О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА " О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 26 июня 1995 г. N 594 (Д) Во исполнение Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения закупок для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях: создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации; поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации; обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации; реализации федеральных целевых программ. Федеральные государственные нужды обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, посредством закупки и поставки товаров, работ, услуг (далее именуются - продукция), осуществляемых на договорной основе. Определение направлений и состава поставок продукции для федеральных государственных нужд осуществляется с учетом порядка проведения бюджетного процесса. 2. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации предусматривать ежегодно в проекте федерального бюджета средства на закупку продукции для федеральных государственных нужд, включая средства на предварительную полную или частичную оплату поставщикам (подрядчикам) этой продукции. Для обеспечения непрерывности финансирования долгосрочных федеральных целевых программ и в случае отсутствия в начале года утвержденного федерального бюджета Министерству финансов Российской Федерации предусматривать авансовое выделение ассигнований на реализацию этих программ из расчета объемов, предусмотренных по этому направлению в проекте бюджета. После утверждения федерального бюджета при необходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению средств. 3. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации указанных федеральных и межгосударственных целевых программ на Министерство экономики Российской Федерации, а федеральных научно-технических программ - также на Министерство науки и технической политики Российской Федерации. 4. Утвердить прилагаемый порядок закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд одновременно с проектами бюджетных заявок представляются предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических льгот. Порядок предоставления экономических льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития и проекта федерального бюджета осуществлять анализ и балансовую увязку бюджетных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представлять в Правительство Российской Федерации обобщенный проект бюджетной заявки на финансирование федеральных государственных нужд на соответствующий финансовый год. 5. Установить, что для обеспечения обороноспособности и безопасности государства Министерство экономики Российской Федерации определяет перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов и осуществляет их государственное бронирование. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия по государственному бронированию важнейших видов материально-технических ресурсов для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации. 6. Установить, что поставки материально-технических ресурсов, предназначенные для обеспечения функционирования воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, органов безопасности и правоохранительных органов Российской Федерации, находящихся вне территории Российской Федерации, а также поставки в соответствии с межгосударственными соглашениями Российской Федерации продукции военного назначения и продукции общепромышленного назначения для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, финансирование которых предусмотрено федеральным бюджетом, таможенными пошлинами не облагаются. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке привлечения внебюджетных средств для финансирования поставок продукции военного назначения, экспорт которой предусмотрен в государственном оборонном заказе. 7. Утвердить прилагаемый порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. 8. Государственный контракт, подписанный государственным заказчиком, является государственной гарантией финансирования поставок продукции для федеральных государственных нужд в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета. Установить, что часть своих функций, в том числе по финансовому обслуживанию государственных контрактов, государственные заказчики по решению Правительства Российской Федерации могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям. Государственным заказчикам при проведении открытых и(или) закрытых торгов, конкурсов и аукционов поставщиков продукции для федеральных государственных нужд предусматривать фиксированную долю средств на участие в них предприятий малого бизнеса, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке. 9. Установить, что формирование цен на продукцию, поставляемую по государственным контрактам, осуществляется на договорной основе, за исключением продукции, для которой сохранено государственное регулирование цен. Виды контрактных цен при заключении контрактов определяются в соответствии с методическими рекомендациями по формированию цен государственных контрактов, разрабатываемыми Министерством экономики Российской Федерации. 10. Министерству экономики Российской Федерации по представлению государственных заказчиков рассматривать и вносить в Правительство Российской Федерации предложения о введении в случаях, определенных действующим законодательством, для предприятий-поставщиков режима обязательного заключения контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд. 11. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд. Государственному комитету Российской Федерации по статистике организовать работу по совершенствованию учета использования государственными заказчиками средств, выделяемых за счет федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ и осуществление поставок продукции для федеральных государственных нужд. 12. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять закупки продукции для региональных нужд в соответствии с настоящим постановлением, исходя из того, что указанные закупки обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. 13. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения об изменении и о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления. 14. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок отменить ведомственные нормативные акты, противоречащие Федеральному закону "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и настоящему постановлению. 15. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работы по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции (товаров) для государственных нужд" (кроме пункта 25 приложения N 4); пункт 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 279 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 15, ст. 1282); пункт 5 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст. 3189); постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 900 "О внесении дополнения в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация"; пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 1994 г. N 17 "Вопросы материально-технического обеспечения федеральных органов налоговой полиции" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 273). Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 ПОРЯДОК разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация I. Общие положения 1. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Российской Федерации. 2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. II. Отбор проблем для программной разработки 3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица. Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также координирующие органы государств - участников Содружества Независимых Государств. 4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами: значимость проблемы; невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства; необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности. 5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономики Российской Федерации, а предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения направляются также в Министерство науки и технической политики Российской Федерации . Предложения должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные средства); предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям; государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, основных поставщиков и подрядчиков, срок и стоимость подготовки целевой программы. 6. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе прогнозов социально-экономического развития страны, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на федеральном уровне и направляет их в Правительство Российской Федерации. Предложения по подготовке федеральных научно-технических программ гражданского назначения представляются в Правительство Российской Федерации совместно с Министерством науки и технической политики Российской Федерации. 7. Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика. По крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам по решению Правительства Российской Федерации или на основе межгосударственного (межправительственного) соглашения могут разрабатываться концепции решения программных проблем. Решение о разработке межгосударственной программы принимается Правительством Российской Федерации после заключения соответствующего межгосударственного (межправительственного) соглашения. III. Формирование целевой программы 8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. Государственный заказчик целевой программы: а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации (в случае, если в целевую программу включены межрегиональные и региональные целевые программы), подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку. 9. Формирование межгосударственной целевой программы, в осуществлении которой участвует Российская Федерация, производится с Российской Стороны государственным заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением и решением Правительства Российской Федерации. 10. Целевая программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; ресурсное обеспечение программы (за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации и с распределением расходов по регионам страны); механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт целевой программы согласно приложению. К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации. В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие 1-2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями. 11. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов. 12. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а по целевым программам, которые содержат разделы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) гражданского назначения, - также в Министерство науки и технической политики Российской Федерации. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения. IV. Экспертиза и оценка целевой программы 13. Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат НИОКР гражданского назначения) оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на: приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов; эффективность механизма осуществления программы; социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики России. 14. Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации (в части проектов программ, имеющим разделы по НИОКР гражданского назначения) и с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы. С учетом замечаний и предложений Министерства экономики Российской Федерации государственный заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработка проекта межгосударственной целевой программы, в осуществлении которой участвует Российская Федерация, производится совместно с заказчиками и разработчиками других стран. Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономики Российской Федерации, а проект целевой программы, содержащий раздел по НИОКР гражданского назначения, также в Министерство науки и технической политики Российской Федерации. 15. В случае положительной оценки Министерство экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представляет проект целевой программы на утверждение в Правительство Российской Федерации. Проект целевой программы, имеющий раздел по НИОКР гражданского назначения, представляется в Правительство Российской Федерации Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством науки и технической политики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, а проект федеральной научно-технической программы - Министерством науки и технической политики Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 16. Концепция решения программной проблемы оценивается и утверждается в соответствии с пунктами 13-15 настоящего порядка. 17. Проекты целевых программ и концепций решения программной проблемы до их утверждения Правительством Российской Федерации, а также в ходе реализации программ могут проходить государственную специализированную и комплексную экспертизу. Государственная специализированная экспертиза целевых программ и проектов концепций решения программных проблем устанавливает их соответствие требованиям экономической, экологической, технологической, военной и информационной безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется в случае необходимости государственным заказчиком. Государственная комплексная экспертиза проектов крупных целевых программ и концепций решения программных проблем осуществляется Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации. В ходе экспертизы устанавливается соответствие указанных проектов интересам Российской Федерации, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической, оборонной и экологической политики. Результаты специализированной экспертизы учитываются при рассмотрении проектов концепций решения программной проблемы или целевой программы в соответствующих органах исполнительной власти и принятии ими решений по рассматриваемому документу, а заключение Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации - при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы или концепции решения программной проблемы. 18. Работы по проведению государственной комплексной экспертизы финансируются за счет средств федерального бюджета, а государственной специализированной экспертизы - в установленном порядке. V. Утверждение целевой программы 19. Целевые программы и государственные заказчики утверждаются Правительством Российской Федерации. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и ответственны за реализацию федеральных целевых программ. Взаимодействие нескольких государственных заказчиков по одной программе осуществляет государственный заказчик-координатор, определяемый Правительством Российской Федерации. 20. После утверждения целевой программы государственный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы государственные контракты на финансирование целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации. 21. Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых Правительством Российской Федерации. VI. Финансирование целевых программ 22. Подготовка проектов целевой программы и концепции решения программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, финансируется за счет средств, предусмотренных в разделе "Прочие статьи" федерального бюджета. 23. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Решение проблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 24. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления. 25. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие. По вопросам формирования специальных фондов, требующим решения Правительства Российской Федерации или Федерального Собрания, государственным заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения. 26. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. 27. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий. 28. Для целевого финансирования программ из федерального бюджета Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации с привлечением государственных заказчиков в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации для формирования федерального бюджета на очередной финансовой год, направляет в Правительство Российской Федерации предложения по перечню федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, и объемам их финансирования. В этих целях государственные заказчики целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для федеральных государственных нужд уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации направляют в Министерство экономики Российской Федерации свои предложения о размерах государственной поддержки в очередном финансовом году научных исследований, опытно-конструкторских работ и прочих текущих расходов для реализации целевых программ. При подготовке перечня федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год, Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации на основе проектов бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, возможностей федерального бюджета определяет государственную поддержку целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам. 29. Перечень федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, представляется Правительством Российской Федерации на утверждение в Федеральное Собрание в составе федерального бюджета на очередной финансовый год. В федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат. При утверждении объемов финансирования целевых программ Правительство Российской Федерации может вносить Федеральному Собранию предложение о защищенности расходов целевых программ в федеральном бюджете. 30. По утвержденным Правительством Российской Федерации федеральным и межгосударственным целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации. 31. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки. VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения 32. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией целевой программы, формируемой государственным заказчиком, возглавляемой одним из заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за выполнение целевой программы. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта. Государственные заказчики целевой программы сообщают в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. 33. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. 34. При необходимости государственный заказчик вносит предложения в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Министерство экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством науки и технической политики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Российской Федерации для принятия решения. Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. Корректировка обязательств Российской Стороны по межгосударственным целевым программам, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, производится совместно с заказчиками других стран. 35. Государственный комитет Российской Федерации по статистике совместно с государственными заказчиками целевых программ организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных федеральных и межгосударственных целевых программ по перечню показателей, согласованных с Министерством экономики Российской Федерации. 36. Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации, конечные результаты программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ. 37. Государственные заказчики программ направляют: в Министерство экономики Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на Министерство функций; ежегодно до 1 февраля в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в Министерство науки и технической политики Российской Федерации, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, государственных заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к примерной форме государственного контракта УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ______________ ________________ ______________ ________________ ______________ ________________ (должность Заказчика) (должность Поставщика) _________________ ________________ (Ф. И. О.) (Ф. И. О.) " " 199 г. " " 199 г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ к государственному контракту от "____" _________ 199 г. на выполнение заказа ______________________________________________ ___________________________________________________________________ (наименование заказа) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к примерной форме государственного контракта ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ (должность Заказчика) (должность Поставщика) ___________________ ______________________ (Ф. И. О.) (Ф. И. О.) " " 199 г. " " 199 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН выполнения работ по государственному контракту от "__" ____________ 199 г. ---T--------------------------T---------T-----------T-------------¬ ¦N ¦ Наименование видов работ ¦ Срок ¦ Поставщик ¦ Получатель, ¦ ¦пп¦ основные этапы их ¦ выполне-¦ ¦ адрес ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ния ¦ ¦ ¦ L--+--------------------------+---------+-----------+-------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к примерной форме государственного контракта ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ (должность Заказчика) (должность Поставщика) ___________________ ______________________ (Ф. И. О.) (Ф. И. О.) " " 199 г. " " 199 г. ПРОТОКОЛ соглашения о контрактной цене (смете) к государственному контракту от "___" _____________ 199__ г. -------T---------------------------------------T------------------¬ ¦ Номер¦ Подробное содержание работ в ¦ Контрактная цена ¦ ¦ этапа¦ соответствии с пп. календарного плана ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ (приложение N 2) ¦ ¦ L------+---------------------------------------+------------------- ИТОГО: контрактная цена тыс. рублей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к примерной форме государственного контракта ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ (должность Заказчика) (должность Поставщика) ____________________ _____________________ (Ф. И. О.) (Ф. И. О.) " " 199 г. " " 199 г. ПРОТОКОЛ соглашения о распределении сэкономленных средств и возникших убытков к государственному контракту от "___" ______________199_ г. ПРИЛОЖЕНИЕ к порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация П А С П О Р Т федеральной (межгосударственной) целевой программы Наименование программы ______________________________________ Дата принятия решения о раз- работке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нор- мативного акта) ______________________________________ Государственный заказчик, директор программы ______________________________________ Основные разработчики программы ______________________________________ Цели и задачи программы, важ- нейшие целевые показатели ______________________________________ Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) ______________________________________ Перечень подпрограмм и ос- новных мероприятий ______________________________________ Исполнители подпрограмм и основных мероприятий ______________________________________ Объемы и источники финан- сирования ______________________________________ Ожидаемые конечные резуль- таты реализации программы ______________________________________ Система организации контроля за исполнением программы ______________________________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 ПОРЯДОК закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд I. Общие положения 1. Настоящий порядок определяет организацию взаимодействия государственных заказчиков с предприятиями, организациями, учреждениями в части закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, в том числе особенности формирования и реализации поставок продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны, других федеральных государственных нужд, а также осуществления государственного бронирования важнейших видов материально-технических ресурсов. 2. Объемы поставок продукции определяются государственными контрактами, заключаемыми государственными заказчиками с организациями-поставщиками. 3. Закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд размещаются на организациях-поставщиках на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов, посредством заключения государственных контрактов. Перечень специальных видов продукции, заказы на закупку и поставку которых размещаются государственными заказчиками самостоятельно, утверждается Министерством экономики Российской Федерации на основе предложений государственных заказчиков и организаций-поставщиков. Государственные заказчики обеспечивают поставщиков необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете. При этом необходимо учитывать производственные возможности малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается. II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований для оплаты закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд 4. Государственные заказчики исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году федеральных государственных нужд, в том числе реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты бюджетных заявок. 5. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части федерального бюджета и представляются в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации согласно приложению N 1. Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. 6. Проекты бюджетных заявок готовятся с участием Министерства экономики Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований, уточняются проектировки по объемам закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач, при необходимости проводится согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Предложения по объемам закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд представляются в Министерство экономики Российской Федерации в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год. 7. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально-экономического развития и федерального бюджета осуществляет анализ указанных заявок и их балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляет в Правительство Российской Федерации обобщенный проект сводной бюджетной заявки на реализацию федеральных государственных нужд. III. Особенности формирования и реализации закупки и поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации 8. Организация закупки и поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации осуществляется посредством формирования, размещения и исполнения на контрактной основе государственного оборонного заказа. Государственный оборонный заказ является составной частью мероприятий по реализации государственной политики в области обеспечения обороны и безопасности страны. 9. Заказчиками продукции по государственному оборонному заказу являются утвержденные Правительством Российской Федерации государственные заказчики федеральных целевых программ в области обеспечения обороны и безопасности страны. Другие государственные заказчики по закупке и поставке продукции для федеральных государственных нужд в этой области определяются при формировании государственного оборонного заказа и утверждаются в его составе. Государственные заказчики в части мобилизационной подготовки экономики страны утверждаются Правительством Российской Федерации. 10. Государственные контракты на закупку и поставку продукции по государственному оборонному заказу заключаются государственными заказчиками с поставщиками (головными поставщиками) в месячный срок после утверждения государственного оборонного заказа. Кооперация работ по выполнению государственного оборонного заказа определяется головным поставщиком продукции и оформляется в виде контракта (договора) с соисполнителями работ. Основные условия этого контракта (договора) согласовываются с государственным заказчиком (его представителем). 11. Государственный оборонный заказ формируется Министерством экономики Российской Федерации в увязке с бюджетным процессом и с учетом ресурсных возможностей экономики страны. Порядок организации работ по подготовке проекта государственного оборонного заказа, структура и форма его представления, а также процесс формирования объемов закупки и поставки, включаемых в этот заказ, определяются Министерством экономики Российской Федерации. 12. Предложения по корректировке государственного оборонного заказа в процессе его выполнения, не затрагивающие взаимоотношения с федеральным бюджетом, готовятся Министерством экономики Российской Федерации на основании заявок государственных заказчиков, согласованных с поставщиками продукции. 13. Финансирование производства и поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также может осуществляться за счет привлечения средств коммерческих структур, банков, потенциальных иностранных заказчиков и других внебюджетных источников. 14. Государственное бронирование важнейших видов материально-технических ресурсов осуществляется посредством установления поставщикам (изготовителям) этих ресурсов специальных квот их обязательной продажи. Квоты обязательной продажи доводятся Министерством экономики Российской Федерации непосредственно по каждому поставщику (изготовителю) ресурсов по форме, согласно приложению N 2. Поставщики ресурсов независимо от форм собственности не вправе отказываться от устанавливаемых им квот обязательной продажи изготавливаемых ресурсов, если это не влечет за собой экономического ущерба. Поставщики (изготовители) бронируемых ресурсов не имеют права выдвигать требования о материально-техническом обеспечении их производства и встречных поставках продукции. 15. Определение перечня и объемов важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, осуществляется в следующем порядке. Перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, определяются Министерством экономики Российской Федерации одновременно с формированием проекта государственного оборонного заказа в увязке с его показателями. Министерство экономики Российской Федерации на основе результатов выполнения предыдущих государственных оборонных заказов, анализа конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, прогнозов спроса и предложения ресурсов направляет исполнителям государственного оборонного заказа предварительные предложения по ограниченному перечню важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию. Исполнители государственного оборонного заказа определяют потребность в материально-технических ресурсах, необходимых для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, и представляют в Министерство экономики Российской Федерации предложения по объемам важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию и при необходимости предложения по уточнению перечня ресурсов, подлежащих государственному бронированию. Министерство экономики Российской Федерации анализирует представленные материалы, совместно с потребителями уточняет объемы закупок бронируемых материально-технических ресурсов в соответствии с показателями оборонного заказа и возможностями их закупок на внутреннем рынке, формирует перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию. После утверждения государственного оборонного заказа Министерство экономики Российской Федерации доводит до исполнителей государственного оборонного заказа перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, закупка и поставка которых будут осуществляться в счет государственного бронирования. 16. Государственный оборонный заказ на всех этапах разрабатывается и реализуется в строгом соответствии с требованиями положений и инструкций по обеспечению режима государственной тайны. IV. Другие особенности формирования и реализации закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд 17. Организации, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов продукции (монополисты), а также поставщики - казенные заводы не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства. Перечень таких организаций с указанием соответствующих видов продукции устанавливается Государственным реестром Российской Федерации организаций-монополистов, действующих на товарных рынках, формируемым в соответствии с действующим законодательством. Государственные заказчики могут представлять в Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур предложения и обоснования по включению в указанный Реестр организаций, являющихся монополистами. 18. Поставки топливно-энергетических ресурсов для федеральных государственных нужд (нефти, газового конденсата, нефтепродуктов и угля) обеспечиваются Министерством топлива и энергетики Российской Федерации или уполномоченной им организацией по соглашению с государственными заказчиками. Контракт на поставку нефти и газового конденсата, нефтепродуктов и угля заключается государственным заказчиком непосредственно с поставщиком продукции с указанием конкретного потребителя указанной продукции. Контракт между государственным заказчиком и Российским акционерным обществом "Газпром" является основанием для поставки природного газа потребителям, определенным государственным заказчиком. 19. Заказы на поставку продукции и выполнение работ, необходимых для реализации федеральных целевых программ, в том числе программ фундаментальных научных исследований, инновационных и научно-технических программ, формируются государственными заказчиками с учетом предложений Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации и Российской академии наук. 20. Заказы на выполнение работ, осуществляемых в рамках Федеральной инвестиционной программы, формируются Министерством экономики Российской Федерации на основе предложений государственных заказчиков по следующим основным направлениям: реализация федеральных и межгосударственных целевых программ; развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Правительства Российской Федерации; развитие общегосударственной сети транспорта, энергетики, связи и экологического мониторинга; строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общегосударственного значения; развитие фундаментальных и прикладных научных исследований; поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны. Для формирования указанных заказов государственные заказчики с участием организаций-застройщиков и подрядчиков на основе заключенных государственных контрактов (договоров) по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальных вложений на соответствующий период и представляют в Министерство экономики Российской Федерации заявки на инвестиционные ресурсы за счет средств федерального бюджета на безвозвратной или возвратной основе с соответствующими обоснованиями. Министерство экономики Российской Федерации на основе указанных заявок, целей и задач структурной перестройки экономики, анализа экономического состояния страны, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей государства, основных направлений инвестиционной политики формирует с участием государственных заказчиков перечень важнейших строек и объектов для выполнения работ и услуг для федеральных государственных нужд с указанием срока ввода их в эксплуатацию и объемов государственной поддержки (объемов капитальных вложений). Капитальные вложения в стройки и объекты, предназначенные для использования организациями с частным или смешанным капиталом, осуществляются только в форме приобретения в государственную собственность эквивалентного затратам пакета акций. Заказы на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд размещаются на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерством строительства Российской Федерации. 21. Закупки и поставки продукции в государственный материальный резерв Российской Федерации осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О государственном материальном резерве". 22. Заказы на выполнение геолого-разведочных работ для федеральных государственных нужд формируются в целях обеспечения прироста разведанных запасов важнейших полезных ископаемых и финансируются в соответствии с Федеральным законом "О недрах", за счет средств федерального бюджета. 23. Экспортные поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях выполнения межгосударственных соглашений, в том числе содержащих валютно-кредитные обязательства Российской Федерации. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и с привлечением других федеральных органов исполнительной власти и организаций определяет объемы экспортных поставок и бюджетных средств, необходимых для реализации экспортных поставок продукции для федеральных государственных нужд на соответствующий финансовый год, а также вносит предложения по составу государственных заказчиков, ответственных за его выполнение. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к порядку закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд Форма (оформляется на бланке Минэкономики России) Государственное бронирование ----------------------------- Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" КВОТА обязательной продажи материально-технических ресурсов Основание: Государственный оборонный заказ на ________ год (Постановление Правительства Российской Федерации от 199 г. N ) Предприятие-изготовитель ---------------------------------------- ( полное наименование предприятия) ----------------------------------------- ----------------------------T-----------------------T-------------¬ ¦ Наименование ¦ Единица измерения ¦ Объем ¦ ¦ материально-технических ¦ ¦ продажи ¦ ¦ ресурсов ¦ ¦ ¦ L---------------------------+-----------------------+-------------- Форма 1-1бз Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных государственных нужд на 199 год _________________________________________________________________________ (государственный заказчик) ------T-------------------------------------------------T-----------------T-------------T--------------T------------¬ ¦ N ¦ ¦ Единица ¦ 199 год ¦ 199 год ¦ 199 год ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦ отчет ¦ оценка ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------------------------+-----------------+-------------+--------------+------------- I. Объем ассигнований из федерального бюджета для млн. рублей финансирования федеральных государственных нужд - всего в том числе: II. Обоснование ассигнований на закупку и поставку млн. рублей продукции для федеральных государственных нужд ----------- (номенклатура закупок, поставок, выполнения работ) в соответ- ствующих единицах измерения продукции Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 199 года. Форма 1-2бз Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной (межгосударственной) целевой программы ________________________________ на 199 год _________________________________________________________________________ (государственный заказчик программы) ------T-------------------------------------------------T-----------------T-------------T--------------T------------¬ ¦ N ¦ ¦ Единица ¦ 199 год ¦ 199 год ¦ 199 год ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦ отчет ¦ оценка ¦ ¦ L-----+-------------------------------------------------+-----------------+-------------+--------------+------------- I. Объем ассигнований из федерального бюджета для млн. руб. финансирования _______________________________________________ (этап программы на соответствующий год) в том числе: II. Обоснование объемов ассигнований, запрашиваемых на млн. рублей в реализацию программы соответ- ствующих единицах измерения продукции Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 199 года. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к порядку закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд Рекомендации по заполнению форм бюджетных заявок (по формам 1-1бз и 1-2бз) Бюджетные заявки представляются государственными заказчиками. В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета, необходимые для реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, программ фундаментальных исследований, инновационных и государственных научно-технических программ, а также иных федеральных государственных нужд с подробным обоснованием бюджетных ассигнований. Бюджетные заявки представляются по следующим формам: 1) 1-1бз - Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных государственных нужд на 199 год. В I разделе заявки государственные заказчики указывают потребности в объемах ассигнований из федерального бюджета на закупку и поставку продукции и выполнение работ, услуг на основании расчетов возможностей по реализации намеченных задач, результатов согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и потенциальными исполнителями заказов, а также с учетом государственных интересов (приоритетов). Во II разделе заявки государственные заказчики обязаны обосновать объемы запрашиваемых ассигнований из федерального бюджета: сформулировать задачи, предлагаемые к реализации в соответствующем финансовом году; дать количественную и стоимостную оценку намечаемых объемов закупки и поставки продукции (в соответствующих единицах измерения); обосновать объемы необходимых капитальных вложений с указанием прироста производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых объектов; представить анализ результативности закупки и поставки продукции для реализации федеральных государственных нужд. 2) 1-2бз - Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной (межгосударственной) целевой программы ____________________________________ на 199 год. Форма заполняется государственным заказчиком, утвержденным Правительством Российской Федерации по выполнению федеральной (межгосударственной) целевой программы. Раздел I содержит: потребности в объемах ассигнований из федерального бюджета, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год. В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной программы представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам; распределение объемов ассигнований на программные мероприятия. Раздел II содержит обоснование объемов запрашиваемых ассигнований на реализацию мероприятий программы на капитальное строительство, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и прочие текущие расходы. Обоснования объемов капитальных вложений включают: прирост производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений; ввод в действие объектов и сооружений охраны природы; ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения. Объемы капитального строительства приводятся в стоимостном (млн.рублей) и натуральном выражении (ввод мощностей). По научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам предусматриваются их перечень и стоимость работ (млн. рублей). В прочие текущие расходы включаются затраты на реализацию программы, не учтенные в затратах на капитальное строительство, и на НИОКР, предусмотренные в принятой федеральной целевой программе (млн. рублей). Согласование перечня строек, объектов капитального строительства и объемов капитальных вложений проводится государственным заказчиком программы с Министерством экономики Российской Федерации, а перечня НИОКР и их стоимости - с Министерством науки и технической политики Российской Федерации. Направления и объемы расходов по капитальному строительству, НИОКР и прочим расходам бюджетной заявки должны основываться на мероприятиях принятой федеральной (межгосударственной) целевой программы. К бюджетной заявке по форме 1-2бз прилагается пояснительная записка с социально-экономическими и технико-экономическим обоснованиями и ожидаемыми результатами по направлениям расходов на предстоящий год. В пояснительной записке также должны быть отражены цели и задачи программы, перечень и содержание мероприятий на предстоящий год и их ожидаемые результаты. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 ПОРЯДОК подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд I. Общие положения 1. Настоящий порядок разработан в целях организации деятельности государственных заказчиков в процессе подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд (далее именуется - государственный контракт) и определяет место и роль государственных контрактов, порядок их заключения, критерии и процедуры конкурсного отбора, структуру и примерную рекомендуемую форму государственного контракта (прилагается). 2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции для федеральных государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков. 3. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству. Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами. В случае если государственный заказчик по решению Правительства Российской Федерации вносит изменения в государственный контракт или прекращает его действие, он обязан возместить поставщику убытки в соответствии с действующим законодательством. II. Порядок проведения конкурсного отбора 4. Целью конкурсного отбора является выбор поставщиков продукции для федеральных государственных нужд, предложивших оптимальные условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции. Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора являются создание равных условий для всех участников и гласность его проведения. Государственные заказчики, исходя из объема и структуры (целевого назначения) утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований, уточняют перечень продукции, подлежащей закупке и поставке для федеральных государственных нужд. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. Государственные заказчики разрабатывают условия конкурсного отбора, определяют порядок его проведения. 5. Условия конкурсного отбора доводятся государственными заказчиками до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикации (если это допустимо) в открытой печати. Условия конкурсного отбора содержат: цель и предмет конкурсного отбора, технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции; перечень, форму и содержание заявок, представляемых потенциальными исполнителями заказа; начальную стоимость заказа и срок его исполнения; срок проведения конкурсного отбора и порядок оповещения о его результатах. 6. Государственные заказчики в процессе переговоров с участниками конкурсного отбора, поставляющими аналогичные виды продукции, содействуют проведению конкурсного отбора, развитию рыночных отношений и конкуренции. 7. Участники конкурсного отбора сообщают сведения о возможных объемах поставок продукции, ее технико-экономических параметрах (показателям технического уровня продукции, ценах и т. д.), сроках выполнения заказа, а также о своем финансовом положении. 8. После оговоренного условиями конкурсного отбора срока экспертные комиссии, создаваемые государственным заказчиком, рассматривают зарегистрированные заявки. Государственный контракт заключается с теми участниками конкурсного отбора, которые способны осуществить поставки продукции на наиболее выгодных условиях. При необходимости конкурсный отбор может производиться в несколько этапов. В случае если государственный заказчик не располагает собственными специалистами для создания экспертной комиссии по оценке заявок, он вправе привлекать специалистов из других организаций. 9. Исходя из интересов государства, государственные заказчики вправе размещать заказы на закупку и поставку продукции посредством закрытых переговоров с участниками конкурсного отбора. Процедура закрытых переговоров включает следующие этапы: а) подготовка государственным заказчиком предложений, которые рассылаются всем потенциальным участникам конкурсного отбора. Предложения могут содержать общую идею, концепцию создания заказываемой продукции или ее производства на начальном этапе, предварительные требования государственного заказчика к основным параметрам заказываемой продукции (технические и экологические требования, цена, сроки поставки и т. д.); б) публикация государственным заказчиком в открытой печати условий конкурсного отбора (открытая часть заказа) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд; в) представление развернутых заявок участниками конкурсного отбора на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд в закрытой форме; г) сопоставление и анализ экспертными комиссиями государственного заказчика представляемых заявок и оценка результатов конкурсного отбора; д) прямые переговоры с участниками конкурсного отбора, предложения которых наиболее полно отвечают условиям конкурсного отбора. 10. По окончании конкурсного отбора государственный заказчик заключает с победителем государственный контракт на поставку продукции для федеральных государственных нужд. 11. Условия конкурсного отбора могут содержать право государственного заказчика выкупать при необходимости проекты потенциальных поставщиков-конкурентов, соответствующие требованиям конкурсного отбора, но отклоненные по каким-либо причинам. Эти проекты могут передаваться победителю конкурсного отбора для использования при выполнении государственного контракта. III. Структура и показатели государственного контракта 12. Государственный контракт считается заключенным, когда сторонами достигнуты соглашения по следующим его основным условиям: предмет государственного контракта (параметры конечной продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество (экономические, экологические и прочие характеристики) и другое); приемлемая для обеих сторон цена государственного контракта; сроки исполнения государственного контракта; права, обязанности и ответственность сторон. В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно-технические и другие условия его исполнения. 13. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией государственного контракта, согласованные цены. Механизм финансирования заказа может включать: порядок использования собственных средств поставщиков; порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию государства; порядок предоставления прямых займов государственным заказчиком поставщикам; размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения государственного контракта; порядок предоставления авансовых платежей (полного или частичного авансирования поставщиков под государственный контракт); виды экономических льгот, предоставляемые поставщикам в соответствии с действующим законодательством. Указанные формы финансирования заказа на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком. В особых случаях в государственном контракте могут содержаться условия разделения издержек, связанных с его реализацией между сторонами - государственным заказчиком и поставщиком. Финансовые условия должны предусматривать порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных государственным контрактом. Эти условия должны также предусматривать право контроля государственного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения за расходованием поставщиком и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации государственного контракта и оказания ему консультативной помощи без вмешательства в его оперативную деятельность. 14. Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта должны регламентировать: порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика; сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками; условия продления срока выполнения заказа; порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта; условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении государственного контракта. В государственных контрактах в составе общих издержек могут предусматриваться затраты на переподготовку кадров инженерно-технического и производственного персонала, затраты на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и др. 15. В государственном контракте могут содержаться критерии оценки выполнения его условий и эффективности работы поставщика, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов государственному заказчику и т. д. 16. Инженерно-технические условия государственного контракта должны содержать характеристики конечной продукции и инженерно-технические параметры его производства: наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатура (ассортимент), количественные и качественные характеристики; научно-технические и технологические требования, предъявляемые государственным заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа; требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов. Приложение к порядку подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд (Примерная форма) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ на выполнение заказа на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд на___________________________________________ (краткая формулировка заказа) гор.___________ " " ___________199 г. ___________________________________________________________________ (полное наименование организации-поставщика) именуемый в дальнейшем Поставщиком, в лице ________________________ ___________________________________________________________________ (должность) ___________________________________________________________________ (Ф. И. О.) действующего на основании ________________________________________, с одной стороны, и ___________________________________________________________________ (полное наименование государственного заказчика) именуемый в дальнейшем Заказчиком, в лице ________________________ ___________________________________________________________________ (должность) ___________________________________________________________________ (Ф. И. О.) действующего на основании ________________________________________, с другой стороны, заключили настоящий контракт о следующем. I. Предмет государственного контракта 1. Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя проведение следующих работ (поставок продукции): ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (описание заказа) 2. Работа по настоящему контракту выполняется в соответствии с согласованным сторонами техническим заданием (приложение N 1) на ___________________________________________________________________ (наименование заказа) являющимся его неотъемлемой частью. 3. Содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованным сторонами календарным планом (сетевым графиком) (приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью контракта. Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, оформляются дополнительным соглашением. 4. Если в процессе работы выявляется неизбежность получения отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего проведения работ, каждая из сторон вправе внести предложение о приостановке работ. После уведомления о приостановке работ Заказчик и Поставщик обязаны в дневный срок принять совместное решение о дальнейшем продолжении работ, изменении условий или расторжении контракта. II. Порядок сдачи и приемки работ 5. При завершении работы (этапа) Поставщик предоставляет Заказчику акт сдачи-приемки работы с приложением к нему документов (материалов), предусмотренных техническим заданием. 6. Заказчик в течение ___ дней со дня получения акта сдачи-приемки работы и отчетных документов (материалов) обязан направить Поставщику подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ. 7. В случае несоответствия результатов работы техническому заданию сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок. Претензии о проведении доработок должны быть предъявлены Заказчиком в течение ___дней после получения акта сдачи-приемки работ. Поставщик обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты в пределах договорной цены. 8. Если при приемке работ будет выявлена необходимость проведения доработок или изменения отдельных условий технического задания, то по требованию Заказчика эти работы производятся по дополнительному соглашению с указанием срока их выполнения и стоимости. 9. В случае досрочного выполнения Поставщиком работы (этапа) Заказчик обязуется принять акт сдачи-приемки работы в порядке, установленном настоящим разделом, и произвести ее оплату. III. Стоимость работ и порядок расчетов 10. За выполненную работу (этап) согласно настоящему контракту Заказчик уплачивает Поставщику ______________________ (__________) рублей в соответствии с утвержденным сторонами протоколом соглашения о контрактной цене (смете) (приложение N 3), являющимся неотъемлемой частью контракта. 11. Оплата работы (этапа) производится после сдачи Поставщиком и приемки Заказчиком выполненной работы (этапа), оформленной актом сдачи-приемки. Счета Поставщика с приложенными к ним актами оплачиваются Заказчиком в установленном порядке. Продукция поставляется предприятиями и организациями-изготовителями (грузоотправителями) непосредственно в адреса получателей (потребителей), указанных Заказчиком в заказах-спецификациях, прилагаемых к настоящему контракту. Расчеты за поставляемую продукцию по согласованию сторон могут: осуществляться в форме: инкассо с последующим акцептом при представлении Поставщиком (грузоотправителем) специфицированных счетов, упаковочных листов, транспортной накладной или коносамента, сертификата качества и комплектности продукции, ее экологической безопасности и других необходимых документов; предварительной оплаты Поставщику (грузоотправителю) подготовленной к поставке готовой продукции или продукции, подлежащей изготовлению и поставке в согласованные сроки; производиться между: Поставщиком и Заказчиком (плательщиком) в соответствии с условиями контракта; получателями - потребителями (плательщиками), указанными Заказчиком и Поставщиком; предприятиями и организациями-изготовителями (грузоотправителями) и получателями-потребителями (плательщиками), указанными Заказчиком; Поставщиком и предприятиями, организациями-изготовителями (грузоотправителями) за поставляемую в адреса получателей (потребителей) продукцию. Датой поставки продукции считается дата, указанная на штемпеле транспортной накладной грузоотправителем (Поставщиком) в пункте отгрузки. 12. Оплата производится поэтапно по ценам, указанным в протоколе соглашения о контрактной цене (смете). 13. Заказчик в ____дневный срок с даты подписания настоящего договора производит выплату Поставщику аванса в размере _______% от стоимости выполнения работ по контракту, т. е. _____________ (___________ ) рублей. 14. В случае прекращения работ по контракту по соглашению сторон или по вине Заказчика последний обязан возместить Поставщику фактически произведенные затраты с учетом уровня рентабельности, предусмотренного в контрактной цене. 15. Распределение сэкономленных средств и убытков, возникших при выполнении заказа на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, осуществляется в соответствии с утвержденным сторонами протоколом соглашения о распределении сэкономленных средств и возникших убытков (приложение N 4), являющимся неотъемлемой частью государственного контракта. IV. Ответственность сторон 16. Поставщик по требованию Заказчика своими средствами и за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет дефекты продукции, допущенные при выполнении работ по его вине. В случае неустранения указанных дефектов в согласованный сторонами срок Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере _______% стоимости продукции, подлежащей исправлению. 17. В случае полного или частичного невыполнения контракта одной из сторон последняя обязана возместить другой стороне причиненные в результате этого убытки. 18. За несвоевременную приемку работ по договору Заказчик уплачивает Поставщику штраф в размере ____% контрактной цены за каждый просроченный день и дополнительно ____% при просрочке более ____ дней. 19. За просрочку оплаты платежного требования Заказчик уплачивает Поставщику пени в размере ____% суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. 20. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств. V. Срок действия контракта и юридические адреса сторон 21. Срок действия настоящего контракта устанавливается с_______________199__года по _________________ 199__года. 22. Адреса и расчетные счета сторон: Поставщик Адрес __________________________________________________ Расчетный счет _________________________________________ ________________________________________________________ Заказчик Адрес __________________________________________________ Расчетный счет _________________________________________ 23. Государственный контракт составлен в соответствии с ___________________________________________________________________ (основание заключения контракта) 24. К настоящему контракту прилагаются: техническое задание, календарный план выполнения работ, протокол соглашения о контрактной цене (смете), протокол соглашения о распределении сэкономленных средств и возникших убытков. Поставщик Заказчик М. П. М.П. |