О СХЕМЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ДО 2010 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 27.06.95 564

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           27 июня 1995 г.
                                N 564

                                 (Д)


     Московский метрополитен   занимает   важнейшее  место  в  решении
социально - экономических задач развития  города  и  региона.  Являясь
основой всей системы городского пассажирского транспорта, он выполняет
около 50% пассажирооборота транспортной системы.
     Сеть метрополитена   имеет   радиально   -  кольцевую  структуру,
включающую 6  диаметральных,  2  радиальные  и  кольцевую  линии,  150
станций.
     В соответствии  с  комплексной  схемой  развития   транспорта   и
генеральным планом развития Москвы за период с 1980 г. построено около
60 км  линий  метрополитена,  его  протяженность  достигла  243,6  км.
Проведены  линии метрополитена в крупные жилые районы Москвы:  Зюзино,
Чертаново,  Отрадное,  Бибирево,  Лианозово,   Царицыно,   Орехово   -
Борисово, Теплый Стан, Ясенево, Крылатское, Черкизово и т.д.
     За этот же период объемы перевозок на  метрополитене  возросли  в
1,4 раза - с 2,3 до 3,2 млрд. пассажиров в год.
     Однако, несмотря  на  значительные  объемы   выполненных   работ,
протяженность сети метрополитена не соответствует потребностям города,
дефицит линий составляет около 100 км.
     Примерно 1,5   млн.   москвичей   живут  в  районах,  не  имеющих
метрополитена, и затрачивают на поездку к месту работы более часа.
     Уже сегодня необходимо иметь Люблинско - Дмитровскую, Митинскую и
Солнцевскую линии,  продление Серпуховской,  Калининской  и  Таганской
линий  в новые жилые районы,  участки Рижской и Замоскворецкой линий с
электродепо.
     Система метрополитена  работает с нагрузками выше критических или
близкими к ним.  Из  девяти  линий  метрополитена  три  перегружены  в
1,2-1,5 раза, четыре эксплуатируются на пределе пропускной и провозной
способности,  пересадочные  пассажиропотоки  на  11  узлах  из  13-ти,
расположенных  в  пределах  Садового  кольца,  достигли  или превышают
проектные величины.
     Основными направлениями   градостроительного  развития  Москвы  и
Московской  области  предусматривается   дальнейшее   освоение   новых
территорий, что приведет к росту среднего радиуса расселения и средней
дальности поездки.
     В этих  условиях  еще  больше  возрастет потребность в скоростном
транспорте    и,    в    первую    очередь,    метрополитене,    объем
пассажироперевозок на котором возрастет почти в 1,4 раза - с 3,2 млрд.
пассажиров в год в настоящее  время  до  4,0-4,4  млрд.  пассажиров  к
расчетному сроку.
     Для обеспечения  транспортного  обслуживания  населения  новых  и
сложившихся  районов  города,  разгрузки  центра от значительной части
транзитных и пересадочных пассажиров,  улучшения пассажироперевозок на
метрополитене  в  среднем в течение часа "пик" с 5,0 в настоящее время
до 4,5 чел. на кв. м свободной площади салона вагона необходимо к 2010
г.   построить  175  км  новых  линий  и  довести  протяженность  сети
метрополитена до 420 км.
     В целях  выполнения важнейшей социально - экономической задачи по
развитию Московского метрополитена правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить    основные    направления    развития    Московского
метрополитена  на  перспективу  с  уточнением  через  каждые  5   лет,
предусматривающие:
     - продолжение строительства  действующей  радиально  -  кольцевой
системы  линий,  в  том  числе  строительство новых линий:  Митинской,
Строгинской и Люблинско - Дмитровской,  продление существующих линий в
районы,  не обслуженные метрополитеном: Калининской - в Ново - Косино,
Серпуховской - в Бутово,  Сокольнической - в Гольяново и до  Киевского
шоссе,  Замоскворецкой  - в Химки и Братеево,  Тимирязевской - в район
Северный, Рижской - в Мытищи, Таганской - в Жулебино;
     - формирование   системы  линий,  обслуживающих  новые,  наиболее
удаленные   от    центра    районы    города:    Внуково,    Солнцево,
Лосиноостровская, Бирюлево, Бутово, Новоподрезково, Ховрино, Люберцы и
сложившиеся районы города с учетом  предложений  Москомархитектуры  по
созданию общегородских центров,  расположенных по границе Центрального
административного  округа:  Парк  Победы,  ММДЦ  "Сити",   Савеловский
вокзал,   Марьина   роща,   Лефортово,  Кузьминки,  Авиамоторная  ул.,
Волгоградский просп., Автозаводская ул., пл. Гагарина;
     - создание  в  центральной  зоне  третьего пересадочного контура,
обеспечивающего  разгрузку  пересадочных  узлов  в  пределах  Садового
кольца и обслуживание системы общегородских центров;
   - строительство Большого кольца через центры  периферийных  районов
массового жилищного строительства Хорошево - Мневники, Сокол, Коптево,
Свиблово,  Богородское, Кузьминки, Люблинские поля, Марьино, Нагорное,
Зюзино, Черемушки, проспект Вернадского, Очаково, Фили, Давыдково;
     - реконструкцию действующих линий  и  техническое  перевооружение
метрополитена;
     - строительство новых станций  и  вторых  входов  на  действующих
станциях.
     2. Утвердить Схему развития Московского метрополитена  на  период
до  2010  г.  и  перечень  линий и объектов Московского метрополитена,
подлежащих проектированию  и  строительству  до  2010  года  (согласно
приложению), с учетом постановления правительства Москвы от 13.09.94 N
762.
     3. Москомархитектуре,      Мосметрополитену,     Метрогипротрансу
совместно с другими специализированными организациями:
     3.1. Разработать  предложения  по  трассировке линий и размещению
станций:
     3.1.1. В  1995-1996  гг.  -  новых линий метрополитена по границе
Центрального административного округа,  образующих третий пересадочный
контур,  с  учетом  этапности  формирования и организации автономного,
маршрутного и кольцевого движения поездов.
     3.1.2. В   1995-1996   гг.  -  Большого  кольца  метрополитена  в
периферийной зоне города.
     3.1.3. В  1996  г.  -  линий  метрополитена,  соединяющих  третий
пересадочный  контур  с  новыми  жилыми  районами,   на   направлениях
Подрезково - Жулебино, Тропарево - ш. Энтузиастов.
     3.1.4. В 1996  г.  -  линий  метрополитена  в  исторической  зоне
города.
     3.2. Разработать в  1996  г.  предложения  и  закрепить  красными
линиями  технические  зоны  для  строительства  новых  линий и станций
метрополитена  в  соответствии   с   перспективной   схемой   развития
метрополитена в Москве.
     3.3. Разработать в 1996 г.  принципиальные предложения по  оценке
возможностей   и   целесообразности   маршрутизации  движения  поездов
метрополитена.
     4. Поручить          Мосметрополитену,          Метрогипротрансу,
Москомархитектуре,  департаментам транспорта  и  связи,  экономической
политики и развития г.  Москвы в 1995-1996 гг. организовать разработку
и рассмотрение  проектных  предложений  по  строительству  электродепо
метрополитена с учетом максимальной экономии территории.
     5. Московскому метрополитену  по  договору  с  Москомземом  в  IV
квартале  1995  г.  завершить  разработку  нормативной  документации и
представить   в    правительство    Москвы    проект    постановления,
регламентирующий  Положение  о земельно - правовом статусе технических
зон  метрополитена  с  особым  режимом  их  использования   сторонними
организациями.  Указанный проект согласовать в установленном порядке с
Москомземом и Москомархитектурой.
     6. Московскому  метрополитену  совместно  с  Москомархитектурой в
1995-1996   гг.   разработать   схему   развития   производственно   -
эксплуатационной  базы  Московского  метрополитена  на  период до 2010
года.
     7. Москомархитектуре   и   Московскому  метрополитену  по  заказу
Департамента экономической политики и развития г.  Москвы  разработать
градостроительные  и  технические  требования  к  перспективным линиям
метрополитена    с    новыми  технико-эксплуатационными   параметрами,
планировочными  решениями  станций  и  в  1995 г.  дать предложения по
дополнению действующих нормативов.
     8. Московскому метрополитену совместно с Москомархитектурой до 15
июля 1995 г. подготовить распоряжение премьера правительства Москвы об
организации   и   финансировании   проведения   в  1996  г.  сплошного
обследования пассажирских потоков на метрополитене.
     9. Департаменту  экономической  политики и развития г.  Москвы по
предложениям Москомархитектуры предусматривать  выделение  средств  на
проектно - планировочные работы, указанные в пп. 3, 4, 7.
     10. Москомзему при разработке Закона г. Москвы "О плате за землю"
предусмотреть  в  расчетах  стоимости  земли  расходы на строительство
транспортных объектов, в том числе на метрополитен.
     11. Департаменту  экономической  политики  и  развития г.  Москвы
совместно с Мосметрополитеном в месячный срок подготовить  предложения
для  обращения  к  Президенту  и Правительству Российской Федерации по
вопросу выделения лимитов капитальных вложений на метростроение в 1995
году - дополнительно в объеме 981,3 млрд.  руб. и на 1996 год в объеме
3500 млрд. руб.
     12. Просить  Правительство Российской Федерации рассмотреть Схему
развития Московского метрополитена до 2010 года и принять  по  данному
вопросу соответствующее постановление.
     13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых  заместителей премьера правительства Москвы Б.В.  Никольского и
В.И. Ресина.

     Премьер правительства Москвы                      Ю.М. Лужков

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                              от 27 июня 1995 г. N 564

                               ПЕРЕЧЕНЬ
             линий и объектов Московского метрополитена,
              подлежащих проектированию и строительству
                             до 2010 года
 -----------------------------------------------------------------
 NN|     Наименование участков линий          |Протяженность|Срок
 пп|                                          |    (км)     |ввода
   |                                          |             |(год)
 -----------------------------------------------------------------
 1. Чкаловская - Волжская с электродепо         12,69        1995
 2. Оборотные пути за ст. "Каширская"           0,65         1995
 3. Волжская - Марьино                          5,97         1996
 4. Киевская - Парк Победы                      4,01         1998
 5. Митино - Строгино с электродепо             8,46         1998
 6. Строгино - Крылатское                       6,85         1998
 7. Кунцевская - Парк Победы                    5,65         1998
 8. Чкаловская - Марьина роща                   6,57         1998
 9. Пражская - Качалово                         5,49         1998
 10. Красногвардейская - Братеево с
     электродепо                                3,02         1999
 11. Марьино - Красногвардейская                4,09         2000
 12. Выхино - Жулебино                          3,4          2002
 13. Третьяковская - Москва - Сити              6,18         2002
 14. Парк Победы - Олимпийская деревня
     с электродепо                              10,9         2003
 15. Парк Победы - Москва - Сити -              11,01        2003-
     Савеловская                                             2005*)
 16. Марьина роща -Лихоборы с электродепо       8,04         2004
 17. Новогиреево - Ново - Косино                3,7          2004*)
 18. Олимпийская деревня - Новопеределкино      8,31         2005
 19. Медведково - Мытищи с электродепо          4,6          2004*)
 20. Лихоборы - Дегунино                        4,07         2006-
                                                             2010
 21. Речной вокзал - улица Дыбенко              2,45         -"-
 22. Юго - Западная - Киевское шоссе
     с электродепо                              4,2          -"-
 23. Марьина роща - Авиамоторная                8,2          -"-
 24. Авиамоторная - Площадь Гагарина            12,3         -"-
 25. Площадь Гагарина - Парк Победы             6,0          -"-
 26. Савеловская - ВДНХ                         5,0          -"-
 27. Москва - Сити - Народное ополчение         6,29         -"-
 28. Народное ополчение - Строгино              5,4          -"-
 29. Новые станции на действующих линиях                     2000-
                                                             2010*)
     Суворовская (к)
     Российская (к)
     Хмельницкая (А-П)
     Полянка (К-Р)
 30. Вторые входы на станциях:
     ВДНХ                                                    1991-
                                                             1997
     Белорусская (к)                                         1991-
                                                             1996
     Маяковская                                              1994-
                                                             1998
     Комсомольская                                           1999-
                                                             2003
     Бауманская                                              2002-
                                                             2004
     Павелецкая (к)                                          2000-
                                                             2010*)
     Парк культуры (к)                                       -"-
     Арбатская                                               2000-
                                                             2010*)
     Электрозаводская                                        -"-
     Семеновская                                             -"-
     Киевская                                                -"-
     Новокузнецкая                                           -"-
     Добрынинская                                            -"-
     Сокольники                                              -"-
     ИТОГО
     ввод линий:
     1995-2010 гг.                              173,5 км
     в том числе:
     1995 г.                                    13,34 км
     1996-2000 гг.                              50,11 км
     2001-2005 гг.                              56,14 км
     2006-2010 гг.                              53,91 км
     Новые станции:
     2000-2010 гг.                              4 станции
     Вторые входы                               14 станций
    ------------------------
    *) - дополнительно  к перечню линий и  объектов,  определенных
         постановлением   правительства   Москвы  от  13  сентября
         1994 г. N 762 к вводу в эксплуатацию до 2005 года.