О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОГО СБОРА ПРИ РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 05.04.92 216

           О  ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ  РЕГИСТРАЦИОННОГО  СБОРА ПРИ
               РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          5 апреля 1992 года

                                N 216

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  средствах
массовой информации" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.  Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о порядке
взимания  регистрационного  сбора  при  регистрации  средств  массовой
информации.
     2.  Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР
от  27  июля 1990  года N 266  "О порядке регистрации средств массовой
информации в РСФСР" (СП РСФСР, 1990 г., N 19, ст. 140).


           ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОГО
         СБОРА ПРИ РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

                            УТВЕРЖДЕНО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                       от 5 апреля 1992 года

                              N 216


     1.  Регистрационный  сбор  за выдачу свидетельства  о регистрации
средства   массовой   информации   (далее   -   регистрационный  сбор)
уплачивается  учредителем (соучредителями)  или лицом,  действующим по
его уполномочию.
     Оплата регистрационного  сбора должна быть произведена  к моменту
подачи  заявления   о  регистрации  средства  массовой   информации  и
подтверждена платежным документом.
     2.  При регистрации средств массовой информации в  зависимости от
органа,  производящего регистрацию,  регистрационный сбор взимается  в
следующих размерах:

---------------------------------T----------------T------------------¬
¦                                ¦                ¦                  ¦
¦                                ¦  Министерство  ¦  Территориальные ¦
¦                                ¦  печати и ин-  ¦  органы Государ- ¦
¦                                ¦  формации      ¦  ственной инспек-¦
¦                                ¦  Российской    ¦  ции по защите   ¦
¦                                ¦  Федерации     ¦  печати и        ¦
¦                                ¦                ¦  массовой        ¦
¦                                ¦                ¦  информации      ¦
¦                                ¦                ¦                  ¦
+--------------------------------+----------------+------------------+
¦                                ¦                ¦                  ¦
¦  периодические печатные        ¦                ¦                  ¦
¦  издания                       ¦  5 тыс. рублей ¦  2,5 тыс. рублей ¦
¦                                ¦                ¦                  ¦
¦  информационные агентства      ¦  7 тыс. рублей ¦  3,5 тыс. рублей ¦
¦                                ¦                ¦                  ¦
¦  радио-, теле-, видео-, кино-  ¦                ¦                  ¦
¦  хроникальные программы,       ¦                ¦                  ¦
¦  распространение массовой      ¦                ¦                  ¦
¦  информации в иных формах      ¦ 10 тыс. рублей ¦    5 тыс. рублей ¦
¦                                ¦                ¦                  ¦
L--------------------------------+----------------+-------------------

     Для средств массовой  информации,  специализирующихся  на выпуске
продукции рекламного  характера,  регистрационный сбор  повышается в 5
раз,  а для средств массовой информации эротического характера -  в 10
раз.
     Для средств массовой  информации,  специализирующихся  на выпуске
продукции для детей и подростков,  инвалидов, а также образовательного
и   культурно-просветительного   назначения,    регистрационный   сбор
понижается в 10 раз.
     3.  При перерегистрации средства массовой информации в   связи со
сменой учредителя, изменением состава соучредителей, а равно названия,
языка,   формы   распространения   массовой   информации,   территории
распространения его продукции регистрационный сбор уплачивается  в тех
же размерах, как и при регистрации.
     Если  в  ранее  выданное  свидетельство  о  регистрации  вносятся
уточнения,  не предусмотренные статьей 11  Закона Российской Федерации
"О  средствах  массовой  информации",   то   прежнее  свидетельство  о
регистрации  аннулируется,  а взамен выдается  новое с уплатой  1 тыс.
рублей в качестве регистрационного сбора.
     При утрате  (потере,  уничтожении и  в  других  случаях) выдается
новое свидетельство о  регистрации  с  отметкой  "Дубликат".  При этом
регистрационный сбор взимается в размере 50 процентов.
     4.  В случае отказа в регистрации,  а равно отказа от регистрации
заявитель имеет право на возврат регистрационного сбора в течение трех
месяцев,  начиная с указанной в уведомлении даты поступления заявления
о  регистрации.   Основанием  для  возврата  денег   по  месту  уплаты
регистрационного сбора является документ о его уплате,  на  котором по
просьбе заявителя делается отметка регистрирующего органа "регистрация
не произведена".
     При  признании  свидетельства  о  регистрации  недействительным в
случаях,  предусмотренных  статьей 15  Закона  Российской Федерации "О
средствах  массовой  информации",  регистрационный  сбор  возврату  не
подлежит.
     5.  Суммы  сборов  за  регистрацию  средств  массовой информации,
взимаемые в соответствии с настоящим Положением, зачисляются:
     при регистрации в  Министерстве  печати  и  информации Российской
Федерации  в   республиканский   бюджет  Российской  Федерации   -  60
процентов, регистрирующему органу - 40 процентов;
     при  регистрации   в   соответствующих   территориальных  органах
Государственной  инспекции   по  защите  свободы   печати  и  массовой
информации при Министерстве печати и информации Российской Федерации в
бюджеты  республик в составе Российской  Федерации или  бюджеты краев,
областей,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга  по  месту регистрации
средств массовой информации  -  60 процентов, регистрирующему органу -
40 процентов.
     6. Регистрационный сбор уплачивается в кредитное учреждение двумя
разными поручениями на соответствующие счета бюджета и регистрирующего
органа  -  за наличный  расчет  либо  за  безналичный  - перечислением
средств со счета налогоплательщика.
     Платежные  поручения  на  перечисление  средств  по  безналичному
расчету  и квитанции банка о приеме  денег  в  уплату регистрационного
сбора  приобщаются  к  заявлениям  учредителей  о  регистрации средств
массовой  информации  и хранятся  в  делах  учреждений, осуществляющих
регистрацию.
     7.   Проверка   правильности   взимания   регистрационного  сбора
проводится  органами  Государственной   налоговой   службы  Российской
Федерации.