ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЛАТОЙ ЗА ЗЕМЛЮ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РАЗЪЯСНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБЫ РФ 2 июля 1992 г. N ВГ-6-02/205 (ЭЖ 92-31) 1. По земельному налогу 1. Крестьянское хозяйство, как правило, кроме участка на поле, имеет при доме приусадебный участок. Освобождается ли оно от уплаты налога за приусадебный участок? Приусадебный участок фермера на селе облагается налогом в общеустановленном порядке. 2. Начисляется ли плата за земли, занятые производственными помещениями сельхозпредприятия (фермы, мастерские, конторы)? 1) Если мастерские и другие здания находятся в границах сельских населенных пунктов, то плата за землю начисляется в размере 1 коп. за квадратный метр (но не более 2 коп.). 2) Если ферма находится в поле в составе сельхозугодий, то оплата производится в составе общей земельной площади хозяйства по установленным ставкам. 3) Если мастерская или административное здание находится в поселке или городе, то в размере полной ставки для городских земель. 3. Какой порядок определения ставок налога за оленьи пастбища? Согласно пункту 4 Порядка определения ставок земельного налога и нормативной цены земли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.92 N 112, средние размеры ставок земель- ного налога устанавливаются исходя из соотношения их продуктивности (с учетом оленеемкости) к продуктивности немелиорированной пашни и ба- зисного размера налога на него. Где в структуре угодий нет пашни, то продуктивность немелиорированной пашни определяется по территории с аналогичными природно-климатическими условиями и минимальной ставки налога (10 рублей за гектар). 4. Кому местные Советы народных депутатов могут повысить ставки земельного налога (но не более чем в два раза)? Данное положение в соответствии со статьей 6 Закона РСФСР "О плате за землю" относится к земельным участкам в границах сельских населенных пунктов и к землям сельскохозяйственного назначения, распо- ложенным в сельской местности, и не распространяется на городские и поселковые земли, независимо от целей их использования. 5. Являются ли объектом объектом обложения земельным налогом неиспользуемые несельскохозяйственные угодья (леса, лесозащитные по- лосы, болота, кустарники, под водой и т.д.) колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предп- риятий? За указанные неиспользуемые несельскохозяйственные угодья нало- ги не начисляются, если они не предоставлены в пользование другим юри- дическим лицам и гражданам. 6. Кто устанавливает норму землепользования для физических лиц в поселках и селах? Областной, районный или сельский, поселковый Сове- ты? Предельные размеры выделяемых земельных участков могут быть оп- ределены решениями областного Совета. Конкретные размеры земельных участков для ведения огородничества и садоводства определяются решени- ями райсоветов. Для ведения личного подсобного хозяйства и строи- тельства индивидуального дома жителям сельской местности вопрос о конкретных размерах земельных участков решают сельские Советы. 7. Следует ли земли, занятые жилищным фондом в городе (посел- ке), облагать налогом по ставке 3%, а остальную площадь под огородом облагать по 1 копейке, т.е. применять две ставки на одном земельном участке? Согласно п. 12 и 13 Порядка определения ставок земельного нало- га и нормативной цены земли, утвержденного постановлением Правительст- ва Российской Федерации от 25.02.92 N 112, так и следует поступать. Однако местные Советы могут внести коррективы в пределах их компетен- ции. 8. Как будет исчисляться земельный налог с граждан, приватизи- ровавших свои квартиры в многоквартирном доме, часть из квартир в ко- тором не приватизирована? Налог на земельный участок, обслуживающий этот дом, должен взи- маться с юридического лица, на балансе которого находится дом. По- несенные юридическим лицом затраты по уплате налога возмещаются граж- данами, приватизировавшими квартиры в этом доме, по договорам аренды соразмерно доле общей площади их квартир в общей площади всего дома. 9. На территории города (поселка) находятся организации и предприятия сельского района. Куда должна поступать плата за землю: в город или район? Со всех землепользователей в пределах городской черты плата за землю поступает на специальный бюджетный счет городского Совета. 10. Кто устанавливает ставки земельного налога в городе - го- родской или областной Совет? Конкретные ставки земельного налога а городах и поселках го- родского типа устанавливаются городскими, поселковыми Советами в соот- ветствии со средними ставками, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации. 11. Садоводческое товарищество находится в черте города. Приме- няются ли при этом повышающие коэффициенты приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю"? Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N 402 "О внесении изменений в Порядок определения ставок зе- мельного налога и нормативной цены земли, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 г. N 112" исклю- чено последнее предложение пункта 13 указанного Порядка. В связи с этим повышающие коэффициенты таблиц 2 и 4 приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю" к садоводческим и животноводческим товариществам и другим субъектам обложения, указанные в пункте 13 Порядка, не применя- ются. 12. Коммунальное хозяйство, кроме объектов общего назначения, имеет и свою производственную базу. Будет ли оно платить налоги? За данные объекты ЖКХ должны платить земельные налоги как любое предприятие по ставкам для городских земель. Местные Советы имеют пра- во предоставлять им льготы по земельному налогу. 13. Облагаются ли земельным налогом жильцы в государственных квартирах? Жильцы в государственных квартирах земельным налогом не облага- ются. Налог взимается с предприятий и организаций, на балансе которых находится государственный жилой фонд. 14. Какие ставки налога за землю под кооперативными гаражами и прилегающей к ним территории? Плата за землю под кооперативными гаражами взимается со всей площади земельного участка, предоставленного под данный гараж в сельской местности в размере одной копейки за квадратный метр, а в го- родах и поселках городского типа - 3% от ставок земельного налога, установленного в данных городах и поселках. 15. Кто определяет ставки земельного налога по видам угодий, подвидам почв, а также по зонам градостроительной ценности? Исходя из среднего размера налога с одного гектара пашни, Вер- ховные Советы республик в составе Российской Федерации, краевые, об- ластные, автономной области и автономных округов Советы народных депу- татов устанавливают и утверждают ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. По зонам различной градостроительной ценности территорий ставки земельно- го налога определяются городскими, поселковыми Советами народных депу- татов в соответствии со средними ставками, утвержденными Верховным Со- ветом Российской Федерации. 16. Какие ставки налога применяются при исчислении земельного налога в городах и поселках за земли, занятые под жильем, хозяйствен- ными постройками, а также при наличии личного подсобного хозяйства (сада и огорода)? В соответствии со статьями 6 и 8 Закона РСФСР "О плате за зем- лю" налоги за земли, занятые жилищным фондом в границах городской и поселковой черты, исчисляются в размере трех процентов ставки земель- ного налога, установленной для соответствующей зоны города, поселка. Налог за земли сельскохозяйственного использования (включая земли, за- нятые постройками и сооружениями) в пределах городской и поселковой черты исчисляется по ставке в размере одной копейки за квадратный метр. Во избежание обложения одного и того же земельного участка по двум ставкам в соответствии со статьей 13 вышеуказанного Закона го- родские, поселковые Советы народных депутатов имеют право понижать ставки налога за индивидуальный жилой фонд до размера ставок, установ- ленных за земли сельскохозяйственного использования и личного подсоб- ного хозяйства. 17. Взыскивается ли налог за земли общего пользования садоводческого товарищества, гаражно-строительного кооператива? В соответствии со статьей 6 Закона РСФСР "О плате за землю" с садоводческих товариществ и гаражно-строительных кооперативов взыски- вается земельный налог со всей площади участка, включая и земли общего пользования. 18. Кто является плательщиком налога за землю, занятую дач- но-строительными, гаражно-строительными и жилищно-строительными коопе- ративами, садоводческими и животноводческими товариществами, и с какой площади взимается налог, если отдельные члены кооператива освобождены от уплаты земельного налога? Впредь до выдачи гражданам документов, удостоверяющих право на земельные участки, плательщиком земельного налога является правление кооператива (товарищества). Начисление и уплата земельного налога должны производиться с площади согласно ранее выданному документу при отводе земельного участка, за исключением площадей, занимаемых членами кооператива (товарищества), которым в соответствии с Законом пре- доставлены льготы, и исключением их доли в площадях земель общего пользования. 19. Какая дается льгота военнослужащим по земельному налогу Указом Президента N 154 от 19 февраля 1992 года "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы"? Этим Указом освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет Российской Федерации, военнослу- жащие, которым земельные участки предоставлены для строительства инди- видуального жилья. Указанная льгота предоставлена только лицам офи- церского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы и не распространяется на военнослужащих срочной службы. В настоящее время льгота предоставляется в размере 40 процентов (т.а. в соответствии с Законом Российской Федерации "Об уточнении показателей бюджетной системы Российской Федерации на I квартал 1992 года" от 4 апреля 1992 года N 2662-I на специальный бюджетный счет Российской Фе- дерации за земли городов и населенных пунктов перечисляются 40 процен- тов общих поступлений), если соответствующими Советами народных депу- татов не будут приняты решения о полном освобождении указанных воен- нослужащих от уплаты налогов. 20. Следует ли граждан, которым предусмотрена льгота по иму- щественному налогу, освободить от платы за землю? Эти два закона действуют самостоятельно и имеют свои льготы, которые определены в соответствующих законодательных актах. 21. Освобождается ли госплемпредприятие от земельного налога? Оно хозрасчетное предприятие, находящееся на самостоятельном балансе, и Законом не предусмотрено освобождение его от земельного на- лога. Пункт 3 статьи 12 Закона "О плате за землю" на них не распрост- раняется. 22. Местный Совет народных депутатов освободил леспромхоз от налога за землю со ссылкой, что содержит детсады, школу и другие объ- екты инфраструктуры, обслуживающие и население, не работающее в лесп- ромхозе. Правильно ли решение? Советы имеют право понижать ставки, устанавливать льготы и освобождать от взимания земельного налога плательщиков, но в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих Со- ветов. При этом сельские, поселковые, городские Советы народных депу- татов имеют право устанавливать льготы на определенный срок. 23. Кто относится к категории граждан, полностью освобожденных от уплаты всех других налогов? В Инструкции по применению Закона РСФСР "О плате за землю" к таким категориям относятся граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других аварий на объектах гражданского и военного назначения. 24. Освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога? Закон "О плате за землю" не предусматривает непосредственное освобождение их от налога за землю, но местные Советы могут освободить их от уплаты налога в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих Советов. 25. Взимается ли земельный налог за земли, занятые пионерскими лагерями? Если пионерлагерь принадлежит предприятиям, а не финансируется из бюджета или средств профсоюза, то налог взимается. Плательщиком на- лога является предприятие или организация, на балансе которого нахо- дится пионерский лагерь. 26. Освобождаются ли от платы за землю объекты культуры, здра- воохранения, образования и спортивно-оздоровительный комплексы, кото- рые финансируются частично из бюджета, средств профсоюза и частично за счет средств предприятий? Данное решение в компетенции местных Советов, и они могут при- нять решение при необходимости о частичном или полном освобождении этих объектов от земельного налога. 27. Льготы, предусмотренные ст. 13 и 14 Закона "О плате за зем- лю", предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих Советов народных депутатов. Означает ли это, что каждый Совет освобождает плательщика от налога только частич- но, а не на всю сумму? Нет, не означает. Каждому соответствующему Совету предоставлено право устанавливать льготы по взиманию земельного налога в виде частичного или полного освобождения плательщиков, но сумма предостав- ленных всех льгот не должна превышать суммы земельного налога, остаю- щейся в распоряжении соответствующих Советов народных депутатов. 28. Пользуются ли жители поселка льготой по плате за землю, если поселок расположен на территории, отнесенной к "зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом", подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС? Законом РСФСР "О плате за землю" освобождение от уплаты земель- ного налога граждан, проживающих на указанной территории, в настоящее время не предусмотрено. 29. Могут ли вводить новые льготы на плату за землю республики в составе Российской Федерации? Льготы по земельному налогу определяются законодательством этих республик, и поэтому они могут при необходимости ввести новые льготы, но в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении республик. 30. Предоставляется ли льгота по земельному налогу гражданам, члены семьи которых являются инвалидами? Льгота предоставляется собственнику земли, землевладельцу и землепользователю, если он является инвалидом, а не членом его семьи. 31. Освобождаются ли опытно-производственные хозяйства от упла- ты налога за землю? Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разви- тии сельскохозяйственной науки в Российской Федерации" от 28 мая 1992 года N 2861-I освобождены от уплаты налогов на землю научно-исследова- тельские учреждения АПК, сельскохозяйственные высшие учебные заведе- ния, их опытно-производственные и учебно-опытные хозяйства. 32. На каких бланках вести учет плательщиков по земельному на- логу? Разработана книга учета плательщиков налогов на имущество и зе- мельного налога (форма N 4), о чем сообщено налоговым органам письмом от 08.04.92 N ИП-4-03/15. 33. Следует ли привлекать к подготовке заключения о необходи- мости освобождения от налога за землю сотрудников налоговой инспекции? В обязанности налоговой инспекции данный вопрос не входит. Но если работники налоговых органов будут участвовать, то решения местных Советов будут более обоснованы. 34. Можно ли в 1992 году выписывать единое платежное извещение за налоги на землю и имущество? Утвержденной 6апреля 1992 года Государственной налоговой служ- бой Российской Федерации платежное извещение по форме N 1 предусматри- вает выписку единого документа с физических лиц на уплату налогов с имущества, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, и земельного налога. 35. Возлагается ли контроль за поступлением арендной платы за землю на налоговые органы? В связи с тем, что арендная плата поступает в бюджет, налоговые органы должны контролировать их поступление. 36. Если местные Советы народных депутатов установили другие сроки уплаты земельного налога, то с какого срока начинается начисле- ние недоимки? Со срока, установленного местным Советом народных депутатов. 37. Какой порядок учета плательщиков земельного налога и поря- док ведения лицевых счетов по ним в сельской и городской местностях? Впредь до издания новых инструкций Госналогслужбой Российской Федерации следует руководствоваться инструкциями бывшего Союзминфина от 26.02.91 N 18 "О порядке учета плательщиков налогов и других обяза- тельных платежей в бюджет" и от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет". При этом следует иметь в виду, что лицевые счета по форме N 1 должны вести сельские Советы только на граждан - плательщиков земель- ного налога, которым предоставлена земля в собственность, владение или пользование в пределах черты сельских населенных пунктов или из зе- мель, переданных в ведение сельских Советов народных депутатов. По всем юридическим лицам и другим гражданам лицевые счета должны вести соответствующие налоговые органы. 38. Пока нет документов 1акта, свидетельства), можно ли на- числять налоги по данным бюро технической инвентаризации? В 1992 году начисление земельного налога должно производиться по согласованию землепользователей с местными комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам. При этом используются все ранее выданные документы, в т.ч. данные бюро технической инвентаризации. 39. Где взять данные о размерах земельных участков, предостав- ленных гражданам в сельской местности для ведения личного подсобного хозяйства, служебных земельных наделов, индивидуальных огородов и са- дов, а также для сенокошения и выпаса скота? Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсоб- ного хозяйства, служебные земельные наделы, а также земли, предостав- ленные крестьянским хозяйствам, должны учитываться в похозяйственных книгах сельских Советов народных депутатов. Данные по индивидуальным огородам и садам, а также земли, пре- доставляемых гражданам для сенокошения и выпаса скота, учитываются сельскими Советами в отдельных книгах произвольной формы. В настоящее время разрабатывается земельно-кадастровая книга сельского Совета, где предусматривается регистрация граждан, которым предоставлены земельные участки, а также учет земельных площадей по ви- дам угодий. 40. Будут ли централизоваться средства по земельному налогу на районных счетах от сельских Советов? Платежи за землю зачисляются на бюджетные счета сельских Сове- тов за земли в пределах черты населенных пунктов и другие земли, пере- данные в их ведение. Централизация этих средств Законом "О плате за землю" не предусмотрена. 2. По налогообложению прибыли и имущества 41. В соответствии с Законом "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции не яв- ляются плательщиками налога на прибыль, а от прибыли, полученной от реализации другой, несельскохозяйственной продукции, уплачивают налог в общеустановленном порядке. Что относится к несельскохозяйственной продукции, которая облагается налогом на прибыль? При определении несельскохозяйственной продукции следует руко- водствоваться в настоящее время общесоюзным Классификатором промышлен- ной и сельскохозяйственной продукции, утвержденным Госкомитетом СССР по стандартам в 1985 году, и Рекомендациями по заполнению форм годово- го бухгалтерского отчета предприятиями, объединениями и организациями Минсельхозпрода РСФСР за 1991 год. В указанных Классификаторе и Рекомендациях предусмотрено, что в валовую продукцию сельского хозяйства включается стоимость сырых про- дуктов растениеводства и животноводства, не подвергшихся переработке. Исходя из этого, например, выработка из молока кефира, сливок, сметаны, масла, из мяса - колбасы и другой мясной продукции, перера- ботка зерна в муку, семян масличных культур в масло является несельскохозяйственной продукцией, а перерабатывающих отраслей промыш- ленности, хотя эта продукция вырабатывается внутри сельскохозяйствен- ного предприятия. Также не включается в продукцию сельского хозяйства продукты, добытые в результате рыбной ловли и охоты, а также сбор дикорастущих плодов, ягод и прочие готовые продукты природы. В то же время продук- ция культурного рыбоводства (вывод мальков, удобрение прудов, подкорм- ка рыбы и т.д.) и пушного звероводства, а также продукция цветочного и декоративного садоводства включается в продукцию сельского хозяйства. 42. Увеличивается ли налогооблагаемая прибыль сельскохо- зяйственных предприятий на сумму превышения фактических расходов на оплату труда против нормируемой величины этих расходов? Если указанные предприятия имеют прибыль только от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, то они не являются плательщиками налога на прибыль и по ним нормирование расходов на оп- лату труда для целей налогообложения не производится. В случае если сельскохозяйственные предприятия получают прибыль также и от других видов деятельности, то налогооблагаемая прибыль от этих видов деятель- ности увеличивается на указанное превышение (кроме фонда оплаты труда работников, занятых производством сельскохозяйственной продукции). 43. Как учитываются убытки от подсобного сельского хозяйства, находящегося на балансе предприятия, при расчетах с бюджетом? Убытки, полученные от производства и реализации сельскохо- зяйственной продукции подсобного сельского хозяйства при исчислении налогооблагаемой прибыли предприятия не учитываются, т.е. валовая при- быль предприятия увеличивается на сумму убытков подсобного хозяйства. 44. Какой порядок налогообложения прибыли сельскохозяйственных предприятий индустриального типа (птицефабрики,тепличные комбинаты, животноводческие комплексы, зверосовхозы и др. на самостоятельном ба- лансе)? В соответствии с Законом "О налоге на прибыль предприятий и ор- ганизаций" предприятия индустриального типа облагаются налогом на при- быль в том же порядке, как и другие сельскохозяйственные предприятия, т.е. уплачивают налог только от прибыли, полученной от реализации несельскохозяйственной продукции. 45. Каким предприятиям перерабатывающей промышленности пре- доставляются льготы по налогу на имущество? К таким предприятиям относятся: - по первичной обработке шерсти и прочих лубяных культур; - обеспечивающие закупку зерна в госресурсы, его хранение, вы- работку и реализацию муки, крупы и комбикормов; - пищевой промышленности - сахарные заводы, масложировые предп- риятия, спиртовые заводы, предприятия первичного виноделия, солодовен- ное производство, крахмально-паточные предприятия, плодоовощеконсерв- ные заводы, соледобывающие предприятия, предприятия первичной обработ- ки чая (ферментация), табачно-ферментационные и эфиромасличные заводы; - мясной и молочной промышленности - убойные пункты, хладобой- ни, мясоптицекомбинаты, молкомбинаты, молзаводы, масложиркомбинаты и сырзаводы, молокоприемные пункты, молокоперерабатывающие и мясоперера- батывающие заводы; - предприятия по выращиванию, улову, транспортировке и перера- ботке рыбы - рыболовецкие колхозы и межколхозные объединения, рыболо- вецкие базы рыбопромыслового и транспортного флота, предприятия (базы флотов) промысловой разведки, занимающейся ловом и переработкой рыбы, рыбоперерабатывающие предприятия, рыборазводные заводы и предприятия товарного рыбоводства. 3. По налогообложению природных ресурсов 46. Следует ли переоценивать в текущем году лесосеки 1991 года, на которые взята отсрочка по заготовке? В соответствии с п.64 Правил отпуска древесины на корню в лесах СССР за лесосеки, которые начаты рубкой и на которые представлена отсрочка, плата повторно не взимается. Следовательно, эти лесосеки на новый прейскурант N 07-01-01/1991 не пересчитываются. 47. За счет каких средств производится оплата почтовых перево- дов сумм лесного дохода, отправляемых лесничествами? За счет операционных расходов. 48. Будет ли взиматься земельный налог по выписанным лесным би- летам на заготовку продуктов побочного пользования (орехи, ягоды, гри- бы)? Взимание земельного налога на заготовку продуктов побочного пользования ст.11 Закона РСФСР "О плате за землю" не предусмотрено. 49. В каком порядке производится распределение лесов по степени удаленности для определения рентных надбавок к таксам? Распределение лесов республики, входящей в состав Российской Федерации, края, области, автономного образования, производится в по- рядке, установленном п.4 прейскуранта N 07-01-01/1991, и в соот- ветствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1982 года N 384 утверждается Совминами республик, администрацией краев, областей, автономных образований. 50. Начисляются ли рентные надбавки на деловую древесину при ее заготовке в колхозных лесах? В соответствии с п. 2 Общих указаний прейскуранта N 07-01-01/1991 таксы указанного прейскуранта применяются и при отпуске древесины на корню из колхозных лесов всем лесозаготовителям и гражда- нам, следовательно, начисляются и рентные надбавки. 51. В каких случаях взимается в бюджет таксовая стоимость, включая рентную надбавку, налог на добавленную стоимость и земельный налог при отпуске древесины их колхозных лесов? По собственным заготовкам в закрепленных лесах в пределах расчетной лесосеки колхозы освобождены от уплаты в бюджет сумм лесного дохода, и налог на добавленную стоимость не начисляется, а плата за землю вносится в бюджет на общих основаниях. Другие лесозаготовители, в том числе и колхозники, при заготов- ке древесины в колхозных лесах таксовую стоимость, включая рентную надбавку, перечисляют в неделимый фонд колхоза, а налог на добавленную стоимость по древесине и земельный налог перечисляют в бюджет. За зем- ли лесного фонда, закрепленный за колхозами, где не производится заго- товка древесины, земельный налог колхозами в бюджет не вносится. Кроме того, перечисляются в бюджет средства, полученные колхо- зом, межхозяйственным предприятием (организацией) по ведению лесного хозяйства от продажи древесины на корню, включая рентную надбавку, на- лог на добавленную стоимость и земельный налог, и от продажи древеси- ны, заготовленной (в том числе переработанной) самим колхозом, межхо- зяйственным предприятием (организацией) по ведению лесного хозяйства в колхозных лесах сверх расчетной лесосеки, а также средства, полученные от продажи древесины на корню в размере разницы между суммами, факти- чески полученными от лесозаготовителями, и действующими таксами. 52. Имеют ли право налоговые инспекции взыскивать с заготовите- лей, не являющихся лесофондодержателями, штрафные санкции в бесспорном порядке? Суммы неустоек и ущерба за лесонарушения взыскиваются с лесона- рушителей по решениям органов арбитражного или народного суда по искам органов лесного хозяйства (пункт 27 инструкции "По лесному доходу" от 31.03.87 N 84). 53. В бюджет какого района зачисляются неустойки за лесонаруше- ния: по месту нахождения истца или ответчика? Суммы неустоек и ущерба за лесонарушения должны зачисляться в бюджет и внебюджетные фонды того района, в лесах которого совершено лесонарушение. 54. Как будут вноситься платежи по лесобилетам, выписанным до 1 января 1992 года в счет лесофонда 1992 года? Согласно п.1 письма от 03.01.92 N 08/5в плательщики лесного до- хода, отнесенные к 1-й группе, вносят в бюджет плату за древесину, за- готовленную в IV квартале прошлого года, в счет лесофонда 1992 года по новым таксам, а плательщики 2-й группы - по старым таксам. 55. Какой порядок и какие в настоящее время действуют ставки по плате за воду? Плату за воду, забираемую промышленными предприятиями из водо- хозяйственных систем, осуществляется в порядке, определенном в письме Минфина РСФСР от 27.05.91 N 111. Расчеты с бюджетом по плате за воду производятся по тарифам с учетом доплат и скидок к ним, предусмотрен- ным в прейскуранте N 03-03, утвержденном постановлением Госкомцен СССР от 14.10.88 N 551, с предельным поправочным коэффициентом в размере 5,0, установленным письмом Комитета цен при Минэкономики России от 25.02.92 N 08/521. Кроме того, постановлением Правительства России от 18.05.92 N 318 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" к сложившимся на дату введения указанного поста- новления тарифами на воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, установлен предельный коэффициент в размере 3,0. 56. Льготируется ли система АПК по плате за воду? Действующим порядком льготы по плате за воду промпредприятиям системы АПК не предусмотрены. 57. Начисляется ли налог на добавленную стоимость по плате за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем? Налог на добавленную стоимость по плате за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, не исчисля- ется. 58. Какие обязанности налоговой инспекции района по контролю за поступлением в бюджет лесного дохода? В настоящее время действует инструкция Минфина СССР от 31. 03.87 N 84 "По лесному доходу". Согласно указанной инструкции налого- вые инспекции должны проверять работу лесхозов. Заместитель руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации В.Гусев Согласован Заместитель министра финансов Российской Федерации А.Краснопивцев |