О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 20.07.95 115-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

            О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
        СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



     Принят Государственной Думой       23 июня 1995 года



     Настоящий Федеральный закон определяет цели и содержание  системы
государственных прогнозов социально-экономического развития Российской
Федерации  и  программ  социально-экономического  развития  Российской
Федерации,  а  также  общий  порядок  разработки указанных прогнозов и
программ.

                      Статья 1. Основные понятия

     1. Государственное    прогнозирование    социально-экономического
развития   Российской   Федерации   -   система   научно  обоснованных
представлении   о   направлениях   социально-экономического   развития
Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования.
     Результаты государственного                       прогнозирования
социально-экономического  развития  Российской  Федерации используются
при  принятии  органами  законодательной   и   исполнительной   власти
Российской      Федерации     конкретных     решений     в     области
социально-экономической политики государства.
     2. Концепция    социально-экономического    развития   Российской
Федерации - система представлений о стратегических целях и приоритетах
социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и
средствах реализации указанных целей.
     3. Программа    социально-экономического    развития   Российской
Федерации     -     комплексная     система     целевых     ориентиров
социально-зкономического  развития  Российской Федерации и планируемых
государством  эффективных  путей  и   средств   достижения   указанных
ориентиров.

        Статья 2. Система государственных прогнозов социально-
             экономического развития Российской Федерации

     1. Правительство  Российской  Федерации  обеспечивает  разработку
государственных прогнозов социально-экономического развития Российской
Федерации  (далее  -  прогноз  социально-экономического  развития)  на
долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
     2. Прогнозы   социально-экономического  развития  разрабатываются
исходя   из    комплексного    анализа    демографической    ситуации,
научно-технического потенциала,  накопленного национального богатства,
социальной  структуры,  внешнего   положения   Российской   Федерации,
состояния   природных   ресурсов   и  перспектив  изменения  указанных
факторов.
     3. Прогнозы  социально-экономического  развития разрабатываются в
целом по Российской Федерации,  по народнохозяйственным  комплексам  и
отраслям экономики, по регионам.
     Отдельно выделяется  прогноз  развития  государственного  сектора
экономики.
     Прогнозы социально-экономического   развития   основываются    на
системе     демографических,     экологических,    научно-технических,
внешнеэкономических,  социальных,  а также отраслевых,  региональных и
других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
     4. Прогнозы социально-экономического развития  разрабатываются  в
нескольких  вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и
внешних политических, экономических и других факторов.
     5. Прогнозы     социально-экономического     развития    включают
количественные  показатели  и  качественные  характеристики   развития
макроэкономической       ситуации,       экономической      структуры,
научно-технического   развития,   внешнеэкономической    деятельности,
динамики   производства   и  потребления,  уровня  и  качества  жизни,
экологической  обстановки,  социальной  структуры,  а   также   систем
образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

         Статья 3. Государственное прогнозирование социально-
                  экономического развития Российской
                Федерации на долгосрочную перспективу

     1. Прогноз   социально-экономического  развития  на  долгосрочную
перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
     2. На   основе   прогноза  социально-экономического  развития  на
долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации организует
разработку   концепции  социально-экономического  развития  Российской
Федерации на долгосрочную перспективу.
     3. В   концепции   социально-экономического  развития  Российской
Федерации  на  долгосрочную  перспективу   конкретизируются   варианты
социально-экономического  развития Российской Федерации,  определяются
возможные цели социально-экономического развития Российской Федерации,
пути и средства достижения указанных целей.
     4. Порядок разработки прогноза социально-экономического  развития
и   порядок  разработки  концепции  социально-экономического  развития
Российской  Федерации   на   долгосрочную   перспективу   определяются
Правительством Российской Федерации.
     5. Данные прогноза социально-экономического развития и  концепции
социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную
перспективу подлежат опубликованию.
     6. В  целях  обеспечения  преемственности социально-экономической
политики государства данные прогноза социально-экономического развития
и  концепции социально-экономического развития Российской Федерации на
долгосрочную  перспективу  используются   при   разработке   прогнозов
социально-экономического  развития и программ социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

        Статья 4. Государственное прогнозирование и программа
             социально-экономического развития Российской
                Федерации на среднесрочную перспективу

     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на  среднесрочную
перспективу  разрабатывается  на период от трех до пяти лет и ежегодно
корректируется.
     2. Порядок  разработки прогноза социально-экономического развития
на среднесрочную перспективу  определяется  Правительством  Российской
Федерации.
     3. Прогноз  социально-экономического  развития  на  среднесрочную
перспективу подлежит опубликованию.
     4. Первое после  вступления  в  должность  Президента  Российской
Федерации  послание,  с которым он обращается к Федеральному Собранию,
содержит      специальный      раздел,      посвященный      концепции
социально-экономического     развития    Российской    Федерации    на
среднесрочную перспективу.
     5. В специальном разделе послания Президента Российской Федерации
характеризуется    состояние    экономики    Российской     Федерации,
формулируются   и  обосновываются  стратегические  цели  и  приоритеты
социально-экономической политики государства,  направления  реализации
указанных целей,  важнейшие задачи,  подлежащие решению на федеральном
уровне,  приводятся важнейшие целевые  макроэкономические  показатели,
характеризующие  социально-экономическое развитие Российской Федерации
на среднесрочную перспективу.
     6. Правительство  Российской  Федерации  разрабатывает  программу
социально-экономического    развития    Российской    Федерации     на
среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании
Президента Российской Федерации.
     7. Порядок разработки программы социально-экономического развития
Российской  Федерации  на   среднесрочную   перспективу   определяется
Правительством Российской Федерации.
     8. В  программе  социально-экономического   развития   Российской
Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
     оценка итогов   социально-экономического   развития    Российской
Федерации  за  предыдущий  период и характеристика состояния экономики
Российской Федерации;
     концепция программы  социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу;
     макроэкономическая политика;
     институциональные преобразования;
     инвестиционная и структурная политика;
     аграрная политика;
     экологическая политика;
     социальная политика;
     региональная экономическая политика;
     внешнеэкономическая политика.
     9. Программа    социально-экономического    развития   Российской
Федерации  на  среднесрочную  перспективу  официально   представляется
Правительством    Российской    Федерации    в   Совет   Федерации   и
Государственную Думу.

       Статья 5. Государственное прогнозирование и планирование
             социально-экономического развития Российской
                Федерации на краткосрочную перспективу


     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на  краткосрочную
перспективу разрабатывается ежегодно.
     2. Ежегодное послание Президента Российской Федерации,  с которым
он обращается к Федеральному Собранию,  содержит  специальный  раздел,
посвященный   анализу  выполнения  программы  социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и уточнению
указанной программы с выделением задач на предстоящий год.
     3. Правительство    Российской    Федерации    одновременно     с
представлением     проекта     федерального    бюджета    представляет
Государственной Думе следующие документы и материалы:
     итоги социально-экономического  развития  Российской Федерации за
прошедший период текущего года;
     прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
     проект сводного  финансового  баланса  по  территории  Российской
Федерации;
     перечень основных  социально-экономических  проблем  (задач),  на
решение которых направлена политика Правительства Российской Федерации
в предстоящем году;
     перечень федеральных    целевых    программ,     намеченных     к
финансированию  за  счет  средств  федерального бюджета на предстоящий
год;
     перечень и    объемы    поставок    продукции   для   федеральных
государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
     намечаемые проектировки    развития    государственного   сектора
экономики.
     Правительство Российской Федерации представляет при необходимости
проекты Федеральных  законов,  предусматривающих  меры  по  реализации
задач   социально-экономического   развития   Российской  Федерации  в
предстоящем году.
     4. В перечне федеральных целевых программ указываются:
     краткая характеристика    каждой   из   принятых   к   реализации
федеральных целевых программ,  включая указание целей, основных этапов
и сроков их выполнения;
     результаты выполнения основных этапов для переходящих Федеральных
целевых программ;
     требуемые объемы финансирования каждой из принятых  к  реализации
Федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников
финансирования;
     объемы финансирования   федеральных   целевых  программ  за  счет
средств федерального бюджета в предстоящем году;
     государственные заказчики программ.
     5. Намечаемые   проектировки  развития  государственного  сектора
экономики  включают  показатели  его  функционирования   и   развития,
получения  и  использования  доходов  от  распоряжения государственным
имуществом.
     Намечаемые проектировки    развития    государственного   сектора
экономики  содержат  оценку  эффективности  использования  федеральной
собственности   и   пакетов   акций,   а   также  программу  повышения
эффективности использования федеральной собственности.
     6. Порядок  рассмотрения  представленных  документов и материалов
определяется Государственной Думой при обсуждении проекта федерального
бюджета на предстоящий год.
     7. Итоги социально-экономического развития  Российской  Федерации
за предыдущий год представляются Правительством Российской Федерации в
Совет Федерации и Государственную Думу  не  позднее  февраля  текущего
года и подлежат опубликованию.
     8. Правительство  Российской   Федерации   и   Центральный   банк
Российской  Федерации  обеспечивают  ежемесячный  мониторинг состояния
экономики        Российской        Федерации        и        публикуют
информационно-статистические    данные    о    социально-экономическом
положении Российской Федерации.

                  Статья 6. Заключительные положения

     1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.
     2. Поручить Правительству Российской  Федерации  в  течение  трех
месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по
реализации настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации
                                                             Б. Ельцин
Москва, Кремль
20 июля 1995 г.
N 115-ФЗ