ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОЙ И АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 27 июня 1992 г. N 718 (РГ 92-152) В целях ускорения проведения земельной и агропромышленной реформы в Российской Федерации, предусматривающей увеличение производства продовольствия и рост эффективности агропромышленного комплекса, а также во исполнение постановления VI Съезда народных депутатов Российской Федерации "О ходе экономической реформы в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 1991 г. N 193 "О поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации" постановляю: 1. Создать Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы России (именуемый далее Центр). Установить, что Центр является государственным органом, подчиненным Вице-президенту Российской Федерации. Основными задачами Центра считать: разработку, экспертизу и содействие реализации федеральных, региональных и целевых программ и проектов; привлечение финансовых ресурсов, включая иностранные инвестиции и кредиты; поддержку предпринимательства в сельском хозяйстве и связанных с ним отраслей промышленности, а также содействие ускоренному формированию рыночных структур в аграрном секторе и в сфере торговли и услуг; привлечение в аграрный сектор квалифицированных трудовых ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил; взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти и негосударственными структурами в подготовке проектов законодательных актов и нормативных документов; содействие органам исполнительной власти в организации рационального использования земельных, водных и лесных ресурсов при проведении земельной и агропромышленной реформы; участие в разработке и осуществлении государственной политики, направленной на улучшение обеспечения населения продовольствием. 2. Утвердить Положение о Центре (прилагается), установив, что его финансирование осуществляется из государственного бюджета. 3. Согласиться с предложением Вице-президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о необходимости образования Международного финансового фонда земельной и агропромышленной реформы России (далее - Фонд), основной целью деятельности является привлечение и использование финансовых ресурсов, в том числе иностранных инвестиций и кредитов, для реализации целевых программ и проектов и для поддержки предпринимательства и развития конкуренции в сфере сельского, лесного и водного хозяйства. 4. Поручить Правительству Российской Федерации определить формы финансирования поддержки проектов, реализуемых Фондом, путем формирования через Центр части уставного капитала Фонда, предоставления совместно с Центральным банком Российской Федерации льготных кредитных ресурсов, привлечения иностранных инвестиций и кредитов, в том числе в необходимых случаях под государственные гарантии. По формировании Фонда предусмотреть льготные условия осуществления им внешнеэкономической деятельности с направлением полученных валютных средств на реализацию целевых программ и проектов, утверждаемых Центром, в том числе предусмотрев освобождение от уплаты импортных пошлин на ввоз товаров, необходимых для реализации указанных программ и проектов, определяемых Центром и реализуемых Фондом. 5. Одобрить инициативу корпораций, объединений и предприятий по созданию ассоциаций российских производителей машин, оборудования, строительной и иной продукции, товаров и услуг в сфере агропромышленного комплекса. 6. Указ вступает в силу с момента подписания. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 27 июня 1992 года N 718 Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 1992 г. N 718 Положение о Федеральном центре земельной и агропромышленной реформы России 1. Общие положения Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы России (далее именуемый Центр) является государственным органом, подчиненным Вице-президенту Российской Федерации и созданным в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. N 193 "О поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации". 1.1. Центр действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 1.2. Директор Центра назначается Президентом Российской Федерации по представлению Вице-президента Российской Федерации. Заместители директора назначаются Вице-президентом Российской Федерации по представлению директора Центра. 1.3. Центр является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счеты в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде. Центр имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации. 1.4. Местонахождение Центра - г.Москва. 2. Цели и задачи Центра 2.1. Главной целью Центра является содействие развитию высокоэффективного агропромышленного производства, обеспечивающего население России продовольствием и функционирующего в рыночных условиях, путем: установления приоритетных направлений проведения земельной и агропромышленной реформы; разработки, экспертизы и содействия реализации федеральных и региональных целевых комплексных программ по проведению земельной и агропромышленной реформы, а также инициативных программ и проектов в соответствии с объемами финансовых ресурсов, выделяемых Правительством Российской Федерации, инвестиций и кредитов, привлекаемых Международным финансовым фондом земельной и агропромышленной реформы (далее - Фонд), а также иных независимых источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации; разработки предложений по бюджетной, налоговой, кредитной, инвестиционной и ценовой политике в аграрном секторе в рамках структурной перестройки экономики, отвечающей рыночным условиям хозяйствования, а также по научно-техническому и кадровому обеспечению агропромышленного комплекса; поддержке предпринимательства в сельском хозяйстве и связанных с ним отраслях промышленности, а также содействия ускоренному формированию рыночных структур в аграрном секторе и в сфере торговли и услуг; привлечение в аграрный сектор квалифицированных трудовых ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил; взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти и негосударственными структурами в подготовке проектов законодательных актов и нормативных документов; содействие органам исполнительной власти в организации рационального использования земельных, водных и лесных ресурсов при проведении земельной и агропромышленной реформы; участие в разработке и осуществлении государственной политики, направленной на улучшение обеспечения населения продовольствием. 2.2. Для выполнения своих задач Центр: проводит анализ и оценивает последствия действия законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и актов глав исполнительной власти на территории Российской Федерации в сфере земельной и агропромышленной реформы; готовит Вице-президенту Российской Федерации проекты распоряжений и проводит согласование этих проектов с соответствующими органами государственного управления; создает структурные подразделения (с правами юридического лица) по координации и контролю за ходом исполнения программ и проектов в соответствии с утвержденными и согласованными с Фондом бизнеспланами; в рамках региональных проектов и программ образует региональные центры научного и технического сопровождения и агросервиса; создает временные творческие коллективы (ВТК) для выполнения специальных научно-технических проектов и экспертиз. 3. Совет земельной и агропромышленной реформы В целях выработки научно обоснованной политики проведения земельной и агропромышленной реформы, определения приоритетности комплексных программ создается Совет земельной и агропромышленной реформы России (далее - Совет). 3.1. Совет является общественным коллегиальным органом, состоящим из ведущих ученых и специалистов агропромышленного комплекса. Состав Совета утверждается Вице-президентом. 3.2. Основными функциями Совета являются: формирование основных концептуальных подходов и направлений проведения земельной и агропромышленной реформы; проведение комплексной экспертизы осуществляемых и разрабатываемых программ и проектов, установление приоритетности их реализации; рассмотрение и определение приоритетности представленных секциями Совета концепций, программ и рекомендаций. 3.3. Для выполнения своих обязанностей Совет: привлекает работников министерств и ведомств Российской Федерации, а также научных работников и специалистов соответствующих отраслей народного хозяйства (на контрактной основе); образует секции по основным направлениям деятельности, предлагает кандидатуре их руководителей, утверждает план работы и персональный состав. Руководители секций входят в состав членов Совета. 4. Международный финансовый фонд земельной и агропромышленной реформы. В целях привлечения финансовых ресурсов и осуществления оптимальной стратегии инвестирования и кредитования создается Международный финансовый фонд земельной и агропромышленной реформы, действующей на основании устава Фонда, утверждаемого его учредителями, и взаимодействующий с Центром. 4.1. Центр в качестве одного из учредителей Фонда содействует последнему в решении следующих задач: аккумулирование финансовых ресурсов всех потенциальных инвесторов (зарубежных и отечественных коммерческих и частных структур, средств населения, государственных кредитов и дотаций, части доходов от внешнеэкономической деятельности); выработка оптимальной стратегии инвестирования и кредитования аграрного и конверсионного секторов экономики России; осуществление этой стратегии на конкурсной основе через систему инвестиционных институтов; проведение финансовой и коммерческой экспертизы конкретных программ и проектов, предлагаемых как Советом и его секциями, так и любыми разработчиками (корпорациями, фирмами, НИИ, частными лицами и т.п.). 5. Дополнительные положения. В целях привлечения в аграрный сектор квалифицированных трудовых ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил, а также дополнительных финансовых ресурсов при Центре могут создаваться фонды, ассоциации и другие структуры, разрешенные действующим законодательством и действующие на основании своих уставов, утверждаемых их учредителями. 5.1. По инициативе корпораций, объединений и предприятий при Центре могут создаваться ассоциации производителей машин, оборудования, строительной и другой продукции, товаров и услуг в сфере земельной и агропромышленной реформы (далее - ассоциации), действующие на основании своих уставов (положений), утверждаемых их учредителями с учетом требований антимонопольного законодательства. 5.2. Центр при взаимодействии с ассоциациями путем разработки условий конкурсов и их проведения обеспечивает: своевременную, качественную и эффективную реализацию целевых и региональных программ и локальных проектов, кредитование которых осуществляется за счет бюджетных средств, а также через Фонд и систему инвестиционных институтов; поддержку работникам и осуществлению конкретных проектов и программ, учитывающих специфические интересы производителей - членов ассоциаций и приоритетные направления деятельности Центра; выполнение экспертных оценок предлагаемых проектов и представление вариантов для принятия решений по конкретным территориальным или отраслевым программам. 5.3. Предоставление инвестиций и кредитов осуществляется физическим лицам, предприятиям любых форм собственности и ассоциациям предприятий, победившим в конкурсах. 5.4. Центр несет ответственность перед Правительством и Вице-президентом Российской Федерации за эффективную реализацию программ и проектов и выделенных на эти цели государственных средств. Центр, фонды, Совет и ассоциации образуют взаимосвязанную структуру, направленную на достижение единой цели - создание устойчивого высокопродуктивного аграрного комплекса, эффективно функционирующего и обеспечивающего население страны разнообразными и высококачественными продуктами питания. |