ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ. Постановление. Верховный Совет РСФСР. 24.06.92 3116-I

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ
                        УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ

                           24 ИЮНЯ 1992 Г.

                               N 3116-1

                             (ВВСР 92-30)

     Верховный Совет Российской федерации постановляет:
     1. Утвердить Положение  о  претензионном  порядке  урегулирования
споров (прилагается).
     2. Ввести в действие положение о претензионном порядке урегулиро-
вания споров с момента его опубликования.

     Председатель Верховного Совета Российской федерации
     Р.И. Хасбулатов

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                      постановлением Верховного Совета
                                              Российской федерации
                                                 24 июня 1992 г.
                                                    N 3116-1

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ

     1. Настоящее  Положение определяет претензионный порядок урегули-
рования экономических споров и споров в сфере управления между  предп-
риятиями, учреждениями и организациями, органами государственной влас-
ти и управления (далее - организации), граждане-предпринимателями.
     Настоящее Положение применяется, если иное не установлено законо-
дательством, действующим на территории Российской федерации.
     2. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается ру-
ководителем или  заместителем  руководителя   организации,   граждани-
ном-предпринимателем.
     В претензии указываются:  требования заявителя; сумма претензии и
обоснованный ее расчет,  если претензия подлежит денежной оценке; обс-
тоятельства,  на которых основываются  требования,  и  доказательства,
подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство; пе-
речень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные
сведения, необходимые для урегулирования спора.
     Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу,
телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих
фиксирование ее отправления, либо вручается под расписку.
     К претензии   прилагаются   подлинные  документы,  подтверждающие
предъявленные заявителем требования,  или надлежащие заверенные  копии
либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны.
     3. Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня  получения,
если иной срок не установлен соглашением сторон,  международными дого-
ворами, а также контрактами с иностранными фирмами  -  по  требованиям
заказчиков и поставщиков товаров для экспорта, заказчиков и грузополу-
чателей импортных товаров, организаций, выполняющих заказы на импорт.
     4. Если  к  претензии  не приложены документы,  необходимые для ее
рассмотрения, они запрашиваются  у  заявителя  претензии  с  указанием
срока представления.  При  неполучении затребованных документов к ука-
занному сроку претензия рассматривается на основании  имеющихся  доку-
ментов.
     5. Организация,  гражданин-предприниматель,  получившие претензию
обязаны сообщить  заявителю  о  результатах  рассмотрения  претензии в
срок, предусмотренный в пункте 3 настоящего Положения.
     Ответ на  претензию дается в письменной форме и подписывается ру-
ководителем или  заместителем  руководителя   организации,   граждани-
ном-предпринимателем.
     В ответе на претензию указываются: при полном или частичном удов-
летворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного пору-
чения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения пре-
тензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном
отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на  соот-
ветствующее законодательство  и доказательства,  обосновывающие отказ;
перечень прилагаемых к ответу на претензию документов,  других доказа-
тельств.
     При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к отве-
ту на  претензию  прилагается поручение банку на перечисление денежных
средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).
     При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заяви-
телю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложе-
ны к  претензии,  а также направлены документы,  обосновывающие отказ,
если их нет у заявителя претензии.
     Ответ на  претензию отправляется заказным или ценным письмом,  по
телеграфу, телетайпу,  а также с использованием  иных  средств  связи,
обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вру-
чается под расписку.
     6. Если  в ответе организации о признании претензии не сообщается
о перечислении признанной суммы и к ответу  не  прилагается  поручение
банку с отметкой об исполнении (принятии к исполнению), заявитель пре-
тензии вправе по истечении 20 дней после получения ответа предъявить в
банк инкассовое  поручение на списание в бесспорном порядке признанной
должником суммы с начислением в случаях, установленных законодательст-
вом,  пени за просрочку платежа. К поручению прилагается ответ должни-
ка.
     7. В случае полного или частичного отказа в  удовлетворении  пре-
тензии или  неполучения  в  срок  ответа на претензию заявитель вправе
предъявить иск в арбитражный суд.
     8. Требование  об изменении или расторжении договора либо о приз-
нании договора недействительным предъявляется и рассматривается в  по-
рядке, предусмотренном  настоящим Положением.  Ответ должен быть дан в
десятидневный срок со дня получения требования,  если иные  порядок  и
сроки не установлены законодательством, действующим на территории Рос-
сийской Федерации.