ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ ИСПРАВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 14.04.92 23

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ
                ИСПРАВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ
                     АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          14 апреля 1992 г.
                                 N 23

                                 (Д)




     В последние годы на автомобильных  дорогах  Российской  Федерации
наблюдается  значительный рост дорожно-транспортных происшествий из-за
неудовлетворительных дорожных условий. Резкое увеличение аварийности в
значительной  степени определяется снижением качества содержания дорог
и несоблюдением сроков исправления повреждений  и  устранения  опасных
условий движения.
     В целях  повышения   ответственности   дорожных   организаций   и
осуществления действительного контроля их деятельности приказываю:
     1. Утвердить  нормативные  сроки   устранения   опасных   условий
движения   и  исправления  повреждений  на  федеральных  автомобильных
дорогах России согласно приложению.
     Несоблюдение установленных нормативных сроков является нарушением
правил содержания дорог.
     2. Считать   утратившими   силу   нормативные  сроки  исправления
повреждений и  устранения  опасных  условий  движения,  приведенные  в
"Технических   правилах   ремонта  и  содержания  дорог,  утвержденных
Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 года.
     3. Руководителям  Федерального дорожного департамента,  отделений
Российской транспортной инспекции,  концерну Росавтодор, НПО РосдорНИИ
принять необходимые меры по выполнению настоящего приказа.

Министр                                                 В.Б.Ефимов



                                                            Приложение
                                            к приказу Минтранса России
                                           от 14 апреля 1992 года N 23

           I. Характеристика неудовлетворительных дорожных
              условий, отличающихся высокой вероятностью
                          возникновения ДТП

                                                             Таблица 1
______________________________________________________________________
  N   | Показатели                   | Допустимые значения
 п/п  | неудовлетворительных         | оценочных
      | дорожных условий             | параметров
______|______________________________|________________________________
  1   |            2                 |                3
______|______________________________|________________________________

  1.    Скользкость        дорожного    Величина         коэффициента
        покрытия    (возникает   при    сцепления колеса автомобиля с
        образовании   гололеда   или    покрытием     для     условий
        снежного наката; при наличии    движения  (в  соответствии со
        грязи   на   покрытии;   при    СНиП   2.05.02-85   табл.46):
        выпотевании  битума в жаркое    легких - 0,28
        время   года;   при   износе    затруднительных - 0,30
        шероховатой поверхности)        опасных _ 0,32

  2.    Наличие на    покрытии     и    Допустимые значения   площади
        обочинах  повреждений в виде    повреждений     для     дорог
        выбоин (ямочности), просадок    технических категорий (в кв.м
                                        на  1000  кв.м  покрытия  или
                                        обочины):
                                        I _ 1,5
                                        II _ 3,5
                                        III _ 7,0

                                        Допустимые размеры        для
                                        отдельных ям (просадок):
                                        по длине _ 15 см
                                        по ширине _ 60 см
                                        по глубине _ 7 см

  3.    Отсутствие дорожных знаков в
        необходимых    местах    или
        плохая их видимость

  4.    Неудовлетворительное            Износ разметки выше 50%
        состояние дорожной разметки

  5.   Неудовлетворительное             Заметные деформации       или
       состояние           дорожных     повреждения         (поломки)
       ограждений                       элементов         ограждения,
                                        снижающие  их  конструктивную
                                        надежность;        отсутствие
                                        отдельных           элементов
                                        ограждений

     Указанные в   табл.   1   недостатки  дорожных  условий  подлежат
оперативному устранению дорожными  организациями,  в  ведении  которых
находятся федеральные дороги.

            II. Нормативные сроки исправления повреждений
         и устранения опасных условий на федеральных дорогах

                                                             Таблица 2
______________________________________________________________________
  N  |      Вид дорожных       | Нормативный срок при интенсивности
 п/п |         работ           | движения (авт/сут), не более
     |                         |______________________________________
     |                         |  7000  |  3000-  |  1000-  |    500-
     |                         |        |  7000   |  3000   |   1000
_____|_________________________|________|_________|_________|_________
  1  |        2                |    3   |   4     |    5    |    6
_____|_________________________|________|_________|_________|_________

  1.   Ликвидация       зимней       3        4        5        6
       скользкости, час

  2.   Очистка   покрытий   от       3        4        5        5
       грязи, сут.

  3.   Устранение  скользкости       2        3        4        4
       в   местах  выпотевания
       битума

  4.   Устранение на  покрытии       5        7       10       12
       и обочине повреждений в
       виде выбоин, ямочности,
       просадок, сут.


  5.   Установка недостающих и       1        1       2        2
       замена     поврежденных
       дорожных знаков, сут.


  6.   Восстановление дорожной      10       12       15       -
       разметки, сут.

  7.   Замена              или       3        3        4        5
       восстановление
       элементов      дорожных
       ограждений, сут.

  8.   Устройство  шероховатой      10         12     15         -
       поверхностной обработки
       или             тонкого
       мактошероховатого  слоя
       на      участках      с
       недостаточным
       коэффициентом сцепления
       покрытия

     Примечания
     1. Под нормативным  сроком  следует  понимать  период  времени  с
момента  обнаружения  повреждений  или  опасных  условий  для движения
дорожными   организациями   или   оповещения    их    органами    ГАИ,
представителями   РТИ,  а  также  отдельными  гражданами,  до  полного
устранения.
     2. Норматив  по  восстановлению  дорожной разметки (п.6) является
обязательным только для магистральных федеральных дорог.
     3. Нормативные  сроки по п.8 относятся к суммарному объему работ,
равному  2  км  двухполосной  проезжей  части,  в  том  числе  и   при
расположении  отдельных  участков  в  разных  местах  на  дороге.  При
невозможности устройства шероховатой поверхности в установленные сроки
принимают другие меры по обеспечению условий движения.
     4. Дорожные работы по пп.2,  3, 4, 6 и 8 являются сезонными, и их
выполняют в теплое время года.