О РАСЧЕТАХ ЗА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ОТПУСКАЕМУЮ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ. Постановление. Правительство Москвы. 27.06.95 575-ПП

                   О РАСЧЕТАХ ЗА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,
                 ОТПУСКАЕМУЮ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО
                      ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                           27 июня 1995 г.
                                N 575

                                 (Д)


     Анализ обращений  и  заявлений правлений жилищно - строительных и
жилищных  кооперативов,  дирекций  единого   заказчика   муниципальных
округов  показывает,  что  отсутствие  у потребителей приборов учета и
контроля  тепловой  энергии  приводит  к  недостаткам  в  расчетах  за
отпущенное тепло, а неравномерный расход тепловой энергии по кварталам
при  равномерных  платежах   потребителей   способствует   образованию
недоборов в первые месяцы года.
     В целях упорядочения расчетов за тепловую  энергию  правительство
Москвы постановляет:
     1. Предприятиям  и  организациям,  в  хозяйственном  ведении  или
управлении  которых  находятся  жилые  и нежилые строения,  инженерные
сооружения,  а  также  теплоснабжающим  предприятиям  при  капитальном
ремонте  и реконструкции названных объектов предусматривать в пределах
имеющихся средств установку приборов учета расхода тепловой энергии на
отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение.
     При этом  установка  приборов  учета  расхода  тепловой   энергии
производится:
     - в жилых домах - за счет средств капитального ремонта  жилищного
фонда соответствующих предприятий и организаций;
     - в тепловых пунктах - за счет средств МГП "Мосгортепло" или  МГП
"Мостеплоэнерго",  иного  предприятия  в зависимости от принадлежности
теплового пункта.
     2. Принять к сведению, что:
     2.1. В  договорах  на  отпуск  тепловой  энергии  при  отсутствии
приборов   учета   ориентировочный  годовой  расход  тепловой  энергии
определяется расчетным путем исходя из предусмотренных  в  проекте  на
дом максимальных тепловых нагрузок на отопление, максимальных тепловых
нагрузок на горячее водоснабжение,  скорректированных  на  коэффициент
часовой   неравномерности,   тепловых   нагрузок   на   вентиляцию   и
нормативного времени работы систем (213 дней - отопление,  344  дня  -
горячее  водоснабжение,  вентиляция - по фактическому количеству часов
работы).
     2.2. Установленный   настоящим  постановлением  порядок  расчетов
между теплоснабжающими предприятиями и предприятиями  (организациями),
имеющими  в хозяйственном ведении,  оперативном или ином (по договору)
управлении  жилищный  фонд,  распространяется  на  взаимоотношения  АО
"Мосэнерго" и оптового потребителя - перепродавца МГП "Мосгортепло".
     3. Установить, что с 1 июля 1995 года расчеты за тепловую энергию
между  теплоснабжающими предприятиями и предприятиями (организациями),
имеющими в хозяйственном ведении,  оперативном или ином (по  договору)
управлении  жилищный  фонд,  производятся  по  желанию  потребителей в
следующем порядке:
     3.1. При  неравномерной в течение года оплате объемов отпущенного
тепла  ежемесячный  расчет  за  отопление,  горячее  водоснабжение   и
вентиляцию  жилых  и  нежилых  помещений  производится  по  показаниям
приборов  учета  расхода  тепла,  установленных  на  доме,  а  при  их
отсутствии   -  исходя  из  фактически  отпущенной  тепловой  энергии,
определенной  расчетным  путем,  и  действующих  для   данной   группы
потребителей тарифов.
     3.2. При равномерной в течение года  оплате  объемов  отпущенного
тепла на отопление и горячее водоснабжение:
     3.2.1. Ежемесячные расчеты за теплоснабжение жилых помещений дома
производятся  по  утвержденным  постановлением правительства Москвы от
11.01.94 N 41 (приложение N 4) нормативам потребления услуг  отопления
и  горячего  водоснабжения  исходя  из  общей площади жилых помещений,
количества проживающих и действующих для  данной  группы  потребителей
тарифов.
     При расчетах  за  теплоснабжение  жилых   помещений,   занимаемых
гражданами  по договору найма,  аренды или находящихся в собственности
физических  лиц,   учитываются   льготы,   предоставленные   отдельным
категориям граждан по оплате услуг отопления и горячего водоснабжения.
Предприятие (организация),  в управлении которого  находится  жилищный
фонд,  дважды  в год представляет энергоснабжающему предприятию списки
граждан,  имеющих названные льготы, по установленной форме (приложение
к настоящему постановлению).
     3.2.2. Ежемесячные расчеты за тепловую  энергию,  расходуемую  на
отопление,   вентиляцию  и  горячее  водоснабжение  нежилых  помещений
(строений),  производятся исходя  из  фактически  отпущенной  тепловой
энергии, рассчитанной в порядке, установленном в пункте 3.1 настоящего
постановления.
     3.2.3. Ежегодно   по   состоянию   на   1  июля  теплоснабжающими
предприятиями производится единовременный перерасчет  за  поставленную
тепловую  энергию  исходя  из  количества  фактически  отпущенного  за
прошедший период времени тепла,  определенного по показаниям  приборов
учета  или  рассчитанного  на  основании проектных тепловых нагрузок с
учетом положений п.  2.1 настоящего постановления  и  действующих  для
соответствующих групп потребителей тарифов.
     Сумма недобора стоимости фактически отпущенной  тепловой  энергии
единовременно взыскивается теплоснабжающим предприятием с потребителя,
а сумма перебора единовременно возвращается.
     4. Расчеты   за   услуги   теплоснабжения   между   предприятиями
(организациями),  в хозяйственном ведении,  оперативном или  ином  (по
договору) управлении которых находится жилищный фонд,  и нанимателями,
арендаторами,  собственниками,  владельцами жилых и нежилых  помещений
(строений) производятся в следующем порядке:
     4.1. Ежемесячные расчеты за  отопление  и  горячее  водоснабжение
жилых  помещений с населением - физическими лицами (независимо от вида
занимаемого   жилья)    производятся    по    ставкам,    утвержденным
правительством Москвы на соответствующий период времени.
     4.2. Ежемесячные расчеты  за  отопление,  горячее  водоснабжение,
вентиляцию  нежилых  помещений  с  физическими  и  юридическими лицами
независимо от их хозяйственно  -  правового  статуса  производятся  по
ставкам  оплаты  услуг,  рассчитанным исходя из действующих для данной
группы потребителей тарифов на  тепловую  энергию,  количества  тепла,
определенного  для  отопления,  -  1/7  части  расчетных (на 213 дней)
тепловых нагрузок на отопление в течение  отопительного  сезона  (с  1
октября  по  1 мая),  а для горячего водоснабжения и вентиляции - 1/12
части годовых (344 дня) тепловых нагрузок на горячее  водоснабжение  и
вентиляцию в течение года.
     4.3. Ежемесячные расчеты за теплоснабжение с юридическими лицами,
в  хозяйственном  ведении,  оперативном  управлении  или собственности
которых находятся жилые  помещения,  производятся  по  ставкам  оплаты
услуг,  рассчитанным  исходя  из  установленных  для  данной категории
потребителей тарифов на тепловую энергию и утвержденных правительством
Москвы   нормативов   расхода  тепловой  энергии  на  отопление  жилых
помещений и  подогрев  воды,  общей  площади  помещений  и  количества
проживающих.
     4.4. Ежегодно  по  состоянию  на  1  июля  населению   и   прочим
потребителям производится единовременный перерасчет платежей за услуги
теплоснабжения исходя из фактических затрат по их поставке.
     При этом  за  тепловую энергию,  потребленную сверх установленных
правительством Москвы нормативов (пункты 4.1 и 4.3) и  рассчитанную  в
порядке,  изложенном в п.  4.2 настоящего постановления,  производится
единовременное  взыскание  средств,   а   при   меньших   затратах   -
единовременный возврат путем зачета в счет текущих платежей.
     4.5. Перерасчеты  потребителям  за  тепловую  энергию  в  течение
расчетного  года  (с  июня  по  июль)  производятся лишь при изменении
тарифов.
     5. Предприятиям   и   организациям,   в   хозяйственном  ведении,
оперативном  или  ином  (по  договору)  управлении  которых  находится
жилищный фонд:
     5.1. В случае  необходимости  для  уточнения  проектных  тепловых
нагрузок  привлекать  организации,  имеющие  лицензии на осуществление
теплотехнических обследований (энергоаудита) жилых зданий.
     5.2. Ежегодно    предоставлять   ресурсоснабжающим   предприятиям
информацию об общей площади жилых помещений и численности  проживающих
граждан.
     6. Утратил силу - распоряжение Премьера правительства  Москвы  от
25 декабря 1995 г. N 1260-РП.
     7. Предприятиям и организациям,  имеющим в хозяйственном ведении,
оперативном  или  ином  (по  договору)  управлении  жилищный фонд,  ГП
"Мосгаз" принять к исполнению, что при временном отсутствии граждан по
месту  постоянного  проживания  (прописки)  перерасчеты производятся в
следующем порядке:
     - по   платежам  за  вывоз  бытового  мусора,  газ  -  за  период
отсутствия при предъявлении документа,  подтверждающего факт  и  время
отсутствия;
     - по  оплате  услуг   горячего   водоснабжения,   водопровода   и
канализации  при наличии в доме приборов учета расхода воды и тепловой
энергии  -  за  период   отсутствия   при   предъявлении   документов,
подтверждающих  факт  и  время  отсутствия.  Если приборы учета в доме
(квартире) не установлены, перерасчет не производится.
     Перерасчет по   прочим   коммунальным   и  жилищным  услугам  при
временном отсутствии граждан не производится.
     8. Признать  утратившим силу с 1 июля т.г.  распоряжение премьера
правительства Москвы от 15.05.92  N  1196-РП  "О  расчетах  за  услуги
теплоснабжения".
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер правительства Москвы                   Ю.М. Лужков


                                                            Приложение
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                              от 27 июня 1995 г. N 575

                                СПИСОК
            граждан, пользующихся льготами по оплате услуг
                  отопления и горячего водоснабжения

Адрес дома _____________________, номер абонента _____________________
Реквизиты потребителя: _______________________________________________
Расчет произведен по ставкам:
отопление ___________ руб. за 1 кв. м в месяц
горячее водоснабжение ______________ руб./чел. в месяц

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
   | Ф.И.О. гражданина, | Квартира | Основание для  | Количество  | Фактически | Социальная |     Стоимость услуг без     | Сумма
NN | имеющего льготы    |          | предоставления | проживающих | занимаемая |   норма    |     учета льгот (руб.)      | льгот
   |                    |          | льгот (кем и   |   (чел.)    |    общая   |  площади   |-----------------------------|
   |                    |          | когда выдано,  |             |   площадь  |   жилья    | отопление | горячая | всего |
   |                    |          | номер)         |             |   (кв. м)  |  (кв. м)   |           |  вода   |       |
---|--------------------|----------|----------------|-------------|------------|------------|-----------|---------|-------|-------
 1 |         2          |  3       |        4       |      5      |     6      |      7     |     8     |    9    |  10   |  11
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


     Примечания:
     1. В гр.  2 указывается ФИО гражданина, имеющего право на льготы,
независимо от того,  является  ли  он  нанимателем  или  собственником
жилья.
     2. В гр.  4 указывается категория  льготника,  например,  инвалид
Великой Отечественной войны,  многодетная семья. Если в одной квартире
несколько человек имеют право на льготы,  которые не  распространяются
на совместно с ними проживающих членов семьи,  то расчет льгот ведется
второй строчкой.
     3. В  гр.  8  и  9  указывается  полная стоимость услуг без учета
льгот.  Если в период до представления настоящего списка были  введены
новые  льготы  или  отдельные категории плательщиков потеряли право на
льготы,    жилищное     предприятие     (организация)     представляет
соответствующее уточнение.