ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 14 августа 1992 г. N 589 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации. 2. Считать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 18 июня 1966 г. N 538 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах милиции Министерства охраны общественного порядка РСФСР". 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его приня- тия. Б.Ельцин Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589 ПОЛОЖЕНИЕ о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации 1. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации (в дальнейшем именуется - вневедомственная охра- на) создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа. В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О милиции", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. Основными задачами вневедомственной охраны являются: охрана имущества собственников на основе договоров; участие в разработке и реализации государственных мер по упоря- дочению и совершенствованию охраны материальных ценностей; проведение на территории Российской Федерации единой техни- ческой политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания. 3. Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами: обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками; в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств; участвует в подготовке и выполнении государственных, региональ- ных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности матери- альных ценностей; осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций; организует и проводит научные исследования, опытно-конструк- торские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд; осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за вы- полнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами ох- ранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соот- ветствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслу- живание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе на неохра- няемых объектах; организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации; участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации. 4. В состав вневедомственной охраны входят милицейские, воени- зированные и сторожевые подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающие персонал. 5. Руководство деятельностью вневедомственной охраны осущест- вляется: Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внут- ренних дел Российской Федерации; управлениями (отделами) вневедомственной охраны при ми- нистерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, го- родов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных об- разований; отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и посел- ковых отделениях милиции. 6. Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны утверждаются в следующем порядке: Главного управления вневедомственной охраны и Министром внутренних дел Российской Федерации; управлений (отделов) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований - руководителями соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел; отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, район- ного и поселкового уровня - руководителями вышестоящих органов вневе- домственной охраны, в прямом подчинении которых они находятся. Числен- ность этих подразделений устанавливается исходя их средств, поступаю- щих в качестве платы за услуги охраны. 7. Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчет- ный и иные счета в банках. 8. Работникам вневедомственной охраны для выполнения возложен- ных на них обязанностей предоставляется право: требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима; задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) матери- альные ценности с охраняемого объекта; доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, по- дозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество; производить в установленном законодательством порядке на осно- вании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях - личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопро- водительным документам при въезде (выезде) на территорию охраняемого объекта; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого) имущества, а также для фиксирования противозаконных действий технических средств, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде; применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательст- вом, огнестрельное оружие; требовать от должностных лиц выполнения обязательств по догово- ру, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны. Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, пользуются правами, предоставленными милиции Законом РСФСР "О милиции". На работников вневедомственной охраны, несущих службу не- посредственно на объектах и производствах с вредными условиями труда, распространяются гарантии социальной и правовой защиты, установленные для рабочих и служащих, занятых на этих объектах и производствах. 9. Комплектование должностей сотрудников милиции в структуре подразделений вневедомственной охраны, а также должностей рабочих и служащих вневедомственной охраны осуществляется в соответствии с уста- новленным законодательством порядком и нормативными актами Ми- нистерства внутренних дел Российской Федерации. 10. Вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. Оплата охраны объектов и других услуг производится по договор- ным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кра- жами и пожарами. 11. Фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны форми- руется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирова- ние социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также от- числений в централизованный резервный фонд, их которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров. Положение о централизованном резерв- ном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федера- ции по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 12. Вневедомственная охрана в установленном порядке и в преде- лах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хо- зяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности. 13. Обеспечение подразделений вневедомственной охраны автот- ранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оргтехни- ки, кабельной и проводной продукцией, вещевым и иным имуществом произ- водится по установленным нормам за плату Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также путем децентрализованного приобретения. Работники военизированной и сторожевой охраны обеспечиваются вещевым имуществом бесплатно. 14. Для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения вневедомственная охрана использует каналы связи, предостав- ляемые в установленном порядке Министерством связи Российской Федера- ции. Помещения в зданиях автоматических телефонных станций для разме- щения аппаратуры охранной сигнализации арендуются вневедомственной ох- раной у предприятий связи на основе договоров. 15. Выделение помещений для размещения подразделений вневе- домственной охраны, а также организации пунктов централизованной охра- ны производится соответствующими органами исполнительной власти. На охраняемых объектах служебные и подсобные помещения с оборудованием и инвентарем, коммунальные услуги (водоснабжение, освещение, оборудова- ние связью, отопление, уборка и ремонт помещений) предоставляются вне- ведомственной охране бесплатно. 16. Предоставление работникам вневедомственной охраны жилой площади в общежитиях, обслуживание в медицинских учреждениях, обеспе- чение санаториями, детскими дошкольными учреждениями охраняемых объек- тов осуществляется на договорной основе. |