ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИКАЗ РОСКОМЗЕМ 24 июля 1995 г. N 49 (Д) Результаты материалов проверки, осуществленной Генеральной прокуратурой Российской Федерации и прокурорами в 20 регионах, а также анализ отчетов о контроле за использованием и охраной земель и решений коллегий комземресурсов субъектов Российской Федерации свидетельствуют, что несмотря на проводимую работу по предупреждению и устранению нарушений земельного законодательства земельные правонарушения носят массовой характер, а органы госземконтроля не проявляют должной настойчивости по их устранению, слабо взаимодействуют с органами прокуратуры и внутренних дел по привлечению виновных к ответственности. В Республике Мордовия, Алтайском крае, Белгородской, Ивановской, Костромской, Омской, Рязанской, Томской, Ярославской и других областях выявлены факты волокиты при предоставлении земельных участков, много заявлений граждан, желающих организовать крестьянские хозяйства, не рассматривается до года и более. Из-за бездеятельности, а в ряде случаев и противодействия районных органов местного самоуправления и руководителей сельскохозяйственных организаций, граждане не могут своевременно получить землю или земельную долю для этих целей. Однако органы госземконтроля не выполняют требование Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1993 года N 323 о наложении штрафных санкций за нарушение сроков предоставления земельных участков. Так, выявив в 1994 году 708 таких нарушений, госземинспекторы в 510 случаях ограничились только указаниями-предупреждениями, хотя такой вид ответственности Указом не предусмотрен. Наиболее распространенными стали факты самовольного захвата земли. Однако в Республике Дагестан, Республике Калмыкия - Хальмг Тангч, Республике Карелия, Орловской, Смоленской, Курской, Свердловской, Тюменской областях, Москве комземресурсы не проявляют принципиальности для устранения выявленных нарушений и действенных мер к нарушителям не принимают и очень редко передают материалы в органы прокуратуры для возбуждения уголовного дела по ст. 199 УК РСФСР. Некоторые комитеты в целях создания видимого благополучия в отчетных данных делают приписки. Так, Калачевский райкомзем Воронежской области отсчитался за 136 проверок. Однако документально подтверждено только 7 проверок. В этой же области в 1994 году 10 райкомземов ни разу не применяли к виновным штрафные санкции, как и отдельные райкомземы Московской, Тамбовской, Тульской, Костромской и других областей. В Воронежской области не во всех районах созданы районные комиссии по контролю за использованием и охраной земель, в результате райкомземы неохотно оформляют материалы на областную комиссию и штрафные санкции к виновным применяются редко. При оформлении постановлений о наложении штрафов на юридических лиц допускаются неточности, ссылки на не установленные законодательством виды нарушений, не указываются реквизиты и адреса нарушителей. Эти недостатки делают невозможным списание денежных средств в банковских учреждениях. Так, в Санкт-Петербурге по этой причине не взысканы штрафы с 39 предприятий из 130 подвергнутых взысканиям. Указания-предписания госземинспекторов зачастую не выполняются, контрольные проверки не всегда проводятся, что снижает действенность контроля и оставляет нарушителей безнаказанными. В Староюрьевском районе Тамбовской области в нарушение ст. 4 Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" выделяются земельные участки лицам, не принявшим гражданство России. В Ивановской области распространена практика отвода лесов 1-й группы, в том числе и в Иваново, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, без разрешения Правительства Российской Федерации. В целях усиления государственного контроля за использованием и охраной земель, соблюдением требований земельного законодательства приказываю: 1. Управлению госземконтроля (Калинину Н.И.) ускорить доработку проекта инструкции о взаимодействии с органами прокуратуры при проведении проверок и устранении нарушений законодательства. 2. Госземинспекторам субъектов Российской Федерации в месячный срок проанализировать и рассмотреть на коллегиях состояние дел по осуществлению госземконтроля, наметить действенные меры по устранению выявленных фактов нарушения земельного законодательства, в том числе и совместно с органами прокуратуры и внутренних дел, установить ежемесячный контроль за ходом реализации практических мер, принятых во исполнение Указания Роскомзема от 12 февраля 1995 года N 1 "Об организационных мерах по устранению нарушений земельного законодательства" и приказа т 11 апреля 1995 года N 28 "Об организации проверок использования земли". 3. Предупредить госземинспекторов субъектов Российской Федерации о персональной ответственности за организацию и осуществление госземконтроля, а также за устранение недостатков в работе, отмеченных в данном приказе. О принятых мерах сообщить Роскомзему одновременно с представлением материалов об итогах проверок использования земель, проводимых в соответствии с приказом от 11 апреля 1995 года N 28. 4. Управлению госземконтроля (Калинину Н.И.) доложить на заседании коллегии в ноябре 1995 года о ходе выполнения настоящего приказа и результатах проверок использования земель. 5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Председателя Роскомзема Громова С.Л. Первый заместитель Председателя Комитета В.В.Алакоз N 49 24 июля 1995 г. |