РАЗЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕОЦЕНКИ И СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О НАЛИЧИИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ, ОБОРУДОВАНИЯ НА СКЛАДАХ И НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ИТОГАМ ПЕРЕОЦЕНКИ НА 1 ЯНВАРЯ 1994 ГОДА. Постановление. Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат России). 08.12.93 207

            О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕОЦЕНКИ И СОСТАВЛЕНИИ
          СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О НАЛИЧИИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ,
        ОБОРУДОВАНИЯ НА СКЛАДАХ И НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
              ПО ИТОГАМ ПЕРЕОЦЕНКИ НА 1 ЯНВАРЯ 1994 ГОДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          ГОСКОМСТАТ РОССИИ

                          8 ДЕКАБРЯ 1993 Г.

                                N 207

                              (ЭЖ 94-1)


                          1. Общие положения

    1.1 Статистическая отчетность по форме N 1 - переоценка  составля-
ется всеми объединениями,  предприятиями, организациями и учреждениями
(далее предприятиями),  находящимися на территории России,  независимо
от  видов  деятельности,  форм собственности,  организационно-правовых
форм и ведомственной подчиненности, как хозрасчетными, так и бюджетны-
ми,  фермерские  хозяйства  учитываются в части основных фондов произ-
водственного назначения. Не переоцениваются только основные фонды, на-
ходящиеся в собственности граждан, которые используются ими для предп-
ринимательской деятельности или личного  потребления  без  образования
ими официально зарегистрированного предприятия.
    1.2 Каждое самостоятельное предприятие любой отрасли и формы собс-
твенности  отчитывается на отдельном бланке формы N 1 - переоценка ор-
гану статистики по месту своего нахождения.  В строках 01-33 формы они
приводят  данные  по  основным фондам отрасли,  указываемой в адресной
части бланка, т.е. своего основного вида деятельности, а по другим ос-
новным фондам, находящимся у них на балансе, - в строках 34-52.
    При этом строка, соответствующая той отрасли неосновного вида дея-
тельности, название  которой совпадает с названием основного вида дея-
тельности данного предприятия,  должна оставаться  незаполненной,  ибо
соответствующие основные  фонды  уже учтены по основному виду деятель-
ности. Так,  например, в отчетах промышленных предприятий не будет за-
полнена строка 35,  организаций жилищного хозяйства - строка 45, орга-
низаций культуры и искусства - строка 50.  Предприятия включают в свои
отчеты также  основные фонды несамостоятельных единиц,  находящихся на
их балансе, в том числе и расположенных на другой территории.
    Самостоятельные предприятия транспорта, как и все другие предприя-
тия, отчитываются органам статистики по месту своего нахождения.
    Самостоятельные фермерские  хозяйства учитываются каждое отдельно,
если они не зарегистрированы в качестве  ассоциации  крестьянских  хо-
зяйств.
    Дачные и гаражные кооперативы отчитываются по форме N 1  -  перео-
ценка наравне с другими организациями.
    Постановлением Верховного Совета РСФСР от 25.12.1990 г.  была зап-
рещена оценка  памятников  истории и культуры по балансовой стоимости.
Для определения подлинной стоимости особо ценных объектов национально-
го наследия  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 22
апреля 1992 года установлен срок разработки специальной методики оцен-
ки - 1 июля 1994 г., поэтому при проведении переоценки основных фондов
на 1 января 1994 г.  указанные объекты (в частности,  церкви,  храмы и
т.д.) не учитываются.
    Дирекция строящегося предприятия определенной  отрасли  (например,
промышленности), выступающая  в качестве заказчика,  должна в адресной
части бланка указать эту отрасль как свой основной вид деятельности  и
соответственно в строках 01-33 формы N 1 - переоценка должны быть ука-
заны фондом этой отрасли (промышленность), а основные фонды строитель-
ного назначения следует в этом случае отражать в строке 40.
    1.3 Данные о переоценке основных фондов учреждений социальной сфе-
ры,  находящихся  на  бюджете,  балансе  местных органов власти (кроме
предназначенных для  обслуживания  преимущественно  сотрудников  самих
этих органов), представляются ими в целом по каждому виду таких учреж-
дений (один отчет по всем больницам - отрасль и основной вид  деятель-
ности - здравоохранение,  другой - по всем школам - отрасль и основной
вид деятельности - народное образование  и  т.д.).  При  этом  следует
проставить в левом верхнем углу бланка общее количество школ или боль-
ниц, или других учреждений (без подразделений, филиалов и т.д.), вклю-
ченных местными органами власти в один представляемый отчет.  (Если на
бюджете местного органа власти состоит только одно учреждение  данного
типа, следует проставлять "1").
    1.4 Отнесение отдельных видов средств труда к основным фондам про-
изводится в соответствии с положениями и бухгалтерском учете и письмом
Минфина России N 68 от 4 июня 1993  года.  По  имеющимся  разъяснениям
Минфина России к основным фондам относятся средства труда, приобретен-
ные в 1992 году и ранее, балансовой стоимостью до переоценки 3000 руб-
лей и выше за единицу,  а приобретенные в 1993 году - 100 тыс.рублей и
выше.  Это относится к тем видам средств труда,  которые включаются  в
основные  фонды в зависимости от стоимости.  Руководителям предприятий
дано право учитывать в составе  основных  фондов  дефицитные  предметы
труда со стоимостью менее установленного предела.
    1.5 Основные фонды в форме N 1 - переоценка учитываются по состоя-
нию на 1 января 1994 года. Все предприятия, владевшие основными фонда-
ми на эту дату,  должны показать сведения о них в своем отчете,  в том
числе и по выбывшим после 1 января 1994 года по любым причинам. В слу-
чае,  если период между 1 января 1994 года и моментом заполнения формы
N  1  -  переоценка какие-либо основные фонды будут проданы,  переданы
другому владельцу, то новый владелец в свой отчет по форме N 1 - пере-
оценка  их  не  включает во избежание двойного учета.  В других формах
своей отчетности он должен отразить их в любом случае  по  восстанови-
тельной стоимости.
    Предприятия и организации,  не имеющие ни основных фондов, ни обо-
рудования на складах,  ни незавершенного строительства,  должны предс-
тавить управлению статистики подтверждающий это документ вместо запол-
ненного бланка.  В  сводную  разработку  такие предприятия включать не
следует.
    Основные фонды  предприятий,  ликвидированных  после 1 января 1994
года, не успевших до переоценки заполнить бланк формы N 1 -  переоцен-
ка, должны  быть включены в отчет теми предприятиями,  которые приняли
эти фонды на свой баланс.

                  2. Заполнение адресной части формы

    2.1 Адресная часть (в том числе кодовая зона  бланка)  заполняется
предприятием.
    В гр.4 кодовой зоны код министерства в соответствии с СООГУ  прос-
тавляется только для предприятий министерств внутренних дел,  обороны,
безопасности, иностранных дел, атомной энергии, Службы внешней развед-
ки, ГКЧС,  Госкомоборонпрома. Для всех остальных министерств, ведомств
и т.д. проставляется код "0000".
    2.2 ОТРАСЛЬ  НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА - указывается одна из отраслей в
соответствии с КОНХ.
    2.3 ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ - указывается одна из следующих форм собс-
твенности в соответствии с КФС:
    1. Федеральная собственность (идентификационный код по КФС - 12);
    2. Собственность субъектов Федерации (13);
    3. Муниципальная собственность (14);
    4. Собственность общественных объединений (организаций) (15);
    5. Частная собственность (16);
    6. Смешанная российская собственность (17);
    7. Иностранная и смешанная собственность с совместным российским и
иностранным участием (21+22+23+27+30).
    2.4 ОТНОШЕНИЕ К ПРИВАТИЗАЦИИ
    Для предприятий,  находящихся по состоянию на 1.01.1994 г. в феде-
ральной собственности, собственности субъектов Федерации и муниципаль-
ной собственности в соответствии с имеющимся к началу 1994 г.  законо-
дательством о приватизации указывается
    в 1994 году:
    - приватизация запрещена                                1
    - приватизация возможна                                 2
    - подлежит обязательной приватизации                    3
    Для предприятий,  находящихся по состоянию на 1.01.1994 г. в любой
из всех прочих форм собственности, указывается одна из следующих пози-
ций:
  приватизировано (переведено  из государственных форм собственности -
федеральной, субъектов Федерации, муниципальной):
    - в 1993 году                                           4
    - в 1992 году                                           5
    - в 1991 году                                           6
    прочие (не проходившие процесс приватизации
в 1991-1993 годах)                                          7
    В качестве кодов возможности приватизации на бланке в гр.9 кодовой
части указывается порядковый номер позиции (от 1 до 7),  приведенной в
настоящем пункте.
    В случае  затруднений  при  заполнении  этой позиции рекомендуется
проконсультироваться в местных органах Госкомимущества.
    2.5 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ - указы-
вается одна из следующих форм, в соответствии с КОПФ:
    1. Государственные предприятия (идентификационный код КОПФ - 42);
    2. Муниципальные предприятия (43);
    3. Предприятия общественных объединений (организаций) (44);
    4. Предприятия потребительской кооперации (45)
    5. Индивидуальные  (семейные)  частные предприятия (с привлечением
наемного труда) (46);
    6. Акционерные общества открытого типа (47);
    7. Акционерные общества закрытого типа и товарищества (48);
    8. Производственные кооперативы (52);
    9. Крестьянские (фермерские) хозяйства (53);
    10. Колхозы (54);
    11. Совхозы (55);
    12. Межведомственные предприятия (организации) (56);
    13. Арендные предприятия (57);
    14. Другие предприятия (69);
    15. Объединения предприятий в форме акционерного общества открыто-
го типа (72);
    16. Объединения предприятий в форме акционерного общества закрыто-
го типа или товарищества (73);
    17. Объединения (союзы,  ассоциации) крестьянских (фермерских) хо-
зяйств (77);
    18. Другие объединения предприятий (79);
    19. Государственные учреждения (81);
    20. Муниципальные учреждения (82);
    21. Общественные объединения (организации) (83);
    22. Учреждения общественных объединений (организаций) (84);
    23. Потребительские общества (85);
    24. Союзы потребительских обществ (86);
    Другие некоммерческие организации (89).
    Формы собственности и организационно-правовые формы указываются по
состоянию на 1 января 1994 года.
    2.6 ФОРМА СТАТОТЧЕТНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ФОНДАМ за 1993 год - указыва-
ется  одна из следующих форм отчетности,  представляемых предприятием,
содержащая данные по основным фондам:
    Ф.N 11 - 1
    Ф.N 11-СХ (для самостоятельных организаций) - 2
    Ф.N 1-МП - 3
    Ф.N 1-КБ - 4
    Ф.N 5 (для бюджетных организаций) - 5
    нет (если предприятие не отчитывается за 1993 год  перед  органами
госстатистики ни по одной из перечисленных форм) - 6
    Данные коды (от 1 до 6) проставляются в гр.11 кодовой части  блан-
ка.

                 3. Заполнение табличной части формы

    3.1 При  заполнении  формы N 1 - переоценка используются следующие
формы первичной учетной документации: инвентаризационные описи, инвен-
тарные карточки основных фондов, технические паспорта или другая соот-
ветствующая документация и данные бухгалтерского учета.
    3.2 В  графе 1 формы N 1 - переоценка приведены наименования групп
основных фондов,  которые (для удобства заполнения и контроля) указаны
в соответствии с формой N 11 годового отчета.
    3.3 - 3.6 При заполнении формы N 1 - переоценка показатели по каж-
дому  инвентарному объекту,  в зависимости от периода его приобретения
(см.гр.2),  относятся в соответствующую строку формы  (при  переоценке
рабочего и продуктивного скота под периодом приобретения имеется в ви-
ду время зачисления в состав основного стада).
    3.7 Для заполнения итоговых строк формы N 1 - переоценка необходи-
мо просуммировать данные входящих в них предшествующих строк по графам
5,7,8,10. Затем заполняются графы 6 и 9 (см. указания на бланке).
    Следует иметь в виду,  что пересчет первоначальной  стоимости  ос-
новных фондов  в  восстановительную  по приведенным в гр.6 формы N 1 -
переоценка коэффициентам осуществляется предприятием пообъектно,  при-
чем стоимость каждого объекта оценивается в рублях.  После перенесения
итогов в форму N 1 - переоценка в результате операции  суммирования  и
округления о  целых  тысяч рублей соотношения между графами 5-10 могут
несколько отличаться от указанных на бланке (например,  в графе  6  по
строке 11 указан коэффициент 7,  а в результате деления данных гр.7 на
гр.5 получается 7,1).  Если эти отличия невелики,  никаких исправлений
на бланке  производить  не нужно.  В случае же значительных отклонений
следует осуществить дополнительную проверку  первоначальных расчетов.
    По отдельным видам вычислительной техники,  по которым рост цен за
последние годы был заметно меньшим,  чем по машинам и  оборудованию  в
целом, в  результате применения коэффициентов пересчета - 26;  19;  7;
2,5; 1,4,  указанных соответственно в строках 9-13 формы N 1 -  перео-
ценка, восстановительная стоимость может оказаться в 1,5-2 и более ра-
за выше рыночных цен,  реально существовавших на эти виды вычислитель-
ной техники в декабре 1993 г. В этих случаях допустимо производить пе-
ресчет по коэффициентам (в зависимости от периода ввода в действие)  -
14;  10;  4; 1,3; 1,0, а по отдельным видам вычислительной техники при
необходимости по другим коэффициентам,  обеспечивающим получение восс-
тановительной стоимости по этим конкретным видам вычислительной техни-
ки на уровне цен на декабрь 1993 г.  В упомянутых случаях  предприятие
представляет  статистическому органу по месту своего нахождения объяс-
нения с ценами и расчетами в качестве приложения к форме N 1 -  перео-
ценка.
    3.8 При заполнении данных по основным средствам других  производс-
твенных (строки  35-43)  и непроизводственных (строки 45-52) отраслей,
по каждой их них в отличие от средств основного вида  деятельности  не
предполагается приводить в форме N 1 - переоценка расчеты по отдельным
возрастным группам в зависимости от периода приобретения.
    Однако такие  расчеты должны обязательно производится во вспомога-
тельных рабочих материалах (остающихся на предприятии) в полном  соот-
ветствии с порядком, изложенным выше (в п.п.3.2 - 3.6), и с применени-
ем тех же коэффициентов пересчета,  которые приведены в графе 6  формы
для соответствующих видов основных фондов основного вида деятельности.
    3.9 Заполнение каждой из строк 33,34,44,53 и 66 производится  сум-
мированием данных входящих в них строк (они соответственно перечислены
в скобках графы 1) по графам 5,7,8 и  10.  Затем  отношение  гр.7:гр.5
указывается в графе 6, а результатом расчета 100-гр.10:гр.7*100 запол-
няется гр.9.
    3.10 В конце формы N 1 - переоценка,  в справочном порядке, запол-
няются строки 80,90 и 91. При заполнении графы 5 строки 80 используют-
ся данные формы N 11 годового отчета за 1993 г., другой статотчетности
по основным фондам,  данные бухгалтерского учета и т.д. В строку 90 по
графам 5-10  переносятся  данные каждой графы из строки 90 формы N 1 -
переоценка на 1 июля 1992 г.
    Предприятия и  организации,  не проводившие по каким-либо причинам
переоценку в 1992 г., указывают в строке 90 прочерк во всех графах.
    Если за период с 1 июля 1992 г. до 1 января 1994 г. на предприятии
произошли какие-либо изменения (например, организационные преобразова-
ния, присоединения,  отсоединения  структурных подразделений или др.),
делающие несопоставимыми данные двух переоценок, то независимо от это-
го строка 90 заполняется, но к форме N 1 - переоценка на 1.01.94 дела-
ются соответствующие примечания.
    В строке 91 показываются основные средства основного вида деятель-
ности (кроме жилых зданий),  приобретенные в 1993  году  (сумма  строк
03-05, 11-13, 17-19, 23-25, 29-31).
    3.11 Показатели,  приведенные в форме N 1 - переоценка, должны со-
ответствовать данным  других  форм  статистической  отчетности за 1993
год, представляемых предприятием по одноименным группам основных  фон-
дов. В  частности,  данные  графы 5 формы N 1 - переоценка должны быть
равны показателям о наличии основных средств в целом  и  по  отдельным
их видам  на конец года в отчетах предприятия за 1993 г.  по формам NN
11, 11-сх,  1-мп, 1-кб, формы 5 (для бюджетных организаций), а графы 8
формы N  1  - переоценка равны данным по остаточной стоимости в формах
NN 11 и 11-сх.  Итоговые данные о стоимости основных фондов фермерских
хозяйств (в  то числе по справочной строке 80) должны сверяться управ-
лениями статистики с результатами своих расчетов стоимости этих фондов
за 1992 г.

                      4. Дополнительные указания

    4.1 В случае, когда затраты на строительство или приобретение зда-
ний, сооружений и передаточных устройств,  а  также  на  незавершенное
строительство осуществлялись  в  различные  периоды времени,  пересчет
указанных основных фондов производится в соответствии с  Положением  о
порядке переоценки раздельно по периодам их строительства или приобре-
тения и по коэффициентам, соответствующим этим периодам.
    4.2 Изношенные на 100%  и переамортизированные по данным бухгалте-
рского учета основные фонды переоцениваются по полной стоимости  (гр.5
и гр.7) в обычном порядке, а их остаточная стоимость до и после перео-
ценки учитывается в гр.8 и 10 по нулевой стоимости.  Остаточная  стои-
мость основных фондов,  по которым износ не начисляется,  следует при-
нять равной их полной стоимости (гр.8=гр.5, а гр.10=гр.7).
    4.3 Основные  фонды  распределены по группам в графе 1 формы N 1 -
переоценка аналогично форме N 11.  Сооружения городского благоустройс-
тва и  внегородские автомобильные дороги общего пользования переоцени-
ваются как здания,  сооружения,  передаточные устройства, библиотечные
фонды - как другие виды основных средств,  дискеты - как машины и обо-
рудование. На бланке данные по ним показываются в соответствии с общи-
ми принципами  по  строкам в зависимости от вида основных фондов и от-
раслевой принадлежности.
    Торфяные болота,  учитываемые в составе основных фондов в качестве
капитальных затрат на улучшение земель, переоцениваются как другие ос-
новные фонды,  а учитываемые в качестве мелиоративных сооружений - пе-
реоцениваются как сооружения.
    Учету подлежат все виды основных фондов. В строках 27-32 формы N 1
- переоценка отражается стоимость всех других  видов  основных  фондов
основного вида деятельности,  не учтенных по строкам 01-26.  Стоимость
всех внегородских шоссейных дорог отражается по строке 07.
    4.4 Бухгалтерский учет всех основных фондов,  в том числе приобре-
тенных на валюту, в соответствии с положением Минфина на всех предпри-
ятиях  ведется в рублях.  Эти данные являются исходными при проведении
переоценки.  Собственность  зарегистрированных  на  территории  России
предприятий, принадлежащих иностранным гражданам, организациям и госу-
дарствам, а также совместным предприятиям, переоценивается в общем по-
рядке.  Возникающие в связи с переоценкой проблемы, касающиеся соотно-
шения долей участников в уставном фонде предприятий, решаются отдельно
самими участниками.
    4.5 В соответствии с классификатором отраслей народного  хозяйства
к отрасли "жилищное хозяйство" относятся домоуправления,  жилищно-экс-
плуатационные конторы, жилищно-коммунальные отделы, жилищно-коммуналь-
ные конторы предприятий и организаций, комендатуры жилых домов и обще-
житий (кроме общежитий для приезжих),  дачные и  жилищны  кооперативы,
общежития вузов,  техникумов, училищ, школ и других учебных заведений,
жилищные управления министерств и ведомств.
    4.6 ОРГАНИЗАЦИИ  ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА показывают стоимость основных
фондов "отрасли жилищное хозяйство" следующим образом:
    а) стоимость  жилых домов и общежитий ( вместе с находящимся в них
оборудованием, которое относится к отрасли "жилищное хозяйство" и  от-
ражается в  бухгалтерском  учете совместно со зданиями) учитывается по
стр.08 и переоценивается с коэффициентом 1 независимо от года приобре-
тения;
    б) стоимость основных фондов жилищного  хозяйства,  относящаяся  в
бухгалтерском учете к нежилому фонду (т.е.  зданий, помещений, в кото-
рых размещены жилищные конторы и отделы),  показывается по стр.01-05 и
пересчитывается по соответствующим коэффициентам;
    в) стоимость других фондов жилищного хозяйства - машин и  оборудо-
вания, транспортных средств и др. - отражается по стр.09-32 и пересчи-
тывается по соответствующим коэффициентам.  В частности, мебель в кон-
торах и отделах жилищного хозяйства,  общежитиях, относящаяся к основ-
ным фондам, учитывается по строкам 27-32.
    ДРУГИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,  КРОМЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА, перео-
ценивают основные фонды отрасли "жилищное хозяйство" с указанными выше
коэффициентами, но учитывают их по стр.45.
    Таким образом,  стоимость жилых помещений,  состоящих  на  балансе
предприятий, учитывается  в  форме N 1 - переоценка (организациями жи-
лищного хозяйства по основной деятельности,  остальными - по стр.45) и
переоценивается в любом случае с коэффициентом 1.
    В случаях,  когда магазин или другое  предприятие  расположено  во
встроенном в жилой дом помещении, то жилая часть здания переоценивает-
ся независимо от ввода в действие с коэффициентом 1, нежилая - с соот-
ветствующими коэффициентами 32; 23; 9; 2,8; 1,4 в зависимости от пери-
ода приобретения.
    Дачи, принадлежащие предприятиям, организациям (в том числе дачным
кооперативам),  относятся к отрасли "жилищное хозяйство", вид основных
фондов - жилые здания.
    Гаражи, принадлежащие предприятиям,  организациям (в том числе га-
ражным кооперативам),  относятся  к  отрасли "коммунальное хозяйство",
вид основных фондов - сооружения.
    4.7 Переоценке  в  восстановительную  стоимость  по коэффициентам,
приведенным на бланке формы N 1 - переоценка,  подлежат основные фонды
всех предприятий,  в том числе приватизированных. Целью переоценки яв-
ляется перевод стоимости  основных  фондов  в  цены  по  состоянию  на
1.01.1994 года.  Поскольку балансовая стоимость основных фондов предп-
риятий при приватизации не меняется,  их фонды переоцениваются обычным
порядком в зависимости от периода их приобретения.
    4.8 Если основные фонды,  ранее находившиеся в эксплуатации,  были
приобретены во второй половине 1992 года и в 1993 году по ценам, опре-
деленным исходя из балансовой стоимости до переоценки,  а не по  ценам
1992-1993 гг.,  то  для  определения их восстановительной стоимости на
начало 1994 года используются коэффициенты,  соответствующие году соз-
дания этих фондов (году их приобретения первоначальным владельцем).
    4.9 При определении условий приватизации  предприятий  восстанови-
тельная стоимость  согласно п.1 постановления Правительства Российской
Федерации N 1223 от 25 ноября 1993 года не принимается во внимание.
    4.10 Арендованные  основные фонды должны переоцениваться арендода-
телем, кроме случаев долгосрочной аренды.  При этом арендатор сообщает
арендодателю, учитывающему основные фонды,  всю необходимую информацию
о законченных капитальных затратах в арендованные объекты,  об  износе
транспортных средств в тех случаях, когда он начисляется арендодателем
исходя из пробега и т.д.  В случае долгосрочной аренды переоценку про-
изводят арендаторы.  Арендные предприятия (арендующие основные фонды у
государства) должны переоценивать их сами и представлять отчет в обыч-
ном порядке, как и предприятия других форм хозяйствования.
    4.11 Переоценке по коэффициентам,  указанным в гр.6  по  стр.60-64
подлежат все  элементы  незавершенного  строительства,  оборудование в
монтаже, а также оборудование,  не требующее монтажа,  находящееся  на
складе и числящееся при этом в незавершенном строительстве. Лишь неза-
вершенное строительство жилых объектов переоценивается с коэффициентом
1 независимо от возрастных показателей,  результаты пересчета и в этом
случае отражаются по стр.60-64.  Объекты незавершенного  строительства
переоцениваются застройщиком.
    4.12 Оборудование на складах переоценивается в  том  случае,  если
оно предназначено  для эксплуатации в качестве основных фондов на дан-
ном предприятии.  То оборудование, которое числилось по состоянию на 1
января 1994  года в качестве товара на складах изготовителей или снаб-
женческих организаций, не включается ими в бланк формы N 1 - переоцен-
ка. После  его  продажи  новому владельцу он должен будет впоследствии
включать его в другие формы отчетности (кроме формы N 1 -  переоценка)
по стоимости  приобретения,  то  есть практически по стоимости не ниже
уровня цен, существовавшего на начало 1994 года.
    4.13 Проведение  переоценки основных фондов по групповым коэффици-
ентам обеспечивает в целом получение их восстановительной стоимости  в
соответствии со средним современным уровнем цен.  Однако точно оценить
каждый элемент основных фондов в ценах начала 1994 года таким  методом
в принципе невозможно.  Учитывая продолжающийся рост цен, а также пра-
ва, данные предприятию по применению повышающих и понижающих коэффици-
ентов к  нормам  амортизации  (см.п.6 Положения о порядке переоценки),
необходимость в абсолютной точности пересчета  отсутствует.  Если  при
пользовании приведенными в форме N 1 - переоценка коэффициентами стои-
мость каких-либо видов основных фондов будет существенно завышена  или
занижена, это может быть учтено при последующих периодических индекса-
циях стоимости основных фондов.
    4.14 Отчеты по форме N 1 - переоценка,  содержащие специальную ин-
формацию, направляются статистическим управлениям по месту  нахождения
предприятий в установленном порядке. Основные фонды органов охраны об-
щественного порядка,  безопасности и обороны  согласно  классификатору
отраслей народного хозяйства относятся к отрасли "управление".
    4.15 В форме N 11 и другой статистической отчетности за  1993  год
данные о  наличии основных фондов на конец года отражаются по балансо-
вой стоимости без учета переоценки.  Восстановительная  (балансовая  с
учетом переоценки) стоимость основных фондов на начало 1994 года будет
учтена в статотчетности за 1994 год.
    4.16 Все объединения, предприятия, организации, учреждения, минис-
терства и ведомства должны обратиться в статистический орган по  месту
своего нахождения  (в  Москве  - Мосгоркомстат) для получения двух эк-
земпляров бланков формы N 1 - переоценка,  а после их заполнения  один
экземпляр оставить  себе,  а  другой  -  представить этому статоргану.
Контроль за правильностью проведения переоценки  будет  проводиться  с
участием налоговой инспекции.


Заместитель начальника управления
национальных счетов и экономических
балансов Госкомстата России                                  Н.Боброва

Начальник отдела счетов накопления
национального богатства управления
национальных счетов и экономических
балансов Госкомстата России                                 М.Гордонов

Заведующий лабораторией ИСЭИ
Госкомстата России                                         А.Цигельник