элитные девушки для знакомств.

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О РАЗГРАНИЧЕНИИ И ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. Соглашение. Правительство РФ. 28.06.95 3

         СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
         О РАЗГРАНИЧЕНИИ И ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
          В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                          ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

                              СОГЛАШЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           28 июня 1995 г.
                                 N 3

                                 (Д)


     Правительство Российской  Федерации  и  Правительство  Республики
Саха (Якутия),  далее именуемые "Стороны", руководствуясь Договором "О
разграничении  предметов   ведения   и   полномочий   между   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти Республики Саха (Якутия)",
     руководствуясь интересами  народов Российской Федерации в целом и
Республики Саха (Якутия);
     признавая реальность   единого   экологического   пространства  и
необходимость  обеспечения   экологической   безопасности   Российской
Федерации в целом и ее субъектов;
     сознавая свою   ответственность   перед   нынешним   и    будущим
поколениями  в  области  охраны  и  защиты живой природы и обеспечения
рационального неистощительного использования природных ресурсов;
     учитывая объективную  необходимость проведения единой федеральной
экологической политики,  неукоснительного соблюдения  международных  и
федеральных    принципов   охраны   окружающей   среды   и   в   целях
взаимовыгодного сотрудничества на долгосрочной договорной основе,
     согласились о нижеследующем:

                               Статья 1

     Правительство Российской Федерации обеспечивает:
     проведение единой  государственной  политики  в  области   охраны
окружающей среды в Российской Федерации;
     регулирование отношений  в  области  охраны  окружающей  среды  и
устойчивого экологического развития Российской Федерации;
     проведение в соответствии с  международными  требованиями  единой
научно-технической  политики  по  вопросам охраны окружающей природной
среды,  координации  действий   природоохранных   органов   Российской
Федерации;
     организацию всероссийской    системы    мониторинга    окружающей
природной среды;
     разработку международных,    федеральных    и     межрегиональных
экологических программ и стандартов качества природной среды;
     создание специальных фондов для ликвидации последствий  стихийных
бедствий и катастроф;
     установление порядка  разработки  и   утверждения   экологических
нормативов, платы за сброс, выброс и размещение загрязняющих веществ в
природной среде;
     определение критериев  оценки экологической обстановки территорий
для  выявления  зон  чрезвычайной   экологической   ситуации   и   зон
экологического бедствия;
     содействие возмещению   экологического    ущерба    и    созданию
современной   материально-технической   базы  природоохранных  органов
Российской Федерации.

                               Статья 2

     Стороны будут проводить согласованную политику в  области  охраны
окружающей  природной  среды,  регулирования  использования  природных
ресурсов  и  обеспечения  экологической  безопасности.  В  этих  целях
Стороны будут, в частности:
     совместно разрабатывать,  финансировать и осуществлять проекты  и
программы в области охраны окружающей среды, обеспечения рационального
природопользования и экологической безопасности;
     совместно совершенствовать     экологическое    законодательство,
нормативы  и  стандарты,  касающиеся   охраны   окружающей   среды   и
регулирования   использования   природных   ресурсов   на   территории
Республики Саха (Якутия);
     определять научно   обоснованные   пределы  вовлечения  природных
ресурсов в хозяйственный оборот,  допустимые лимиты их  безвозвратного
изъятия;
     координировать мероприятия   по    предотвращению    чрезвычайных
экологических ситуаций;
     проводить государственную   экологическую   экспертизу   программ
развития  производительных  сил,  планируемых  к  реализации  объектов
трансграничного  воздействия,  инвестиционных   и   прочих   проектов,
принимаемых хозяйственных решений;
     осуществлять государственный экологический контроль, поддерживать
участие общественности в осуществлении экологического контроля;
     принимать меры   к   воспроизводству   ресурсов    животного    и
растительного   мира,   сохранению   и  восстановлению  биологического
разнообразия;
     вести государственные Красные книги, разрабатывать планы действий
по реализации решений Конференции ООН по окружающей среде и развитию в
Рио-де-Жанейро (1992 год);
     развивать и    сохранять    сеть    государственных     природных
заповедников,   национальных   и   природных  парков,  государственных
природных заказников,  памятников природы и  других  особо  охраняемых
природных территорий;
     совместно разрабатывать  нормативную   и   организационную   базу
взаимодействия    единой    государственной   системы   экологического
мониторинга и государственной экологической  экспертизы,  обеспечивать
их  методическую,  метрологическую,  информационную  и организационную
совместимость;
     устанавливать режим  природопользования  в  Арктической зоне и на
территории  проживания  и  хозяйственной  деятельности   малочисленных
народов   и  этнических  групп,  обеспечивающий  сохранение  экосистем
Севера;
     совместно разрабатывать,     финансировать     и     осуществлять
межгосударственные  программы  и  проекты  хранения,   уничтожения   и
нейтрализации высокотоксичных и радиоактивных отходов;
     создавать системы     государственных     экологических     карт,
территориальных   кадастров  природных  ресурсов  и  геоинформационных
системы на единой цифровой топографо-геодезической основе;
     оказывать государственную  поддержку  внедрению  и  реконструкции
действующих производств при  переходе  на  малоотходные,  безотходные,
ресурсосберегающие технологии и производства;
     принимать меры   по   развитию   экологического   образования   и
воспитания,  экологического  туризма,  научных  исследований в области
экологии, обеспечению населения необходимой экологической информацией,
а также по интеграции Республики Саха (Якутия) с мировым экологическим
движением.

                               Статья 3

     Правительство Республики     Саха     (Якутия)     самостоятельно
осуществляет  государственное  управление  в области охраны окружающей
среды  и  использования  природных  ресурсов  по  всем  вопросам,   за
исключением тех, которые в соответствии со статьями 1 и 2 Соглашения о
разграничении   государственной   собственности    между    Российской
Федерацией  и Республикой Саха (Якутия) отнесены к ведению федеральных
органов государственной власти  или  совместному  ведению  федеральных
органов   государственной  власти  и  органов  государственной  власти
Республики Саха (Якутия).
     Органы государственного  управления  Республики  Саха  (Якутия) в
соответствии  с  федеральным  и  республиканским  законодательством  и
указанными  конкретными  соглашениями  определяют  порядок пользования
теми или иными природными ресурсами и их охраны, включая нормирование,
квотирование,        лицензирование,       экспертизу,       платность
природопользования, учет и оценку запасов природных ресурсов.
     Органы государственного   управления   Республики  Саха  (Якутия)
участвуют в выполнении международных договоров Российской Федерации  в
области   охраны   окружающей  среды,  и  в  этих  целях  осуществляют
сотрудничество с соответствующими органами  других  стран,  используют
иностранные инвестиции,  техническую и финансовую помощь международных
организаций.

                               Статья 4

     Стороны сотрудничают с целью обеспечения того, чтобы деятельность
промышленных,  сельскохозяйственных и других предприятий, объединений,
организаций и  граждан  на  территории  Республики  Саха  (Якутия)  не
наносила ущерба окружающей среде других республик,  краев,  областей и
иных субъектов Российской Федерации, а также зарубежных государств.
     Вред окружающей среде,  здоровью и имуществу  граждан,  народному
хозяйству   Республики   Саха   (Якутия),  причиненный  трансграничным
загрязнением  окружающей  природной   среды,   порчей,   уничтожением,
повреждением,  разрушением  естественных  экосистем на ее территории в
результате экологических правонарушений на сопредельных территориях, а
равно   вред,   причиненный  физическим  лицам  на  территории  других
субъектов  Российской  Федерации  аналогичными   правонарушениями   на
территории  Республики  Саха  (Якутия),  возмещаются  в  полном объеме
виновными,    причинившими    вред    предприятиями,    организациями,
объединениями    и    гражданами    в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации  и  Республики  Саха  (Якутия),
если иное не предусмотрено специальными соглашениями.

                               Статья 5

     Стороны согласились,  что  Республика  Саха  (Якутия)   формирует
внебюджетные фонды для решения проблем, связанных с охраной окружающей
среды,   воспроизводством   природных    ресурсов    и    рациональным
природопользованием.  Порядок отчислений в соответствующие федеральные
фонды  для  решения  совместных  проблем  охраны   окружающей   среды,
воспроизводства   природных  ресурсов  и  рационального  использования
определяется законодательством Российской Федерации и Республики  Саха
(Якутия) или заключаемыми на его основе специальными соглашениями.

                               Статья 6

     Стороны согласились, что Правительство Российской Федерации будет
оказывать соответствующее материальное, финансовое, научно-техническое
и   кадровое   содействие  Республике  Саха  (Якутия)  в  практической
реализации мер по стабилизации и оздоровлению экологической ситуации в
Республике Саха (Якутия).  Стороны, разделяя и поддерживая дух, идеи и
принципы Договора об общественном  согласии,  признали  целесообразным
все  спорные или конфликтные вопросы охраны окружающей природной среды
предварительно рассматривать на согласительной Комиссии.

                               Статья 7

     Внесение изменений и дополнений в данное Соглашение  производится
Сторонами на основе дополнительных соглашений и протоколов.

                               Статья 8

     Настоящее Соглашение  вступает  в  силу  со  дня  его подписания,
является обязательным для всех соответствующих органов  и  организаций
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), заключается сроком на
5 (пять) лет и  автоматически  продляется  на  последующие  пятилетние
периоды,   если   ни  одна  из  Сторон  не  заявит  путем  письменного
уведомления  другой  Стороне  за  6  (шесть)  месяцев   до   истечения
соответствующего  срока о своем желании прекратить действия настоящего
Соглашения.

     Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 28 июня 1995 г. за N 3
в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.

За Правительство
Российской Федерации                           В.С. Черномырдин

За Правительство
Республики Саха (Якутия)                       Ю.В. Кайдышев