О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОКУРАТУР ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 29 июля 1992 г. N 32 (Д) В соответствии с Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" и в целях разграничения компетенции территориальных и специализированных прокуратур, обеспечения между ними необходимого взаимодействия приказываю: 1. Возложить обязанности по осуществлению надзора за законностью правовых актов и исполнением законов: предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами системы Министерства путей сообщения, департаментов морского, речного, воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Морского и Речного регистра, а по вопросам исполнения законов о безопасности движения железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта - независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности - на транспортные прокуратуры; органами военного управления, федерального агентства правительственной связи и информации, воинскими частями и учреждениями, пограничными и внутренними войсками - на военные прокуратуры; местными представительными органами, органами исполнительной власти и управления, предприятиями, организациями и учреждениями закрытых (монофункциональных) административно-территориальных образований, режимными предприятиями, обслуживающими их военно-строительными и воинскими частями - на прокуратуры войсковых частей; администрацией исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых учреждений, лечебно-трудовых профилакториев - на прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний. Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, перечень которых определяется прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенными в акватории Волги - Волжским природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами республик и областей. 2. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие на транспорте, в воинских частях и учреждениях, в закрытых административно-территориальных образованиях и на режимных объектах, в местах исполнения уголовных наказаний, возложить, соответственно, на транспортных, военных прокуроров, прокуроров войсковых частей и прокуроров по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний. Организация надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и разграничение компетенции в этой сфере регулируются специальным приказом. 3. Установить следующий порядок участия специализированных прокуроров в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел: военные прокуроры и прокуроры войсковых частей - поддерживают государственное обвинение в военных судах и постоянных сессиях судов, участвуют в пределах своих полномочий в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел, опротестовывают незаконные приговоры, решения, постановления и определения; транспортные, природоохранные прокуроры и прокуроры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний - поддерживают государственное обвинение в территориальных судах в случаях, предусмотренных законом и приказами Генерального прокурора по делам, за расследованием которых они осуществляли надзор. В остальных случаях о направлении дела в суд уведомляется соответствующий территориальный прокурор с передачей ему надзорного производства; участвуют в рассмотрении судами гражданских дел по заявленным ими искам, а если для этого отсутствует возможность, обращаются с соответствующим предложением к территориальным прокурорам. В установленном законом порядке названные прокуроры вправе участвовать в рассмотрении гражданских дел, когда одной из сторон являются поднадзорные им предприятия, учреждения и организации. В кассационном порядке транспортные, природоохранные прокуроры и прокуроры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний опротестовывают незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых они участвовали. По другим делам протесты приносятся территориальными прокурорами. Ими же опротестовываются судебные постановления, вступившие в законную силу, в том числе по представлениям специализированных прокуроров. 4. Расследование преступлений осуществлять в соответствии с подследственностью, предусмотренной уголовно-процессуальным законом: военными прокуратурами - всех преступлений военнослужащих, а также преступлений по службе, совершенных служащими военных учреждений и организаций. Когда лицо, совершившее преступление на территории воинской части, не установлено, расследование до установления виновного проводить военным прокурорам. Возложить на них оказание содействия в раскрытии и расследовании преступлений, совершенных в отношении военнослужащих; прокуратурами войсковых частей - преступлений на территории закрытых административно-территориальных образований, режимных объектов, а также преступлений, совершенных военными строителями и военнослужащими, связанными с работой на этих объектах, независимо от места совершения; транспортными прокуратурами - преступлений, совершенных на полотне железной дороги, станциях, платформах, в морских и речных портах, на причалах и пристанях, в аэропортах, поездах, на судах и самолетах системы Министерства путей сообщения и Министерства транспорта Российской Федерации, а также преступлений, совершенных по службе работниками предприятий, организаций, учреждений железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта указанных министерств, Морского и Речного регистра; преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности транспортных средств; природоохранными прокуратурами - экологических преступлений, совершенных преимущественно на предприятиях, перечень которых определен прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенных в акватории Волги - Волжским природоохранным прокурором; прокуратурами по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания - преступлений, совершенных осужденными в исправительно-трудовых учреждениях и лечебно-трудовых профилакториях, а также преступлений по службе работников этих учреждений (за исключением военнослужащих внутренних войск). В случаях отдаленности специализированных прокуратур от места происшествия производство неотложных следственных действий выполнять соответствующему территориальному прокурору. Прокуроры республик, краев, областей, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов вправе поручать прокурорам по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания и природоохранным прокурорам расследование других дел. Такие поручения прокурорам, подчиненным Волжскому природоохранному прокурору, могут даваться только с его согласия. 5. Управлениям и отделам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить согласованность действий территориальных и специализированных прокуратур в надзорной и следственной работе. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации. Считать недействующими изданные ранее приказы и указания Прокуратуры Союза ССР и Прокуратуры РСФСР по вопросам разграничения компетенции территориальных и специализированных прокуратур. Приказ направить прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, военных округов, групп войск, флотов и гарнизонов, Волжскому природоохранному прокурору, транспортным (на правах областных), районным, городским и приравненным к ним прокурорам. Генеральный прокурор Российской Федерации - Государственный советник юстиции 2 класса В.Г. СТЕПАНКОВ |