ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
                    ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
                      КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          МИНИСТЕРСТВО ТРУДА
                       И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ

                           11 июня 1992 г.

                                N 21в

                             (ЧТ 92 8-12)


     Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "О
занятости населения в РСФСР" от 19 апреля 1991 г.  N  1032-1,  Законом
РСФСР "О  местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 г.  N 1550-1,
Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской  деятельности"  от
25 декабря 1990 г.,  Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль
предприятий и организаций" от 27 декабря 1991  г.  N  2117-1,  Законом
Российской Федерации  "О  коллективных  договорах и соглашениях" от 11
марта 1992 г. N 2490-1.

     1. Общие положения

     1.1. В целях оказания содействия занятости  отдельным  категориям
граждан в праве на предприятиях, в учреждениях и организациях (1) про-
водится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуж-
дающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

     1) В дальнейшем именуются предприятия.

     Квотирование рабочих  мест  (квота) - это определение минимальной
численности лиц,  подлежащих трудоустройству на данном предприятии,  в
процентах к среднесписочной численности работников (2).

     2) В среднесписочную численность включаются состоящие в штате ра-
ботники предприятия,  в том числе работающие  по  совместительству,  а
также лица,  не  состоящие  в штате предприятия (выполняющие работы по
договору подряда и другими договорам гражданско-правового характера).

     1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц,  особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках ра-
боты, в соответствии с действующим законодательством имеют местные Со-
веты народных депутатов.
     Работодатели в соответствии с установленной  квотой  создают  или
выделяют  необходимое количество рабочих мест для трудоустройства ука-
занных категорий граждан.
     1.3. Квотирование рабочих мест производится в основном для приема
на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).
     Местные Советы  народных депутатов устанавливают в соответствии с
действующим законодательством и с учетом ситуации,  складывающейся  на
региональном рынке труда,  квоты для приема на работу и других катего-
рий граждан,  особо нуждающихся в  социальной  защите  и  испытывающих
трудности в поиске работы. К указанным группам населения кроме инвали-
дов могут относиться:  одинокие и многодетные родители,  воспитывающие
несовершеннолетних детей;  женщины,  воспитывающие  детей  дошкольного
возраста, детей-инвалидов;  лица предпенсионного возраста;  лица, про-
должительное время не имеющие работы;  лица, освобожденные из учрежде-
ний, исполняющих наказание или осуществляющих  принудительное  лечение
по решению суда, и др.

     2. Условия и порядок квотирования рабочих мест

     2.1. Для предприятий,  находящихся в муниципальной собственности,
квота устанавливается  решением  местного  Совета  народных  депутатов
соответствующего уровня.
     2.2. Установление квот для предприятий  иных  форм  собственности
производится на основании договоров, заключаемых органами исполнитель-
ной власти с указанными предприятиями.
     2.3. Договор о квотировании должен содержать наименование рабоче-
го места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-со-
циальной экспертизы по условиям и режимам труда,  источники финансиро-
вания (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к
стороне, не выполнившей условия договора.
     Размеры, виды льгот предприятиям,  создающим  рабочие  места  для
использования труда инвалидов, а также санкции по отношению к стороне,
не выполнившей условия договора, предусматриваются при заключении спе-
циальных соглашений,   регулирующих  вопросы  социально-экономического
развития территории (3).

     3) Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и  согла-
шениях" от 11 марта 1992 г. N 2490-1.

     2.4. Конкретные предложения о размерах квоты и сроках их действия
разрабатываются и вносятся на утверждение местных Советов народных де-
путатов государственной службой занятости, органами социальной защиты,
народного образования   совместно   с   общественными   организациями,
представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социаль-
ной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     2.5. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации,  скла-
дывающейся на региональном рынке труда,  имеющегося потенциала работо-
дателей, финансовых  возможностей  региона на срок не менее одного ка-
лендарного года.  Для инвалидов размер квоты устанавливается с  учетом
ранее принятых на работу инвалидов не менее 5% среднесписочной числен-
ности работников.
     2.6. О  введении территориальной квоты работодатели информируются
не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.
     2.7. Трудоустройство  на  квотируемые  рабочие места производится
работодателем по направлению государственной службы занятости с учетом
предложений органов социальной защиты,  народного образования, общест-
венных организаций инвалидов или самостоятельно.
     2.8. Ликвидация рабочих мест,  созданных в рамках квот,  произво-
дится только по согласованию с местными Советами народных депутатов  и
органами государственной службы занятости.
     2.9. При осуществлении мероприятий по сокращению численности  ли-
ца, трудоустроенные в счет установленных квот,  имеют преимущественное
право оставления на работе,  если численность этих лиц не будет превы-
шать квоты, рассчитанной к новой численности работников.

     3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,  особо нуж-
дающихся в социальной защите

     3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий,  направлен-
ных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     3.2. В  случае невозможности выделения или создания на своем про-
изводстве рабочих мест для использования труда инвалидов в счет  уста-
новленной для данного предприятия квоты работодатели арендуют, покупа-
ют, создают или оплачивают стоимость  рабочего  места,  созданного  на
другом предприятии.
     Несколько предприятий  по  предложению   органов   исполнительной
власти и  по  договоренности  между  собой могут создать за счет своих
средств цех или участок на одном из них.
     3.3. Работодатели,  не выполнившие решения местного Совета народ-
ных депутатов о квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты
органов исполнительной  власти  по  организации  таких  мест на других
предприятиях региона.
     3.4. Перечисление  денежных  средств в размере стоимости создания
рабочего места осуществляется работодателем по  платежному  требованию
органов исполнительной власти.
     Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в  пе-
риод менее года со дня установления квоты,  расчет перечисленных рабо-
тодателем денежных средств производится помесячно.
     3.5. В  случае  невыполнения договора или решения местных Советов
народных депутатов о создании или выделении рабочего  места  в  рамках
установленной квоты, а также при невозмещении затрат по созданию таких
мест на других предприятиях работодатели подвергаются денежному штрафу
в размере, предусмотренном в договоре или решениях местных Советов на-
родных депутатов, налагаемому в судебном порядке.
     3.6. Работодатели  обязаны  предоставлять органам государственной
службы занятости информацию об освобождающихся рабочих местах, создан-
ных или  выделенных в рамках установленных квот,  в течение 10 дней со
дня увольнения работника.
     Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты
передается работодателем в государственную службу занятости в месячный
срок.

     4. Источники финансирования и льготы работодателям, создающим ра-
бочие места

     4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц,  особо нуждающихся  в
социальной защите,  создаются  за счет средств работодателей,  средств
соответствующего местного бюджета с привлечением средств Государствен-
ного фонда  занятости  и  территориального  фонда социальной поддержки
населения.
     4.2. В  случае  если  работодатели  выделяют  или создают рабочие
места за счет собственных средств, местные Советы народных депутатов в
соответствии с действующим законодательством устанавливают:
     льготные ставки налога на прибыль для предприятий,  находящихся в
муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
     льготный размер местных налогов, сборов и пошлин;
     льготные тарифы  на  оплату  коммунальных,  транспортных и других
услуг, оказываемых   предприятиями,   находящимися   в   муниципальной
собственности данного Совета народных депутатов;
     льготы по платежам  любым  предприятиям,  находящимся  на  подве-
домственной им  территории,  в  пределах причитающейся местным Советам
народных депутатов доли налогов на прибыль,  а по остальным платежам -
в соответствии  с законодательством Российской Федерации о налогообло-
жении.
     Местные Советы  народных депутатов могут оказывать иные формы со-
действия работодателям, в том числе выделение нежилых помещений.
     4.3. Для  финансирования мероприятий по оказанию содействия заня-
тости лицам,  особо нуждающимся в  социальной  защите  и  испытывающим
трудности при поиске работы,  с учетом региональных особенностей мест-
ными Советами народных депутатов создаются целевые фонды за счет:
     средств местных бюджетов;
     средств внебюджетных фондов,  образуемых местными Советами народ-
ных депутатов и местной администрацией;
     отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах квот;
     средств специализированных  территориальных фондов и фондов соци-
ального страхования;
     добровольных взносов   предприятий,  общественных  организаций  и
граждан;
     средств, выплачиваемых  по  штрафным санкциям работодателями,  не
выполнившими установленных квот.
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru