ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 27 июня 1995 г. N 564 (Д) Московский метрополитен занимает важнейшее место в решении социально - экономических задач развития города и региона. Являясь основой всей системы городского пассажирского транспорта, он выполняет около 50% пассажирооборота транспортной системы. Сеть метрополитена имеет радиально - кольцевую структуру, включающую 6 диаметральных, 2 радиальные и кольцевую линии, 150 станций. В соответствии с комплексной схемой развития транспорта и генеральным планом развития Москвы за период с 1980 г. построено около 60 км линий метрополитена, его протяженность достигла 243,6 км. Проведены линии метрополитена в крупные жилые районы Москвы: Зюзино, Чертаново, Отрадное, Бибирево, Лианозово, Царицыно, Орехово - Борисово, Теплый Стан, Ясенево, Крылатское, Черкизово и т.д. За этот же период объемы перевозок на метрополитене возросли в 1,4 раза - с 2,3 до 3,2 млрд. пассажиров в год. Однако, несмотря на значительные объемы выполненных работ, протяженность сети метрополитена не соответствует потребностям города, дефицит линий составляет около 100 км. Примерно 1,5 млн. москвичей живут в районах, не имеющих метрополитена, и затрачивают на поездку к месту работы более часа. Уже сегодня необходимо иметь Люблинско - Дмитровскую, Митинскую и Солнцевскую линии, продление Серпуховской, Калининской и Таганской линий в новые жилые районы, участки Рижской и Замоскворецкой линий с электродепо. Система метрополитена работает с нагрузками выше критических или близкими к ним. Из девяти линий метрополитена три перегружены в 1,2-1,5 раза, четыре эксплуатируются на пределе пропускной и провозной способности, пересадочные пассажиропотоки на 11 узлах из 13-ти, расположенных в пределах Садового кольца, достигли или превышают проектные величины. Основными направлениями градостроительного развития Москвы и Московской области предусматривается дальнейшее освоение новых территорий, что приведет к росту среднего радиуса расселения и средней дальности поездки. В этих условиях еще больше возрастет потребность в скоростном транспорте и, в первую очередь, метрополитене, объем пассажироперевозок на котором возрастет почти в 1,4 раза - с 3,2 млрд. пассажиров в год в настоящее время до 4,0-4,4 млрд. пассажиров к расчетному сроку. Для обеспечения транспортного обслуживания населения новых и сложившихся районов города, разгрузки центра от значительной части транзитных и пересадочных пассажиров, улучшения пассажироперевозок на метрополитене в среднем в течение часа "пик" с 5,0 в настоящее время до 4,5 чел. на кв. м свободной площади салона вагона необходимо к 2010 г. построить 175 км новых линий и довести протяженность сети метрополитена до 420 км. В целях выполнения важнейшей социально - экономической задачи по развитию Московского метрополитена правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить основные направления развития Московского метрополитена на перспективу с уточнением через каждые 5 лет, предусматривающие: - продолжение строительства действующей радиально - кольцевой системы линий, в том числе строительство новых линий: Митинской, Строгинской и Люблинско - Дмитровской, продление существующих линий в районы, не обслуженные метрополитеном: Калининской - в Ново - Косино, Серпуховской - в Бутово, Сокольнической - в Гольяново и до Киевского шоссе, Замоскворецкой - в Химки и Братеево, Тимирязевской - в район Северный, Рижской - в Мытищи, Таганской - в Жулебино; - формирование системы линий, обслуживающих новые, наиболее удаленные от центра районы города: Внуково, Солнцево, Лосиноостровская, Бирюлево, Бутово, Новоподрезково, Ховрино, Люберцы и сложившиеся районы города с учетом предложений Москомархитектуры по созданию общегородских центров, расположенных по границе Центрального административного округа: Парк Победы, ММДЦ "Сити", Савеловский вокзал, Марьина роща, Лефортово, Кузьминки, Авиамоторная ул., Волгоградский просп., Автозаводская ул., пл. Гагарина; - создание в центральной зоне третьего пересадочного контура, обеспечивающего разгрузку пересадочных узлов в пределах Садового кольца и обслуживание системы общегородских центров; - строительство Большого кольца через центры периферийных районов массового жилищного строительства Хорошево - Мневники, Сокол, Коптево, Свиблово, Богородское, Кузьминки, Люблинские поля, Марьино, Нагорное, Зюзино, Черемушки, проспект Вернадского, Очаково, Фили, Давыдково; - реконструкцию действующих линий и техническое перевооружение метрополитена; - строительство новых станций и вторых входов на действующих станциях. 2. Утвердить Схему развития Московского метрополитена на период до 2010 г. и перечень линий и объектов Московского метрополитена, подлежащих проектированию и строительству до 2010 года (согласно приложению), с учетом постановления правительства Москвы от 13.09.94 N 762. 3. Москомархитектуре, Мосметрополитену, Метрогипротрансу совместно с другими специализированными организациями: 3.1. Разработать предложения по трассировке линий и размещению станций: 3.1.1. В 1995-1996 гг. - новых линий метрополитена по границе Центрального административного округа, образующих третий пересадочный контур, с учетом этапности формирования и организации автономного, маршрутного и кольцевого движения поездов. 3.1.2. В 1995-1996 гг. - Большого кольца метрополитена в периферийной зоне города. 3.1.3. В 1996 г. - линий метрополитена, соединяющих третий пересадочный контур с новыми жилыми районами, на направлениях Подрезково - Жулебино, Тропарево - ш. Энтузиастов. 3.1.4. В 1996 г. - линий метрополитена в исторической зоне города. 3.2. Разработать в 1996 г. предложения и закрепить красными линиями технические зоны для строительства новых линий и станций метрополитена в соответствии с перспективной схемой развития метрополитена в Москве. 3.3. Разработать в 1996 г. принципиальные предложения по оценке возможностей и целесообразности маршрутизации движения поездов метрополитена. 4. Поручить Мосметрополитену, Метрогипротрансу, Москомархитектуре, департаментам транспорта и связи, экономической политики и развития г. Москвы в 1995-1996 гг. организовать разработку и рассмотрение проектных предложений по строительству электродепо метрополитена с учетом максимальной экономии территории. 5. Московскому метрополитену по договору с Москомземом в IV квартале 1995 г. завершить разработку нормативной документации и представить в правительство Москвы проект постановления, регламентирующий Положение о земельно - правовом статусе технических зон метрополитена с особым режимом их использования сторонними организациями. Указанный проект согласовать в установленном порядке с Москомземом и Москомархитектурой. 6. Московскому метрополитену совместно с Москомархитектурой в 1995-1996 гг. разработать схему развития производственно - эксплуатационной базы Московского метрополитена на период до 2010 года. 7. Москомархитектуре и Московскому метрополитену по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработать градостроительные и технические требования к перспективным линиям метрополитена с новыми технико-эксплуатационными параметрами, планировочными решениями станций и в 1995 г. дать предложения по дополнению действующих нормативов. 8. Московскому метрополитену совместно с Москомархитектурой до 15 июля 1995 г. подготовить распоряжение премьера правительства Москвы об организации и финансировании проведения в 1996 г. сплошного обследования пассажирских потоков на метрополитене. 9. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по предложениям Москомархитектуры предусматривать выделение средств на проектно - планировочные работы, указанные в пп. 3, 4, 7. 10. Москомзему при разработке Закона г. Москвы "О плате за землю" предусмотреть в расчетах стоимости земли расходы на строительство транспортных объектов, в том числе на метрополитен. 11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Мосметрополитеном в месячный срок подготовить предложения для обращения к Президенту и Правительству Российской Федерации по вопросу выделения лимитов капитальных вложений на метростроение в 1995 году - дополнительно в объеме 981,3 млрд. руб. и на 1996 год в объеме 3500 млрд. руб. 12. Просить Правительство Российской Федерации рассмотреть Схему развития Московского метрополитена до 2010 года и принять по данному вопросу соответствующее постановление. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы Б.В. Никольского и В.И. Ресина. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 июня 1995 г. N 564 ПЕРЕЧЕНЬ линий и объектов Московского метрополитена, подлежащих проектированию и строительству до 2010 года ----------------------------------------------------------------- NN| Наименование участков линий |Протяженность|Срок пп| | (км) |ввода | | |(год) ----------------------------------------------------------------- 1. Чкаловская - Волжская с электродепо 12,69 1995 2. Оборотные пути за ст. "Каширская" 0,65 1995 3. Волжская - Марьино 5,97 1996 4. Киевская - Парк Победы 4,01 1998 5. Митино - Строгино с электродепо 8,46 1998 6. Строгино - Крылатское 6,85 1998 7. Кунцевская - Парк Победы 5,65 1998 8. Чкаловская - Марьина роща 6,57 1998 9. Пражская - Качалово 5,49 1998 10. Красногвардейская - Братеево с электродепо 3,02 1999 11. Марьино - Красногвардейская 4,09 2000 12. Выхино - Жулебино 3,4 2002 13. Третьяковская - Москва - Сити 6,18 2002 14. Парк Победы - Олимпийская деревня с электродепо 10,9 2003 15. Парк Победы - Москва - Сити - 11,01 2003- Савеловская 2005*) 16. Марьина роща -Лихоборы с электродепо 8,04 2004 17. Новогиреево - Ново - Косино 3,7 2004*) 18. Олимпийская деревня - Новопеределкино 8,31 2005 19. Медведково - Мытищи с электродепо 4,6 2004*) 20. Лихоборы - Дегунино 4,07 2006- 2010 21. Речной вокзал - улица Дыбенко 2,45 -"- 22. Юго - Западная - Киевское шоссе с электродепо 4,2 -"- 23. Марьина роща - Авиамоторная 8,2 -"- 24. Авиамоторная - Площадь Гагарина 12,3 -"- 25. Площадь Гагарина - Парк Победы 6,0 -"- 26. Савеловская - ВДНХ 5,0 -"- 27. Москва - Сити - Народное ополчение 6,29 -"- 28. Народное ополчение - Строгино 5,4 -"- 29. Новые станции на действующих линиях 2000- 2010*) Суворовская (к) Российская (к) Хмельницкая (А-П) Полянка (К-Р) 30. Вторые входы на станциях: ВДНХ 1991- 1997 Белорусская (к) 1991- 1996 Маяковская 1994- 1998 Комсомольская 1999- 2003 Бауманская 2002- 2004 Павелецкая (к) 2000- 2010*) Парк культуры (к) -"- Арбатская 2000- 2010*) Электрозаводская -"- Семеновская -"- Киевская -"- Новокузнецкая -"- Добрынинская -"- Сокольники -"- ИТОГО ввод линий: 1995-2010 гг. 173,5 км в том числе: 1995 г. 13,34 км 1996-2000 гг. 50,11 км 2001-2005 гг. 56,14 км 2006-2010 гг. 53,91 км Новые станции: 2000-2010 гг. 4 станции Вторые входы 14 станций ------------------------ *) - дополнительно к перечню линий и объектов, определенных постановлением правительства Москвы от 13 сентября 1994 г. N 762 к вводу в эксплуатацию до 2005 года. |