О СОЗДАНИИ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 мая 1992 г. N 277 (Д) В целях обеспечения социальной защиты нетрудоспособного населения и лиц, нуждающихся в социальной поддержке в период либерализации цен и перехода к рынку, а также в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Москвы: 1. Создать Комитет социальной защиты населения Москвы с предоставлением ему статуса территориального органа управления социальной защиты пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных и нетрудоспособных жителей города. Считать с 10.04.92 ликвидированным Комитет социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам Москвы. 2. Установить, что Комитет социальной защиты населения Москвы является правопреемником Комитета социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам Москвы. 3. Утвердить структуру управления Комитета социальной защиты (приложение N 1), Положение о Комитете социальной защиты населения Москвы (приложение N 2). 4. Предоставить Комитету социальной защиты населения право: 4.1. Распоряжения и управления имуществом, находящимся в пользовании учреждений и организаций системы Комитета социальной защиты населения Москвы для выполнения целей и задач, возложенных на Комитет. 4.2. Создания (открытия), реорганизации и ликвидации (закрытия) органов и учреждений Комитета социальной защиты населения. 5. Поручить Комитету социальной защиты населения Москвы: 5.1. Совместно с префектурами административных округов до 1 июля 1992 года завершить организацию окружных и муниципальных управлений социальной защиты населения. 5.2. Предоставить статус юридического лица окружным и муниципальным управлениям (отделам) социальной защиты населения. 5.3. Обязать председателя Комитета социальной защиты населения Москвы в 10-дневный срок утвердить Положение об окружном и муниципальном управлении (отделе) социальной защиты населения. 6. Москомимуществу и префектам административных округов: 6.1. Передать в оперативное управление Комитета социальной защиты населения Москвы все отдельно стоящие здания и сооружения Комитета, окружных и муниципальных управлений социальной защиты, территориальных центров социального обслуживания и других учреждений социального обеспечения (приложение N 3) <*>. 6.2. Не передавать без согласования с Комитетом социальной защиты населения Москвы сторонним организациям в аренду и в пользование недвижимое имущество Комитета, в том числе находящееся во встроенно - пристроенных помещениях. 7. Главному медицинскому управлению обеспечить в установленном порядке размещение в лечебно - профилактических учреждениях (поликлиниках, больницах, диспансерах) сеть первичных ВТЭК. Не допускать их вывод без специального разрешения Правительства Москвы. 8. Префектам административных округов совместно с супрефектами муниципальных округов до 1 июня 1992 года выделить помещения для окружных и муниципальных управлений социальной защиты населения, территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и инвалидов. 9. Департаменту финансов Москвы: 9.1. Осуществлять финансирование окружных и муниципальных управлений социальной защиты через Комитет социальной защиты населения Москвы. 9.2. При разработке проекта бюджета на 1993 год предусмотреть ассигнования на оплату труда работников муниципальных управлений социальной защиты населения Москвы, исходя из расчета один человек на одну тысячу получателей пенсий (пособий). 10. Главснабу до 1 июля 1992 года по заявке Комитета выделить для окружных и муниципальных управлений социальной защиты населения необходимое количество мебели, оргтехники. 11. Признать утратившими силу пункты 1-9 постановления Правительства Москвы от 8 октября 1991 года N 145 "О создании Комитета социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам Москвы". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы т. Коробченко В.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 12 мая 1992 г. N 277 -------------------------------- <*> Не приводится. Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 мая 1992 года N 277 * СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ * КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ------------------------ | | | ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ | | | ------------------------ | | v v | | ------------------------------ ---------------------------------------------------------------- | | |Префектура административного| | Комитет социальной защиты населения Москвы | | | |округа | ---------------------------------------------------------------- | | ------------------------------ | | | | | | v v | --------------- | -------------------- | | | ----------------------------------- |->|Санаторий для| | | Политехникум | | ---------------- | | |Окружное управление социальной | | |инвалидов | v | для |<-| | Хозрасчетное | | | |защиты населения | | --------------- --------------| инвалидов | | | управление | | | ----------------------------------- | ----------------- | Центральная|-------------------- |->| материально -| | | v v |->|Пансионаты для | | городская |-------------------- | | технического | | | --------------- ----------------- | |ветеранов труда| | ВТЭК || Профтехучилище | | | снабжения | | | |Муниципальные| |Территориальные| | ----------------- | || для инвалидов |<-| ---------------- | | |управления |<--|центры |<-| ------------------ --------------| | | | | |социальной | |социального | |->|Дома - интернаты| | -------------------- | | | |защиты |-->|обслуживания | | |для умственно | | -------------------- | ------------------| | |населения | ----------------| | |отсталых детей | | | Центры | |->| Автохозяйство || | |-------------- | | ------------------ | | профессиональной | | | || | | --------------------------- | | ----------------- v | и трудовой | | ------------------| | |->|Отделения социальной |<---| |->|Психоневрологи-| ----------- | реабилитации |<-| | | | |помощи на дому | | | |ческие дома - | |Сеть | | инвалидов | | | | | --------------------------- | | |интернаты | |первичных| -------------------- | | | | --------------------------- | | ----------------- |ВТЭК | | | | |->|Столовые для бесплатного |<---| | ----------------- ----------- v | | | |питания | | -->|Дома милосердия| -------------------------------- | | | --------------------------- | ----------------- | Опытно - экспериментальный | | | | --------------------------- | | центр автоматизированной | | | -->|Магазины для малоимущих |<---- | обработки, начисления и | | | --------------------------- | выплаты пенсий | | | -------------------------------- | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 12 мая 1992 года N 277 * ПОЛОЖЕНИЕ * О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ * I. Общие положения Комитет социальной защиты населения Москвы (в дальнейшем - Комитет) является полномочным органом Государственно - территориального управления по вопросам социального обеспечения и защиты малообеспеченного и нетрудоспособного населения и подчиняется в своей деятельности Правительству Москвы и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации. В систему Комитета входят подведомственные окружные и муниципальные (территориальные) управления социальной защиты населения, дома - интернаты (пансионаты) для престарелых и инвалидов, детские дома - интернаты, территориальные центры социального обслуживания, учебные заведения для инвалидов, центральная городская ВТЭК, территориальные общие и специализированные врачебно - трудовые экспертные комиссии, опытно - экспериментальный центр по обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки, которые включают в себя изображение герба города Москвы. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента, постановлениями Правительства России, распоряжениями Мэра, Вице - мэра, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, приказами и инструктивными письмами Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и настоящим Положением. * II. Основные задачи Комитета Основными задачами Комитета являются: - практическое осуществление социальной политики Правительства Москвы в сфере деятельности Комитета; - управление непосредственно и через подчиненные ему организации формированием, функционированием и совершенствованием системы социальной защиты пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных групп населения, руководство работой по назначению, перерасчету и выплате пенсий (пособий), различных доплат к ним из внебюджетных и иных источников, материально - бытовое, медико - социальное обслуживание пенсионеров и инвалидов; - представление интересов Москвы в пределах своей компетенции на государственном и международном уровнях; - защита конституционных прав престарелых и инвалидов, социально незащищенных категорий граждан Москвы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; - обеспечение приоритетного развития системы социальной защиты населения Москвы с использованием социально ориентированных структур и организаций с различными формами собственности. * III. Функции и права Комитета Для выполнения своих задач Комитет имеет право: - руководить городскими организациями, входящими в систему Комитета, с целью выполнения возложенных на них задач и функций по пенсионному и социальному обслуживанию престарелых, инвалидов, детей - сирот, одиноких матерей, малообеспеченных семей с детьми, а также некоторых других социально незащищенных групп населения, нуждающихся в помощи и социальной поддержке (беженцы, эмигранты, бомжи, безработные из числа лиц, достигших пенсионного возраста и не имеющих средств к существованию, и родственников, обязанных по закону их содержать); - определять направления и объемы расходования бюджетных средств в сфере компетенции Комитета, осуществлять распределение и контроль за расходованием финансовых средств, материальных ресурсов среди окружных и муниципальных управлений социальной защиты населения, подведомственных учреждений, предприятий и организаций, а также вверенного им имущества; - содействовать привлечению внебюджетных финансовых средств для осуществления задач Комитета, включая средства от реализации услуг по договорам со сторонними организациями, средства Фонда социальной защиты населения Москвы, выделяемые Комитету на реализацию социальных программ, средства от реализации неиспользованного оборудования и инвентаря, средства от сдачи в аренду помещений и оборудования, средства от осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности, средства от хозрасчетной деятельности, другие источники; - участвовать в развитии социальной инфраструктуры Москвы, рациональном размещении учреждений, предприятий и организаций системы социальной защиты населения; - осуществлять разработку, финансирование и контроль за проектированием и выполнением заданий по вводу объектов социального назначения (различных типов домов - интернатов, территориальных центров социального обслуживания, пансионатов, специальных жилых домов для одиноких престарелых граждан и пожилых супружеских пар, других учреждений социального обеспечения); - разрабатывать в установленном порядке проектно - сметную документацию на капитальный ремонт зданий и сооружений подведомственных учреждений, обеспечивать контроль за его проведением; - осуществлять руководство созданием и функционированием комплексной автоматизированной системы обработки информации по социальному обеспечению и социальной защите населения Москвы, выступать заказчиком всех НИР и ОКР по информатизации и компьютеризации структурных подразделений Комитета, а также подведомственных ему органов и учреждений; - руководить и координировать деятельность организаций, обеспечивающих эксплуатацию, развитие и совершенствование вышеуказанных систем и АРМ; - контролировать деятельность ОЭЦ как полномочного представителя генерального заказчика автоматизированной системы обработки пенсионной информации; - выступать заказчиком на выполнение работ по развитию и эксплуатации комплексной автоматизированной системы обработки пенсионной информации; - распоряжаться вверенным ему городским имуществом, передавать его юридическим лицам в хозяйственное ведение либо оперативное управление для выполнения задач, возложенных на Комитет; - сдавать в аренду муниципальную собственность, закрепленную за Комитетом; - представлять интересы Правительства Москвы в акционерных обществах и других коммерческих структурах, создаваемых с использованием муниципальной собственности; - координировать деятельность благотворительных фондов и других организаций, занимающихся благотворительностью, вносить предложения в Правительство Москвы по налоговым льготам для них; - выступать от имени Правительства Москвы заказчиком на выполнение работ и услуг при заключении договоров с отечественными и зарубежными коммерческими организациями и предприятиями в интересах улучшения обслуживания престарелых и инвалидов и других социально незащищенных групп населения столицы; - принимать участие в проведении переговоров и заключении контрактов в сфере компетенции Комитета; - координировать направление международной гуманитарной и благотворительной помощи населению города; - осуществлять мероприятия по совершенствованию организации и нормированию оплаты труда работников органов социальной защиты населения города; - совершенствовать систему подготовки кадров, создавать необходимые для этого структуры и организации по направлениям деятельности Комитета; - привлекать на договорной основе специалистов для решения задач Комитета, создавать консультативные советы и экспертные группы по важнейшим направлениям деятельности органов социальной защиты населения города; - решать вопросы по социальной защищенности работников системы органов и учреждений Комитета (обеспечение жильем, детскими дошкольными учреждениями, оздоровительными лагерями, путевками в дома отдыха, санатории - профилактории и другими социальными гарантиями); - содействовать деятельности московских городских правлений Всероссийского общества слепых и глухих, Всероссийского общества инвалидов, других благотворительных, религиозных организаций и движений, направленных на социальную защиту граждан; - формировать сеть муниципальных и городских общих и специализированных врачебно - трудовых экспертных комиссий, контролировать через центральную городскую ВТЭК их деятельность, обоснованность принимаемых ими решений, а также оказывать методическую помощь; - разрабатывать мероприятия по профилактике и снижению инвалидности, восстановлению трудоспособности и реабилитации инвалидов, содействовать трудоустройству инвалидов, их профессиональному обучению и переобучению в системе учебных заведений Комитета; - обеспечивать инвалидов спецтранспортом (ручное и обычное управление), немоторными средствами передвижения, протезно - ортопедическими средствами. В этих целях осуществлять организацию производств новых видов инватехники, ее ремонт и расширять сервисное обслуживание; - принимать решения и осуществлять действия по вопросам деятельности подчиненных ему организаций, определенных в соответствующих положениях; - проверять и утверждать отчеты о финансово - хозяйственной деятельности учреждений; - подготавливать финансовую, статистическую и другую отчетность и представлять ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденной форме; - осуществлять ведомственный контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений и организаций и правильным расходованием средств, выделяемых на социальное обеспечение и социальную помощь; - запрашивать и получать в установленном порядке от городских, местных органов управления, предприятий, организаций и учреждений справочные, аналитические, статистические и иные необходимые данные по вопросам Комитета; - осуществлять подготовку и контролировать исполнение распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы в сфере компетенции Комитета; - информировать жителей города, общественные организации и средства массовой информации о целях, способах и ходе реализации городской политики в области социальной защищенности населения Москвы; - осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством Российской Федерации, направленную на решение основных задач Комитета; - открывать в банках счета (текущий, благотворительный, валютный и другие). Комитет строит свою работу на основе финансовой самостоятельности, предусматривающей бюджетное финансирование и использование дополнительных финансовых источников. * IV. Управление и структура Комитета Комитет входит в Комплекс социальной защиты Правительства Москвы. Руководитель Комитета пользуется правом распоряжения финансовыми средствами и имуществом Комитета, найма, увольнения, наложения взысканий и поощрений работников, подписания финансовых документов, издания приказов и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Комитет социальной защиты населения Москвы возглавляет председатель Комитета, который назначается распоряжением Премьера Правительства Москвы согласно контрактной системе найма. Освобождение от должности председателя Комитета производится в соответствии с условиями, определенными в контракте, и действующим трудовым законодательством. Указанный порядок назначения на должность и освобождения от должности распространяется на первого заместителя председателя Комитета. Заместители председателя Комитета, его главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности председателем Комитета в соответствии с контрактной системой и действующим трудовым законодательством. Наем руководителей подведомственных органов и учреждений, начальников отделов и управлений, главных специалистов и других категорий работников Комитета производится председателем Комитета путем заключения с ними контракта и назначения их на должность приказом по Комитету. Освобождение их от должности производится в соответствии с условиями контракта и действующим трудовым законодательством. Назначение и освобождение от должности руководителей окружных управлений социальной защиты производится по согласованию с руководителями соответствующих административных округов. Приказы руководителя Комитета обязательны для исполнения организациями, подведомственными Комитету и входящими в систему Комитета, должностными лицами и работниками Комитета. В Комитете образуется Коллегия, Положение о Коллегии, ее состав утверждается председателем Комитета. * V. Заключительные положения Реорганизация или ликвидация Комитета, внесение изменений в действующее Положение о Комитете осуществляется постановлением Правительства Москвы. В случае если какой-либо пункт настоящего Положения перестанет соответствовать законодательству Российской Федерации, это не останавливает действие остальных пунктов и Положения в целом. |