О МЕРОПРИЯТИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 09.08.95 488

    О МЕРОПРИЯТИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ И
                     ДОЛЖНОСТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
                         9 августа 1995 года
                                N 488

                                 (Д)

     Несмотря на принимаемые меры, в таможенных органах не сокращается
количество  фактов  коррупции   и   должностных   преступлений   среди
сотрудников.
     Отдельные руководители до настоящего  времени  не  осознали  всей
меры  ответственности,  которую они несут за организацию борьбы с этим
позорящим  таможенные  органы  явлением.  Поэтому   в   ряде   случаев
проводимые мероприятия носят общий характер,  не предъявляется должных
требований  к  коллективам  подразделений  таможен  за   состояние   и
эффективность этой работы.
     В целях повышения качества организаторской  работы  по  борьбе  с
коррупцией  и  должностными преступлениями,  совершенствования системы
учета и   анализа   происшествий,   прогнозирования   оперативной    и
криминогенной  обстановки  и  проведения  профилактических мероприятий
ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Начальникам  структурных  подразделений  центрального аппарата
ГТК России,  начальникам таможенных  органов  и  подведомственных  ГТК
России   учреждений   считать   борьбу   с   коррупцией,  должностными
преступлениями  и  проступками  важнейшей  задачей,  направленной   на
обеспечение  эффективной  деятельности  таможенных  органов Российской
Федерации.
     Возложить координирующую   роль  в  борьбе  с  происшествиями  на
Управление кадров и учебных заведений ГТК России (В.А.Шамахов).
     Утвердить Временный  порядок  взаимодействия  между  структурными
подразделениями центрального  аппарата  ГТК  России,  а  также  внутри
других  таможенных  органов по предупреждению происшествий (приложение
1).
     2. В целях совершенствования руководства деятельностью таможенных
органов   по   предупреждению    происшествий    создать    на    базе
организационно-инспекторского  отдела  по  работе  с  личным  составом
Управления кадров и учебных заведений в пределах утвержденной  штатной
численности  и  фонда  заработной  платы  Управления  кадров и учебных
заведений инспекцию по личному составу этого же управления.
     Для целенаправленного  руководства и координации работы по борьбе
с происшествиями ввести в пределах утвержденной штатной численности  и
фонда заработной платы Управления кадров и учебных заведений должность
заместителя  начальника  управления  кадров  и  учебных  заведений,  с
возложением на него обязанностей начальника инспекции.
     В региональных  таможенных   управлениях   и   таможнях   создать
инспекции  по  личному составу за счет имеющейся штатной численности и
фонда  заработной  платы  (должностей  заместителя  начальника  отдела
кадров   по  воспитательной  работе,  психолога  и  1-3  инспекторов).
Инспекции   подчинить   непосредственно    заместителям    начальников
таможенных  органов  по  работе  с  личным составом и возложить на них
основную организующую роль по предупреждению происшествий.
     Управлению кадров  и  учебных заведений (В.А.Шамахов),  Правовому
управлению (В.А.Галдин) в месячный срок разработать и  представить  на
утверждение   Положения  об  инспекции  Управления  кадров  и  учебных
заведений ГТК России,  об инспекции региональных таможенных управлений
и таможен.
     3. Начальникам  региональных  таможенных  управлений  и  таможен,
руководителям  учреждений и организаций,  подведомственных ГТК России,
рассматривать каждый случай служебного правонарушения  или  проступка,
совершенного  сотрудником  таможенной  системы,  как  происшествие,  с
обязательным проведением гласного служебного расследования, обсуждения
таких фактов в коллективах и определением мер ответственности виновных
и  их   непосредственных   руководителей,   призванных   отвечать   за
организацию   работы   и  поведение  своих  подчиненных.  Принимать  в
исключительных случаях,  при установлении  подверженности  коллективов
смен, отделов, таможенных постов и таможен должностным преступлениям и
проступкам,  решения  о  расформировании   или   реорганизации   таких
коллективов с проведением внеочередной аттестации их личного состава.
     Направить усилия кадровых служб на  совершенствование  работы  по
обеспечению  чистоты  рядов  сотрудников таможенной системы,  усиление
воспитания посредством улучшения  координации  и  взаимодействия  всех
участников воспитательного процесса, сосредоточив основное внимание на
индивидуальной  работе  с  сотрудниками,  внедрении   в   повседневную
практику   наиболее   современных  психологических  и  социологических
методик.
     Утвердить План основных мероприятий по совершенствованию работы с
кадрами,  усилению борьбы с коррупцией,  должностными преступлениями и
проступками,  повышению ответственности сотрудников таможенной системы
Российской Федерации за порученное дело (приложение 2).  Дополнительно
спланировать  и осуществить комплекс организационных,  воспитательных,
технологических,  технических и социально ориентированных мероприятий,
направленных   на   усиление   борьбы   с   коррупцией,   должностными
преступлениями и проступками, а также нарушениями трудовой дисциплины.
     4. Управлению  делами  (В.В.Шпагин)  настоящий  приказ довести до
региональных таможенных управлений и таможен,  а  также  учреждений  и
организаций, подведомственных ГТК России.
     5. Контроль  за  исполнением   приказа   возложить   на   первого
заместителя Председателя ГТК России В.Ф.Кругликова.

Председатель Государственного
таможенного комитета РФ                           А.С.Круглов

                                                          Приложение 1

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Приказ ГТК России
                                                     от 09.08.95 N 488

                          ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
    взаимодействия между структурными подразделениями центрального
   аппарата ГТК России, а также внутри других таможенных органов по
                     предупреждению происшествий

     В целях  своевременного учета и анализа происшествий в таможенной
системе  Российской  Федерации,  а   также   обеспечения   возможности
прогнозирования основных элементов оперативной обстановки в таможенных
органах  и  зонах  их   ответственности,   устанавливается   следующий
временный   порядок   статистической   отчетности   и  функционального
разделения обязанностей между структурными подразделениями  таможенных
органов по этим вопросам.
     1. Происшествиями  в  таможенной  системе  Российской   Федерации
считать:
     1.1. Гибель сотрудников.
     1.2. Возбуждение   в   отношении  сотрудников  уголовных  дел  по
подозрению в совершении преступлений.
     1.3. Задержание сотрудников другими правоохранительными органами.
     1.4. Исчезновение   сотрудников   или   захват   их   преступными
структурами.
     1.5. Покушение на жизнь сотрудников, членов их семей и имущество.
     1.6. Покушение      на     таможенные     объекты,     имущество,
материально-технические и финансовые средства.
     1.7. Утрата оружия.
     1.8. Неправомерное применение оружия.
     1.9. ДТП,   совершенные  на  таможенном  служебном  транспорте  и
приведшие к гибели сотрудников или других граждан.
     1.10. Авиа- и морские (речные) катастрофы.
     1.11. Серьезные антиобщественные проступки сотрудников.
     1.12. Массовые эпидемические инфекционные заболевания,  поражения
и отравления, связанные с воздействием токсических веществ.
     1.13. Пожары.

                  В центральном аппарате ГТК России

     2. Ответственность   за  добывание,  обобщение  и  первоначальный
доклад  данных  о  происшествиях  Председателю  ГТК   России   и   его
заместителям,   а   также   информирование  начальников  управлений  и
самостоятельных отделов центрального аппарата ГТК  России  возлагается
на отдел оперативно-дежурной службы Управления таможенной охраны.
     3. Ведут учеты,  анализ,  прогнозирование, формируют базу данных,
вырабатывают предложения,  проводят служебные расследования (истребуют
копии материалов служебных расследований  и  приказов  при  проведении
служебных расследований РТУ):
     3.1. Управление собственной безопасности (УСБ) - по происшествиям
1.1. - 1.6.
     Кроме того УСБ:
     - информирует  Управление  кадров  и  учебных  заведений (УКУЗ) о
готовящихся  или  совершившихся  фактах  правонарушений   сотрудниками
таможенной   системы,  когда  дальнейшее  разбирательство,  исходя  из
оперативной целесообразности, делегируется УКУЗ;
     - информирует   УКУЗ   о   результатах  квартального  анализа  по
происшествиям 1.2., 1.3., 1.5. и 1.6.;
     - осуществляет   профилактику  правонарушений  среди  сотрудников
таможенной системы,  с которыми эти  мероприятия  проводить  гласно  и
открыто нецелесообразно;
     - проводит специальные операции по проверке имеющейся информации,
позволяющей  подозревать  сотрудников  таможенной системы в подготовке
или совершении правонарушений,  а также совместно с УКУЗ  по  проверке
действенности системы контроля в таможенных органах;
     - организует   взаимодействие   с   другими   правоохранительными
органами   в   интересах  профилактики  правонарушений  среди  личного
состава.
     3.2. Управление  таможенной охраны (УТО) - по происшествиям 1.7.,
1.8. и 1.10.
     Кроме того, УТО:
     - информирует  УКУЗ  о  результатах   квартального   анализа   по
происшествиям 1.7, 1.8. и 1.10.;
     - осуществляет работу по предупреждению происшествий 1.7., 1.8. и
1.10. и совместно с УСБ - по происшествию 1.6.
     3.3. Региональное таможенное управление по эксплуатации  объектов
таможенной инфраструктуры и социальному развитию по происшествиям 1.9.
и 1.13.
     Кроме того, это управление:
     - информирует  УКУЗ  о  результатах   квартального   анализа   по
происшествиям 1.9. и 1.13.;
     - осуществляет работу по предотвращению происшествий 1.9. и 1.13.
     3.4. Управление  кадров  и  учебных  заведений - по происшествиям
1.1.,  1.11.,  1.12 и по происшествиям 1.2.  и 1.3.  (при подозрении в
совершении общеуголовных преступлений).
     Кроме того, УКУЗ:
     - на основе информации от УСБ, УТО и РТУ по эксплуатации объектов
таможенной  инфраструктуры  и   социальному   развитию   ежеквартально
анализирует  общую  статистику  происшествий  по  таможенной системе и
готовит  совместно  с  УСБ  предложения  руководству  ГТК  России   по
совершенствованию   работы,   направленной   на   усиление   борьбы  с
правонарушениями  среди  сотрудников  таможенной  системы  и   другими
происшествиями;
     - передает статистические данные за  календарный  год  Управлению
таможенной статистики (УТС);
     - разрабатывает   проекты   приказов,   других   распорядительных
документов       и       ориентировок       по       совершенствованию
воспитательно-профилактической работы,  направленной на предупреждение
происшествий;
     - разрабатывает совместно с Управлением  организации  таможенного
контроля  (УОТК)  мероприятия  по  совершенствованию механизма ротации
кадров   внутри   таможенных   органов   в   интересах    профилактики
правонарушений среди личного состава;
     - разрабатывает совместно с УСБ мероприятия по  совершенствованию
системы отбора и проверки кандидатов для службы в таможенной системе;
     - совместно с  УСБ  проводит  специальные  операции  по  проверке
эффективности системы контроля в таможенных органах;
     - проводит служебные расследования и  разбирательства  по  фактам
служебных  правонарушений  (истребует материалы разбирательств и копии
приказов о принятых мерах),  когда  эти  действия  со  стороны  УСБ  в
оперативном отношении нецелесообразны.
     4. Остальные  управления  и  самостоятельные  отделы   по   своим
функциональным направлениям:
     4.1. На  основе   изучения   и   анализа   технологических   схем
таможенного контроля   и   оформления   выявляют   наиболее   уязвимые
таможенные процедуры,  которые,  могут быть использованы  сотрудниками
таможенных   органов   для   совершения   должностных  преступлений  и
проступков.
     Разрабатывают на  этой основе предложения,  проекты распоряжений,
указаний,  ориентировок  и  других  документов  по   совершенствованию
технологических   схем   и  процедур,  исключающих  возможность  таких
правонарушений.
     4.2. Финансовое   управление,   управления   таможенной   охраны,
таможенной инспекции,  отдел  контроля  за  соблюдением  законности  в
таможенных органах, кроме того:
     - при наличии по результатам служебных расследований,  ревизий  и
других  проверок  достаточных  материалов,  с  санкции руководства ГТК
России,  передают эти материалы в другие правоохранительные органы  на
предмет   возбуждения   уголовных   дел  по  подозрению  в  совершении
сотрудниками таможенной системы должностных преступлений;
     - готовят    проекты    приказов   о   привлечении   виновных   к
дисциплинарной и материальной ответственности,  а также о принятии мер
по устранению выявленных недочетов.

                         В таможенных органах

     5. Ответственность   за  добывание,  обобщение  и  первоначальный
доклад данных  о  происшествиях  начальнику  таможенного  органа,  его
заместителям,  начальнику отдела собственной безопасности и начальнику
инспекции по  личному  составу,  а  также  по  линии  дежурной  службы
вышестоящему  таможенному  органу  возлагается  на оперативно-дежурную
службу.
     6. Готовят  спецсообщения  в вышестоящий таможенный орган,  ведут
учеты,  формируют базу данных,  анализ,  прогнозирование  и  выработку
предложений    по    совершенствованию    работы   по   предупреждению
происшествий:
     6.1. Отдел    собственной    безопасности   (ОСБ)   совместно   с
заместителем начальника таможенного органа по работе с личным составом
и  во  взаимодействии с инспекцией по личному составу по происшествиям
1.1. - 1.6.
     6.2. Инспекция   по   личному   составу  (ИЛС)  под  руководством
заместителя начальника таможенного органа по работе с личным  составом
и во взаимодействии с ОСБ - по остальным происшествиям.
     7. Кроме того ОСБ:
     - информирует   ИЛС   по   результатам  ежемесячного  анализа  по
происшествиям 1.2., 1.3., 1.5. и 1.6.;
     - осуществляет  профилактику правонарушений среди сотрудников,  с
которыми эти мероприятия проводить гласно и открыто нецелесообразно;
     - проводит специальные операции по проверке имеющейся информации,
позволяющей  подозревать  сотрудников  в  подготовке  или   совершении
правонарушений,  а  также  совместно  с  ИЛС по проверке действенности
системы контроля в таможенных органах;
     - организует   взаимодействие   с   другими   правоохранительными
органами  в  интересах  профилактики  правонарушений   среди   личного
состава.
     8. ИЛС под руководством заместителя начальника таможенного органа
по работе с личным составом:
     - готовит статистические данные с  анализом  и  предложениями  по
улучшению   воспитательно-профилактической   работы   для   доклада  в
вышестоящий  таможенный  орган  (РТУ  -   ежеквартально;   таможни   -
ежемесячно);
     - разрабатывает  проекты  приказов  и   других   распорядительных
документов   и   по  совершенствованию  воспитательно-профилактической
работы,  направленной  на  предупреждение  происшествий,  а  также   о
привлечении виновных к дисциплинарной и материальной ответственности;
     - разрабатывает совместно с ОСБ и отделом кадров  мероприятия  по
совершенствованию  системы  отбора  и проверки кандидатов для службы в
таможенных органах;
     - совместно  с  ОСБ  проводит  специальные  операции  по проверке
эффективности системы контроля в таможенных органах;
     - проводит совместно с другими отделами служебные расследования и
разбирательства по фактам служебных правонарушений, когда эти действия
со стороны ОСБ в оперативном отношении нецелесообразны.
     9. Остальные  отделы  по  своим  функциональным  направлениям  на
основе  изучения и анализа технологических схем таможенного контроля и
оформления выявляют наиболее уязвимые  таможенные  процедуры,  которые
могут быть использованы сотрудниками таможенных органов для совершения
должностных преступлений и проступков.
     Разрабатывают на  этой основе предложения и проекты распоряжений,
указаний и других документов по совершенствованию технологических схем
и процедур, исключающих возможность таких правонарушений.

                                                          Приложение 2
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Приказ ГТК России
                                                     от 09.08.95 N 488

                                 ПЛАН
 основных мероприятий по совершенствованию работы с кадрами, усилению
    борьбы с должностными преступлениями и проступками, повышению
ответственности сотрудников таможенной системы Российской Федерации за
                           порученное дело

     1. Обеспечить   своевременное   представление   в   Правительство
Российской   Федерации  "Положения  о  порядке  прохождения  службы  в
таможенных  органах  Российской   Федерации"   как   основополагающего
документа, определяющего работу с кадрами в таможенной системе.
     Срок - август 1995 г.
     Исп.: Максимцев В.А., Шамахов В.А., Галдин В.А.
     2. Завершить  разработку  и   утверждение   обновленных   типовых
положений о региональных таможенных управлениях,  таможнях, таможенных
постах,  структурных подразделениях  таможенных  органов,  должностных
инструкций   различных   категорий   сотрудников,   а   также  типовых
технологических  схем  и  типовых  процедур  таможенного  контроля,  и
направить эти документы на места.
     Срок - 25 сентября 1995 г.
     Исп.: заместители    Председателя,    начальники   управлений   и
самостоятельных отделов центрального аппарата ГТК России
     Провести анализ  существующих  технологий  и процедур таможенного
оформления и таможенного контроля. Разработать технологии и процедуры,
исключающие  бесконтрольное принятие решений при таможенном оформлении
должностными лицами таможенных органов,  а также влияние  на  принятие
этих решений со стороны участников ВЭД.
     Срок - 1 января 1996 г.
     Исп.: Беков   С.М.,   Васильев   А.Г.,   региональные  таможенные
управления и таможни
     3. На  основе типовых положений разработать и утвердить положения
о  каждом   таможенном   органе,   его   структурных   подразделениях,
индивидуальные    должностные    инструкции   сотрудников,   а   также
технологические  схемы  и  процедуры  таможенного  контроля  с  учетом
специфики деятельности конкретного таможенного органа.
     Разработать и утвердить правила внутреннего трудового  распорядка
и обеспечения режима безопасности каждого таможенного органа.
     Региональным таможенным управлениям проконтролировать  выполнение
указанных   поручений   таможенными   органами  регионов  и  направить
соответствующую информацию в УОТК ГТК России.
     Срок - октябрь 1995 г.
     Исп.: региональные  таможенные  управления  и  таможни,  Васильев
А.Г., Шамахов В.А.
     4. Разработать и внести на  утверждение  руководства  ГТК  России
Положение об инспектировании таможенных органов Российской Федерации.
     Срок - 10 октября 1995 г.
     Исп.: Беков С.М., Васильев А.Г., Шамахов В.А.
     Ежегодно утверждать скоординированные с региональными таможенными
управлениями   планы   комплексных   инспекторских   проверок   работы
таможенных органов и  их  отчетов  на  заседании  коллегии,  служебных
совещаниях ГТК России и РТУ, а также регулярно осуществлять плановые и
внезапные проверки их деятельности по отдельным направлениям.
     Срок - в соответствии с планом и поручениями ГТК России
     Исп.: Беков С.М., Васильев А.Г.
     5. Подготовить  и  представить  на  рассмотрение  руководства ГТК
России  обзорную  записку  "О  состоянии  работы  таможенных   органов
Российской  Федерации  по  организации  контроля и проверки исполнения
нормативных и иных правовых актов ГТК России".
     Срок - до 1 октября 1995 г.
     Исп.: Беков С.М., Шпагин В.В., Васильев А.Г.
     Разработать типовую   структуру   таможенных   органов  с  учетом
минимализации штатной численности.
     Срок - 1 ноября 1996 г.
     Исп.: Беков С.М., Васильев А.Г., Листопад А.Д., Шамахов В.А.
     6. Установить критерии определения минимально достаточной штатной
численности таможенных органов и применять  эти  критерии  в  качестве
исходных  значений  для  определения  оптимальной  штатной численности
существующих и вновь создаваемых таможенных органов.
     Срок - до 1 ноября 1995 г.
     Исп.: Беков С.М., Васильев А.Г., Блинов Н.М.
     7. В  целях  оптимизации структуры таможенных органов представить
на рассмотрение ГТК России  предложения  по  реорганизации  таможенных
органов, рационализации их структуры, перераспределению или сокращению
штатной численности и ликвидации вакансий.
     Срок - 1 января 1996 г.
     Исп.: Васильев А.Г., Шамахов В.А., Листопад А.Д.
     8. Утвердить  и  направить в региональные таможенные управления и
таможни Инструкцию о порядке подбора и изучения кандидатов для  работы
в таможенных органах.
     Срок - 1 сентября 1995 г.
     Исп.: Кругликов В.Ф., Шамахов В.А., Маметьев В.А.
     9. Завершить  разработку  АСУ  "Кадры".   Предусмотреть   в   ней
централизованные  учеты,  исключающие  повторный  прием  на  работу  в
таможенные органы граждан,  ранее уволенных из таможенной  системы  по
компрометирующим  обстоятельствам  или  находящихся в степени близкого
родства с работающими в них руководителями.
     Срок - до 1 января 1996 г.
     Исп.: Шамахов В.А., Чеботов Ю.А.
     10. Проверить  практику  использования  испытательного  срока для
изучения морально-деловых качеств сотрудников,  впервые поступивших на
службу в таможенные органы Уральского и Татарского регионов.
     Срок - до 1 января 1996 г.
     Исп.: Шамахов В.А., Нефедов В.Г. и Коцюбенко Н.М.
     Разработать и  направить  в  таможенные  органы  рекомендации  по
методике  использования испытательного срока для изучения сотрудников,
вновь принятых в таможенную систему.
     Срок - до 1 февраля 1996 г.
     Исп.: Шамахов В.А., Маметьев В.А.
     11. Проверить ход выполнения приказа ГТК России от 15.08.94 N 414
"О совершенствовании системы первоначальной  подготовки  и  воспитания
кадров  таможенных  органов".  О  результатах доложить руководству ГТК
России.
     Срок - до 1 января 1996 г.
     Исп.: Шамахов В.А., региональные таможенные управления
     В целях  совершенствования  знаний  таможенного законодательства,
повышения профессионализма и ответственности за порученное дело ввести
в   практику  работы  таможенных  органов  систематическое  проведение
квалификационных экзаменов и индивидуальных собеседований.
     Срок - до 1 апреля 1996 г.
     Исп.: Шамахов  В.А.,   Блинов   Н.М.,   региональные   таможенные
исправления и таможни
     12. Изучить в 2-3 региональных  таможенных  управлениях  практику
распределения   фонда   должностных  надбавок  и  фонда  материального
поощрения между сотрудниками  и  роль  этих  материальных  стимулов  в
работе по воспитанию личного состава.
     Срок - по особым планам.
     Исп.: Шамахов   В.А.,   Листопад  А.Д.,  начальники  региональных
таможенных управлений и таможен
     13. Систематически  анализировать состояние работы по организации
борьбы с должностными преступлениями и проступками на совещаниях в ГТК
России   (ежеквартально),  в  региональных  таможенных  управлениях  и
таможнях (ежемесячно) с определением причин и  условий  их  появления,
указанием мер, сроков и ответственности за их устранение.
     Исп.: Маметьев  В.А.,  Шамахов  В.А.,   начальники   региональных
таможенных управлений и таможен
     14. Создать  в  таможенных   органах   суды   чести   сотрудников
таможенных  органов.  Разработать  и утвердить положение об этих судах
чести.
     Срок - до 15 декабря 1995 г.
     Исп.: Галдин В.А., Шамахов В.А.
     15. Принять меры по безусловному выполнению приказа ГТК России от
26.05.94 N 232 об обязательном ношении должностными лицами таможенного
органа форменной одежды при исполнении ими служебных обязанностей.
     Исп.: руководители таможенных органов
     Разработать и   внести   предложения   о  введении  нарукавных  и
нагрудных знаков,  отличающих принадлежность сотрудников к  таможенным
службам.
     Срок - 15 ноября 1995 г.
     Исп.: Беков С.М.,  Васильев А.Г.,  Шамахов В.А.,  Листопад А.Д. и
Уваров Н.В.
     16. В  целях  предупреждения,  выявления и пресечения должностных
преступлений и проступков спланировать по каждому таможенному органу и
использовать  в профилактической работе:  установление телевизуального
контроля;   проведение   повторного   рентгеновского   и   физического
передосмотров  товаров  и  багажа;  проверку  режима  работы  и охраны
зданий,  складов,  документации,  личных  печатей,  штампов  и   иного
имущества  таможенных  органов  во  внерабочее время;  ротацию личного
состава,  внезапную  смену   графиков   работы;   публикацию   номеров
"телефонов   доверия";  установку  ящиков  для  жалоб  и  заявлений  в
легкодоступных для граждан местах и др.
     Исп.: начальники  региональных таможенных управлений и таможен
     17. Завершить создание в таможенных органах  службы  контроля  за
соблюдением  законности  и  эффективно задействовать ее в практической
деятельности.
     Срок - до 1 сентября 1995 г.
     Исп.: Голубев В.Л., Шамахов В.А.
     18. Завершить работу по защите средств таможенной идентификации и
основных документов таможенного  оформления  на  основе  голографии  и
других новейших научных разработок по этому вопросу.
     Срок - 1 января 1996 г.
     Исп.: Маметьев В.А., Васильев А.Г., Уваров Н.В.
     19. Регулярно рассматривать на совещаниях в центральном  аппарате
ГТК  России,  региональных  таможенных  управлениях и таможнях вопросы
организации,   эффективности   и   совершенствования   работы   службы
таможенной   охраны   по   осуществлению  охраны  таможенной  границы,
обеспечению  сохранности  объектов  таможенных  органов,  материальных
ценностей и денежных средств,  защиты сотрудников таможенной системы и
членов их семей.
     Исп.: Черкасов   А.С.,  Листопад  А.Д.,  начальники  региональных
таможенных управлений и таможен
     20. Разработать  и  представить  на  утверждение  руководства ГТК
России  мероприятия  по  обеспечению  безопасности   должностных   лиц
таможенных  органов  в  "горячих точках" таможенной границы Российской
Федерации.
     Срок - до 1 ноября 1995 г.
     Исп.: Беков С.М.,  Ануфриев Г.М.,  Черкасов А.С.,  Васильев А.Г.,
Листопад А.Д., Щередин А.И., Уваров Н.В.
     21. Постоянно поддерживать в  соответствии  с  многосторонними  и
двусторонними  положениями (соглашениями) взаимодействие с ФСБ России,
МВД  России,  ДНП  России,  ФАПСИ  России,  службой  по  валютному   и
экспортному   контролю   Российской   Федерации,   в   том   числе  по
предупреждению  правонарушений  среди   личного   состава.   Регулярно
планировать и осуществлять согласованные целевые операции по выявлению
и пресечению коррупции, контрабанды, незаконного вывоза стратегических
товаров,   незаконного   оборота   оружия   и  наркотических  средств,
перекрытию каналов проникновения  на  внутренний  рынок  из-за  рубежа
опасных для жизни и здоровья потребительских товаров.
     Исп.: Кругликов В.Ф.,  Беков С.М., Максимцев В.А., Маметьев В.А.,
начальники региональных таможенных управлений и таможен
     22. Разработать и внести на рассмотрение коллегии ГТК России план
социального развития таможенных органов Российской Федерации на 1995 -
1996 гг.
     Срок - до 1 октября 1995 г.
     Исп.: Ануфриев Г.М.,  Черненко О.Г.,  Щередин А.И.,  Уваров Н.В.,
Листопад А.Д.
     23. Проанализировать состояние мер безопасности при использовании
автотранспорта в подчиненных подразделениях.
     Совместно с подразделениями ГАИ МВД России  осуществить  комплекс
организационных   и   воспитательных   мероприятий,   направленных  на
предотвращение ДТП как на служебном, так и на личном транспорте.
     Срок - до 1 сентября 1995 г.
     Исп.: Ануфриев   Г.М.,   начальники    региональных    таможенных
управлений и таможен.