ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ПО ВЫБОРАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 28.07.95 8 51-П

         ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
           ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ
                В ДЕПУТАТЫ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,
           ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ПО ВЫБОРАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
                           28 июля 1995 г.
                               N 8 51-П

                             (РГ 95-135)


     В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1995 года N 90-ФЗ
"О выборах  депутатов  Государственной  Думы   Федерального   Собрания
Российской Федерации"  Центральная  избирательная  комиссия Российской
Федерации постановляет:
     Утвердить Инструкцию   о   порядке  формирования  и  расходования
денежных средств   избирательных   фондов   кандидатов   в   депутаты,
избирательных объединений,  избирательных  блоков по выборам депутатов
Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации                  Н.Т.РЯБОВ

Секретарь Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации                  А.А.ВИШНЯКОВ
     N 8 51-П
     28 июля 1995 г.


                                                          Согласовано:
                           Министерство финансов Российской Федерации,
                                Центральный банк Российской Федерации,
                              Сберегательный банк Российской Федерации

                              ИНСТРУКЦИЯ
        о порядке формирования и расходования денежных средств
      избирательных фондов кандидатов в депутаты, избирательных
        объединений, избирательных блоков по выборам депутатов
              Государственной Думы Федерального Собрания
                         Российской Федерации

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Согласно Федеральному закону от 21 июня 1995 года N 90-ФЗ "О
выборах депутатов   Государственной   Думы    Федерального    Собрания
Российской Федерации"  кандидаты  в  депутаты  Государственной  Думы и
избирательные объединения (блоки) формируют собственные  избирательные
денежные фонды  для  финансирования  предвыборной  агитации.  Средства
избирательных фондов  должны  содержаться  на  специальных   временных
счетах в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации.  Право
распоряжения средствами  избирательного  фонда  для  указанных   целей
принадлежит исключительно  сформировавшему  этот  фонд  кандидату  или
избирательному объединению (блоку).

            II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
     2.1. Избирательные    фонды    кандидатов    в   депутаты   могут
формироваться за счет следующих денежных средств:
     средств, выделенных    кандидату    на    предвыборную   агитацию
зарегистрировавшей его окружной избирательной комиссией;
     собственных средств  кандидата,  размер которых не превышает 43,7
млн. руб.;
     средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным
объединением (блоком) и размер которых не может превышать  65,55  млн.
руб.;
     добровольных пожертвований физических и юридических  лиц.  Размер
пожертвования физического  лица  не  может  превышать 874,0 тыс.  руб.
Размер пожертвования юридического лица не может  превышать  8,74  млн.
руб.
     Предельная сумма расходов кандидата в депутаты  за  счет  средств
избирательного фонда не может превышать 437,0 млн. руб.
     2.2. Избирательные фонды избирательных объединений (блоков) могут
формироваться за счет следующих денежных средств:
     средств, выделенных   избирательному   объединению   (блоку)   на
предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией;
     собственных средств  избирательного  объединения  (блока  (Сноска
1)), размер которых не может превышать 4370,0 млн. руб.;
--------------------
     Сноска 1.  Собственные  денежные  средства  избирательного  блока
образуются из совокупной суммы  средств,  передаваемых  данному  блоку
избирательными объединениями,  создавшими  этот блок по их совместному
решению.

     добровольных пожертвований физических и юридических  лиц.  Размер
пожертвования физического  лица  не  может  превышать  1311  тыс. руб.
Размер пожертвования юридического лица не может  превышать  87,4  млн.
руб.
     Предельная сумма расходов избирательного объединения  (блока)  за
счет средств избирательного фонда не может превышать 10925 млн. руб.
     2.3. В  целях  предвыборной  агитации  допускается  использование
только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. Принятие
кандидатов в депутаты, избирательным объединением (блоком) услуг по их
предвыборной агитации, оплаченных юридическими или физическими лицами,
минуя избирательный  фонд,  рассматривается,  как  использование  иных
денежных средств.
     2.4. Не   допускается   пожертвование   в   избирательные   фонды
кандидатов в депутаты, избирательных объединений (блоков) со стороны:
     иностранных государств, организаций и граждан;
     лиц, не имеющих гражданства;
     российских юридических лиц  с  иностранным  участием,  если  доля
иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30 процентов;
     международных организаций и международных общественных движений;
     органов местного самоуправления,  государственных и муниципальных
предприятий, учреждений и организаций;
     воинских частей, военных учреждений и организаций;
     благотворительных организаций и религиозных объединений.
     2.5. Если  добровольные  пожертвования  поступили в избирательные
фонды кандидатов в депутаты,  избирательных  объединений  (блоков)  от
физических или  юридических  лиц,  не имеющих право осуществлять такие
пожертвования, либо в превышающих предусмотренных законом размерах, то
кандидаты и  избирательные  объединения  (блоки)  обязаны  вернуть эти
пожертвования жертвователям соответственно  полностью  или  ту  часть,
которая превышает установленный размер,  с указанием причины возврата,
до сдачи  финансового  отчета  в   избирательную   комиссию.   Возврат
указанных сумм   производится  отделениями  Сберегательного  банка  по
поручению владельцев счетов за вычетом расходов предприятий  связи  на
их пересылку.    Анонимные   пожертвования   перечисляются   в   доход
государства.
     2.6. Отделения   Сберегательного   банка   обязаны   представлять
сведения о  поступлении  средств  на   специальные   временные   счета
избирательных фондов кандидатов в депутаты,  избирательных объединений
(блоков) соответствующим  избирательным  комиссиям  по   форме   N   1
(прилагается) в  трехдневный  срок  со  дня их поступления.  Указанные
сведения предоставляются также кандидатам  в  депутаты,  избирательным
объединениям и блокам по их избирательным фондам.

          III. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВРЕМЕННЫХ СЧЕТОВ
                   И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
     3.1. Кандидат   в   депутаты,   зарегистрировавшийся  в  окружной
избирательной комиссии   и   получивший    удостоверение    кандидата,
приобретает право   на  открытие  специального  временного  счета  для
формирования своего избирательного фонда в  отделении  Сберегательного
банка   Российской   Федерации   либо  по  месту  жительства,  либо  в
избирательном округе, где он баллотируется. Кандидат в депутаты обязан
письменно сообщить   в   окружную   избирательную  комиссию  реквизиты
отделения Сберегательного банка,  в  котором  он решил  открыть   счет
своего избирательного  фонда  по  форме  N   2   (прилагается).   Счет
открывается   лично   кандидату  в  депутаты  по  представлении  им  в
учреждение Сберегательного банка паспорта,  удостоверения кандидата  в
депутаты  и  письменного  обращения окружной избирательной комиссии по
форме N 3 (прилагается), которое выдается кандидату в трехдневный срок
после представления им сведений по форме N 2.
     3.2. Избирательное    объединение    (блок),   зарегистрировавшее
федеральный список  кандидатов   в   депутаты   Государственной   Думы
Федерального Собрания Российской Федерации в Центральной избирательной
комиссии Российской   Федерации,   приобретает   право   на   открытие
специального временного   счета   в   отделении Сберегательного  банка
Российской Федерации для  формирования своего избирательного фонда.  В
этих целях избирательное объединение (блок) после принятия Центральной
избирательной комиссией  Российской  Федерации  решения  о регистрации
федерального списка  кандидатов  в  депутаты  обязано  по  форме  N  2
обратиться в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с
просьбой об   оформлении   необходимых   документов    для    открытия
специального временного счета.
     Открытие специального  временного  счета   отделением   Сбербанка
избирательному объединению   или  блоку  осуществляется  на  основании
заявления избирательного объединения  (блока),  письменного  обращения
Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации по форме N 3,
которое выдается избирательному объединению (блоку) в трехдневный срок
после представления  ими сведений по форме N 2,  а также заполненных в
установленном порядке и заверенных Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации   двух   карточек   с   образцами  подписей  лиц,
уполномоченных избирательным   объединением   (блоком)   распоряжаться
средствами его избирательного фонда, и оттиском печати.
     3.3. Кандидат в депутаты,  избирательное объединение (блок) имеют
право открыть  только один специальный временный счет для формирования
своего избирательного фонда.
     3.4. Избирательные   комиссии   перечисляют   денежные   средств,
выделенные кандидатам в депутаты и избирательным объединениям (блокам)
на предвыборную   агитацию,  на  основании  письменного  сообщения,  в
котором кандидат в депутаты, избирательное объединение (блок) по форме
N 4 (прилагается) указывают реквизиты счета, открытого ими в отделении
Сберегательного банка для формирования избирательного фонда.
     3.5. Добровольные  пожертвования в избирательные фонды кандидатов
в  депутаты   избирательных   объединений  (блоков)  принимаются    от 
физических  лиц  учреждениями  банков,  предприятиями  связи только по 
предъявлении паспорта или  заменяющего  его   удостоверения   личности   
гражданина Российской Федерации.   Жертвователь   должен   указать   в  
платежных  документах  свою фамилию, имя и отчество (полностью), место 
жительства, которые сверяются учреждениями  банков  или  предприятиями  
связи с данными паспорта или заменяющего его удостоверения личности.
     3.6. Добровольные  пожертвования  юридических лиц в избирательные
фонды кандидатов  в  депутаты,  избирательных   объединений   (блоков)
осуществляются только путем безналичного перечисления денежных сумм на
их специальные временные выборные счета.
     При этом  в платежном поручении в строке "Плательщик" должна быть
указана доля (в процентах) иностранного капитала в  уставном  капитале
данного юридического  лица  на дату перечисления средств или отметка о
том, что иностранный капитал в уставном капитале данного  юридического
лица отсутствует.  В случае поступления в избирательный фонд кандидата
в депутаты,  избирательного  объединения  (блока)   пожертвований   от
юридических лиц без указания сведений о наличии иностранного капитала,
кандидат в   депутаты,  избирательное   объединение   (блок)   обязаны
возвратить эти   средства   жертвователю   или   получить  официальную
информацию о  наличии  иностранного  капитала  в   уставном   капитале
жертвователя.
     3.7. Все денежные средства  зачисляются  на  счета  избирательных
фондов в рублях.  Перечисление в иностранной валюте запрещается. Доход
по данным счетам не начисляется и не выплачивается.
     3.8. Кандидат  в  депутаты,  избирательные  объединения или блоки
обязаны регулярно знакомиться с информацией об источниках  и  размерах
поступлений денежных  средств  на  счет  своего избирательного фонда в
отделении Сберегательного банка.
     3.9. При  снятии  кандидатом  в  депутаты  своей  кандидатуры или
отзыве избирательным   объединением    (блоком)    зарегистрированного
кандидата без  вынуждающих к тому обстоятельств избирательная комиссия
может отнести  на  счет  кандидата  либо  избирательного   объединения
(блока) соответствующую   часть   понесенных   ею   расходов,  включая
средства, выделенные    избирательной    комиссией    кандидату    или
избирательному объединению (блоку) на предвыборную агитацию.
     В случае отмены судом решения о регистрации кандидата в  депутаты
или федерального списка кандидатов в депутаты,  избирательная комиссия
обязана взыскать с указанного  кандидата,  избирательного  объединения
(блока) соответствующую часть понесенных ею расходов.
     
                   IV. УЧЕТ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ
                         ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
     4.1. Кандидаты  в  депутаты,  избирательные  объединения  (блоки)
ведут учет поступления  и  расходования  средств  своих  избирательных
фондов по форме N 5 (прилагается).
     4.2. Денежные  средства  избирательных   фондов   кандидатов    в
депутаты, избирательных  объединений  (блоков)  могут  направляться на
выпуск и распространение агитационных материалов  (Сноска  1),  оплату
объявлений и  выступлений  кандидатов  в депутаты в средствах массовой
информации, оплату  затрат,  связанных  с   проведением   предвыборных
собраний, встреч с избирателями,  митингов,  шествий,  демонстраций, а
также других целевых мероприятий по предвыборной агитации.
     Кандидаты в  депутаты,  избирательные  объединения  (блоки)  и их
уполномоченные представители не вправе  вручать  избирателям  денежные
средства, подарки,  проводить  льготную распродажу товаров,  бесплатно
распространять любые товары,  за исключением  печатных,  в  том  числе
иллюстрированных, материалов,     а    также    значков,    специально
изготовленных для избирательной кампании.
--------------------
     Сноска 1.  В  соответствии  с  приказом  Министерства  печати   и
информации Российской  Федерации от 28 июня 1995 года N 127,  печатные
агитационные материалы   должны   содержать   следующую   обязательную
информацию: сведения   об   авторах  издания,   тираж,  номер  заказа,
название и полный почтовый адрес полиграфического предприятия.
     
     После регистрации кандидат  в  депутаты  не  вправе  использовать
преимущества своего должностного положения в интересах избрания.
     4.3. Платные  работы  и  услуги,  выполняемые   предприятиями   и
организациями для  кандидатов  в  депутаты,  избирательных объединений
(блоков) должны оформляться в письменной форме (договор,  счет,  акт).
Договора должны   содержать   реквизиты  сторон,  сведения  об  объеме
поручаемой работы,  ее стоимость и расчеты  по  видам  работ,  порядок
оплаты, сроки   выполнения  работ,  ответственность  сторон  и  другие
условия.
     Выполненные работы  и  услуги  должны  подтверждаться  актами  из
приемки или   накладными   документами   на   отпущенную    продукцию,
подписанными заказчиком     (кандидатом     в     депутаты,    лицами,
уполномоченными избирательным объединением  или  блоком  распоряжаться
денежными средствами избирательного фонда), и исполнителем.
     Оплата указанных  работ  и  услуг  должна   производиться   путем
безналичного перечисления   сумм  со  счетов  кандидатов  в  депутаты,
избирательных объединений (блоков).
     4.4. С  физическими лицами,  привлекаемыми кандидатом в депутаты,
избирательным объединением  (блоком) к  проведению   их   предвыборной
агитации на  платной  основе,  должен быть заключен в письменной форме
трудовой или  гражданско-правовой  договор.  В  договоре   указывается
фамилия, имя   и   отчество  привлекаемого  лица,  паспортные  данные,
перечень выполненных работ, сроки их выполнения и сумма оплаты.
     4.5. Отделения   Сберегательного  банка  по  письменному  запросу
соответствующей избирательной  комиссии  обязаны  в  трехдневный  срок
представить комиссии   информацию  о  расходовании  денежных  средств,
находящихся на специальных временных счетах кандидатов и избирательных
объединений (блоков) по форме N 6 (прилагается).
     4.6. Все  финансовые  операции   по   расходованию   средств   по
специальным временным  счетам  кандидатов,  избирательных  объединений
(блоков) прекращаются  в  день  выборов.   Центральная   избирательная
комиссия Российской  Федерации и окружная избирательная комиссия могут
на основании соответствующего  ходатайства  кандидата,  избирательного
объединения (блока)  дать  письменное  разрешение  на  продление срока
проведения финансовых операций по оплате  расходов,  произведенных  до
дня выборов,  по представлении кандидатами в депутаты,  избирательными
объединениями (блоками)  соответствующих  документов,   обосновывающих
необходимость такого продления,  но не более чем на 15 дней после даты
проведения выборов.
     
                         V. О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
     5.1. Согласно Федеральному закону от 27 октября 1994 года N 29-ФЗ
"О внесении изменений  и  дополнений  в  отдельные  законы  Российской
Федерации о  налогах и об  особенностях порядка отчислений в отдельные
государственные внебюджетные фонды ":
     подоходный налог  на  средства  избирательных фондов кандидатов в
депутаты, полученные и  израсходованные  на  проведение  избирательной
кампании,  а также учтенные в установленном порядке,  не начисляется и
не выплачивается;
     доходы, получаемые  физическими  лицами  из избирательных  фондов
кандидатов в   депутаты,   избирательных   объединений   (блоков)   за
выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением
избирательной кампании, подоходным налогом не облагаются;
     страховые взносы  в  Пенсионный  фонд Российской Федерации,  Фонд
социального страхования  Российской  Федерации,  Государственный  фонд
занятости населения   Российской   Федерации   и  фонды  обязательного
медицинского страхования  не  начисляются  на  средства  избирательных
фондов кандидатов   в   депутаты,   полученные  и  израсходованные  на
проведение избирательной кампании и учтенные в  установленном порядке,
а также  на  доходы,  получаемые  физическими  лицами из избирательных
фондов кандидатов в депутаты,  избирательных объединений  (блоков)  за
выполнение указанными   лицами   работ,  непосредственно  связанных  с
избирательной кампанией.
     
                      VI. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
     6.1. Кандидаты  в  депутаты,  избирательные объединения или блоки
представляют финансовый  отчет  по   форме   N   7   (прилагается)   в
соответствующую окружную  избирательную комиссию  не позднее чем через
30 дней после опубликования результатов выборов.
     К отчету   прилагаются   сведения  об  источниках  поступления  и
расходования средств избирательного фонда по форме  N  5  и  первичные
финансовые документы.   При  этом  до  сдачи  финансового  отчета  все
наличные средства,  оставшиеся у кандидатов, а также средства в кассах
избирательных объединений  (блоков)  должны  быть  возвращены  на свои
специальные временные  счета.  Копии  финансовых  отчетов   передаются
соответствующими избирательными   комиссиями   в   средства   массовой
информации.
     Если кандидат  в  депутаты,  избирательное  объединение (блок) не
открывали счет для формирования своего избирательного фонда, то  они в
течение 30  дней  после даты опубликования результатов выборов обязаны
письменно сообщить  в  соответствующую  избирательную  комиссию,   что
денежных затрат   на   проведение   предвыборной   кампании   ими   не
производилось.
     6.2. Кандидат,  избирательное  объединение  (блок) не позднее чем
через 30   дней   после   дня   выборов   возвращают   соответствующей
избирательной комиссии     неизрасходованные     денежные     средства
избирательного фонда  в  размере,  пропорциональном  размеру  денежных
средств, выделенных  им  соответствующей  избирательной комиссией.  По
истечении этого  срока   неизрасходованные   бюджетные   средства   по
письменному указанию    соответствующей    избирательной   комиссии  в
бесспорном порядке  перечисляются  отделениями  Сберегательного  банка
Российской Федерации на счет избирательной комиссии.
     6.3. Другие остатки  денежных  средств  на  счетах  кандидатов  в
депутаты, избирательных  объединений  (блоков)  в  месячный срок после
сдачи финансового отчета (но не позднее чем  через  два  месяца  после
опубликования результатов    выборов)   возвращаются   кандидатами   и
избирательными объединениями   (блоками)   пропорционально   вложенным
средствам организациям   и   лицам,   осуществившим   пожертвования  и
перечисления в  избирательные  фонды,  с  разрешения   соответствующей
избирательной комиссии. Возврат указанных сумм производится за вычетом
расходов предприятий связи на их пересылку.  Сумма средств, оставшаяся
на счете   кандидата   в   депутаты,  избирательного  объединения,  по
истечении двух  месяцев  после   опубликования   результатов   выборов
перечисляется отделениями Сберегательного банка в федеральный бюджет.
     6.4. В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21  июня
1995 года   N   90-ФЗ   "О   выборах  депутатов  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" для осуществления контроля
за источниками   поступления,  правильностью  учета  денежных  средств
избирательных фондов  и  их  расходования  кандидатами  в  депутаты  и
избирательными объединениями            (блоками)            создается
контрольно-ревизионная служба при Центральной  избирательной  комиссии
Российской Федерации   с   привлечением  специалистов  государственных
органов Российской Федерации.
     
        VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
     7.1. Ответственность   за  использование  средств  избирательного
фонда, своевременное   представление   отчетности   по   установленным
настоящей инструкцией  формам  и  достоверность  отчетных данных несет
лично кандидат  в  депутаты  и  лица,   уполномоченные   распоряжаться
средствами избирательного фонда избирательного объединения (блока).
     7.2. Если  кандидат  в  депутаты  или  избирательное  объединение
(блок) кроме   средств,   поступивших   в   их   избирательные  фонды,
использовали иные   денежные   средства   для   ведения   предвыборной
агитации,  Центральная  избирательная  комиссия  Российской Федерации,
окружная избирательная   комиссия   вправе   обратиться   в   суд    с
представлением об   отмене   решения   о  регистрации  кандидата  либо
федерального списка      кандидатов.      Указанное      представление
рассматривается судом  в  пятидневный  срок,  а  за  пять  дней до дня
выборов - немедленно.
     В целях  установления  факта  нарушения  избирательная комиссия в
соответствии со статьей 30 Федерального закона  "О  выборах  депутатов
Государственной Думы   Федерального   Собрания  Российской  Федерации"
вправе обратиться за  содействием  в  государственные  органы,  органы
местного самоуправления,    общественные   объединения,   предприятия,
учреждения и организации, а их должностные лица обязаны дать ответы на
обращения избирательной комиссии в пятидневный срок, а за пять дней до
дня выборов и в день выборов - немедленно.
     7.3. Ответственность за нарушения избирательного законодательства
определена Федеральным законом от 28  апреля  1995  года  N  66-ФЗ  "О
внесении изменений  и  дополнений  в  Уголовный  кодекс РСФСР и Кодекс
РСФСР об административных  правонарушениях", в том числе по финансовым
вопросам. В частности, согласно указанному Закону:
     непредставление кандидатом,  лицом,  избранным  депутатом,   либо
избирательным объединением  (блоком)  сведений  о размерах поступлений
(пожертвований) в  избирательные  фонды  и   об  источниках   создания
избирательных фондов,  а  также отчета обо всех произведенных затратах
на проведение выборов влечет  наложение  штрафа  на  кандидата,  лицо,
избранное депутатом, либо уполномоченного представителя избирательного
объединения (блока) в размере от десяти до  ста  минимальных  размеров
оплаты труда;
     незаконное принятие  кандидатом  в  депутаты  либо  избирательным
объединением (блоком)  пожертвований  в  любой  форме  от иностранного
государства, иностранного гражданина  или иностранной организации,  от
международной организации,    от    международной    организации   или
международного общественного объединения,  от  российских  юридических
лиц с  иностранным  участием влечет наложение штрафа на кандидата либо
уполномоченного представителя  избирательного  объединения  (блока)  в
сумме, равной   трехкратному   размеру   пожертвования  и  конфискацию
предметов пожертвования.
     
     Формы 1, 2, 3, 4, 5, 6 - не публикуются.