ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ПОЛОЖЕНИЕ РОСКОМЗЕМ 8 августа 1995 г. (Д) УТВЕРЖДЕНО Замминистра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации В.Ф.Костин 23 июля 1995 года Заместитель Председателя Госкомсанэпиднадзора России Г.Г.Онищенко 1 августа 1995 года Заместитель Руководителя Росгидромета С.И.Авдюшин 30 июня 1995 года Заместитель Председателя Роскомвода С.М.Натальчук 8 августа 1995 года Первый заместитель Председателя Роскомрыболовства А.В.Родин 14 августа 1995 года Замминистра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.Б.Хетагуров 3 августа 1995 года Первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации В.Н.Щербак 4 июля 1995 года Заместитель Председателя Роскомзема С.Л.Громов 8 августа 1995 года Заместитель Председателя Роскомнедр Б.А.Яцкевич 8 августа 1995 года Заместитель Руководителя Рослесхоза Б.Д.Отставнов 10 августа 1995 года 1. Общие положения Настоящий документ разработан и утвержден в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1995 года N АЗ-П9-08081 и определяет порядок взаимодействия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзора России), Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Госгидромета), Комитета Российской Федерации по водному хозяйству (Госкомвода), Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр (Роскомнедр), Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзема), Федеральной службы лесного хозяйства России (Гослесхоза России), Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Минсельхозпрода России) и их подведомственных и территориальных органов при чрезвычайных и аварийных ситуациях, в результате которых произошло или может произойти загрязнение окружающей природной среды и в случаях выявления факторов экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды с целью ликвидации (снижения) их негативных последствий для здоровья населения и окружающей природной среды. Система взаимодействия указанных федеральных органов исполнительной власти действует в рамках Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". Возмещение вреда, причиненного в результате загрязнения окружающей природной среды здоровью и имуществу, физическим и юридическим лицам производится в полном объеме виновными в этом предприятиями, учреждениями, организациями (далее - организациями) и гражданами согласно ст. 86 Федерального Закона "Об охране окружающей природной среды". Срок действия настоящего документа - 3 года. По результатам его практической реализации будет разработано "Положение о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды", в которое могут быть внесены соответствующие уточнения. 2. Порядок передачи информации и действий федеральных органов исполнительной власти и подведомственных и территориальных органов при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ 2.1. Оценка последствий производится во всех случаях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ организациями, объектами, транспортными средствами, другими возможными источниками загрязнения независимо от форм их собственности, расположенными на территории, континентальном шельфе и в экономической зоне России. 2.2. Передача информации на местах об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ осуществляется в соответствии с утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления схемой, к разработке которой привлекаются все заинтересованные подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Головной организацией по разработке схем на местах являются региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Содержание информационных сообщений об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и их последствиях и типовая схема передачи таких сообщений приводятся в приложениях 1 и 3 к настоящему Временному положению. 2.3. Типовой схемой предусмотрено: Немедленное (не более одних суток) оповещение региональных и территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о всех видах аварийных (залповых) выбросах и сбросах загрязняющих веществ, а также об аварийных ситуациях, которые могут повлечь загрязнение окружающей природной среды. Информационные сообщения об этом направляются в региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организациями, гражданами, подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Сокрытие и/или несвоевременное оповещение о таких фактах влечет за собой ответственность юридических и должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Передача подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в свои вышестоящие организации информации об авариях, их последствиях и принятых мерах. При этом производится проверка и взаимное уточнение данных о последствиях аварий и уровнях загрязнения окружающей природной среды. Передача в региональные и территориальные управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям дополнительной информации (по мере получения новых данных) о последствиях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ и принятых мерах, включая данные оперативного контроля за зоной загрязнения, прогнозы ее распространения и причиненного ущерба населению, окружающей природной среде и народному хозяйству. Привлечение региональными и территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в случае возникновения аварийных ситуаций с выбросами и сбросами загрязняющих веществ, подведомственных и территориальных подразделений специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, Госкомсанэпиднадзора России и др. для оценки влияния последствий аварийного загрязнения на окружающую природную среду и на здоровье населения. 2.4. Порядок взаимодействия при получении информации об аварийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ. 2.4.1. При получении информации об аварийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ региональные и территориальные органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: - информируют об аварийной ситуации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующие подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и МЧС России; - осуществляют координацию работ по ликвидации последствий аварий и катастроф, а также их руководство и проведение специальных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций федерального масштаба; - осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности населения. 2.4.2. Органы исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 11) организуют комиссию для оценки последствий аварийной ситуации, состоящую из специалистов подведомственных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и определения участия федеральных органов исполнительной власти, в том числе являющихся владельцами объектов-загрязнителей, в организации работ по ликвидации последствий аварийной ситуации. 2.4.3. Органы Минприроды России: - совместно с соответствующими подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и заинтересованными организациями выявляют источник аварийного загрязнения, обследуют его, участвуют в установлении причины возникновения аварии, возможности повторения выбросов (сбросов) и информируют МЧС России; - участвуют в разработке мер по ликвидации последствий аварии; - при необходимости выдают в установленном порядке предписание на приостановку работы предприятия (объекта); - устанавливают (уточняют) объемы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и участвуют в определении уровней и зон загрязнения объектов окружающей природной среды; - организуют работы по определению масштабов негативного воздействия аварийного загрязнения на окружающую природную среду с учетом прогнозов органов Росгидромета по распространению зоны аварийного загрязнения и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти принимают меры к ликвидации (снижению) его последствий; - контролируют ход выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения для окружающей природной среды; - определяют ущерб, причиненный наземному животному мру в результате аварийного загрязнения, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к установленной законодательством административной ответственности. 2.4.4. Органы Госкомсанэпиднадзора России: - участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения; - осуществляют контроль за качеством воды водных объектов с точки зрения возможности ее использования для хозяйственно-питьевых и рекреационных нужд; - осуществляют контроль за составом атмосферного воздуха на территории организации, в санитарно-защитной и селитебной зонах; - выявляют в окружающей среде биологические факторы воздействия на здоровье населения; - оценивают степень влияния аварийного загрязнения на продукты питания, здоровье населения и условия его проживания; - при необходимости приостанавливают работу организаций (объектов). 2.4.5. Органы Росгидромета: - обследуют зоны распространения аварийного загрязнения, производят отбор и анализ проб объектов окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) вне санитарно-защитной зоны предприятия; - составляют оперативные прогнозы распространения зоны аварийного загрязнения; - обеспечивают работу комиссий необходимой гидрометеорологической информацией и данными об уровнях загрязнения окружающей природной среды в районе аварии; - участвуют в установлении источника загрязнения. 2.4.6. Органы Роскомвода: - участвуют в выявлении и обследовании организации или иного источника аварийного загрязнения поверхностных вод суши и морских вод, установлении причин возникновения аварии, возможности повторения сбросов, другие факторы; - совместно с органами Росгидромета осуществляют контроль за распространением зоны загрязнения; - участвуют в разработке мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийного загрязнения и контролируют ход их выполнения; - участвуют в определении размера ущерба, причиненного в результате аварийного загрязнения. 2.4.7. Органы Роскомрыболовства: - осуществляют контроль за влиянием аварийного загрязнения на жизнедеятельность рыб, других водных организмов и растений, а также за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища, зимовальные ямы, нагульные площади, миграционные пути); - участвуют в разработке мероприятий по максимальному снижению возможных потерь для рыбного хозяйства и контролируют ход их выполнения; - определяют ущерб рыбному хозяйству в результате аварийного загрязнения, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к административной ответственности, установленной законодательством. 2.4.8. Органы Роскомнедр совместно с Роскомводом: - осуществляют контроль за качеством подземных вод в зоне аварийного загрязнения; - проводят расследование причин загрязнения подземных вод. 2.4.9. Органы Роскомнедр при необходимости выдают предписание по предложениям Роскомвода на приостановку работы организации и на ликвидацию очага и последствий загрязнения подземных вод. 2.4.10. Органы Минсельхозпрода России: - участвуют в обследовании зоны распространений аварийного загрязнения почв сельскохозяйственных угодий и определении размеров причиненного ущерба; - участвуют в разработке мероприятий по ликвидации последствий загрязнения и осуществляют контроль за их выполнением. 2.4.11. Органы Роскомзема: - участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения земель; - обеспечивают перенесение в натуру границ зоны загрязнения и отвод загрязненных земель. 2.4.12. Органы Рослесхоза: - обследуют зоны загрязнения лесов; - организуют расследование причин загрязнения, повреждения или гибели лесов; - определяют ущерб лесному хозяйству, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к административной ответственности, установленной законодательством. 2.5. В случаях особо крупных аварий, повлекших человеческие жертвы, а также эвакуацию населения и загрязнение источников питьевой воды, МЧС России вносит предложения о создании Правительственной комиссии по расследованию причин аварий и принятию необходимых мер по ликвидации их последствий. 3. Порядок передачи информации и действий федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных и территориальных органов при обнаружении экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды 3.1. В ходе режимных наблюдений за состоянием окружающей природной среды, проводимых территориальными органами Росгидромета и другими подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, могут быть выявлены факты экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды. Случаи экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды могут быть выявлены также другими организациями и гражданами. Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды приводятся в Приложении 2 к Временному положению. 3.2. Оценке последствий подлежат все выявленные случаи экстремально высокого загрязнения. 3.3. Схема передачи информации при выявлении экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды приводится в Приложении 4 к настоящему Временному положению. 3.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти при получении информации об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды должны наиболее оперативными средствами связи информировать об этом территориальные органы Минприроды россии, а в случае загрязнения окружающей природной среды микроорганизмами и биологическими веществами - территориальные и подведомственные органы Госкомсанэпиднадзора России. 3.5. Порядок действия при выявлении случаев экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды. 3.5.1. Территориальные органы Минприроды России в соответствии с возложенными на них обязанностями принимают меры по созданию комиссий из представителей соответствующих подведомственных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с целью: - установления источника и причин загрязнения; - выявления негативных последствий экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды и оценки нанесенного ущерба; - подготовки акта по оценке последствий экстремально высокого загрязнения, представляемого подведомственным и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и соответствующей территориальной администрации; - решения вопроса о приостановке при необходимости работы организации (объекта) - источника загрязнения. 3.5.2. Органы Госкомсанэпиднадзора России: - оценивают возможность и степень влияния экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения и условия его проживания; - при необходимости приостанавливают работу организации (объекта) - источника загрязнения и/или использование населением соответствующих видов ресурсов. 3.5.3. Органы Роскомрыболовства: - осуществляют контроль за влиянием экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши и морских вод на жизнедеятельность рыб, других водных организмов и растений, а также за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища, зимовальные ямы, нагульные площади, миграционные пути); - участвуют в разработке мероприятий по максимальному снижению возможных потерь от экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши и морских вод для рыбного хозяйства; - определяют ущерб рыбному хозяйству в результате экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши и морских вод, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к административной ответственности, установленной законодательством. 3.5.4. Органы Росгидромета: - составляют оперативные прогнозы распространения зоны экстремально высокого загрязнения; - обеспечивают работу комиссии данными об уровнях загрязнения окружающей природной среды в зоне экстремально высокого загрязнения; - участвуют в установлении источника загрязнения. 3.5.5. Органы Роскомнедр: - обследуют зону распространения экстремально высокого загрязнения подземных вод; - составляют оперативный прогноз распространения зоны экстремально высокого загрязнения и качества подземных вод в зоне влияния источника загрязнения; - участвуют в установлении источника загрязнения; - разрабатывают рекомендации по ликвидации последствий экстремально высокого загрязнения подземных вод. 3.6. Вопросы, подлежащие освещению в процессе расследования и в сообщениях об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды, приводятся в Приложении 1 к Временному положению. 3.7. Порядок взаимного обмена информацией о фактах загрязнения окружающей природной среды, не достигшего экстремально высокого уровня, и проведения расследования этих случаев устанавливается подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по взаимному соглашению. Приложение 1 Содержание информационного сообщения об аварийных выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды и их последствиях 1. Источник информации (специально уполномоченный орган, общественные организации, граждане), дата, время поступления. 2. Дата, время, место (республика, край, область, район, населенный пункт, наименование водного объекта, район моря (координаты)) выявления экстремальной ситуации. 3. Характеристика экстремальной ситуации (залповый или аварийный выброс в атмосферу, сброс неочищенных сточных вод, авария на трубопроводе, хранилище, авария технологического оборудования, в том числе связанная с вредными физическими воздействиями и выходами биологических агентов, авария при обращении с токсичными отходами и т.п.). 4. Критерии, по которым отмечана экстремальная ситуация, с указанием количественных характеристик (концентрации загрязняющих веществ в природных средах, объем сбросов (выбросов) загрязняющих веществ, площадь и толщина покрытия пленкой, интенсивность и характер запаха, масштабы гибели рыбы, других водных организмов, растений, животных, уровни физических воздействий, биологические агенты и т.п.). 5. Причины возникновения экстремальной ситуации (выход из строя очистных сооружений, установок по очистке отходящих газов, разрыв трубопровода, прорыв дамбы, отключение электроэнергии, повреждение судна во время шторма и т.п.). 6. Виновник возникновения экстремальной ситуации с указанием ведомственной принадлежности и формы собственности (полное наименование организации, министерства). 7. Сведения об организациях, получивших информацию об экстремальной ситуации и передавших ее специально уполномоченному органу. 8. Предпринимаемые меры по локализации, ликвидации экстремальной ситуации, ее последствий. 9. Прогноз распространения зоны экстремального загрязнения. По результатам обследования по мере выяснения дополнительных данных передается информация: - уточнение сведений по пп. 1-8, сведения о перемещении зоны загрязнения, концентрации загрязняющих веществ в ней; - уточнение объема выброса (сброса) загрязняющих веществ; - данные о причиненном ущербе; - сведения об угрозе здоровью человека, окружающей природной среде (невозможность использования воды для питьевого, промышленного, сельскохозяйственного водоснабжения, невозможность использования сельскохозяйственных культур для питания и т.п.); - уточнение прогноза перемещения зоны загрязнения, сведения о передаче прогноза заинтересованным организациям; - другие дополнительные сведения. Приложение 2 Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается: 1. Для атмосферного воздуха: - содержание одного или нескольких веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию (ПДК)*: * С возможным учетом времени, прошедшего с момента возникновения экстремально высокого загрязнения до его обнаружения. в 20-29 раз при сохранении этого уровня более 2-х суток; в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более; - в 50 и более раз; - визуальные и органолептические признаки: появление устойчивого, несвойственного данной местности (сезону) запаха; обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь в глазах, слезоточение, привкус во рту, затрудненное дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у нескольких десятков человек); выпадение окрашенных дождей и других атмосферных осадков, появление у осадков специфического запаха или несвойственного привкуса. 2. Для поверхностных вод суши, морских вод: - максимальное разовое содержание для нормируемых веществ 1-2 класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК в 5 и более раз, для веществ 3-4 класса опасности - в 50 и более раз**; ** Содержание веществ в поверхностных водах суши и морских водах сопоставляется с наиболее "жесткими" ПДК в ряду одноименных показателей. Для веществ, на которые нормативными документами предусмотрено полное отсутствие их в воде водных объектов, в качестве ПДК условно принимается содержание 0,01 мкг/л. - появление запаха, несвойственного воде ранее, интенсивностью более 4 баллов; - покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более 1/3 поверхностного водного объекта при его обозримой площади до 5 кв. км; - снижение содержания растворенного в воде кислорода до двух и менее миллиграмм на литр; - увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг/л; - массовая гибель рыбы, моллюсков, раков, лягушек, водорослей, других водных организмов и водной растительности. 3. Для почв и земель: - содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсикологическим критериям или 10 и более ПДК по фитотоксическим критериям; - содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК*; * Для веществ, на которые не установлены ПДК для почв и земель, - превышение 100-кратной величины среднего регионального фона. - наличие резких изменений (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изреженности или повреждении посевов на площади более 50 % отдельного поля; - наличие несанкционированных свалок токсичных отходов. 4. Для радиоактивного загрязнения окружающей природной среды: - мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, составила 60 и более мкР/ч; - концентрация радионуклидов в пробах объектов окружающей природной среды (атмосфера, поверхностные воды суши, почва, морская среда) превысила значение ДКб (допустимая концентрация радионуклидов для населения группы Б), приведенное в Нормах радиационной безопасности (НРБ-76/87), а при отсутствии данных о радионуклидном составе пробы - концентрация суммарной бета-активности в атмосферном воздухе по данным первых измерений (через одни сутки после окончания отбора проб) превысила 3700x10 Бк/м2 в сутки; - суммарная бета-активность выпадений по результатам первых измерений (через сутки после отбора проб) превысила 100 Бк/м2 в сутки; - концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной и лесной продукции превысила принятые ВДУ (временные допустимые уровни). 5. При негативном воздействии на флору и фауну: - массовая гибель (заболевание) рыбы и/или других водных организмов и растений, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыбы, сокращение и потеря мест нагула, нереста и зимовальных ям рыбы, нарушение путей миграции рыбы и других водных организмов, приобретение посторонних запахов и привкусов, несвойственных им ранее; - массовая гибель (заболевание) животных, в том числе диких, при которой уровень смертности (заболеваемости) превышает среднестатистический в 3 и более раз; - наличие изменений в состоянии лесных экосистем ( несвязанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изменении окраски хвои (листвы), несвойственной древесным и кустарниковым породам в данной местности (сезоне), опадении (дефолиации) или усыхании (десикации) 30-50 % хвои (листвы) и других признаках природного и техногенного воздействия на лесную среду. Приложение 3 Схема передачи информации об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ __________________________________________________________________________ | | | | __|_________ _____|______ __________|__________ __________|________ | МЧС России | | Минприроды | | Госкомсанэпиднадзор | | Росгидромет, | |____________| | России | | России | | Роскомвод, | | |____________| |_____________________| | Роскомзем, | | | | | Роскомнедр, | | | | | Рослесхоз, | | | | | Минсельхозпрод | | | | | России, | | | | | Роскомрыболовство | | | | |___________________| __|______________ | | | | Региональные и | | | | | территориальные | ______|__________ | | | органы | | Территориальные | | | | управления | | органы | __________|___________ __________|_____________ | по делам |___| Минприроды | | Подведомственные | | Подведомственные | | гражданской |___| России | | и территориальные | | и территориальные | | обороны и | |_________________| | органы | | органы | | чрезвычайным | | Госкомсанэпиднадзора | | федеральных органов | | ситуациям | | России | | исполнительной власти, | |_________________| |______________________| | ответственные за | | | | | |_______________________________________| | | подготовку информации | | | | |___________________________________________| | в пределах своей | | | |________________________________________________________| компетенции | | |___________________________________________________________|________________________| __|____________________ | Организации, граждане | |_______________________| Приложение 4 Схема передачи информации об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды __________________________________________________________________________ | | | | ____|________ _____|______ __________|__________ ________|__________ | Росгидромет |_______| Минприроды |_________| Госкомсанэпиднадзор | | МЧС России, | | |_______| России |_________| России | | Роскомвод, | |_____________| |____________| |_____________________| | Роскомзем, | | | | | | | | | Роскомнедр, | | | |_________________|___________________| | | | Рослесхоз, | | |____________________|______________________| | | Минсельхозпрод | | | | | России, | | | | | Роскомрыболовство | | | | |___________________| | | | | | | | | | | | | | | | | | ________________|______________________ | | | | _____________|____________________ | | | | | | | ___|_|_____|__________ | | | | _____|___________ | Подведомственные | _________|_______________ ____|_____|__|___ | Территориальные | | и территориальные | | Подведомственные | | Территориальные | | органы |____| органы | | и территориальные | | органы |___| Минприроды |____| Госкомсанэпиднадзора | | органы | | Росгидромета |___| России | | России | | федеральных органов | |_________________| |_________________| |______________________| | исполнительной власти, | | | | | | | | ответственные за | | | | | | | | подготовку информации в | | | |__________________|____________________|_________|________| пределах своей | | |_______________________|____________________|__________________| компетенции | | | |_________________________| | ____________________|__ |___________________________| Организации, граждане | |_______________________| |