О РУКОВОДИТЕЛЕ ПРОТОКОЛА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УПРАВЛЕНИИ ПРОТОКОЛА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 3 июля 1995 года N 661 (Д) В целях улучшения протокольного обеспечения международных контактов Президента Российской Федерации и совершенствования структуры Администрации Президента Российской Федерации постановляю: 1. Преобразовать Службу Протокола Администрации Президента Российской Федерации в Управление протокола Президента Российской Федерации. 2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении протокола Президента Российской Федерации. 3. Преобразовать должность руководителя Службы Протокола Администрации Президента Российской Федерации в должность руководителя протокола Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации. Возложить общее руководство Управлением протокола Президента Российской Федерации на руководителя протокола Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации. Назначить руководителем протокола Президента Российской Федерации - помощником Президента Российской Федерации Шевченко Владимира Николаевича освободив его от занимаемой должности. 4. Установить штатную численность Управления протокола Президента Российской Федерации в количестве 20 единиц. 5. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в недельный срок утвердить структуру и штатное расписание Управления протокола Президента Российской Федерации. 6. Признать утратившими силу Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1992 г. N 27 и Положение о Службе Протокола Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 27 июля 1992 г. N 398-рп. Президент РФ Б.Ельцин 3 июля 1995 года N 661 УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 г. N 561 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении протокола Президента Российской Федерации 1. Общие положения 1. Управление протокола Президента Российской Федерации (далее - Управление протокола) является структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. 2. Правовую основу деятельности Управления протокола составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение. Управление протокола руководствуется распоряжениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и поручениями первого помощника Президента Российской Федерации. В работе Управления протокола с иностранными представителями применяются также общепринятые в международной практике протокольные нормы. II. Функции и задачи Управления протокола 3. На Управление протокола возлагается реализация следующих основных функций: координация работы и непосредственная организация совместно с МИДом России, другими федеральными органами исполнительной власти протокольного обеспечения визитов в Российскую Федерацию на высшем и высоком уровне и визитов высших российских должностных лиц за рубеж, а также обеспечение их международных контактов - в той части, в которой это касается участия в них Президента Российской Федерации, его супруги, руководства Администрации Президента Российской Федерации, в случае необходимости - помощников Президента Российской Федерации; протокольно-организационное обеспечение рабочих встреч с Иностранными представителями Президента Российской Федерации, его супруги, руководства Администрации Президента Российской Федерации, в случае необходимости - помощников Президента Российской Федерации; протокольно-организационное обеспечение совместно с МИДом России представления Президенту Российской Федерации дипломатического корпуса, аккредитованного в Москве, церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств, участия зарубежных послов в церемонии представления Президентом Российской Федерации ежегодного послания Федеральному Собранию. 4. В целях реализации указанных функций Управление протокола обеспечивает: консультирование Президента Российской Федерации по вопросам протокола; организацию приема в Российской Федерации и направление за рубеж подготовительных и передовых групп по подготовке визитов на высшем уровне; разработку совместно с МИДом России и зарубежными партнерами схем программ визитов, а после их утверждения - подробных программ, визитов и перечней мероприятий по их выполнению; координацию работы причастных к выполнению указанных программ федеральных органов исполнительной власти, а также зарубежных партнеров; подготовку и внесение на рассмотрение проектов соответствующих распоряжений, оформление необходимых документов, в том числе заграничных паспортов и виз; заказ необходимого транспорта, включая самолеты, подготовку соответствующих протокольных атрибутов (программы, бланки, карточки, конверты, сувениры, цветы, ленты и тому подобное); контроль совместно с Управлением делами Президента Российской Федерации за расходованием финансовых средств на организацию визитов; согласование состава участников встречи и их оповещение о месте, времени и характере встречи, а также информирование заинтересованных служб в пределах их компетенции о соответствующих параметрах встречи; предоставление переводчиков для российских руководителей; разработку предложений по совершенствованию протокола Президента Российской Федерации; ведение досье по визитам и по параметрам протокольных встреч. III. Обеспечение деятельности Управления протокола 5. Управление протокола для осуществления своих функций и задач имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также учреждений, организаций и должностных лиц; пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти; использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации; поддерживать рабочие контакты с зарубежными президентскими протокольными службами, ведомствами иностранных дел за рубежом и иностранными посольствами в Москве, изучать и обобщать международную протокольную практику; по согласованию с руководством Администрации Президента Российской Федерации привлекать для осуществления законопроектных работ на договорной основе ученых и специалистов. 6. Для реализации своих функций и задач Управление протокола взаимодействует с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 7. Материально-техническое, документационное, информационное и транспортное обеспечение деятельности Управления протокола, а также медицинское и социально-бытовое обслуживание его работников осуществляются в установленном порядке. IV. Руководство Управления протокола 8. Общее руководство Управлением протокола Президента Российской Федерации возлагается на руководителя протокола Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление протокола. 9. Начальник Управления протокола назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации на основании предложения руководителя протокола Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации. 10. Начальник Управления протокола имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. 11. Начальник Управления протокола: руководит деятельностью Управления протокола; определяет функции структурных подразделений Управления протокола и утверждает должностные инструкции; представляет для назначения Руководителю Администрации Президента Российской Федерации работников Управления протокола; решает в установленном порядке вопросы направления работников Управления протокола в служебные командировки; заключает в установленном порядке договоры с научно-исследовательскими организациями и специалистами. |