ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РСФСР 16 июля 1992 г. N 195/16-3-23 (НЦПИ) В целях совершенствования работы с письмами и устными обращениями граждан в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, организации приема граждан и ведения делопроизводства в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и ввести ее в действие с 16 июля 1992 года (прилагается). 2. Начальникам управлений и отделов организовать работу с предложениями, заявлениями, жалобами, по приему граждан в соответствии с названной Инструкцией. 3. Управлению делами (Г. В. Цыганова), управлению кадров (А. Н. Дементьев) обеспечить изучение Инструкции всеми работниками аппарата. 4. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, ведения делопроизводства по ним и организации приема граждан в аппарате Министерства юстиции РСФСР, утвержденную приказом Министра юстиции РСФСР 10.12.86 N 81/16-01. Министр Н.В. Федоров ИНСТРУКЦИЯ о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, организации приема граждан и ведения делопроизводства в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации* Конституцией Российской Федерации предусмотрено право граждан на обращение в государственные органы и к должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Работа с обращениями граждан в Министерстве ведется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан Положением о Министерстве юстиции России и настоящей Инструкцией. 1.2. Обращения, поданные в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию Министерства, запрещается. К рассмотрению не принимаются обращения, содержащие оскорбительные выражения, а также не поддающиеся прочтению. Анонимные обращения не рассматриваются. 1.3. Руководители управлений Министерства в пределах своей компетенции обязаны: - всесторонне, объективно и своевременно рассматривать обращения, принимать основанные на законе решения, сообщать авторам о результатах рассмотрения их обращений; ____________________ * Предложения, заявления и жалобы граждан в дальнейшем именуются обращениями. - систематически анализировать обращения граждан для выявления и устранения причин, порождающих нарушения их прав и свобод, а также для совершенствования работы органов, учреждений юстиции и судов; - представлять в отдел писем управления делами аналитические справки по результатам изучения работы с обращениями граждан за полугодие и год не позднее 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца (по прилагаемой форме). 1.4. Отдел писем ведет централизованный учет рассмотренных и разрешенных обращений. Управление делами совместно с другими управлениями проводит анализ и обобщение всех заявлений, поступивших в центральный аппарат Министерства, разрабатывает методические рекомендации по улучшению организации работы с заявлениями, вносит руководству Министерства предложения по результатам рассмотрения в центральном аппарате обращений за прошедшее полугодие не позднее 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца. 1.5. Контроль за сроками и полнотой рассмотрения и разрешения обращений в управлениях Министерства осуществляют отдел писем и руководители соответствующих подразделений. Контроль за сроками и полнотой рассмотрения и разрешения обращений, находящихся на особом контроле*, осуществляют руководители управлений и организационно-контрольное управление. ________________ * На "особый контроль" берутся обращения, адресованные Съезду народных депутатов, Верховному Совету, его комитетам и постоянным комиссиям. Президенту, Председателю Верховного Совета, главе Правительства Российской Федерации, народным депутатам Российской Федерации и поступившие в Министерство от этих органов и должностных лиц, если после разрешения обращения им требуется дать ответ. На "особый контроль" могут быть взяты и другие обращения. 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 2.1. Ответственность за организацию рассмотрения и разрешения обращений, сроки их рассмотрения, состояние делопроизводства в управлениях и отделах центрального аппарата возлагается на руководителей структурных подразделений. 2.2. Зарегистрированные в отделе писем обращения, не требующие доклада руководству, направляются, в зависимости от их содержания, в соответствующие управления Министерства, которые в свою очередь определяют окончательный порядок разрешения обращений. Обращения, рассмотрение которых входит в компетенцию органов и учреждений юстиции и судов, если не требуется вмешательства Министерства, направляются для разрешения по существу на места, о чем уведомляются заявители. 2.3. Министру и заместителям Министра докладываются обращения, поступившие с сопроводительными письмами на их имя из высших государственных органов. Подлежат докладу и обращения о недостойном поведении работников центрального аппарата, руководителей органов юстиции, учреждений и судов на местах, серьезных нарушениях законности, чрезвычайных ситуациях. 2.4. Поступившие в управления обращения "особого контроля" без указаний руководства Министерства начальник управления либо отдела докладывает заместителю Министра или Министру, в отдельных случаях с ними согласовывается порядок разрешения обращения. 2.5. Решение о проверке обращений с выездом на место работников соответствующих подразделений принимается Министром или его заместителями. 2.6. Поручения по обращениям вместе с производством передаются исполнителям в день вынесения резолюции или не позднее следующего дня. Если поручение дано нескольким подразделениям, то работу по его рассмотрению координирует подразделение, указанное в резолюции первым. 2.7. Не допускается: - направление обращений на рассмотрение должностным лицам или организациям, действия которых обжалуются; - передача обращения из одного структурного подразделения в другое, минуя отдел писем. 2.8. При рассмотрении обращения гражданину должно быть обеспечено право лично изложить доводы лицу, проверяющему это обращение, ознакомиться с материалами проверки, представить дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом, рассматривающим жалобу, получить письменный или устный ответ о результатах рассмотрения. 2.9. По обращениям, принятым к производству Министерства, окончательные ответы готовятся его управлениями. В отдельных случаях по поручению Министерства ответы могут быть даны органом юстиции или судом, которому направлено письмо для разрешения по существу. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан ответ заявителю в письменной или устной форме. 2.10. Обращения граждан разрешаются в течение одного месяца со дня поступления в экспедицию Министерства, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, безотлагательно, но не позднее 15 дней. В случае невозможности разрешения обращения в месячный срок начальник управления или его заместитель продляет срок рассмотрения. По обращениям особого контроля срок продляет Министр или заместитель Министра, о чем сообщается заявителю или государственному органу, взявшему рассмотрение жалобы на контроль. 2.11. Если обращение не содержит вопросов, составляющих компетенцию Министерства, то оно не позднее 5 дней, после поступления в экспедицию Министерства, направляется соответствующим органам или должностным лицам с сообщением об этом заявителю. 2.12. Поручение по обращению направляется на место не позднее 5 дней со дня его поступления в экспедицию Министерства. 2.13. Обращения народных депутатов Российской Федерации, высказанные на заседаниях Съезда народных депутатов, сессиях Верховного Совета Российской Федерации, рассматриваются безотлагательно. Если необходима проверка или дополнительное изучение вопроса, исполнитель обязан за подписью руководителя Министерства сообщить об этом народному депутату в трехдневный срок. Окончательный ответ дается депутату не позднее 20 дней со дня получения обращения. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН 3.1. Личный прием организуют и проводят начальник приемной, его заместитель, специалисты приемной. Должностные лица, осуществляющие личный прием граждан, обязаны сообщить посетителю свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, дать необходимые разъяснения по вопросам обращения. 3.2. Основными требованиями, предъявляемыми к работе по организации личного приема граждан, являются: - доступность для беспрепятственного обращения в Министерство юстиции Российской Федерации; - гласность и учет общественного мнения; - неукоснительное соблюдение законности и служебной этики. 3.3. Прием граждан но вопросам, относящимся к компетенции Министерства, при наличии у них ответов руководителей областных, краевых и республиканских органов юстиции о том, что их просьбы и обращения не получили законного разрешения, проводится специалистами, заместителями и начальниками отделов, управлений. Заместители Министра юстиции принимают граждан, когда они обжалуют решение руководителя управления Министерства. В отдельных случаях по спорным и важным вопросам с жалобами на решения заместителей Министра граждан принимает лично Министр. 3.4. Организацию приема посетителей работниками управлений и отделов осуществляют ведущие специалисты приемной, а при приеме населения Министром юстиции и его заместителями - начальник приемной и его заместитель. 3.5. Начальники управлений для приема граждан Министром или его заместителями представляют вместе с производством краткую обзорную справку о движении и результатах разрешения жалобы. 3.6. Руководители управлений, отделов, их заместители, специалисты для удобства посетителей проводят личный прием ежедневно, кроме праздничных и выходных дней, а при необходимости - в вечернее время в соответствии с графиком, утвержденным руководством Министерства. Руководители Министерства юстиции Российской Федерации принимают посетителей в установленное Министром время. 3.7. Иногородние посетители во всех случаях принимаются в Министерстве в день их обращения. 3.8. Если на личном приеме невозможно разрешение обращения по существу вопроса, от посетителя принимается заявление, разрешение которого входит в компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации, либо заявителю разъясняется его право обращения в соответствующие органы. 3.9. Обращение с личного приема передается специалисту приемной для заполнения алфавитно-учетной карточки и карточки "личного приема" приемной. Инспектор приемной на обращении в верхнем левом углу проставляет штамп "личный прием", после чего это обращение передает в отдел писем для регистрации и направления по принадлежности. 3.10. Прием граждан по обращениям, находящимся на разрешении в Министерстве юстиции Российской Федерации, проводится специалистами управлений, отделов Министерства, осуществляющими их проверку, а в случаях отсутствия этих работников - специалистами соответствующих подразделений по указанию начальников управлений, отделов и их заместителей. 3.11. При обращении граждан в приемную за получением сведений о результатах рассмотрения их заявлений специалисты подразделений обязаны по запросу работников приемной дать информацию о состоянии рассмотрения находящихся на исполнении обращений (а в необходимых случаях представить им производство по обращению), независимо от того, в какой стадии исполнения они находятся. 3.12. Начальник приемной, его заместитель осуществляют контроль за порядком прохождения и сроками рассмотрения обращений граждан с личного приема руководителями Министерства, а также проводят анализ и обобщения обращений с личного приема, результаты докладывают руководству Министерства. 4. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН 4.1. Прием и первичная обработка писем осуществляются централизованно управлением делами. Обращения граждан, поступившие почтой, экспедиция после проставления штампа с указанием даты поступления в тот же день передает в отдел писем управления делами. 4.2. Инспектор отдела писем после ознакомления и проверки обращения по картотеке производит его регистрацию. Коллективное обращение регистрируется с пометкой "коллективное" по фамилии первого заявителя, которому и направляется ответ с просьбой сообщить о результатах рассмотрения другим авторам. В необходимых случаях или по требованию других заявителей ответы по рассмотренному обращению направляются и остальным адресатам. 4.3. На обращение, поступившее впервые, заводится статистическая карточка единого образца (Приложение 1) и производство с тем же, что и статкарточка, регистрационным номером, в котором первые цифры обозначают индекс структурного подразделения, вторые - порядковый номер производства, последние - год поступления заявления (например: 4-19-92 или 16-115-92). В статистической карточке записываются: фамилия и инициалы заявителя, республика, край, область, где допущено нарушение права, дата поступления обращения в Министерство. Затем заполняется алфавитная карточка. 4.4. На алфавитной карточке проставляется регистрационный номер обращения (тот же, что и на статистической карточке); фамилия, имя, отчество заявителя и его адрес; краткое содержание обращения; дата поступления в Министерство; индекс управления Министерства или наименование ведомства, куда обращение направлено для разрешения (Приложение 2). Алфавитная карточка хранится в картотеке отдела писем и в управления не передается. 4.5. После регистрации производство с обращением передается специалисту отдела писем или направляется начальником отдела писем в другое подразделение по принадлежности. 4.6. Обращения из экспедиции незамедлительно передаются в отдел писем для регистрации и определения, какие из них подлежат взятию на "особый контроль". На обращение "особого контроля" инспектор отдела писем кроме статистической карточки с грифом "особый контроль" заводит контрольную карточку в двух экземплярах (Приложение 3) с тем же регистрационным номером, что и статистическая, алфавитная карточки. Один экземпляр передается в организационно-контрольное управление, второй вместе со статистической карточкой и производством с обращением - в соответствующее управление на исполнение. На этих карточках также проставляется гриф "особый контроль". На контрольной карточке помимо регистрационного номера и грифа "особый контроль" инспектором отдела писем проставляются: орган, взявший обращение на контроль; дата поступления обращения в Министерство; фамилия, инициалы заявителя; регион, где нарушено право. Остальные реквизиты заполняются инспектором управления. Производство по обращению "особого контроля" заводится в красной обложке. 4.7. Обращения народных депутатов Российской Федерации, членов Правительства и отдельных должностных лиц на имя Министра передаются из экспедиции Министерства помощнику Министра, который определяет, какие из них подлежат докладу Министру, а какие - передаче для исполнения в управление. 4.8. Контрольные карточки на обращения (кроме обращений "особого контроля"), поступившие для разрешения в управления Министерства, заводятся инспекторами этих управлений. Данные карточки хранятся в картотеке инспектора подразделения для осуществления контроля за движением и исполнением обращения. 4.9. На обращение, поступившее с личного приема, специалист приемной заводит алфавитно-учетную карточку приемной (Приложение 4), где отражаются: фамилия, имя, отчество заявителя; его адрес; дата приема и другие реквизиты. Кроме того, для полного учета принятых лиц специалист одновременно заводит карточку "личного приема" (Приложение 5). Эти карточки вместе с обращением передаются для регистрации в отдел писем. Инспектор отдела после заведения статистической и алфавитной карточек, производства, проставления на карточках единого регистрационного номера возвращает алфавитно-учетную карточку и карточку "личного приема" в приемную, а производство с обращением и статистической карточкой направляет по принадлежности. 4.10. Поступившее в управление зарегистрированное обращение инспектор после заведения на него контрольной карточки передает руководителю структурного подразделения. Данные, указанные в резолюции руководителя управления, инспектор отмечает в контрольной карточке, затем обращение с производством и статистической карточкой передает специалисту управления. Дальнейшее движение обращения инспектор отмечает в контрольной карточке, о нарушении срока исполнения докладывает руководителю управления. 4.11. Обращение, поступившее в управление ошибочно, в тот же день возвращается в отдел писем. Возникшие по этому вопросу разногласия разрешаются заместителем Министра. Если обращение находится на "особом контроле", инспектор отдела писем о его передаче в другое подразделение сообщает в организационно-контрольное управление. 4.12. Если в обращении затрагиваются вопросы, подлежащие разрешению в разных структурных подразделениях, начальник отдела писем готовит заместителю Министра предложения о движении обращения. 4.13. Инспектор отделю писем готовит копии обращения и визы руководства и в тот же день производство с обращением, статистической и контрольной карточками передает в соответствующие управления. О движении обращения делается отметка в алфавитной карточке. 4.14. Дубликаты, повторные*, а также дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившее обращение. При этом в статистической и алфавитной карточках после проставления присвоенного номера отмечаются даты поступления обращения. 4.15. Ведение делопроизводства в управлениях Министерства по обращениям, личному приему граждан возлагается на старших инспекторов (инспекторов) и других работников, которым поручена эта работа. Начальник управления или отдела, получив от инспектора зарегистрированное обращение, определяет исполнителя и в письменном виде дает указание о порядке разрешения обращения, при необходимости указывает срок разрешения обращения. Специалист структурного подразделения при поступлении обращения для исполнения на бланке Министерства готовит поручение, в котором кратко отражает вопросы, подлежащие проверке; запрашивает необходимые для разрешения обращения материалы. На оборотной стороне листа (поручения) должны быть проставлены фамилия исполнителя и его телефон. Поручение за подписью начальника управления или отдела, в отдельных случаях - за подписью заместителя Министра или Министра, вместе с обращением либо его копией направляется органу, учреждению юстиции или суду, в компетенцию которого входит разрешение обращения. ____________________ * 1. Дубликатом обращения являются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в Министерство или обращения этого же лица с одинаковым текстом. 2. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу: - если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному обращению; - если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения и ответ заявителю не дан. После направления поручения руководителям органов, учреждений юстиции и судов специалист проставляет контрольную дату и производство вместе с копиями обращения и поручения сдает инспектору управления на контроль. Контроль за сроками поступления ответа по поручениям осуществляется специалистом и инспектором управления. Инспектор за трое суток до истечения срока снимает обращение с контроля и передает специалисту для принятия решения. 4.16. О решении, принятом органом, учреждением юстиции и судом по поручению Министерства, исполнитель докладывает начальнику управления или отдела, который рассматривает вопрос о снятии обращения с контроля, о чем делает отметку на поступивших материалах. Окончательный ответ по обращению, находящемуся на разрешении в структурном подразделении, специалист готовит за подписью начальника управления, отдела (подлинные документы возвращаются заявителю вместе с ответом). Если ответ ранее направлялся за подписью этого лица, повторный ответ подписывает вышестоящий руководитель. За подписью заместителя Министра или Министра готовятся ответы по обращениям на действия начальников управлений, если они ранее принимали решение по жалобе. В отдельных случаях начальник управления может дать повторный ответ. За подписью заместителя Министра или Министра готовятся ответы по обращениям "особого контроля" органам, взявшим обращение на контроль. При этом на копии ответа проставляются визы исполнителя и руководителя управления. Ответы по таким обращениям могут быть подписаны начальником управления, если ранее он не принимал по ним решение. 4.17. Дубликаты обращений, поступившие в течение месяца со дня дачи заявителю исчерпывающего ответа, повторному рассмотрению не подлежат и списываются в наряд с согласия руководителя управления или отдела. Если они поступили из аппаратов Президента, Верховного Совета, Правительства Российской Федерации, от народных депутатов Российской Федерации и ими не взяты на контроль, заявителю направляется повторный ответ. 4.18. Письменное обращение, не содержащее данных о фамилии, имени заявителя, его месте жительства, работы или учебы, признается и регистрируется как "анонимное", рассмотрению не подлежит и с согласия руководителя подразделения списывается в наряд. 4.19. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает начальник управления или отдела, который делает отметку в производстве "в наряд". 4.20. Законченные производства по обращениям хранятся в структурных подразделениях, принимавших решения по жалобам, в течение 5 лет, по истечении срока хранения сдаются в архив центрального аппарата Министерства для уничтожения. В случае необходимости экспертной комиссией Министерства может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений. Такое решение утверждается руководством Министерства. Приложение 1 ЕДИНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА N ..... Гр.______________ респуб., край, область ________ Особый контроль Дата поступления заявления в Министерство _______ С личного приема в управление ____________________________________ Дата рассмотрения _______________________________ Фамилия специалиста _____________________________ 1. Первичное 2. Повторное: 2.1. На отказ в Министерстве 2.2. На волокиту 2.3. На небрежность 3. Дополнительное 4. Дубликат 5. Направлено на разрешение: 5.1. В управления, отделы Министерства (индекс ........) 5.2. В другие министерства и ведомства 5.3. В другие государства СНГ 5.4. В органы юстиции без контроля 5.5. В органы юстиции с контролем 6. Рассмотрено в срок свыше 5 дней 7. Разрешено: 7.1. Удовлетворено Ранее отклонялось в Министерстве Ранее отклонялось органами юстиции Число лиц, в отношении которых заявление удовлетворено 7.2. Отклонено 7.3. Дано разъяснение 8. Срок разрешения: 8.1. Свыше 15 дней по заявлениям, не требующим дополнительной проверки 8.2. Свыше 1 месяца по заявлениям, требующим дополнительной проверки 8.3. Срок разрешения заявления руководством продлен 9. Разрешено с нарушением срока 10. Характер заявления: 10.1. По совершенствованию законодательства 10.2. По разъяснению действующего законодательства 10.3. На неисполнение решения суда по алиментному делу 10.4. По вопросу неисполнения, а также ненадлежащего исполнения решения по другому делу или приговора 10.5. На несвоевременное разрешение судебных дел 10.6. По поводу отказа в принятии искового заявления без вынесения судьей определения 10.7. На неправильные действия судебных работников 10.8. На действия сотрудников нотариата, загса, адвокатуры по оказанию юридической помощи населению 10.9. На несвоевременность действий по оказанию юридической помощи 10.10. По вопросам трудоустройства в коллегию адвокатов и восстановления на работе 10.11. По вопросам оплаты юридической помощи 10.12. По регистрации актов гражданского состояния 10.13. По изменению, исправлению, дополнению, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния 10.14. По перемене фамилии, имени, отчества 10.15. По высылке повторного свидетельства 10.16. На отказ нотариальных контор в совершении нотариальных действий и их неправильное совершение, в том числе по вопросам: а) оформления наследственных прав; б) удостоверения сделок с жилыми домами; в) удостоверения сделок, касающихся автомототранспортных средств; г) оформления документов, предназначенных для действия за границей 10.17. О нарушениях законности работниками юстиции, судов 10.18. О злоупотреблении служебным положением и недостойном поведении работников юстиции и судов 10.19. О трудоустройстве, переводе на другую работу и неправильном увольнении работников юстиции, судов 10.20. По материально-бытовым вопросам работников юстиции, судов 10.21. По вопросам пенсионного обеспечения 10.22. О трудоустройстве граждан 10.23. По вопросам регистрации общественных или религиозных объединений 10.24. По вопросам регистрации ведомственных актов 10.25. По другим вопросам Специалист: Приложение 2 NN _______________________________________________________________ Фамилия _______________________________________________________________ Имя, отчество _______________________________________________________________ Адрес _______________________________________________________________ Содержание: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Дата поступления | Куда направлено ______________________________|________________________________ Приложение 3 КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА по заявлению N ..... Фамилия __________________________________________________________ Имя, отчество ____________________________________________________ Республика, край, область __________________________________________________________ Орган, взявший заявление на контроль ______________________________________________________ Краткое содержание заявления ________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Дата поступления | Дата поступления | | Дата и в Министерство | в Управление | Фамилия | результат | (отдел) | исполнения | исполнения _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ _________________|__________________|________________|___________________ Приложение 4 Алфавитно-учетная карточка на посетителя __________________________________________________________________ ______________________________________________| Производство N ______________________________________________| Фамилия, имя, отчество | ______________________________________________|___________________ Республика в составе | России, край, область, | город, район. | Адрес | ________________________|_________________________________________ Краткое содержание заявления __________________________________________________________________ Оборотная сторона к приложению N 4 __________________________________________________________________ Дата | Фамилия | Фамилия | Решение приема | работника | посетителя | | Приемной | | _________________|_____________________|________________|_________ | | | | | | | | | | | | Приложение 5 ____________________________________________________________________ | Карточка личного приема N...| | | | | | Производство N | | | | | ____________________________________________________________________ 05 число ________ принятых лиц | | |________| _____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество лица, права которого нарушены __________________________________________________________________ Приняты __________________________________________________________________ 01 1 - лицо, в отношении которого обжалуется решение 2 - родственники 3 - адвокат 4 - прочие __________________________________________________________________ 02 1 - рабочий 2 - служащий 3 - крестьянин 4 - пенсионер 5 - прочие __________________________________________________________________ 03 1 - первичное обращение 2 - повторное обращение 3 - повторное на медлительность и небрежность в Министерстве юстиции России __________________________________________________________________ 04 Место обжалуемых действий Республика область __________________________________________________________________ Характер жалобы __________________________________________________________________ 06 Упр. орг. обесп. деятельности судов (05) 1 - на неисполнение решения суда по делу об алиментах 2 - на несвоевременное разрешение судебных дел 3 - на отказ в принятии иск. заявления без вынесения определения 4 - на невыдачу копий судебных решений 5 - прочие __________________________________________________________________ 07 Упр. юридической помощи (07) 1 - на отказ нотариусов в совер. нот. действий, их неправильное совершение 2 - на задержку нот. действий, высылки документов, ответов на письма 3 - жалобы на органы загса 4 - на неправильные действия адвокатов 5 - прочие __________________________________________________________________ 08 Управление кадров (12) 1 - на нарушения законности работниками юстиции, судов 2 - на недостойное поведение работников юстиции, судов 3 - прочие __________________________________________________________________ 09 Другие управления 1 - Упр. конст. законод-ва (01) 2 - Упр. хоз. законод-ва (02) 3 - Упр. сист. законод-ва (03) 4 - Упр. гос. рег. вед. н/актов (08) 5 - Упр. межд. прав. сот-ства (10) 6 - Упр. по обесп. суд. реф. (04) 7 - Упр. судеб. эксп. уч-ний (06) 8 - По вопросам других подразделений __________________________________________________________________ 10 | | | Год | Когда прин. | | | | обжалуемое ___|_______|_______|___________| решение 11 | | | Месяц | | | | | ___|_______|_______|___________|__________________________________ 12 Обжалуются решения: 1 - органов, учреждений юстиции района 2 - республики в составе России, края, области 3 - Министерства юстиции России 4 - в нижестоящие органы, учреждения юстиции не обращался 5 - на волокиту и небрежность в органах, учреждениях юстиции __________________________________________________________________ 13 Решение работника Приемной: 1 - заявителю дано разъяснение 2 - принята жалоба 3 - отказано в личном приеме Заявитель направлен на прием: 4 - к специалисту управления 5 - к руководству управления 6 - к руководству Министерства юстиции Российской Федерации __________________________________________________________________ 14 Жалоба направлена: 1 - в управление, отдел Минюста России 2 - в Министерство юстиции республики в составе Российской Федерации 3 - органы, учреждения юстиции края, области, района 4 - с контролем __________________________________________________________________ 15 Количество жалоб, поданных на данном приеме | __________________________________________________|_______________ 16 Дата | Число | Месяц | Год приема |________|________|_______________________________ | | | ________________|________|________|_______________________________ 17 Индекс работника Приемной __________________________________________________________________ 18 Причины обращения на прием, минуя нижестоящие органы, учреждения юстиции: 1 - незнание порядка разрешения жалоб 2 - волокита и формализм 3 - зависимость от местных властей 4 - нарушение законности в органах, учреждениях юстиции 5 - отказ в личном приеме 6 - неполучение ответа от руководства Специалист ............. |