О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ В Г. МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 31 марта 1992 г. N 174а (Д) Правительство Москвы отмечает, что в системе управления городским хозяйством в основном сформирован механизм регулирования земельных от- ношений, возникших в ходе проведения земельной реформы. Для обеспечения проведения земельной политики и земельной реформы совместным постановлением правительства Москвы и Госкомзема РСФСР от 15.10.91 г. N 126-2 создан Московский земельный комитет, утверждено положение о Москомземе. На основании земельного законодательства и утвержденной "Програм- мы правительства Москвы на 1992 г." Москомземом с участием Москомархи- тектуры и других заинтересованных организаций подготовлены и утвержде- ны временные городские нормативные акты, связанные с порядком рассмот- рения вопросов землепользования, предоставления и изъятия земель, об аренде земли в г. Москве. Разработаны предложения по базовым ставкам платежей за землю, определены 69 территориально- экономических оценоч- ных зон города. Вместе с тем реализация земельной реформы, выполнение Закона РФ "О плате за землю" осуществляются недостаточными темпами из-за отсутствия ряда нормативных документов. В целях ускорения перехода к экономико-правовому регулированию земельных отношений, рациональному использованию земельных ресурсов и охраны земель правительство Москвы постановляет: 1. Собственники, а также землевладельцы и землепользователи, на- деленные правом пользования землей в соответствии с решениями бывшего Мосгорисполкома или правительства Москвы (кроме арендаторов земли, заключивших с правительством Москвы договор аренды), до подтверждения права, границ и условий пользования землей облагаются ежегодным зе- мельным налогом. За земли, переданные юридическим и физическим лицам в аренду по договору с правительством Москвы (или по его поручению - органом исполнительной власти), взимается арендная плата. 2. Возложить на государственную налоговую инспекцию по г.Москве (Черник Д.Г.) контроль за своевременным и полным поступлением земель- ных платежей (п.1). 3. Утвердить программу работ по реализации земельной реформы в г.Москве (приложение 1). 4. Согласиться с предложением префектов, Москомархитектуры и Москомзема о разграничении полномочий между правительством Москвы и администрации округов в вопросах градостроительства и регулирования землепользования в соответствии с приложением 2. 5. Утвердить Схему разграничения земель Москвы, на территории ко- торых решения о регулировании земельных отношений принимаются прави- тельством Москвы или префектами административных округов (приложе- ние 3). 6. В порядке эксперимента предоставить префектам право принятия решений по предоставлению земельных участков на территории администра- тивных округов, включая муниципальные районы, на основании утвержден- ных в правительстве Москвы Концепций социально-экономического и гра- достроительного развития административных округов, эскизных проектов застройки или проектов детальной планировки в соответствии с пп. 3 и 4. Поручить префектам обеспечить разработку Концепций социально-эко- номического и градостроительного развития административных округов. 7. Подтвердить утвержденное распоряжением вице-мэра Москвы от 31.01.92 г. N 51-РВМ временное положение о порядке предоставления и изъятия земель для объектов, решения по которым принимаются прави- тельством Москвы. 8. Утвердить временный экспериментальный порядок предоставления и изъятия земельных участков и разрешений на проведение всех видов стро- ительства, реконструкции, капитального ремонта, решения по которым принимаются префектами административных округов (приложение 4). Префектам административных округов направлять в недельный срок после принятия решений о предоставлении земель соответствующие матери- алы (копии принятого решения, Градостроительного задания, материалов согласований) в Москомзем и Москомархитектуру для учета и контроля. 9. Установить, что обязательным условием при предоставлении пре- фектами земельного участка является Градостроительное задание, разра- батываемое окружными организациями Москомархитектуры и план использо- вания городских земель, разрабатываемой по заданиям окружных органов Москомзема. Возложить персональную ответственность за принятые решения на префектов административных округов. Москомзему обеспечивать постоянный контроль за предоставлением, своевременным освоением и использованием земель, а Москомархитектуре - за соблюдением градостроительных и архитектурных условий застройки. При наличии нарушений своевременно вносить в префектуры и правительст- во Москвы предложения об отмене принятых решений. 10. Установить что подбор префектурами потенциальных инвесторов на строительство и реконструкцию объектов административных округов производится исключительно на конкурсной основе. Поручить заместителям премьера правительства Москвы Буравлеву К.Э. и Орджоникидзе И.Н. в десятидневный срок внести в правительство Москвы на утверждение Положение о конкурсах по выявлению инвесторов на строи- тельство (реконструкцию) коммерческих объектов. 11. Одобрить основные направления "Временного положения о земель- ных платежах в г.Москве" (приложение 5). Государственно-правовому управлению мэрии Москвы в трехдневный срок обеспечить выпуск распоряжения о земельных платежах. 12. Московскому земельному комитету: 12.1. Приступить с 30.03.92 г. к регистрации землепользователей в г.Москве с использованием разработанных материалов автоматизированного банка данных "Землепользование", ведению городской Книги записи госу- дарственных актов на землю, выдаче документов, удостоверяющих право на землю. Произвести перерегистрацию договоров аренды земли, заключенных Москомимуществом. 12.2. Подготовить в месячный срок и утвердить в правительстве Москвы мероприятия по материально-техническому обеспечению и социаль- ному развитию Москомзема. 12.3. Сформировать протокольный отдел и соответствующее юриди- ческо-правовое подразделение с целью подготовки и выпуска оформленных постановлений (распоряжений) о предварительном согласовании и пре- доставлении земель. 13. Установить, что средства, поступающие от взимания земельных платежей, распределяются в равных долях между городом и административ- ными округами после перечисления установленной части средств в феде- ральный бюджет и на обеспечение работ в г.Москве по проведению зе- мельной реформы. 14. Москомимуществу прекратить подготовку, оформление, регистра- цию и заключение договоров аренды земли и в недельный срок передать ранее заключенные договоры на перерегистрацию в Москомзем. 15. Префектам административных округов обеспечить выделение слу- жебных площадей , оргтехники, средств связи, финансирование работ по созданию оперативных карт землепользователей округа для территориаль- ных органов Москомзема. 16. Поручить Государственно-правовому управлению мэрии Москвы обеспечить неукоснительное выполнение п. 3 постановления правительства Москвы и Госкомзема РСФСР от 19.11.91 г. N 191-2-18/2331, исключив случаи выпуска документов по вопросам землепользования без предварите- льной их проработки в Москомземе и Москомархитектуре. 17. Обязать Москомзем в 2-недельный срок после оформления поста- новлений (распоряжений) правительства Москвы на предоставление земель- ных участков направлять в Москомархитектуру копии указанных документов для учета в работе. 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей премьера правительства Москвы Ресина В.И. в целом и Бу- равлева К.Э., Оржоникидзе И.Н., Бакирова Э.А. по принадлежности. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 31 марта 1992 г. N 174а Временное положение о разграничении полномочий между правительством Москвы и администрациями округов в вопроса градостроительства и регулирования землепользования 1. Правительство Москвы принимает решение о предоставлении и изъ- ятии земельных участков, проведении всех видов строительства, ре- конструкции, капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта (кроме жилых домов) зданий в пределах следующих территорий: 1.1. Основные улицы и площади с застройкой, формирующей фронт улиц и ансамбли площадей. 1.2. Территории размещения объектов государственного управления Российской Федерации и г.Москвы, объектов специального назначения меж- дународных комплексов. 1.3. Территории промышленно-производственных зон, подлежащих лик- видации или предусмотренных к реконструкции с изменением функций. 1.4. Территории общегородских транспортных сооружений (железнодо- рожных вокзалов и станций, станций и депо метрополитена, аэровокзалов и междугородных автобусных станций). 1.5. Территории головных объектов инженерного оборудования города. 1.6. Территории существующих и перспективных технических зон ин- женерных и транспортных коммуникаций, зон красных линий. 1.7. Охранные зоны объектов природного комплекса города, водоох- ранные зоны, памятники природы, ландшафтной и парковой архитектуры. 1.8. Охранные зоны памятников архитектуры. 1.9. Территории, обеспечивающие городскую программу массового му- ниципального строительства. 1.10. Территории, находящиеся в исключительном ведении прави- тельства г.Москвы. 2. Префекты административных округов принимают решение о пре- доставлении и изъятии земельных участков, проведении всех видов строи- тельства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений на территориях, за исключением перечисленных в п.1. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 31 марта 1992 г. N 174а Временный порядок предоставления и изъятия земельных участков и разрешения проведения всех видов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, решения по которым принимают префекты административных округов 1. Инвесторы обращаются с предложением в префектуру администра- тивного округа. 2. Префектура исключительно на конкурсной основе определяет ин- вестора на проведение строительства, капитального ремонта, реконструк- ции в соответствии с утвержденной правительством Москвы концепцией развития территории, проектом детальной планировки или эскизным проек- том застройки. 3. После определения инвестора префектурой АПУ административного округа по договору с заказчиком оформляет Градостроительное задание, согласованное с территориальной градостроительной организацией. 4. По градостроительному заданию АПУ префектом административного округа принимается решение о резервировании земельного участка на пе- риод проведения проектно-изыскательских работ, подготовленное террито- риальным управлением Москомзема. 5. На основании согласованной и утвержденной проектной документа- ции префект административного округа принимает решение о предоставле- нии земельного участка, подготовленное территориальным управлением Москомзема. 6. После принятия решений префекты в недельный срок направляют соответствующие документы (Градостроительного задания и материалы сог- ласований) в Москомархитектуру и Москомзем для учета и контроля. 7. При необходимости оформления постановления (распоряжения) пра- вительства Москвы на размещение объекта подготовку Градостроительного задания осуществляет Москомархитектура, а порядок прохождения докумен- тации обеспечивается в соответствии с распоряжением вице-мэра Москвы от 31.01.92 г. N 51-РВМ "О порядке предоставления и изъятия земель в г.Москве" и утвержденным Положением о конкурсах. |