ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ 19 января 1999 г. N 4 (НЦПИ) Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет: 1. Утвердить согласованные с Министерством путей сообщения Российской Федерации прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым не централизованы в органах государственной статистики, и ввести их в действие с 1 февраля 1999 года: суточную: N ГДО-4 (срочная) "Сведения о выгрузке и остатках вагонов под выгрузку"; месячную: N КОО-4 (срочная) "Сведения о времени нахождения вагонов на ответственности предприятия". 2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность на федеральном железнодорожном транспорте: N ГДО-4 (срочная) - ДС (станцией) - НОД (отделению железной дороги); N КОО-4 (срочная) - ДС (станцией) - НОД (отделению железной дороги (по каждому предприятию владельцу, арендатору подъездного пути и в целом по всем этим предприятиям)). 3. С введением указанных в пункте 1 форм отменить ранее действовавшие формы федерального государственного статистического наблюдения N КОО-4 и N ГДО-4, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25.12.92 N 196, и Инструкцию по составлению формы N КОО-4 "О простое вагонов на ответственности предприятия", утвержденную Постановлением Госкомстата России от 10.06.93 N 82. Исполняющий обязанности Председателя Госкомстата России В.Л. СОКОЛИН 19 января 1999 г. N 4 ----------------------------------------------------------- | ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ | |---------------------------------------------------------| | КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ | ----------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ | Непредставление или нарушение сроков представления информации, | | а также ее искажение влечет ответственность, установленную | | Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение | | порядка представления государственной статистической | | отчетности" от 13.05.92 N 2761-1 | ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------- | СВЕДЕНИЯ | | О ВЫГРУЗКЕ И ОСТАТКАХ ВАГОНОВ ПОД ВЫГРУЗКУ | | за "---" ---------- 199- года | | (число) | ---------------------------------------------- УТВЕРЖДЕНА Постановлением Госкомстата России от 19 января 1999 года N 4 Форма N ГДО-4 (срочная) ------------------------- Суточная ---------------------------------------------------- | Представляют: | Сроки | | | представления | |---------------------------------|----------------| | юридические лица, их | | | обособленные подразделения, | | | осуществляющие деятельность на | | | федеральном железнодорожном | через 1 час | | транспорте: | после | | ДС (станция) - НОД (отделению | отчетного | | железной дороги) | периода | | НОД: | | | - Д (управлению железной | через | | дороги); | 2 часа | | - органу государственной | | | статистики по месту, | | | установленному территориальным | | | органом Госкомстата России в | на 3-й день | | республике, крае, области, | после | | городе федерального значения | отчетного | | (по установленной программе) | периода | | Д - ЦД (департаменту управления | через | | перевозками МПС России) | 3 часа | | | после | | | отчетного | | | периода | | МПС России - Госкомстату России | по | | по установленной программе | установленным | | | срокам | ---------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование отчитывающейся организации | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Почтовый адрес | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Код | Код (проставляет отчитывающаяся организация) | | формы |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | по ОКУД | отчитывающейся | вида | отрасли | территории | министерства | организационно- | формы | | | | организации | деятельности | по | по ОКАТО | (ведомства), | правовой | собственности | | | | по ОКПО | по ОКДП | ОКОНХ | | органа | формы по ОКОПФ | по ОКФС | | | | | | | | управления по | | | | | | | | | | ОКОГУ | | | | |---------|----------------|--------------|---------|------------|---------------|-----------------|---------------|-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |---------|----------------|--------------|---------|------------|---------------|-----------------|---------------|-----| | 0615018 | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателей | Код | Величина | | п/п | | показателя | показателя | |-----|---------------------------------------------------|------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|---------------------------------------------------|------------|------------| | 1. | Остаток вагонов под выгрузкой на дороге: | | | | | Общий остаток на конец отчетных суток | А | | |-----|---------------------------------------------------|------------|------------| | | в том числе: | | | | | не поданные к местам выгрузки | Б | | |-----|---------------------------------------------------|------------|------------| | | не разгружено предприятиями вагонов, поданных | | | | | к местам выгрузки | В | | |-----|---------------------------------------------------|------------|------------| | | не разгружено вагонов из-за неприема по вине | | | | | предприятий, готовых к подаче под выгрузку | | | | | вагонов и задержанных по этой причине на | | | | | станции примыкания | Г | | |-----|---------------------------------------------------|------------|------------| | 2. | Остаток вагонов под выгрузкой по предприятиям: | | | | | Название предприятия и станции выгрузки | Д | | |-----|---------------------------------------------------|------------|------------| | | Количество не разгруженных предприятием | | | | | вагонов с указанием времени подачи, наименования | | | | | груза и причин задержки выгрузки (сведения | | | | | передаются только по предприятиям, оставляющим | | | | | под выгрузкой свыше 5 вагонов) | Е | | |-----|---------------------------------------------------|------------|------------| | 3. | Наличие вагонов с грузами, подлежащими | | | | | разгрузке средствами железных дорог: | | | | | Разгружено вагонов за отчетные сутки | Ж | | |-----|---------------------------------------------------|------------|------------| | | Остаток вагонов под выгрузкой на конец | | | | | отчетных суток | З | | ------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------- Примечание. Данные 3 раздела представляются в МПС в целом по дороге и по каждой из основных служб (М, Т, В, П). Код по ОКЕИ: штук (вагон) - 796. "---" ------------ 19-- года -------------------------------------------- (должность, фамилия и подпись ответственного за составление формы лица) ---------------- (номер телефона) Краткие указания по заполнению формы 1. Сведения формы ГДО-4 (срочная) характеризуют положение с подачей прибывших вагонов под выгрузку, а также остатки неразгруженных вагонов на конец отчетных суток. 2. Сведения носят оперативный характер, составляются станциями ежесуточно по состоянию на конец отчетных суток в вагонах и передаются по телефону отделу перевозок отделения дороги через один час по окончании отчетных суток; отдел перевозок проверяет полученные от станций отчетные данные и в целом по отделению и отдельным предприятиям передает через два часа службе перевозок дороги; служба перевозок отчетные данные в целом по дороге и отдельно по предприятиям, оставляющим под выгрузкой свыше 5 вагонов, передает в Диспетчерский центр управления перевозками МПС России через три часа по окончании отчетных суток. 3. При заполнении формы ГДО-4 (срочная) необходимо руководствоваться: Правилами эксплуатации железнодорожных подъездных путей (раздел 12 Правил перевозок грузов) и последующими к нему изменениями и дополнениями; договорами на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и договорами на подачу и уборку вагонов; технологическими процессами работы станций, инструкцией по составлению станционной коммерческой отчетности; инструктивными указаниями о порядке составления отчета формы ДО-2; Инструкцией по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом Российской Федерации N ЦЧУ-572. 4. Первичными документами для заполнения формы ГДО-4 (срочная) служат: данные отчета формы ДО-2, вагонные листы формы ГУ-38, памятка приемосдатчика формы ГУ-45, ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46, натурный лист поезда формы ДУ-1. 5. Раздел I отчета "Остаток вагонов под выгрузкой на дороге" заполняется следующим образом: в строке "Общий остаток под выгрузкой на конец отчетных суток" (код А) учитываются все вагоны, прибывшие на станцию под выгрузку, передачу на иностранные железные дороги и новостройку, а также перевалку с железной дороги на воду и перегруз с широкой колеи на узкую или западноевропейскую колею, как поданные под выгрузку на отчетный час на подъездные пути и другие пункты выгрузки вне зависимости от срока их подачи, но не выгруженные, так и не поданные. Эти данные берутся из отчета о вагонном парке формы ДО-2 (код ББ); в строке "Не поданные вагоны к местам выгрузки" (код Б) указывается количество вагонов, не поданных за отчетные сутки к местам выгрузки. Эти данные подсчитываются по вагонным листам на не поданные под выгрузку вагоны. Вагонные листы должны храниться у старшего приемосдатчика станции или у другого работника, занимающегося вопросами обеспечения выгрузки; в строке "Не разгружено предприятиями вагонов, поданных к местам выгрузки" (код В) учитываются только остатки по предприятиям других ведомств и отраслей. Сюда не включаются остатки вагонов под выгрузкой, разгружаемых средствами железных дорог. Данные определяются по сумме всех имеющихся на станции предприятий, а по предприятиям, оставляющим под выгрузкой свыше 5 вагонов, такие данные представляются в МПС России конкретно по каждому предприятию во II разделе; в строке "Не разгружено вагонов из-за неприема по вине предприятий, готовых к подаче под выгрузку вагонов и задержанных по этой причине на станции примыкания" (код Г) учитываются вагоны, не поданные под выгрузку по вине предприятий. 6. В разделе II "Остаток вагонов под выгрузкой по предприятиям" указывается: по коду Д - наименование предприятия, в систему какого ведомства или отрасли оно входит, и станция, где оно расположено или производит разгрузку вагонов; по коду Е - количество неразгруженных вагонов данного предприятия (по коду Д) с указанием времени подачи, наименования груза и причин задержки выгрузки. Время подачи вагона и род груза определяются по ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ-46. Данные по кодам Д и Е передаются в МПС России только по предприятиям, оставляющим под выгрузкой свыше 5 вагонов. 7. Раздел III "Наличие вагонов с грузами, подлежащими разгрузке средствами железных дорог" по всем показателям должен составляться в целом по станции, отделению, дороге с выделением в том числе по службам М, Т, В, П. "Разгружено вагонов за отчетные сутки" (код Ж) должно учитываться по вагонным листам на выгруженные вагоны. В общем остатке вагонов под выгрузкой (код З) следует учитывать все находящиеся на станции на конец отчетных суток неразгруженные вагоны независимо от времени их прибытия на станцию. ----------------------------------------------------------- | ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ | |---------------------------------------------------------| | КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ | ----------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ | Непредставление или нарушение сроков представления информации,, | а также ее искажение влечет ответственность, установленную | | Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение | | порядка представления государственной статистической | | отчетности" от 13.05.92 N 2761-1 | ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------- | СВЕДЕНИЯ О ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ ВАГОНОВ | | НА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ | | за ------------ 199- года | | (месяц) | ----------------------------------------- УТВЕРЖДЕНА Постановлением Госкомстата России от 19 января 1999 года N 4 Форма N КОО-4 (срочная) ------------------------- Месячная ------------------------------------------------------------- | Представляют: | Сроки | | | представления | |---------------------------------------|-------------------| | юридические лица, их | | | обособленные подразделения, | | | осуществляющие деятельность на | | | федеральном железнодорожном | | | транспорте: | | | ДС (станция) - НОД (отделению | | | железной дороги (по каждому | на 1-й день | | предприятию владельцу, арендатору | после | | подъездного пути и в целом | отчетного | | по всем этим предприятиям)) | периода | | НОД: | | | - ИВЦ дороги (информационно- | на 3-й день | | нвычислительному центру дороги | после | | (по каждому предприятию и | отчетного | | в целом по каждой станции)) | периода | | - органу государственной | | | статистики по месту, установленному | | | территориальным органом | | | Госкомстата России в республике, | на 12-й день | | крае, области, городе федерального | после | | значения (по установленной | отчетного | | программе) | периода | | ИВЦ дороги - ГВЦ МПС (главному | | | вычислительному центру МПС | | | (только по колее 1520 мм по | | | каждому отделению, а также по | на 6-й день | | отдельным станциям, предприятиям, | после | | министерствам, ведомствам | отчетного | | по списку ЦМ)) | периода | | ГВЦ МПС - Госкомстату России | | | (по каждой дороге, по министерствам | | | и ведомствам (по тому | на 20-й день | | же списку) и в целом по МПС | после | | России по установленной | отчетного | | программе) | периода | ------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование отчитывающейся организации | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Почтовый адрес | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Код | Код (проставляет отчитывающаяся организация) | | формы |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | по ОКУД | отчитывающейся | вида | отрасли | территории | министерства | организационно- | формы | | | | организации | деятельности | по | по ОКАТО | (ведомства), | правовой | собственности | | | | по ОКПО | по ОКДП | ОКОНХ | | органа | формы по ОКОПФ | по ОКФС | | | | | | | | управления по | | | | | | | | | | ОКОГУ | | | | |---------|----------------|--------------|---------|------------|---------------|-----------------|---------------|-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |---------|----------------|--------------|---------|------------|---------------|-----------------|---------------|-----| | 0615019|| | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование показателей | Единица | Код | Величина | | | измерения | показателя | показателя | |-------------------------------------------------|------------|------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------------------------------------------------|------------|------------|------------| | Станция примыкания | | А | | |-------------------------------------------------|------------|------------|------------| | Предприятие, министерство, ведомство | | Б | | |-------------------------------------------------|------------|------------|------------| | Обработано вагонов (количество убранных | | | | | вагонов) | вагон | В | | |-------------------------------------------------|------------|------------|------------| | Погружено | -"- | Г | | |-------------------------------------------------|------------|------------|------------| | Выгружено | -"- | Д | | |-------------------------------------------------|------------|------------|------------| | Общее время нахождения вагонов на | ваг. - | | | | ответственности предприятия | час. | Е | | |-------------------------------------------------|------------|------------|------------| | Из строки "Е" - на подъездном пути | -"- | Ж | | |-------------------------------------------------|------------|------------|------------| | Сумма платы, начисленная за пользование | | | | | вагонами |тыс. руб. | З | | |-------------------------------------------------|------------|------------|------------| | Среднее время нахождения вагона на | | | | | ответственности предприятия - с | | | | | точностью до 0,01 час. (К = Е : В) | час | К | | |-------------------------------------------------|------------|------------|------------| | Из строки "К" - на подъездном пути | | | | | (Л = Ж : В) | -"- | Л | | ------------------------------------------------------------------------------------------ Код по ОКЕИ: тыс. рублей - 384; час - 356. "---" ------------ 19-- г. -------------------------------------------- (должность, фамилия и подпись ответственного за составление формы лица) ---------------- (номер телефона) Краткие указания по заполнению формы 1. Учет простоя грузовых вагонов отражает фактическое время нахождения грузовых вагонов рабочего парка на ответственности подъездных путей предприятий, организаций, учреждений, включая фактическое время их нахождения на станции (в ожидании их подачи на подъездной путь) по вине грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца. 2. Учету подлежат данные о времени нахождения всех вагонов рабочего парка, находящихся на ответственном простое всех владельцев подъездных путей. 3. Единицей наблюдения является физический вагон. Арендованные вагоны инвентарного парка, а также собственные - принадлежащие предприятиям, организациям, учреждениям, имеющие право выхода на пути общего пользования, в отчет формы КОО-4 (срочная) включаются только по показателям: "Погружено вагонов" и "Выгружено вагонов", а также по общему и среднему времени нахождения вагонов на ответственности предприятия - в части времени нахождения этих вагонов на станции в ожидании подачи на подъездной путь по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца. 4. Учет времени нахождения вагонов на подъездных путях ведется раздельно: - по широкой (1520 мм) и Сахалинской (1067 мм) колее; - узкой колее (1000 мм и менее). 5. Отчет формы КОО-4 (срочная) составляется на станции по каждому подъездному пути в отдельности на основании данных "Ведомости подачи и уборки вагонов" формы ГУ-46, "Акта общей формы" - ГУ-23, "Учетной карточки выполнения плана перевозок" - ГУ-1, "Вагонного листа" - ГУ-38, договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, или договора, связанного с подачей и уборкой вагонов (при их отсутствии - временные соглашения). 6. Составление отчета о времени нахождения вагонов на ответственности предприятия формы КОО-4 (срочная) осуществляется следующим порядком: КОДЫ "А" и "Б" заполняются в соответствии с наименованием предприятия и станции примыкания. КОД "В" - "Обработано вагонов" - определяется как сумма количества убранных с подъездного пути вагонов по данным форм ГУ-46 и ГУ-46 ВЦ. Вагоны собственные и арендованные в число обработанных не включаются. КОД "Г" - "Погружено вагонов" - определяется по данным учетной карточки формы ГУ-1. КОД "Д" - "Выгружено вагонов" - определяется как сумма выгруженных вагонов на подъездном пути по вагонным листам формы ГУ-38. В число погруженных и выгруженных вагонов должны включаться как вагоны инвентарного парка, так и собственные вагоны предприятий и арендованные ими, в которых грузы перевозятся с выходом на пути общего пользования железных дорог. КОД "Е" - "Общее время нахождения вагонов на ответственности предприятия" - указывается общая сумма вагоно - часов. Этот показатель определяется как сумма времени нахождения вагонов на подъездном пути и времени нахождения вагонов на станции примыкания в ожидании подачи на подъездной путь по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца. При этом вагоно - часы нахождения вагонов на подъездном пути определяются по данным формы ГУ-46. По коду "Е" в общее время нахождения вагонов на ответственности предприятия включаются также вагоно - часы нахождения вагонов в ожидании переадресовки как на станции примыкания, так и на подъездных путях до момента представления станции документа на новую перевозку установленным порядком. КОД "Ж" - "Из строки "Е" - на подъездном пути" - определяется порядком, изложенным в пояснении по коду "Е" в части "Вагоно - часов нахождения вагонов на подъездном пути". КОД "З" - "Сумма платы, начисленная за пользование вагонами, тыс. рублей" (с точностью до 0,1 тыс. руб.) - определяется в соответствии с разделом В Прейскуранта N 10-01, Тарифного руководства N 1. КОД "К" - "Среднее время нахождения вагона на ответственности предприятия" - указывается в часах (с округлением до сотой доли часа) и исчисляется делением общей суммы вагоно - часов (код "Е") на количество обработанных вагонов (код "В"): "К" = "Е" / "В". КОД "Л" - "Среднее время нахождения вагона на подъездном пути" - указывается в часах (с округлением до сотой доли часа) и исчисляется делением общего времени нахождения вагонов на подъездном пути (код "Ж") на количество обработанных вагонов (код "В"): "Л" = "Ж" / "В". 7. На основании полученных от станций отчетов отделением дороги составляется и представляется в вычислительный центр дороги отчет формы КОО-4 в целом по отделению. 8. Вычислительный центр дороги на основании данных отделений составляет и направляет в ГВЦ МПС РФ отчет в целом по дороге. Данные формы КОО-4 (срочная) представляются в МПС РФ только по вагонам колеи 1520 (1524) мм. 9. ГВЦ МПС РФ на основании полученных от ВЦ дорог данных отчета формы КОО-4 (срочная) представляет их в целом по МПС РФ, железным дорогам, министерствам (ведомствам). 10. Сведения по форме КОО-4 (срочная) разрабатываются в сроки, утвержденные Госкомстатом России. Отчет формы КОО-4 (срочная) подписывается соответственно начальником станции, начальником отделения, начальниками ВЦ дороги, ГВЦ МПС РФ или их заместителями. |