ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОЙ И АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 27.06.92 718

         ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОЙ
          И АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                            27 июня 1992 г. 

                                N 718

                             (РГ 92-152)


        В  целях  ускорения  проведения  земельной  и агропромышленной
реформы   в   Российской   Федерации,   предусматривающей   увеличение
производства  продовольствия  и  рост  эффективности агропромышленного
комплекса,  а  также  во  исполнение  постановления VI Съезда народных
депутатов  Российской  Федерации  "О  ходе  экономической  реформы   в
Российской Федерации"  и Указа  Президента Российской  Федерации от 26
февраля  1991  г.  N  193  "О поручениях и полномочиях Вице-президента
Российской Федерации" постановляю:

        1.  Создать  Федеральный  центр  земельной  и агропромышленной
реформы России (именуемый далее Центр).

        Установить,  что  Центр   является  государственным   органом,
подчиненным Вице-президенту Российской Федерации.

        Основными задачами Центра считать:

        разработку,  экспертизу  и  содействие реализации федеральных,
региональных и целевых программ и проектов;

        привлечение   финансовых    ресурсов,   включая    иностранные
инвестиции и кредиты;

        поддержку предпринимательства в сельском хозяйстве и связанных
с  ним  отраслей  промышленности,   а  также  содействие   ускоренному
формированию рыночных структур в аграрном секторе и в сфере торговли и
услуг;

        привлечение  в  аграрный  сектор  квалифицированных   трудовых
ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил;

        взаимодействие  с  органами  законодательной  и исполнительной
власти  и   негосударственными  структурами   в  подготовке   проектов
законодательных актов и нормативных документов;

        содействие  органам   исполнительной  власти   в   организации
рационального использования  земельных, водных  и лесных  ресурсов при
проведении земельной и агропромышленной реформы;

        участие в разработке и осуществлении государственной политики,
направленной на улучшение обеспечения населения продовольствием.

        2. Утвердить Положение о Центре (прилагается), установив,  что
его финансирование осуществляется из государственного бюджета.

        3.  Согласиться  с  предложением  Вице-президента   Российской
Федерации  и  Правительства   Российской  Федерации  о   необходимости
образования    Международного    финансового    фонда    земельной   и
агропромышленной  реформы  России  (далее  -  Фонд),  основной   целью
деятельности является привлечение и использование финансовых ресурсов,
в том числе иностранных инвестиций и кредитов, для реализации  целевых
программ и  проектов и  для поддержки  предпринимательства и  развития
конкуренции в сфере сельского, лесного и водного хозяйства.

        4.  Поручить  Правительству  Российской  Федерации  определить
формы  финансирования  поддержки  проектов,  реализуемых Фондом, путем
формирования   через   Центр    части   уставного   капитала    Фонда,
предоставления  совместно  с  Центральным  банком Российской Федерации
льготных  кредитных  ресурсов,  привлечения  иностранных  инвестиций и
кредитов,  в  том  числе  в  необходимых  случаях  под государственные
гарантии.  По  формировании   Фонда  предусмотреть  льготные   условия
осуществления  им  внешнеэкономической  деятельности  с   направлением
полученных валютных средств на реализацию целевых программ и проектов,
утверждаемых Центром, в том числе предусмотрев освобождение от  уплаты
импортных пошлин на ввоз товаров, необходимых для реализации указанных
программ и проектов, определяемых Центром и реализуемых Фондом.

        5. Одобрить инициативу  корпораций, объединений и  предприятий
по созданию ассоциаций российских производителей машин,  оборудования,
строительной   и   иной   продукции,   товаров   и   услуг   в   сфере
агропромышленного комплекса.

        6. Указ вступает в силу с момента подписания.

                                                       Президент
                                            Российской Федерации
                                                        Б.Ельцин
                                         Москва, Кремль
                                         27 июня 1992 года N 718
         Утверждено
         Указом Президента Российской Федерации
         от 27 июня 1992 г. N 718

               Положение о Федеральном центре земельной
                  и агропромышленной реформы России

        1. Общие положения

        Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы  России
(далее именуемый Центр) является государственным органом,  подчиненным
Вице-президенту Российской  Федерации и  созданным в  целях реализации
Указа Президента Российской Федерации от  26 февраля 1992 г. N  193 "О
поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации".

        1.1.  Центр  действует  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением.

        1.2.  Директор  Центра   назначается  Президентом   Российской
Федерации по представлению Вице-президента Российской Федерации.

        Заместители директора назначаются Вице-президентом  Российской
Федерации по представлению директора Центра.

        1.3. Центр является юридическим лицом, имеет расчетный и  иные
счеты  в  учреждениях  банка,  обладает обособленным имуществом, имеет
самостоятельный   баланс,   может   от   своего   имени    приобретать
имущественные права и  нести обязанности, быть  истцом и ответчиком  в
суде и арбитражном суде.

        Центр  имеет   круглую  печать   со  своим   наименованием   и
изображением Государственного герба Российской Федерации.

        1.4. Местонахождение Центра - г.Москва.

        2. Цели и задачи Центра

        2.1.  Главной  целью   Центра  является  содействие   развитию
высокоэффективного  агропромышленного  производства,   обеспечивающего
население  России  продовольствием   и  функционирующего  в   рыночных
условиях, путем:

        установления приоритетных  направлений проведения  земельной и
агропромышленной реформы;

        разработки, экспертизы и  содействия реализации федеральных  и
региональных целевых  комплексных программ  по проведению  земельной и
агропромышленной реформы, а также  инициативных программ и проектов  в
соответствии с объемами финансовых ресурсов, выделяемых Правительством
Российской   Федерации,    инвестиций   и    кредитов,    привлекаемых
Международным финансовым фондом  земельной и агропромышленной  реформы
(далее - Фонд), а также иных независимых источников, не противоречащих
законодательству Российской Федерации;

        разработки  предложений  по  бюджетной,  налоговой, кредитной,
инвестиционной  и  ценовой  политике  в  аграрном  секторе  в   рамках
структурной  перестройки  экономики,   отвечающей  рыночным   условиям
хозяйствования, а также по научно-техническому и кадровому обеспечению
агропромышленного комплекса;

        поддержке предпринимательства в сельском хозяйстве и связанных
с  ним  отраслях  промышленности,   а  также  содействия   ускоренному
формированию рыночных структур в аграрном секторе и в сфере торговли и
услуг;

        привлечение  в  аграрный  сектор  квалифицированных   трудовых
ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил;

        взаимодействие  с  органами  законодательной  и исполнительной
власти  и   негосударственными  структурами   в  подготовке   проектов
законодательных актов и нормативных документов;

        содействие  органам   исполнительной  власти   в   организации
рационального использования  земельных, водных  и лесных  ресурсов при
проведении земельной и агропромышленной реформы;

        участие в разработке и осуществлении государственной политики,
направленной на улучшение обеспечения населения продовольствием.

        2.2. Для выполнения своих задач Центр:

        проводит  анализ  и  оценивает  последствия  действия законов,
указов  Президента  Российской  Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации и актов глав исполнительной власти на  территории
Российской Федерации в сфере земельной и агропромышленной реформы;

        готовит   Вице-президенту    Российской   Федерации    проекты
распоряжений и проводит согласование этих проектов с  соответствующими
органами государственного управления;

        создает  структурные  подразделения  (с  правами  юридического
лица)  по  координации  и  контролю  за  ходом  исполнения  программ и
проектов  в  соответствии  с  утвержденными  и согласованными с Фондом
бизнеспланами;

        в   рамках   региональных   проектов   и   программ   образует
региональные   центры   научного   и   технического   сопровождения  и
агросервиса;

        создает временные творческие  коллективы (ВТК) для  выполнения
специальных научно-технических проектов и экспертиз.

        3. Совет земельной и агропромышленной реформы

        В  целях  выработки  научно обоснованной политики   проведения
земельной  и  агропромышленной  реформы,  определения   приоритетности
комплексных  программ  создается  Совет  земельной  и агропромышленной
реформы России (далее - Совет).

        3.1.  Совет  является   общественным  коллегиальным   органом,
состоящим из ведущих ученых и специалистов агропромышленного комплекса.
Состав Совета утверждается Вице-президентом.

        3.2. Основными функциями Совета являются:

        формирование  основных  концептуальных  подходов и направлений
проведения земельной и агропромышленной реформы;

        проведение    комплексной    экспертизы    осуществляемых    и
разрабатываемых программ  и проектов,  установление приоритетности  их
реализации;

        рассмотрение  и   определение  приоритетности   представленных
секциями Совета концепций, программ и рекомендаций.

        3.3. Для выполнения своих обязанностей Совет:

        привлекает  работников  министерств   и  ведомств   Российской
Федерации, а также  научных работников и  специалистов соответствующих
отраслей народного хозяйства (на контрактной основе);

        образует  секции   по  основным   направлениям   деятельности,
предлагает  кандидатуре  их  руководителей,  утверждает  план работы и
персональный состав.

        Руководители секций входят в состав членов Совета.

        4. Международный финансовый фонд земельной и  агропромышленной
реформы.

        В  целях  привлечения  финансовых  ресурсов  и   осуществления
оптимальной   стратегии   инвестирования   и   кредитования  создается
Международный финансовый  фонд земельной  и агропромышленной  реформы,
действующей на основании устава Фонда, утверждаемого его учредителями,
и взаимодействующий с Центром.

        4.1. Центр в качестве одного из учредителей Фонда  содействует
последнему в решении следующих задач:

        аккумулирование   финансовых   ресурсов   всех   потенциальных
инвесторов  (зарубежных   и  отечественных   коммерческих  и   частных
структур, средств населения, государственных кредитов и дотаций, части
доходов от внешнеэкономической деятельности);

        выработка оптимальной стратегии инвестирования и  кредитования
аграрного и конверсионного секторов экономики России;

        осуществление  этой  стратегии  на  конкурсной  основе   через
систему инвестиционных институтов;

        проведение  финансовой  и  коммерческой  экспертизы конкретных
программ и проектов,  предлагаемых как Советом  и его секциями,  так и
любыми разработчиками (корпорациями,  фирмами, НИИ, частными  лицами и
т.п.).

        5. Дополнительные положения.

        В  целях  привлечения  в  аграрный  сектор   квалифицированных
трудовых ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных  Сил,
а  также   дополнительных  финансовых   ресурсов  при   Центре   могут
создаваться  фонды,   ассоциации  и   другие  структуры,   разрешенные
действующим  законодательством  и   действующие  на  основании   своих
уставов, утверждаемых их учредителями.

        5.1. По инициативе  корпораций, объединений и  предприятий при
Центре   могут    создаваться   ассоциации    производителей    машин,
оборудования, строительной и другой продукции, товаров и услуг в сфере
земельной и агропромышленной реформы (далее - ассоциации), действующие
на основании своих уставов (положений), утверждаемых их учредителями с
учетом требований антимонопольного законодательства.

        5.2. Центр при взаимодействии с ассоциациями путем  разработки
условий конкурсов и их проведения обеспечивает:

        своевременную, качественную  и эффективную  реализацию целевых
и  региональных  программ  и  локальных проектов, кредитование которых
осуществляется за счет бюджетных средств, а также через Фонд и систему
инвестиционных институтов;

        поддержку  работникам  и  осуществлению  конкретных проектов и
программ, учитывающих специфические  интересы производителей -  членов
ассоциаций и приоритетные направления деятельности Центра;

        выполнение   экспертных   оценок   предлагаемых   проектов   и
представление   вариантов   для   принятия   решений   по   конкретным
территориальным или отраслевым программам.

        5.3.  Предоставление  инвестиций  и  кредитов   осуществляется
физическим лицам, предприятиям любых форм собственности и  ассоциациям
предприятий, победившим в конкурсах.

        5.4.  Центр  несет  ответственность  перед  Правительством   и
Вице-президентом  Российской  Федерации   за  эффективную   реализацию
программ и проектов и выделенных на эти цели государственных средств.

        Центр,  фонды,  Совет  и  ассоциации  образуют взаимосвязанную
структуру,  направленную   на  достижение   единой  цели   -  создание
устойчивого   высокопродуктивного   аграрного   комплекса,  эффективно
функционирующего и обеспечивающего  население страны разнообразными  и
высококачественными продуктами питания.