ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ
            ОТЧЕТНОСТИ N ПГ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ СОСТАВЛЕНИЮ

                                ПРИКАЗ

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                            6 мая 1999 г.
                                 N 42

                                (НЦПИ)


     С целью  совершенствования  информационно - аналитической базы по
защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования и
в   соответствии   с   письмом  Государственного  комитета  Российской
Федерации по статистике от 23.11.93 N 1-2-10/563 приказываю:
     1. Утвердить  статистическую  форму ведомственной отчетности N ПГ
"Организация защиты прав граждан в системе обязательного  медицинского
страхования" и Инструкцию по ее составлению (Приложения).
     2. Ввести в действие утвержденную форму ведомственной  отчетности
N ПГ, начиная с отчета за первое полугодие 1999 года.
     3. Управлению организации обязательного медицинского  страхования
(Тэгай   Н.Д.)   совместно   с   Информационно-вычислительным  центром
(Мельников  М.Н.)  обеспечить   прием   и   обработку   статистической
отчетности  по  форме  N  ПГ.  Сбор,  анализ  и хранение информации по
статистической форме N ПГ возложить на отдел организации  защиты  прав
граждан  в  системе  обязательного  медицинского  страхования (Турицын
В.И.).
     4. Исполнительным директорам территориальных фондов ОМС принять к
исполнению  утвержденные  настоящим  Приказом   статистическую   форму
ведомственной  отчетности  N  ПГ  и  Инструкцию  по  ее  составлению и
обеспечить   сбор,   обработку   и   предоставление    соответствующей
статистической информации в установленные сроки.
     5. Считать утратившим  силу  Приказ  Федерального  фонда  ОМС  от
28.07.97  N  68  "Об  утверждении  статистической  формы ведомственной
отчетности  по  организации  защиты  прав  застрахованных  в   системе
обязательного медицинского страхования и инструкции по ее заполнению".
     Контроль за   исполнением   настоящего   Приказа   возложить   на
заместителя директора Абоймова В.В.

Директор
                                                           А.М.ТАРАНОВ
6 мая 1999 г.
N 42


Наименование отчитывающейся организации ------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Почтовый адрес -------------------------------------------------------


                                                            Форма N ПГ

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                       Приказом Федерального фонда ОМС
                                                    от 6 мая 1999 года
                                                                  N 42

                                                  Полугодовая, годовая

      ----------------------------------------------------------
      |       Представляют        |    Сроки представления     |
      |---------------------------|----------------------------|
      | СМО и филиалы ТФОМС       | в сроки, установленные     |
      | - исполнительной дирекции | исполнительной дирекцией   |
      |   ТФОМС                   | ТФОМС                      |
      |---------------------------|----------------------------|
      | исполнительная дирекция   | до 30 июля отчетного года  |
      | ТФОМС                     | и до 1 марта следующего за |
      | - Федеральному фонду ОМС  | отчетным года              |
      ----------------------------------------------------------

                   ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН
           В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                   ЗА ЯНВАРЬ - --------- 199- ГОДА

             1. Обращения граждан в территориальные фонды
          обязательного медицинского страхования, их филиалы
                 и страховые медицинские организации

---------------------------------------------------------------------------------------
|                    |  N   | Количество обращений за отчетный период                 |
|                    | стр. |---------------------------------------------------------|
|                    |      | письменных,  |  устных,    |  всего,     | обоснованных |
|                    |      |   в т.ч.     |  в т.ч.     |  в т.ч.     |              |
|                    |      |--------------|-------------|-------------|              |
|                    |      | ТФОМС | СМО  | ТФОМС | СМО | ТФОМС | СМО |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|              1     |  2   |   3   |  4   |   5   |  6  |   7   |  8  |    9         |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  поступило         |   1  |       |      |       |     |       |     |              |
|  обращений, в т.ч. |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  по причинам:      |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  - обеспечение     |      |       |      |       |     |       |     |              |
|    полисами ОМС    |   2  |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  - выбор ЛПУ в     |   3  |       |      |       |     |       |     |              |
|    системе ОМС     |      |       |      |       |     |       |     |              |
|    всего, из них:  |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  - на федеральном  |      |       |      |       |     |       |     |              |
|    уровне          |   4  |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  - на              |      |       |      |       |     |       |     |              |
|    территориальном |      |       |      |       |     |       |     |              |
|    уровне          |   5  |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  выбор врача       |   6  |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  организация       |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  работы ЛПУ        |   7  |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  санитарно -       |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  гигиеническое     |   8  |       |      |       |     |       |     |              |
|  состояние ЛПУ     |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  этика и           |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  деонтология       |   9  |       |      |       |     |       |     |              |
|  медицинских       |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  работников        |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  качество          |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  медицинской       |  10  |       |      |       |     |       |     |              |
|  помощи            |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  лекарственное     |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  обеспечение       |  11  |       |      |       |     |       |     |              |
|  всего, из них:    |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  - в стационаре    |  12  |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  - лиц, имеющих    |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  льготы            |  13  |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  отказ в медпомощи |  14  |       |      |       |     |       |     |              |
|  по ОМС всего,     |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  из них:           |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  - на территории   |  15  |       |      |       |     |       |     |              |
|    страхования     |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  - вне территории  |  16  |       |      |       |     |       |     |              |
|    страхования     |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  взимание денежных |  17  |       |      |       |     |       |     |              |
|  средств за мед.   |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  помощь по ОМС     |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  всего, из них:    |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  - на территории   |  18  |       |      |       |     |       |     |              |
|    страхования     |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  - вне территории  |  19  |       |      |       |     |       |     |              |
|    страхования     |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  взимание денежных |  20  |       |      |       |     |       |     |              |
|  средств в ЛПУ, не |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  входящих в ОМС    |      |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  просьбы о         |  21  |       |      |       |     |       |     |              |
|  выделении средств |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  для оплаты        |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  медицинской       |      |       |      |       |     |       |     |              |
|  помощи            |      |       |      |       |     |       |     |     X        |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  консультации      |  22  |       |      |       |     |       |     |     X        |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  прочие            |  23  |       |      |       |     |       |     |              |
|--------------------|------|-------|------|-------|-----|-------|-----|--------------|
|  Итого:            |  24  |       |      |       |     |       |     |              |
---------------------------------------------------------------------------------------

     1.1. Органы  государственной  власти,  учреждения  и  организации
субъектов  Российской  Федерации (местного самоуправления),  вызвавшие
обоснованные обращения граждан

----------------------------------------------------------------------
|  Поступило обоснованных обращений, связанных |   N    | Количество |
|             с недостатками в работе:         | строки | обращений  |
|----------------------------------------------|--------|------------|
|                       1                      |   2    |     3      |
|----------------------------------------------|--------|------------|
| органов законодательной власти               |   1    |            |
|----------------------------------------------|--------|------------|
| органов исполнительной власти                |   2    |            |
|----------------------------------------------|--------|------------|
| ТФОМС (их филиалов)                          |   3    |            |
|----------------------------------------------|--------|------------|
| СМО                                          |   4    |            |
|----------------------------------------------|--------|------------|
| ЛПУ                                          |   5    |            |
|----------------------------------------------|--------|------------|
| страхователей                                |   6    |            |
|----------------------------------------------|--------|------------|
| других                                       |   7    |            |
|----------------------------------------------|--------|------------|
| Всего:                                       |   8    |            |
----------------------------------------------------------------------

             2. Досудебная и судебная защита прав граждан

     2.1. Досудебная защита прав граждан

---------------------------------------------------------------------------------------
|                |   N    | Спорные случаи, разрешенные в досудебном порядке          |
|                | строки |-----------------------------------------------------------|
|                |        | количество | из них        | из них         | сумма       |
|                |        |  случаев,  | удовлетворено | с материальным | возмещения, |
|                |        |    всего   | ворено        | возмещением    | рублей      |
|                |        |            |               | нием           | руб.        |
|----------------|--------|------------|---------------|----------------|-------------|
|        1       |   2    |     3      |    4          |       5        |    6        |
|----------------|--------|------------|---------------|----------------|-------------|
| ТФОМС          |    1   |            |               |                |             |
|----------------|--------|------------|---------------|----------------|-------------|
| СМО            |    2   |            |               |                |             |
|----------------|--------|------------|---------------|----------------|-------------|
| Итого:         |    3   |            |               |                |             |
---------------------------------------------------------------------------------------

     2.2. Судебная защита прав граждан

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     Лица,    |  N   |       Спорные случаи, рассматриваемые в судебном порядке        | Сумма возмещения    |
| обратившиеся | стр. |                                                                 | по удовлетворенным  |
|  за защитой  |      |-----------------------------------------------------------------| искам, руб.         |
| прав граждан |      | дел в         | подано      | количество рассмотренных          |                     |
|              |      | производстве  | судебнных   | судебных дел                      |                     |
|              |      | на начало     | исков за    |-----------------------------------|                     |
|              |      | отчетного     | очетный     | всего, | отказано | удовлетворено |                     |
|              |      | периода       | период      | в т.ч. |          |               |                     |
|--------------|------|---------------|-------------|--------|----------|---------------|---------------------|
|       1      |  2   |    3          |   4         |   5    |    6     |   7           |    8                |
|--------------|------|---------------|-------------|--------|----------|---------------|---------------------|
| пациент      |  1   |               |             |        |          |               |                     |
|--------------|------|---------------|-------------|--------|----------|---------------|---------------------|
| ТФОМС        |  2   |               |             |        |          |               |                     |
|--------------|------|---------------|-------------|--------|----------|---------------|---------------------|
| СМО          |  3   |               |             |        |          |               |                     |
|--------------|------|---------------|-------------|--------|----------|---------------|---------------------|
| страхователь |  4   |               |             |        |          |               |                     |
|--------------|------|---------------|-------------|--------|----------|---------------|---------------------|
| другие       |  5   |               |             |        |          |               |                     |
|--------------|------|---------------|-------------|--------|----------|---------------|---------------------|
| Итого:       |  6   |               |             |        |          |               |                     |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     2.3. Основные  причины  обращений,  признанных  обоснованными,  и
показатели деятельности ТФОМС и СМО по защите прав граждан

---------------------------------------------------------------------------------------------------
| Причины обращений          |  N   | Спорные        | Спорные случаи, рассматриваемые            |
| (признанных обоснованными) | стр. | случаи,        | в судебном порядке по инициативе           |
|                            |      | разрешенные    |                                            |
|                            |      | в досудебном   |                                            |
|                            |      | порядке        |                                            |
|                            |      |----------------|--------------------------------------------|
|                            |      | ТФ  | СМО      | ТФ  | СМО | пациента | стравателя | других |
|                            |      | ОМС |          | ОМС |     |          |            | истцов |
|----------------------------|------|-----|----------|-----|-----|----------|------------|--------|
|            1               |  2   |  3  |  4       |  5  |  6  |    7     |   8        |   9    |
|----------------------------|------|-----|----------|-----|-----|----------|------------|--------|
| обоснованных обращений     |  1   |     |          |     |     |          |            |        |
| всего, в т.ч.:             |      |     |          |     |     |          |            |        |
|----------------------------|------|-----|----------|-----|-----|----------|------------|--------|
| обеспечение полисами       |  2   |     |          |     |     |          |            |        |
| ОМС                        |      |     |          |     |     |          |            |        |
|----------------------------|------|-----|----------|-----|-----|----------|------------|--------|
| выбор ЛПУ в системе        |  3   |     |          |     |     |          |            |        |
| ОМС                        |      |     |          |     |     |          |            |        |
|----------------------------|------|-----|----------|-----|-----|----------|------------|--------|
| выбор врача                |  4   |     |          |     |     |          |            |        |
|----------------------------|------|-----|----------|-----|-----|----------|------------|--------|
| качество мед. помощи       |  5   |     |          |     |     |          |            |        |
|----------------------------|------|-----|----------|-----|-----|----------|------------|--------|
| лекарственное обеспечение  |  6   |     |          |     |     |          |            |        |
|----------------------------|------|-----|----------|-----|-----|----------|------------|--------|
| отказ в мед. помощи по     |  7   |     |          |     |     |          |            |        |
| ОМС                        |      |     |          |     |     |          |            |        |
|----------------------------|------|-----|----------|-----|-----|----------|------------|--------|
| взимание денежных          |  8   |     |          |     |     |          |            |        |
| средств за мед. помощь     |      |     |          |     |     |          |            |        |
| по ОМС                     |      |     |          |     |     |          |            |        |
|----------------------------|------|-----|----------|-----|-----|----------|------------|--------|
| прочие                     |  9   |     |          |     |     |          |            |        |
|----------------------------|------|-----|----------|-----|-----|----------|------------|--------|
| Итого:                     |  10  |     |          |     |     |          |            |        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------

             3. Применение регрессных исков по возмещению
       затрат за медицинскую помощь, оказанную застрахованным,
          пострадавшим в результате противоправных действий
                     юридических и физических лиц

------------------------------------------------------------------------
|                             |   N    | Количество | Сумма возмещения |
|                             | строки |   исков    |      (руб.)      |
|-----------------------------|--------|------------|------------------|
|               1             |   2    |     3      |        4         |
|-----------------------------|--------|------------|------------------|
| Регрессных исков - всего:   |   1    |            |                  |
|-----------------------------|--------|------------|------------------|
| в т.ч. примененные: ТФОМС   |   2    |            |                  |
|-----------------------------|--------|------------|------------------|
| СМО                         |   3    |            |                  |
|-----------------------------|--------|------------|------------------|
| другим истцом               |   4    |            |                  |
------------------------------------------------------------------------

         4. Результаты экспертизы качества медицинской помощи

-------------------------------------------------------------------------------------------
|                        | N      |       ТФ ОМС              |         СМО               |
|                        | строки |---------------------------|---------------------------|
|                        |        | штатные     | внештатные  | штатные     | внештатные  |
|                        |        | специалисты | медицинские | специалисты | медицинские |
|                        |        |             | эксперты    |             | эксперты    |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
|          1             |   2    |    3        |     4       |    5        |     6       |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| Проведено экспертиз    |        |             |             |             |             |
| качества медицинской   |        |             |             |             |             |
| помощи (ЭКМП) -        |        |             |             |             |             |
| ВСЕГО,                 |   1    |             |             |             |             |
| из них:                |        |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| амбулаторно -          |        |             |             |             |             |
| поликлинич. помощи     |   2    |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| стационарной помощи    |   3    |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| в том числе:           |        |             |             |             |             |
| - плановых             |   4    |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - целевых              |   5    |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - по обращениям        |        |             |             |             |             |
|   застрахованных и     |        |             |             |             |             |
|   страхователей        |   6    |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - повторных            |        |             |             |             |             |
|   (метаэкспертиз)      |   7    |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| из них при несогласии  |        |             |             |             |             |
| медицинск. учреждения  |        |             |             |             |             |
| с результатами ЭКМП    |   8    |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| При этом выявлено      |        |             |             |             |             |
| случаев нарушений,     |        |             |             |             |             |
| допущенных при         |        |             |             |             |             |
| обеспечении            |        |             |             |             |             |
| застрахованных мед.    |        |             |             |             |             |
| помощью, - ВСЕГО       |   9    |             |             |             |             |
| из них:                |        |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| оказание медицинской   |        |             |             |             |             |
| помощи ненадлежащего   |        |             |             |             |             |
| качества               |   10   |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| завышение объема       |        |             |             |             |             |
| оказанной медицинской  |        |             |             |             |             |
| помощи                 |   11   |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| необоснованная         |        |             |             |             |             |
| госпитализация         |   12   |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| необоснованное         |        |             |             |             |             |
| ограничение            |        |             |             |             |             |
| доступности            |        |             |             |             |             |
| медицинской помощи     |   13   |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| действия,              |        |             |             |             |             |
| препятствующие         |        |             |             |             |             |
| проведению оценки      |        |             |             |             |             |
| качества медицинской   |        |             |             |             |             |
| помощи                 |   14   |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| отсутствие медицинской |        |             |             |             |             |
| документации           |        |             |             |             |             |
| или нарушения ее       |        |             |             |             |             |
| ведения                |   15   |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| повторная              |        |             |             |             |             |
| госпитализация по      |        |             |             |             |             |
| вине медицинского      |        |             |             |             |             |
| учреждения             |   16   |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| нарушение              |        |             |             |             |             |
| преемственности между  |        |             |             |             |             |
| различными этапами     |        |             |             |             |             |
| оказания медицинской   |        |             |             |             |             |
| помощи                 |   17   |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| непрофильная           |        |             |             |             |             |
| госпитализация         |   18   |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| нарушение условий      |        |             |             |             |             |
| пребывания пациента    |        |             |             |             |             |
| в мед. учреждении      |   19   |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| внутрибольничная       |        |             |             |             |             |
| инфекция               |   20   |             |             |             |             |
|------------------------|--------|-------------|-------------|-------------|-------------|
| другое                 |   21   |             |             |             |             |
-------------------------------------------------------------------------------------------

            5. Медико - экономическая экспертиза реестров

------------------------------------------------------------------------
|                                               | N      | ТФОМС | СМО |
|                                               | строки |       |     |
|-----------------------------------------------|--------|-------|-----|
|                        1                      |   2    |   3   |  4  |
|-----------------------------------------------|--------|-------|-----|
| Медико - экономических экспертиз законченных  |        |       |     |
| случаев - ВСЕГО,                              |   1    |       |     |
| из них:                                       |        |       |     |
|-----------------------------------------------|--------|-------|-----|
| выявлено нарушений - ВСЕГО,                   |   2    |       |     |
| в том числе:                                  |        |       |     |
|-----------------------------------------------|--------|-------|-----|
|   нарушение порядка оформления реестров       |   3    |       |     |
|-----------------------------------------------|--------|-------|-----|
|   пребывание в стационаре менее 60%           |        |       |     |
|   установленного срока                        |   4    |       |     |
|-----------------------------------------------|--------|-------|-----|
|   пребывание в стационаре более 60% сверх     |        |       |     |
|   установленного срока                        |   5    |       |     |
|-----------------------------------------------|--------|-------|-----|
|   неправильное определение кода МЭС или шифра |        |       |     |
|   услуги                                      |   6    |       |     |
|-----------------------------------------------|--------|-------|-----|
|   включение в реестр услуг, не входящих в     |        |       |     |
|   территориальную программу ОМС               |   7    |       |     |
|-----------------------------------------------|--------|-------|-----|
|   включение в реестр услуг, не указанных в    |        |       |     |
|   сертификате мед. учреждения                 |   8    |       |     |
|-----------------------------------------------|--------|-------|-----|
|   мед. услуга в мед. учреждении,              |        |       |     |
|   не включенном в систему ОМС                 |   9    |       |     |
------------------------------------------------------------------------

                  6. Финансовые средства, удержанные
         с медицинских учреждений из-за частичной или полной
         неоплаты медицинских услуг по результатам экспертизы
         качества медицинской помощи и медико - экономической
               экспертизы реестров, и их использование

-----------------------------------------------------------------------
|                                           |   N    | Сумма средств, |
|                                           | строки |     рублей     |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
|                      1                    |   2    |       3        |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| Остаток средств, удержанных с медицинских |        |                |
| учреждений из-за частичной или полной     |        |                |
| неоплаты медицинских услуг по результатам |        |                |
| ЭКМП и медико - экономической экспертизы  |        |                |
| реестров, на начало отчетного периода     |   1    |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| Удержано средств из-за частичной или      |        |                |
| полной неоплаты медицинских услуг по      |        |                |
| результатам ЭКМП - ВСЕГО,                 |   2    |                |
| в том числе:                              |        |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| - ТФОМС                                   |   3    |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| - СМО                                     |   4    |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| Удержано средств по результатам медико -  |        |                |
| экономической экспертизы реестров - ВСЕГО |   5    |                |
| в том числе:                              |        |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| - ТФОМС                                   |   6    |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| - СМО                                     |   7    |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| Использовано удержанных средств - ВСЕГО,  |   8    |                |
| из них направлено:                        |        |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| 1. На ликвидацию причин ненадлежащего     |   9    |                |
| качества медицинских услуг, в частности   |        |                |
| на:                                       |        |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| - улучшение условий оказания медицинской  |        |                |
|   помощи                                  |   10   |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| - повышение квалификации медицинского     |        |                |
|   персонала                               |   11   |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| - внедрение новых технологий              |   12   |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| - совершенствование нормативно -          |        |                |
|   методической документации               |   13   |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| 2. В резерв оплаты медицинских услуг      |   14   |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| 3. На ведение дела,                       |   15   |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| в том числе на оплату труда внештатных    |        |                |
| медицинских экспертов                     |   16   |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| 4. На другие цели,                        |   17   |                |
| в частности на:                           |        |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| - обучение врачей - экспертов             |   18   |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| - поощрение работников мед. учреждений    |   19   |                |
|-------------------------------------------|--------|----------------|
| Остаток средств, удержанных с медицинских |        |                |
| учреждений из-за частичной или полной     |        |                |
| неоплаты медицинских услуг по результатам |        |                |
| ЭКМП и медико - экономической экспертизы  |        |                |
| реестров, на конец отчетного периода      |   20   |                |
-----------------------------------------------------------------------

            7. Кадры и их квалификационная характеристика

-------------------------------------------------------------------------------------
|                         | N      |   Штатные    | Внештатные медицинские эксперты |
|                         | строки | специалисты  |                                 |
|                         |        |--------------|---------------------------------|
|                         |        | ТФОМС | СМО  | включенные        | ТФОМС | СМО |
|                         |        |       |      | в территориальный |       |     |
|                         |        |       |      | регистр           |       |     |
|-------------------------|--------|-------|------|-------------------|-------|-----|
|            1            |   2    |   3   |  4   |     5             |   6   |  7  |
|-------------------------|--------|-------|------|-------------------|-------|-----|
| Число специалистов,     |        |       |      |                   |       |     |
| участвующих в           |        |       |      |                   |       |     |
| деятельности по         |        |       |      |                   |       |     |
| защите прав             |        |       |      |                   |       |     |
| застрахованных, - ВСЕГО |   1    |       |      |                   |       |     |
|-------------------------|--------|-------|------|-------------------|-------|-----|
| в том числе в           |        |       |      |                   |       |     |
| организации             |        |       |      |                   |       |     |
| и проведении ЭКМП,      |   2    |       |      |                   |       |     |
| из них:                 |        |       |      |                   |       |     |
|-------------------------|--------|-------|------|-------------------|-------|-----|
| прошли подготовку в     |        |       |      |                   |       |     |
| системе ОМС за отчетный |        |       |      |                   |       |     |
| период                  |   3    |       |      |                   |       |     |
|-------------------------|--------|-------|------|-------------------|-------|-----|
| имеют квалификационную  |        |       |      |                   |       |     |
| категорию - ВСЕГО,      |   4    |       |      |                   |       |     |
| в том числе:            |        |       |      |                   |       |     |
|-------------------------|--------|-------|------|-------------------|-------|-----|
| - высшую                |   5    |       |      |                   |       |     |
|-------------------------|--------|-------|------|-------------------|-------|-----|
| - первую                |   6    |       |      |                   |       |     |
|-------------------------|--------|-------|------|-------------------|-------|-----|
| - вторую                |   7    |       |      |                   |       |     |
|-------------------------|--------|-------|------|-------------------|-------|-----|
| имеют ученую степень -  |   8    |       |      |                   |       |     |
| ВСЕГО,                  |        |       |      |                   |       |     |
| в том числе:            |        |       |      |                   |       |     |
|-------------------------|--------|-------|------|-------------------|-------|-----|
| - кандидат мед. наук    |   9    |       |      |                   |       |     |
|-------------------------|--------|-------|------|-------------------|-------|-----|
| - доктор мед. наук      |   10   |       |      |                   |       |     |
-------------------------------------------------------------------------------------

"--" ------------ 199- г.         Руководитель -----------------------

------------------------------        Начальник отдела (подразделения)
(фамилия и N тел. исполнителя)              защиты прав застрахованных
                                         (организации вневедомственной
                               экспертизы качества медицинской помощи)


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                       Приказом Федерального фонда ОМС
                                                    от 6 мая 1999 года
                                                                  N 42

                              ИНСТРУКЦИЯ

          ПО СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ
        ОТЧЕТНОСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ
               ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
                             (ФОРМА N ПГ)

     Статистическая форма ведомственной отчетности "Организация защиты
прав  граждан в системе обязательного медицинского страхования" (форма
N ПГ) вводится для получения информации по  организации  и  проведению
защиты  прав граждан в системе обязательного медицинского страхования,
в том числе по количеству и причинам  письменных  и  устных  обращений
граждан   в   территориальные  фонды  ОМС  (их  филиалы)  и  страховые
медицинские   организации,   работающие   в   системе    обязательного
медицинского   страхования;   по  организации  досудебной  и  судебной
практики защиты прав и законных интересов  граждан,  включая  основные
причины обоснованных обращений; по организации и проведению экспертизы
качества медицинской помощи,  медико-экономической экспертизе реестров
и  использованию  средств,  удержанных  по результатам экспертизы;  по
составу и квалификации работников,  выполняющих работу по защите  прав
граждан.
     Отчет по форме N ПГ представляется  в  Федеральный  фонд  ОМС  по
каналам  связи  или на магнитных носителях и дополнительно на бумажных
носителях всеми территориальными  фондами  обязательного  медицинского
страхования  субъектов Российской Федерации и г.  Байконура два раза в
год:
     - за полугодие  - до 30 июля отчетного года;
     - за год        - до 1 марта следующего за отчетным года.
     Филиалы территориальных   фондов   ОМС  и  страховые  медицинские
организации представляют соответствующие данные территориальному фонду
обязательного  медицинского  страхования на бланке отчетной формы N ПГ
за полугодие и год в установленные территориальным фондом сроки.
     Территориальные фонды   обязательного   медицинского  страхования
представляют в Федеральный фонд ОМС отчет по форме  N  ПГ,  включающий
сводные  данные  по  филиалам  территориального  фонда ОМС и страховым
медицинским организациям  (филиалам),  работающим  в  системе  ОМС  на
территории данного субъекта Российской Федерации или г. Байконура.
     Данные в отчетной форме N  ПГ  приводятся  нарастающим  итогом  с
начала года.
     Данные в  отчете  по   суммам   финансовых   средств   приводятся
нарастающим  итогом с начала года в рублях,  с одним десятичным знаком
после запятой.

                               Раздел 1

     В строке 21 "просьбы о выделении средств для  оплаты  медицинской
помощи"  учитываются  обращения граждан о выделении финансовых средств
для  оплаты  видов  медицинской  помощи,   не   входящих   в   базовую
(территориальную) программу обязательного медицинского страхования или
предоставляемых лечебно-профилактическими учреждениями, не входящими в
систему обязательного медицинского страхования.
     Графа 9 строки 21 не заполняется.
     В строке   22  "консультации"  учитываются  письменные  и  устные
обращения граждан по поводу дачи соответствующего разъяснения,  в т.ч.
по  вопросам,  указанным  в  строках  2  - 20,  23 и повторно в данных
строках не учитываются.
     Графа 9 строки 22 не заполняется.
     В строке 24 указываются  значения,  равные  соответственно  сумме
значений  граф  3  -  4,  граф  5 - 6,  граф 7 - 8 строки 1.  При этом
значения суммы строк 4 и 5, 12 и 13, 15 и 16, 18 и 19 не учитываются.
     Значение строк данных графы 9 учитывается от суммы значений  граф
7 - 8 соответствующих строк.  При этом значение строки 1 графы 9 равно
значению строки 24 этой графы, а также равно значению строки 8 графы 3
раздела  1.1,  значению строки 3 графы 3 раздела 2.1 и значению строки
10 граф 3 - 4 раздела 2.3.

                              Раздел 1.1

     Значение строки 8 графы 3 данного раздела равно значению строки 1
и строки 24 графы 9 раздела 1, равно значению строки 3 графы 3 раздела
2.1 и значению строки 10 граф 3 - 4 раздела 2.3.

                              Раздел 2.1

     Значение строки 3 графы 3 данного раздела равно значению строки 1
и строки 24 графы 9 раздела 1, равно значению строки 8 графы 3 раздела
1.1 и равно значению строки 10 граф 3 - 4 раздела 2.3.
     В графе  6  указывается  сумма  финансовых  средств,  возмещенная
гражданам   на   момент   представления   данной   формы   отчетности:
соответственно на 30 июня и на 31 декабря отчетного года.

                              Раздел 2.2

     Заполняется территориальными   фондами   ОМС   (их    филиалами),
страховыми медицинскими организациями, использующими практику судебной
защиты прав граждан, а также на основе сведений, полученных в судебных
органах.
     В графе 8  указывается  сумма  финансовых  средств,  определенная
судом  в  качестве  возмещения  ущерба  гражданам по судебным искам на
момент представления данной отчетной формы.

                              Раздел 2.3

     В строке  10  указываются   значения,   равные   сумме   значений
соответственно: граф 3 - 4 и граф 5 - 9 строки 1.
     Значение строки 10 граф 3 -  4  данного  раздела  равно  значению
строки 1 и строки 24 графы 9 раздела 1,  равно значению строки 8 графы
3 раздела 1.1 и равно значению строки 3 графы 3 раздела 2.1.
     Значение суммы  граф 3 - 4 данного раздела равно значению графы 9
раздела 1 по следующим строкам:
     - строка 1 равна строке 1;
     - строка 2 равна строке 2;
     - строка 3 равна строке 3;
     - строка 4 равна строке 6;
     - строка 5 равна строке 10;
     - строка 6 равна строке 11;
     - строка 7 равна строке 14;
     - строка 8 равна строке 17;
     - строка 9 равна сумме значений строк 8, 9, 20, 23.

                               Раздел 3

     Заполняется территориальными    фондами   ОМС   (их   филиалами),
страховыми медицинскими организациями,  применяющими возмещение затрат
на    медицинскую    помощь,   оказанную   застрахованным   гражданам,
пострадавшим  в  результате  противоправных  действий  юридических   и
физических лиц.
     В графе 4 указываются  суммы  финансовых  средств,  полученных  в
результате  регрессных  исков  на момент представления данной отчетной
формы.  При этом суммы средств,  удержанных с  медицинских  учреждений
из-за  частичной  или полной неоплаты медицинских услуг по результатам
ЭКМП и медико - экономической экспертизы реестров, не включаются.

                               Раздел 4

     В строке  1   учитывается   количество   экспертиз,   проведенных
врачами-экспертами  с  анализом  медицинской документации,  вынесением
экспертного заключения и составлением соответствующего акта.
     В строках  2  -  7  осуществляется  разбивка  строки 1,  при этом
значение строки 1  равно  сумме  значений  строк  2,  3,  равно  сумме
значений строк 4 - 7.
     Данные строки 8 являются частью данных строки 7.
     В строке 14 "действия,  препятствующие проведению оценки качества
медицинской   помощи"   учитываются   случаи   отказа    администрации
медицинского  учреждения  в проведении экспертизы качества медицинской
помощи,  отсутствия  или  не  предоставления  необходимой  медицинской
документации и т.п.

                               Раздел 5

     В строке  1  за  единицу  учета  принимается медико-экономическая
экспертиза  одного  реестра   пролеченных   больных,   независимо   от
количества включенных в него больных.
     В строке 2 указывается общее количество нарушений, выявленных при
проведении медико - экономических экспертиз реестров.
     Значение строки 2 равно сумме значений строк 3 - 9.

                               Раздел 6

     Сумма средств в графе 3 указывается в рублях,  с одним десятичным
знаком после запятой.
     В строке  2  указывается  общая  сумма  средств,   удержанных   с
медицинских учреждений из-за частичной или полной неоплаты медицинских
услуг  по   результатам   экспертиз   качества   медицинской   помощи,
проведенных как ТФОМС,  так и СМО (представленных в разделе 4,  строке
1, графах 3 - 6).
     Сумма значений строк 3, 4 равна значению строки 2.
     В строке  5  указывается  общая  сумма  средств,   удержанных   с
медицинских  учреждений  по результатам медико-экономических экспертиз
реестров,  проведенных как ТФОМС,  так и СМО (представленных в разделе
5, строке 1, графах 3, 4).
     Сумма значений строк 6, 7 равна значению строки 5.
     В строках 2 и 5 указываются суммы финансовых средств,  фактически
удержанные на момент  представления  данной  формы  отчетности,  а  не
начисленные.
     Значение строки 8 равно сумме значений строк 9, 14, 15, 17.
     Сумма значений строк 1, 2, 5 равна сумме значений строк 8, 20.

                               Раздел 7

     В строке  1  указывается общее число специалистов,  участвующих в
деятельности  по  защите  прав  застрахованных,   включая   тех,   кто
занимается  организацией и проведением экспертизы качества медицинской
помощи.  В случае отсутствия специалистов, занимающихся только защитой
прав  застрахованных,  значение  строки  1  должно быть равно значению
строки 2.
     В строке   2  указывается  общее  число  штатных  специалистов  и
внештатных медицинских экспертов,  принимавших участие в организации и
проведении экспертизы качества медицинской помощи.
     Данные, указываемые в строках 3 - 10, раскрывают строку 2.
     Значение строки 4 равно сумме значений строк 5 - 7.
     Значение строки 8 равно сумме значений строк 9 - 10.
     В строках, значение которых равно 0, ставится знак 0.
     Строки, по которым статистических данных нет, заполняются буквами
н/д (нет данных).
     Статистическая форма ведомственной отчетности "Организация защиты
прав  граждан в системе обязательного медицинского страхования" (форма
N   ПГ)   в   обязательном   порядке    подписывается    руководителем
территориального    фонда    ОМС   (филиала,   страховой   медицинской
организации) и начальником соответствующего структурного подразделения
территориального  фонда  ОМС  (СМО),  также  указывается фамилия (имя,
отчество) ответственного лица за ее составление и номер его телефона.
     К представляемой   данной   статистической   форме  ведомственной
отчетности прилагается пояснительная записка,  где указываются причины
отсутствия данных в соответствующих разделах.  Кроме того, в строках и
графах,  где стоят записи:  "прочие", "другие", "другие цели", "другим
истцом"  и т.п.,  указывается их числовое значение,  а в пояснительной
записке расшифровываются прочие (другие) причины (цели, истцы и т.д.).
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru