УСТАВ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕМ ДОЛГА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВОВ СОЮЗА ССР. Устав. Межгосударственный Совет по наблюдению за обслуживанием долга и использованием активов Союза ССР. 13.03.92 6/1

          УСТАВ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА
        ОБСЛУЖИВАНИЕМ ДОЛГА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВОВ СОЮЗА ССР

                                УСТАВ

       МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕМ
               ДОЛГА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВОВ СОЮЗА ССР

                           13 марта 1992 г.
                                N 6/1

                                (НЦПИ)


                               Статья 1

     Межгосударственный совет по наблюдению за обслуживанием  долга  и
использованием  активов  Союза  ССР  (МС)  создается  в соответствии с
Договором о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга
и  активов  Союза  ССР  (в  дальнейшем  Договор)  в целях решения всех
вопросов,  связанных с обслуживанием и погашением внешнего долга Союза
ССР, а также с управлением валютной задолженности в пользу Союза ССР и
другими активами Союза ССР и их реализацией.
     МС создается   из  числа  полномочных  представителей  Сторон  по
Договору.  Сторона,  в одностороннем порядке прекратившая  платежи  по
обслуживанию  долга без согласования с другими Сторонами - членами МС,
теряет право решающего голоса в МС и вплоть до возобновления  платежей
и погашения возникшей задолженности приобретает статус наблюдателя.
     МС является высшим органом  управления  Внешэкономбанком  СССР<1>
(Уполномоченным  банком),  который  выполняет  функции  агента Сторон,
подписавших Договор,  в вопросах управления долгом и активами  бывшего
Союза  ССР.  МС  на  уровне  экспертов  создает  постоянно действующий
наблюдательный орган, располагающийся в г. Москве.

-----------
     <1> Во Внешэкономбанке будет выделено специальное  подразделение,
независимое от отдельно взятого государства,  отвечающее исключительно
за обслуживание внешнего долга, с четко определенными полномочиями.

                               Статья 2

     Члены МС назначаются высшими исполнительными органами  Суверенных
Государств.
     Сопредседателями МС являются полномочные представители Российской
Федерации  и  Украины,  третий  сопредседатель  назначается  на основе
ротации из состава полномочных представителей других Сторон.

                               Статья 3

     Стороны предоставляют   МС   полномочия  по  следующим  вопросам,
связанным с реализацией Договора:
     контроль за   выполнением  обязательств  по  долгу  Союзу  ССР  и
распределением активов Союза ССР в соответствии с Договором;
     проведение инвентаризации и оценки долгов и активов Союза ССР;
     принятие решений по оперативному урегулированию  обязательств  по
долгу Союза ССР и распределению активов Союза ССР;
     проведение реорганизации  Внешэкономбанка  СССР   без   нанесения
ущерба заключенным кредитным соглашениям;
     осуществление контроля за  деятельностью  постоянно  действующего
наблюдательного органа;
     привлечение независимых финансовых и юридических консультантов;
     рассмотрение других вопросов,  которые вынесены на обсуждение  МС
по   инициативе   Сторон,   наблюдательного   органа   или   Правления
Уполномоченного банка.

                               Статья 4

     Голоса в МС  распределяются  между  его  членами  пропорционально
долям,  определенным для каждой из Сторон по Договору в его статье 4 и
дополнительными соглашениями между Сторонами.
     МС правомочен принимать решения по вынесенным на его рассмотрение
вопросам,  если в  заседании  участвуют  члены  МС,  представляющие  в
совокупности   не  менее  80  процентов  голосов  Сторон,  подписавших
Договор.
     Решения МС   принимаются   квалифицированным  большинством  в  80
процентов голосов, представленных участвующими в заседании членами МС.
     Стороны, подписавшие Договор, имеют право решающего голоса в МС.
     Стороны, не подписавшие Договор,  имеют право участия в работе МС
в качестве наблюдателей.

                               Статья 5

     Для организации   текущей   деятельности   МС  создается  рабочий
аппарат.  Финансирование  деятельности  МС  и  его  рабочего  аппарата
осуществляется  Сторонами на долевой основе пропорционально платежам в
погашение внешнего долга.

                               Статья 6

     МС прекращает свою деятельность после выполнения Договора.

За Правительство
Азербайджанской Республики
(без подписи)

За Правительство
Республики Армения

За Правительство
Республики Беларусь

За Правительство
Республики Грузия
(без подписи)

За Правительство
Республики Казахстан


За Правительство
Республики Кыргызстан

За Правительство
Республики Молдова


За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Республики Таджикистан

За Правительство
Туркменистана
(без подписи)

За Правительство
Республики Узбекистан
(без подписи)

За Правительство
Украины

   Москва - 13.03.92 - 6/1



                       ПРИЛОЖЕНИЕ К СОГЛАШЕНИЮ
    о дополнениях к Договору о правопреемстве в отношении внешнего
   государственного долга и активов Союза ССР от 13 марта 1992 года


     Сопредседатели предложат  кандидатуру  заместителя   Председателя
Банка  по  обслуживанию  внешнего  долга,  который  будет  подтвержден
Межгосударственным советом.
     Председатель Банка   или  заместитель  Председателя  Банка  будут
отвечать  только  перед   Межгосударственным   советом   по   вопросам
обслуживания    внешнего    долга,    определенным    Меморандумом   о
взаимопонимании от 28 октября 1991 года,  а не  перед  Правлением  или
другим органом, которому подчиняется Внешэкономбанк.
     Общие принципы обслуживания  внешнего  долга  будут  определяться
Межгосударственным  советом,  а  более  подробные  правила  выполнения
принципов будут разработаны Наблюдательным органом.
     Во Внешэкономбанке   будет  выделено  специальное  подразделение,
независимое от отдельно взятого государства,  отвечающее исключительно
за обслуживание внешнего долга, с четко определенными полномочиями.
     Операции по внешнему долгу и все финансовые потоки, относящиеся к
нему,  будут регистрироваться отдельно, фонды по обслуживанию внешнего
долга будут учитываться на отдельных счетах.
     Будут определены  расходы  по  управлению  задолженностью,  и они
будут покрываться сторонами пропорционально их долям,  зафиксированным
в Договоре от 4 декабря 1991 года.
     Все термины  настоящего  документа  определены   Меморандумом   о
взаимопонимании от 28 октября 1991 года.