МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 20 июля 1992 г. (Д) Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами, подтверждая право собственности на принадлежащий Российской Федерации и Республике Беларусь железнодорожный транспорт, считая целесообразным сохранение технологического единства железнодорожной транспортной сети, признавая исключительную важность перевозок пассажиров и грузов как между Сторонами, так и в третьи страны, придавая значение координации и совместной деятельности железнодорожного транспорта обоих государств, согласились о нижеследующем: Статья 1 Функциональная деятельность железнодорожного транспорта Российской Федерации и Республики Беларусь, а также изготовление и содержание подвижного состава, технических средств, обеспечение безопасности движения и условий труда, организация перевозочной работы, сохранность грузов, взаимодействие железнодорожного транспорта с пользователями его услуг и другими видами транспорта осуществляются по единым нормативам. Статья 2 Стороны осуществляют скоординированную тарифную политику. Тарифы в межгосударственном сообщении устанавливаются специальными соглашениями. Перевозка пассажиров и грузов между станциями железных дорог обоих государств осуществляется на основе действующих на момент подписания настоящего Соглашения нормативных документов. При организации перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом из Российской Федерации транзитом по территории Республики Беларусь и из Республики Беларусь транзитом по территории Российской Федерации, а также транзитом из третьих стран в третьи страны Стороны координируют свои действия при выработке, с учетом законодательства своих государств, тарифной политики с целью привлечения дополнительных транзитных грузопотоков на эти направления и оформлением, в необходимых случаях, соответствующих соглашений. Статья 3 Стороны сохраняют действующий порядок осуществления международных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, установленный ранее заключенными межправительственными соглашениями и конвенциями в области железнодорожного транспорта, участником которых являлся бывший СССР. Перечень таких соглашений и конвенций определяется Сторонами отдельным Соглашением. Каждая из Сторон при заключении с третьими странами Соглашений в области транспорта, изменяющих порядок, установленный Соглашениями, указанными в 1 абзаце настоящей статьи, будут извещать об этом другую сторону. Статья 4 Стороны: сохранят сложившиеся технологические связи между железными дорогами обоих государств; установят систему ответственности за нарушение технологических параметров перевозочной работы; будут выполнять взаимосогласованные компетентными органами Сторон обязательства по приобретению, наличию в эксплуатации и ремонте подвижного состава, контейнеров, оборудования и техники; сохранят действующую схему обращения пассажирских поездов, направления вагонопотоков и грузопотоков, план формирования грузовых поездов, участков обслуживания поездов тяговыми средствами и поездными бригадами. Изменения, в случае необходимости, будут осуществляться по взаимной договоренности компетентных органов Сторон; предоставят право соответствующим органам управления железнодорожным транспортом проводить переговоры по экономической оценке и учету взаимных интересов, определению порядка подготовки и утверждения технологических параметров перевозочной работы. Статья 5 Стороны будут оказывать содействие в обеспечении взаимных поставок техники, оборудования, запасных частей и материальных ресурсов для нужд железнодорожного транспорта. Статья 6 Стороны будут координировать социальную политику в отношении работников железнодорожного транспорта, информируя друг друга о готовящихся решениях. Статья 7 Стороны разрабатывают и проводят единую научно-техническую политику на железнодорожном транспорте. Статья 8 Стороны будут сотрудничать в области обучения инженеров, техников, работников массовых профессий железнодорожного транспорта и разработки единых требований к уровню их подготовки, а также признают, что выданные об окончании учебного заведения квалификационные документы будут иметь равную юридическую силу на территории обоих государств. Статья 9 Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются протоколами, которые являются неотъемлемой частью Соглашения. Статья 10 Стороны заявляют, что данное Соглашение открыто для подписания правительством любого государства, железнодорожная сеть которого имеет технологическую связь с железнодорожной сетью Российской Федерации и Республики Беларусь или присоединившегося к данному Соглашению иного государства. Статья 11 Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и будет действовать впредь до истечения 90 дней со дня, когда одна из Сторон сообщит другой Стороне в письменном виде о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения. Совершено в Москве 20 июля 1992 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Беларусь подпись подпись |