий, в том числе заправки воздушных судов горюче-смазочными материалами. Статья 10 Договаривающиеся Стороны будут сотрудничать в области подготовки авиационных специалистов по единой методике. Выданные об окончании учебных заведений квалификационные документы будут иметь юридическую силу на территорию государств Договаривающихся Сторон. Статья 11 Взаимоотношения предприятий и организаций гражданской авиации Договаривающихся Сторон по вопросам, входящим в их компетенцию, будут строиться на основе прямых договоров между ними. Статья 12 Договаривающиеся Стороны будут решать все спорные вопросы в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения путем переговоров и консультаций. Статья 13 Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и будет действовать впредь до истечения 90 дней со дня, когда одна из Договаривающихся Сторон сообщит другой Договаривающейся Стороне в письменном виде о своем намерении прекратить действие Соглашения. Совершено в г. Уральске 23 марта 1992 года в двух экземплярах. Министр транспорта Министр транспорта Республики Казахстан Российской Федерации Н.К.Исингарин В.Б.Ефимов |