О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СОБСТВЕННОСТИ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ 27 июля 1992 г. N ОК-4/4763 (Д) Во исполнение Указа Президента РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества "N 721 от 1 июля 1992 года и в целях создания единой системы учета государственной (муниципальной) собственности, направляю Вам положение о Реестре собственности РФ и форму "Карты Реестра собственности РФ". При работе по созданию собственных реестров всем комитетам рекомендую руководствоваться основными положениями прилагаемых материалов. Ваши предложения и замечания по данным материалам направлять в ГУ Реестра государственной собственности ГКИ РФ. Приложения: 1. Положение о Реестре собственности РФ (на 6 листах) 2. Карта Реестра собственности (на 3 листах) 3. Указания по заполнению "Карты Реестра" (на 3 листах) Заместитель Председателя О.Ю. Качанов N ОК-4/4763 27 июля 1992 г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 25 марта 1993 г. Регистрационный N 192 "УТВЕРЖДАЮ" Заместитель Председателя Госкомимущества РФ О.Ю. Качанов 16 июля 1992 г. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЕСТРЕ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы создания Реестра собственности Российской Федерации (далее - Реестр) Госкомимущества РФ. 2. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами федеральной собственности, собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, далее - территориальной собственности и муниципальной собственности Российской Федерации. 3. Объектами учета и наблюдения Реестра является имущество, находящееся в ведении юридических лиц, относящихся к федеральной, территориальной и муниципальной собственности. 4. Реестр есть система реестров следующих уровней собственности: - федеральной; - территориальной; - муниципальной. Реестр каждого уровня представляет собой банк данных об объектах собственности соответствующего уровня, формирующийся на основе данных министерств и ведомств, местных органов власти и управления, государственных органов статистики, комитетов по управлению имуществом. 5. Держателем Реестра является Госкомимущество в лице Главного управления реестра государственной собственности, держателями Реестров государственной и муниципальной собственности являются комитеты по управлению имуществом соответствующего уровня. 6. Основаниями для включения или исключения объектов из Реестра являются: - закон или иной акт Верховного Совета Российской Федерации; - решение Правительства Российской Федерации; - решение Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, Советов народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов и городов; - договор купли-продажи государственных (муниципальных) предприятий или активов ликвидируемых (ликвидированных) предприятий, представляемый продавцом собственнику - Госкомимуществу или его органам на местах; - решение суда; Решение о включении (исключении) объекта собственности в Реестр (из Реестра) оформляется приказом Председателя комитета по управлению имуществом соответствующего уровня. 7. Реестр формируется на базе постоянных показателей Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и переменных показателей, устанавливаемых Госкомимуществом РФ. Основой Реестра является Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), а также данные министерств, ведомств и территорий об объектах. 8. Ведение Реестров всех уровней осуществляется реестродержателями на основе разработанных ими по утверждаемым Главным управлением Реестра государственной собственности входных форм (Приложение 1), которые могут уточняться и дополняться. Все министерства, ведомства, местные органы власти и управления обязаны предоставлять данные постоянной части Реестра его держателям с необходимой периодичностью или по запросам. 9. Пользователями Реестра в порядке, установленном Госкомимуществом, являются органы государственного управления, заинтересованные в получении данных о ходе выполнения Государственной программы приватизации, территориальные фонды имущества, предприятия и организации, заинтересованные в информации о возможных партнерах для сотрудничества, включая зарубежных предпринимателей, а также отечественные и иностранные инвесторы, участники аукционов и конкурсов в случае изменения формы собственности объектов, расположенных в Российской Федерации. 10. Госкомимущество имеет право: - запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации; - контролировать достоверность получаемой информации; - участвовать в экспертизе качества формирования и ведения Реестров. Организационные и технические решения Госкомимущества по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий и организаций, собирающих и представляющих данные для Реестра. 11. Государственный комитет Российской Федерации по управлению имуществом: - обеспечивает методическое руководство и контроль за ведением Реестров всех уровней. - формирует первичные и аналитические материалы по динамике имущественных отношений различных уровней и форм собственности, а также по движению и использованию госимущества; - организует работу по технико-программному обеспечению формирования и ведения Реестра государственной собственности. 12. Территориальные агентства и комитеты по управлению имуществом имеют право: - запрашивать информацию о государственных и муниципальных предприятиях, организациях, зарегистрированных в местных Советах народных депутатов соответствующих территорий; - получать от региональных статистических органов и других учреждений и ведомств информацию, необходимую для ведения Реестра; 13. Территориальные агентства и комитеты по управлению имуществом: - организуют работу по формированию и ведению реестров всех уровней на соответствующей территории, осуществляют внесение в них объектов, переданных в федеральную, территориальную, муниципальную собственность; - в трехдневный срок направляют в Госкомимущество данные об изменениях в Реестре федеральной собственности за подписью Председателя комитета; - в недельный срок направляют администрации предприятия, соответствующим министерствам или ведомствам официальные уведомления об отнесении объекта в собственность республики, края, области, округа, города, района. 14. Местные исполнительные органы обязаны предоставлять соответствующему комитету по управлению имуществом и другим реестродержателям всю информацию по объектам федеральной, территориальной и муниципальной собственности, расположенных на подведомственной им территории, в следующие сроки: - по запросу в трехдневный срок со времени поступления запроса; - ежемесячно за подписью руководителя исполнительного органа. 15. Местные органы статистики имеют право запрашивать и получать информацию, содержащуюся в Реестрах соответствующих комитетов по управлению имуществом. 16. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на реестродержателей всех уровней. 17. Порядок предоставления информации Реестром для всех категорий пользователей устанавливается Госкомимуществом. 18. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 19. При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в Государственный архив Российской Федерации. Согласовано с Главным юридическим управлением. КАРТА РЕЕСТРА СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ __________________________________________________________________ N РЕКВИЗИТЫ | КОДЫ | __________________________________________________|_______________| 1 ___________________________________ | ОКПО | (Полное наименование предприятия) | | ___________________________________ | | __________________________________________________|_______________| 2 ___________________________________________ | СООГУ | (Подчиненность объекта - вышестоящий орган) | | __________________________________________________|_______________| Местонахождение объекта | СОАТО | 3 ___________________________________________ | | индекс, область город | | ___________________________________________ | | район улица дом | | __________________________________________________|_______________| 4 Вид деятельности (основной)__________________ | ОКОНХ | __________________________________________________|_______________| 5 Телефон | | ______________________________________________| | __________________________________________________|_______________| 6 Фамилия, имя, отчество руководителя | | ______________________________________________| | __________________________________________________|_______________| 7 Организационно-правовая форма | | ______________________________________________| | __________________________________________________|_______________| 8 Форма собственности по уровням | | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 | | ______________________________________________| | __________________________________________________|_______________| 9 Балансовая стоимость основных средств на 1 | | января в тыс. руб. | | ______________________________________________| | __________________________________________________|_______________| 10 Среднесписочная численность персонала на 1 | | января | | ______________________________________________| | __________________________________________________|_______________| 11 Уставный (фонд) капитал в тыс. руб. | | ______________________________________________| | __________________________________________________|_______________| 12 Доля государства в уставном капитале в % | | ______________________________________________| | __________________________________________________|_______________| 13 Подлежит (не подлежит) преобразованию в | | акционерное общество открытого типа в | | соответствии с Указом Президента от 1 июля | | 1992 года N 721 | | ______________________________________________| | __________________________________________________|_______________| 14 Долгосрочные финансовые вложения в тыс. руб. | | на 1 января 1992 года | | ______________________________________________| | | | __________________________________________________|_______________| Акции других предприятий __________________________________________________________________ Наименование Всего В том Сумма предприятия акций числе тыс. руб. простых ___________________ ___________ _________ ______________ ___________________ ___________ _________ ______________ ___________________ ___________ _________ ______________ ___________________ ___________ _________ ______________ ___________________ ___________ _________ ______________ ___________________ ___________ _________ ______________ ___________________ ___________ _________ ______________ ___________________ ___________ _________ ______________ ___________________ ___________ _________ ______________ ___________________ ___________ _________ ______________ __________________________________________________________________ Облигации других предприятий, государственных займов __________________________________________________________________ Наименование предприятия Сумма кредитов, тыс. руб. _____________________________ ________________ _____________________________ ________________ _____________________________ ________________ _____________________________ ________________ _____________________________ ________________ _____________________________ ________________ _____________________________ ________________ _____________________________ ________________ __________________________________________________________________ Вклады в уставные фонды других предприятий Сумма тыс. руб. _______________________________ Наименование предприятия __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ Наименование предприятий с иностранными инвестициями __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________ ________________ __________________________________________________________________ Начальник ГУ Реестра государственной собственности А.В.ЗАЙЦЕВ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ФОРМЕ "КАРТА РЕЕСТРА СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" При заполнении формы "Карта реестра собственности РФ" следует руководствоваться действующими нормативными документами, регулирующими вопросы разграничения государственной собственности в Российской Федерации, акционировании предприятий в соответствии с Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1, с Положением о Едином Государственном регистре (ЕГРПО), Распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 года N 114-рп, Указом Президента РФ от 1 июля 1992 г. N 721, а также Постановлением ВС РФ "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". ФОРМА "КАРТА РЕЕСТРА СОБСТВЕННОСТИ РФ" 1. Форма заполняется по каждому предприятию (объекту), находящемуся в федеральной, государственной, муниципальной собственности. 2. Карта реестра заполняется на основании данных местных органов Госкомстата РФ и при необходимости - данных бухгалтерского отчета предприятий. 3. Объекты, включаемые в Карту реестра: государственные предприятия, муниципальные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью (акционерные общества закрытого типа), акционерные общества, объединения предприятий и другие. В Реестр включаются все предприятия, образованные за счет вкладов государственных предприятий, органов государственного управления, и имеющие в уставном фонде государственную собственность. 4. По вопросам 1 - 7 и 9 - 10 используются данные местных органов Госкомстата РФ и уточняются территориальными комитетами по управлению имуществом. 5. Строка 8 заполняется территориальными комитетами по управлению имуществом. 6. Строки 11-14 заполняются на основании данных, полученных территориальными комитетами по управлению имуществом от предприятий. 7. При заполнении Карты реестра пользоваться формами статистической отчетности и бухгалтерской отчетности предприятия (форма N 1 "Баланс предприятия на 1 января 1992 года" и форма N 5 "Отчет о наличии и движении средств предприятия на 1 января 1992 года". Для организации учета предприятий всех форм собственности (строка 8) в соответствии с законом "О собственности в РСФСР", предусматриваются следующие формы собственности: КОД - федеральная 01 - государственная собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга 02 - муниципальная 03 - частная 04 - собственность общественных организаций (объединений) 05 - собственность совместных предприятий 06 - собственность иностранных граждан 07 - собственность иностранных организаций 08 - собственность иностранных государств 09 - смешанная собственность 10 - другие формы собственности 11 Строка 9 "Балансовая стоимость средств" заполняется на основании данных баланса предприятия за 1991 год, форма N 1 стр. 010 на 1 января 1992 года. Строка 10 "Среднесписочная численность персонала" заполняется по данным формы N 5 стр. 280 на 1 января 1992 г. Строка 11 "Уставный (фонд) капитал" заполняется акционерными обществами по данным баланса, форма N 1 стр. 400 на 1 января 1992 г. Строка 14 "Долгосрочные финансовые вложения" заполняется по данным баланса предприятия, форма N 1 стр. 040 на 1 января 1992 г. По данной строке баланса (счет 58) отражаются долгосрочные (на срок более года) инвестиции предприятий в доходные активы (ценные бумаги - акции, облигации) других предприятий, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, процентные облигации внутренних государственных и местных займов, а также вклады в уставные фонды совместных предприятий и т. п. финансовые вложения, учитываемые на счете 58. "Акции других предприятий" и "Облигации других предприятий, государственные займы" заполняются исходя из данных формы N 1 стр. 040 и данных аналитического учета (счет 58), "Вклады в уставные фонды других предприятий" заполняются по данным формы N 1 стр. 040, формы N 5 стр. 260 и данным аналитического учета (счет 58). ГУ Реестра государственной собственности |