О ПОВЫШЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БАГАЖА И ГРУЗА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РСФСР (ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА) 6 июля 1992 г. N ДВ-80 (БНА 93-9-10) В целях социальной защиты населения, повышения ответственности авиапредприятий за утрату, недостачу, повреждение и задержку в достав- ке зарегистрированного багажа и груза приказываю: 1. Установить предел ответственности перевозчика за утрату или недостачу багажа, принятого к перевозке без объявленной стоимости в следующих размерах: 1.1. при перевозках по внутренним воздушным линиям России: - 800 руб. за каждый килограмм массы багажа; 1.2. при международных перевозках: - 20 долларов США или в виде его эквивалента путем перевода в рубли по рыночному курсу доллара США, установленному Центральным бан- ком России и действующему на день выполнения перевозок, за каждый ки- лограмм массы багажа. 2. Разрешить руководителям авиапредприятий и представительств за рубежом возмещать пассажиру на месте ущерб за повреждение упаковки, части или всего содержимого багажа в размере причиненного ущерба, если претензия пассажира является бесспорной. Размер денежной компенсации ущерба не должен превышать действительной или объявленной стоимости. В противном случае вопрос решать в претензионном порядке. 3. Разрешить руководителям авиапредприятий и представительств Аэ- рофлота за рубежом: 3.1. производить выплаты по просрочке в доставке багажа на приоб- ретение предметов первой необходимости: - при перевозке по внутренним линиям до 1000 руб. на каждого пассажира на основании копии справки о неприбытии багажа с соот- ветствующей пометкой в оригинале справки; - при международных перевозках до 1000 руб. в аэропортах России и до 100 долларов США за рубежом; 3.2. превышать установленные суммы на приобретение предметов пер- вой необходимости, исходя из официального курса. 4. Выплату за рубежом производить в долларах США или в эквива- лентной сумме местной валютой, исходя из официального курса. 5. При расчете по прорейту с иностранными авиакомпаниями, которые имеют предел ответственности выше предела ответственности Аэрофлота, долю последнего по прорейту рассчитывать в соответствии с пределом от- ветственности иностранной авиакомпании. Для удовлетворения претензий граждан страны пребывания применять представительствам Аэрофлота действующие пределы ответственности гене- рального агента Аэрофлота, если они превышают установленные настоящим указанием пределы ответственности. 6. При международной перевозке груза ответственность перевозчика за каждый килограмм массы брутто ограничивается 20 долларами США или его эквивалента путем перевода в рубли по рыночному курсу доллара, установленному Центральным банком России и действующему на день выпол- нения перевозки. В любом случае отправитель обязан представить документы, подт- верждающие действительную стоимость груза или сумму, на которую пони- зилась его стоимость. 7. Внести изменения в документы, регламентирующие правила перево- зок пассажиров и их багажа, а также в технологии работ и должностные инструкции соответствующих категорий работников авиапредприятий. 8. Приказ изучить с работниками управлений, авиакомпаний, произ- водственных объединений и организаций гражданской авиации, не- посредственно связанными с организацией и обслуживанием пассажиров. 9. Приказ ввести в действие с 1.08.92. 10. Приказы МГА от 27.07.90 N 175 и ДВТ от 20.03.92 N 21 считать утратившими силу. Приказ зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 1992 г. Регистрационный N 26. |