ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ 24 ИЮНЯ 1992 Г. N 3116-1 (ВВСР 92-30) Верховный Совет Российской федерации постановляет: 1. Утвердить Положение о претензионном порядке урегулирования споров (прилагается). 2. Ввести в действие положение о претензионном порядке урегулиро- вания споров с момента его опубликования. Председатель Верховного Совета Российской федерации Р.И. Хасбулатов УТВЕРЖДЕНО постановлением Верховного Совета Российской федерации 24 июня 1992 г. N 3116-1 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ 1. Настоящее Положение определяет претензионный порядок урегули- рования экономических споров и споров в сфере управления между предп- риятиями, учреждениями и организациями, органами государственной влас- ти и управления (далее - организации), граждане-предпринимателями. Настоящее Положение применяется, если иное не установлено законо- дательством, действующим на территории Российской федерации. 2. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается ру- ководителем или заместителем руководителя организации, граждани- ном-предпринимателем. В претензии указываются: требования заявителя; сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; обс- тоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство; пе- речень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования спора. Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручается под расписку. К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или надлежащие заверенные копии либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны. 3. Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен соглашением сторон, международными дого- ворами, а также контрактами с иностранными фирмами - по требованиям заказчиков и поставщиков товаров для экспорта, заказчиков и грузополу- чателей импортных товаров, организаций, выполняющих заказы на импорт. 4. Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, они запрашиваются у заявителя претензии с указанием срока представления. При неполучении затребованных документов к ука- занному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся доку- ментов. 5. Организация, гражданин-предприниматель, получившие претензию обязаны сообщить заявителю о результатах рассмотрения претензии в срок, предусмотренный в пункте 3 настоящего Положения. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается ру- ководителем или заместителем руководителя организации, граждани- ном-предпринимателем. В ответе на претензию указываются: при полном или частичном удов- летворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного пору- чения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения пре- тензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соот- ветствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказа- тельств. При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к отве- ту на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению). При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заяви- телю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложе- ны к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вру- чается под расписку. 6. Если в ответе организации о признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы и к ответу не прилагается поручение банку с отметкой об исполнении (принятии к исполнению), заявитель пре- тензии вправе по истечении 20 дней после получения ответа предъявить в банк инкассовое поручение на списание в бесспорном порядке признанной должником суммы с начислением в случаях, установленных законодательст- вом, пени за просрочку платежа. К поручению прилагается ответ должни- ка. 7. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении пре- тензии или неполучения в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. 8. Требование об изменении или расторжении договора либо о приз- нании договора недействительным предъявляется и рассматривается в по- рядке, предусмотренном настоящим Положением. Ответ должен быть дан в десятидневный срок со дня получения требования, если иные порядок и сроки не установлены законодательством, действующим на территории Рос- сийской Федерации. |