ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКАЗЧИКЕ-ЗАСТРОЙЩИКЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕМОНТА) И О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗА КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ (РЕМОНТОМ) В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 26.06.95 453

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКАЗЧИКЕ-ЗАСТРОЙЩИКЕ
         КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕМОНТА) И О ТЕХНИЧЕСКОМ
           НАДЗОРЕ ЗА КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ (РЕМОНТОМ)
                         В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ

                                ПРИКАЗ

      МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
        СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                           26 июня 1995 г.
                                N 453

                                (НЦПИ)


     В целях установления  единого  порядка  организации  собственного
капитального  строительства  (ремонта)  зданий  и сооружений в военных
городках и на объектах МЧС России и надлежащего  технического  надзора
за качеством работ приказываю:
     1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1995  года  прилагаемые
Положение о заказчике-застройщике капитального строительства (ремонта)
в системе МЧС России  (приложение  N  1)  и  Положение  о  техническом
надзоре  за  капитальным строительством(ремонтом) в системе МЧС России
(приложение N 2).
     2. Заказчиками-застройщиками в системе МЧС России определить:
     региональные центры  по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  -  для  всех
подчиненных им воинских частей, поисково-спасательных служб, штабов по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     войсковую часть  11501  - по капитальному строительству (ремонту)
административных зданий МЧС России;
     воинские части  и учреждения центрального подчинения,  являющиеся
юридическими лицами,  -  по  собственному  капитальному  строительству
(ремонту).
     3. Начальнику Управления строительства и эксплуатации совместно с
начальником  Организационно-мобилизационного  управления  Департамента
управления подготовить и до 15 июля 1995 года представить  предложения
о создании Инспекции технического надзора в системе МЧС России.
     4. Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
Заместителя Министра Челышева А.Н.
     5. Приказ   довести   до   заместителей   Министра,   начальников
департаментов,  управлений  и  самостоятельных  отделов  МЧС   России,
начальников   региональных   центров  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
начальников   учреждений,   подведомственных  МЧС  России,  командиров
воинских частей  в  порядке,  установленном  приказом  МЧС  России  от
30.09.94 N 602.


Министр МЧС России
                                                              С. Шойгу
26 июня 1995 г.
N 453

                                                          Приложение 1

                                               к приказу по МЧС России
                                                  от 26 июня 1995 года
                                                                 N 453

                              ПОЛОЖЕНИЕ

          о заказчике-застройщике капитального строительства
                    (ремонта) в системе МЧС России

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано на  основании  Постановления
Госстроя  СССР от 2 февраля 1988 года N 16 "Об утверждении Положения о
заказчике-застройщике   (едином   заказчике,   дирекции    строящегося
предприятия) и техническом надзоре".
     Настоящее Положение     определяет     задачи      и      функции
заказчика-застройщика    собственного    капитального    строительства
(ремонта)  зданий  и  сооружений   в   системе   МЧС   России   (далее
заказчик-застройщик).
     1.2. Заказчик-застройщик*     является     юридическим     лицом,
распоряжается  в  пределах  своей  компетенции  денежными  средствами,
выделяемыми на финансирование капитальных вложений  (ассигнований),  а
также   всеми   материальными   ценностями,  учитываемыми  на  балансе
капитального строительства (ремонта).
---------------------------
     * Заказчиками-застройщиками в  системе  МЧС  России  определяются
региональные   центры   по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  учреждения,
подведомственные  МЧС  России,  воинские  части  гражданской  обороны,
имеющие   в    оперативном    управлении    обособленное    имущество,
самостоятельный баланс или смету, печать со своим наименованием.

     Заказчик-застройщик имеет свой расчетный банковский счет и печать
со своим наименованием.
     1.3. В  своей  деятельности  заказчик-застройщик  руководствуется
действующим законодательством ч  нормативными  документами  в  области
строительства  и  архитектуры,  нормативными  документами МЧС России и
настоящим Положением.
     1.4. Заказчик-застройщик в лице начальника (командира) учреждения
(воинской части) несет ответственность за ввод в действие  объектов  в
установленные  сроки  и в соответствии с утвержденной проектно-сметной
документацией, за своевременную подготовку объектов к эксплуатации, за
определение  и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства
и договорных цен,  обеспечение высокого  уровня  проектных  решений  и
качества  строительства,  за соблюдение условий договорной,  плановой,
финансовой и платежной дисциплины.

          2. Основные задачи и функции заказчика-застройщика

     2.1. Основными задачами заказчика-застройщика являются:
     обеспечение заданий  по вводу в действие объектов в установленные
сроки в соответствии с норками проектирования и строительства;
     повышение эффективности   капитальных   вложений   и   сокращение
продолжительности инвестиционного цикла;
     обеспечение эффективности проектных решений (на основе применения
прогрессивных  технологий,  оборудования,   материалов,   конструкций,
передовых  методов  организации производства,  труда и управления),  а
также  соблюдение  современных  требований  к   качественному   уровню
архитектуры и градостроительства;
     планомерная реализация   ранее   разработанных   и   утвержденных
генеральных    планов   военных   городков   и   технико-экономических
обоснований объектов;
     обеспечение высокого  технического уровня и качества капитального
строительства (ремонта).
     2.2. Основные функции заказчика-застройщика:
     2.2.1. В области договорных  отношений  с  другими  организациями
участниками инвестиционного процесса:
     определяет и согласовывает с подрядными организациями  договорные
цены  на  капитальное  строительство  (ремонт)  зданий  и сооружений в
соответствии с действующими нормативными документами;
     оформляет в установленном порядке договоры подряда на капитальное
строительство (ремонт) с подрядными организациями;
     по согласованию  с  генеральной  подрядной организацией заключает
договоры   со   специализированными   организациями   на    выполнение
шефмонтажных и пусконаладочных работ;
     своевременно предъявляет  претензии  к  подрядным   организациям,
поставщикам,  проектно-изыскательским  и другим организациям об уплате
неустойки (штрафа,  пени) за невыполнение или ненадлежащее  выполнение
своих договорных обязательств;
     2.2.2. В области финансирования и кредитования строительства:
     обеспечивает в   учреждениях   банков  своевременное  открытие  и
непрерывное    финансирование    проектно-изыскательских    работ    и
строительства   (ремонта)   объектов  в  пределах  выделенных  объемов
капитальных вложений (ассигнований), а также представление банкам всей
необходимой для этого документации;
     производит в установленном порядке оплату  выполненных  работ  на
основании подписанных им документов об их объеме и стоимости,  а также
окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
     утверждает единичные    расценки    на   работы,не   утвержденные
установленном порядке;
     проверяет цены  и  предъявленные  к  оплате  документы  подрядных
организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций
за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
     2.2.3. В области планирования:
     принимает участие  в разработке перспективных планов капитального
строительства;
     участвует в   разработке   в   установленном   порядке   годового
Титульного списка строек и объектов капитального строительства по  МЧС
России  и  годового  Титульного  списка  капитального ремонта зданий и
коммунальных сооружений по МЧС России;
     разрабатывает и  утверждает  годовой  внутрипостроечный титульный
список;
     2.2.4. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
     подготавливает и выдает проектным  организациям  исходные  данные
для разработки проектно-сметной документации;
     подготавливает совместно с проектными  организациями  задания  на
разработку проектно-сметной документации, обеспечивает их согласование
и утверждение в установленном порядке;
     заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение
проектно-изыскательских,   конструкторских   и,   при   необходимости,
научно-исследовательских   работ;  осуществляет  контроль  за  сроками
разработки и качеством договорной продукции;
     организует в   установленном  порядке  согласование,  экспертизу,
утверждение (переутверждение) проектно-сметной документации;
     2.2.5. В области учета и отчетности:
     ведет бухгалтерский,   оперативный   и    статистический    учет,
составляет   и  представляет  в  установленном  порядке  отчетность  в
соответствии с утвержденным МЧС России  Табелем  срочных  донесений  и
несет ответственность за ее достоверность;
     учитывает и контролирует расходование сметного лимита по объектам
капитального    строительства   (ремонта),   проверяет   достоверность
бухгалтерского учета подрядных организаций по  объектам  строительства
(ремонта) и затратам;
     2.2.6. В области материально-технического обеспечения:
     обеспечивает стройки   оборудованием   и   материалами,  поставка
которых  по  договору  предусмотрена   силами   заказчика-застройщика;
своевременно передает их подрядным организациям;
     обеспечивает своевременное заключение  договоров  с  поставщиками
или  подачу  заявок в довольствующие органы на изготовление и поставку
необходимого оборудования, материалов и имущества;
     осуществляет приемку,  учет  и  надлежащее  хранение находящегося
оборудования,  материалов и имущества;  распределяет их по объектам  и
контролирует их реализацию:
     не допускает хранения оборудования (в  том  числе  и  на  складах
подрядных  организаций) сверх нормативного срока;  в случаях нарушения
этого  порядка  производит  предмонтажные   ревизии   оборудования   и
устранение дефектов.
     не допускает образования  сверхнормативных  запасов  материальных
ценностей,   а  также  реализует  в  установленном  порядке  лишние  и
неиспользованные оборудование, материалы и изделия;
     2.2.7. В области освоения строительных площадок:
     принимает участие  в  работе  комиссий  по  выбору  площадок  для
строительства и осуществляет оформление следующей документации:
     по землеотводу;
     разрешения на производство работ;
     разрешений (технических условий) на пользование  электроэнергией,
газом, водой, канализацией, теплом и т.д.;
     разрешения на вырубку леса и пересадку деревьев;
     по другим мероприятиям, предусмотренным при подготовке территории
строительства;
     создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
     обеспечивает реализацию   возвратных   материалов   от   разборки
сносимых строений, сооружений;
     2.2.8. В области надзора за строительством:
     согласовывает с соответствующими организациями вопросы установки,
опробывания  и  регистрации  технологических  крановых   и   подъемных
механизмов,   парового   оборудования   и  аппаратов,  работающих  под
давлением;
     осуществляет контроль  и  технический  надзор  за строительством,
соответствием объема,  стоимости и качества выполняемых работ проектам
и  сметным расчетам,  строительным нормам и правилам на производство и
приемку этих работ,  а  также  обеспечивает  осуществление  проектными
организациями авторского надзора;
     регистрирует в  органах   Госархстройнадзора   должностных   лиц,
непосредственно осуществлявших строительство,  технический и авторский
надзор;
     осуществляет предусмотренные   проектом  геодезические  измерения
деформаций  оснований  зданий  и  сооружений,  выполняет   контрольные
геодезические  съемки  и  по  их  результатам наносит все изменения на
исполнительном генеральном плане;
     2.2.3. В области приемки законченных строительством объектов:
     подготавливает и представляет государственной приемочной комиссии
комплект необходимой документации;
     участвует в  приемке  вспомогательных  объектов   и   предъявляет
государственной  приемочной  комиссии подготовленные к сдаче объекты и
участвует в работе  государственной  приемочной  комиссии  (приемочной
комиссии);
     в соответствии    с    действующим    законодательством     несет
ответственность   за   приемку   объектов,  построенных  с  нарушением
требований нормативных документов и проектно-сметной документации;
     передает после   приемки   государственной  приемочной  комиссией
(приемочной    комиссией)    законченные    строительством     объекты
эксплуатирующим  организациям,  а также проектно-сметную и техническую
документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты
рабочей,  приемочной  и  государственной  приемочной комиссий со всеми
приложениями;
     при необходимости  консервации  недостроенных  объектов принимает
стройки по акту от подрядной организации  и  обеспечивает  сохранность
выполненных работ.

     3. Определение заказчиков-застройщиков в системе МЧС России

     3.1. Определение        учреждений,        воинских        частей
заказчиками-застройщиками  в  системе МЧС России производится приказом
по МЧС России в установленном порядке.
     3.2. Для  постоянного  и  непосредственного  выполнения   функций
заказчика-застройщика  в штатной структуре учреждения (воинской части)
предусматривается  соответствующее  подразделение   (отдел,   группа),
начальник  которого  непосредственно  организует  работу по выполнению
функций  заказчика-застройщика,  подготавливает   в   пределах   своей
компетенции проекты документов,  несет персональную ответственность за
выполнение решаемых подразделением задач.
     3.3. Начальник   подразделения   в   пределах  своей  компетенции
подготавливает и представляет на рассмотрение  начальнику  (командиру)
учреждения    (воинской    части)    заказчика-застройщика   следующие
предложения:
     по использованию финансовых средств,  оборудования,  материалов и
имущества;
     по заключению    договоров    с    подрядными   организациями   и
организациями-поставщиками;
     о приемке и оплате выполненных работ;
     об отчетности по капитальному строительству (ремонту);
     об аренде   помещений   для   выполнения   соответствующих  задач
заказчика-застройщика;
     о порядке  исполнения  обязанностей,  связанных  с  деятельностью
заказчика-застройщика, другими должностными лицами и подразделениями и
решения других служебных вопросов.
     3.4. Заказчики-застройщики в системе  МЧС  России  подотчетны  по
вопросам  капитального  строительства (ремонта) МЧС России (Управлению
строительства и эксплуатации).
     3.5. Ревизия  деятельности  заказчика-застройщика  в  системе МЧС
России осуществляется Министерством в установленном порядке.

Заместитель Министра
                                                            А. Челышев


                                                          Приложение 2

                                               к приказу по МЧС России
                                                  от 26 июня 1995 года
                                                                 N 453

                              ПОЛОЖЕНИЕ

         о техническом надзоре за капитальным строительством
                   (ремонтом) в системе МЧС России

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  разработано на основании Постановления
Госстроя СССР от 2 февраля 1988 года N 16 "Об утверждении Положения  о
заказчике-застройщике    (едином   заказчике,   дирекции   строящегося
предприятия) и техническом надзоре", а также письма Госстроя России от
7   апреля   1994   года   N   ВБ-12-64   "О  затратах  на  содержание
заказчика-застройщика".
     Положение устанавливает  порядок  организации и определяет задачи
технического  надзора  за   собственным   капитальным   строительством
(ремонтом) зданий и сооружений в системе МЧС России.
     1.2. Технический надзор за капитальным строительством  (ремонтом)
в системе МЧС России осуществляется Инспекцией технического надзора.
     1.3. В   своей   деятельности   Инспекция   технического  надзора
руководствуется   действующим   законодательством    и    нормативными
документами   в  области  строительства  и  архитектуры,  нормативными
документами МЧС России и настоящим Положением.
     1.4. Инспекция  технического  надзора  несет  ответственность  за
своевременное  и  качественное  выполнение  работ  в  соответствии   с
утвержденной проектно-сметной документацией.

          2. Основные функции и задачи технического надзора

     2.1. Основными функциями технического надзора являются:
     контроль за   соблюдением  проектных  решений  при  строительстве
(ремонте) зданий и сооружений;
     обеспечение нормативных сроков строительства;
     контроль за соблюдением  требованиям  нормативных  документов  по
качеству и стоимости строительно-монтажных работ.
     2.2. В соответствии с основными функциями технического надзора на
инспекцию технического надзора возлагаются следующие задачи:
     участие в выборе  и  оформлении  отвода  земельных  участков  под
строительство и соответствующих технических условий и разрешений;
     организация и  контроль  выполнения   геодезических   работ   при
подготовке и в процессе строительства;
     участие в подготовке исходных данных,  разработке,  согласовании,
экспертизы и утверждения проектно-сметной документации:
     контроль за  соответствием  выполняемых  работ   и   используемых
материалов,  конструкций,  изделий и оборудования проектным решениям и
нормативным документам;  проверка и  учет  документов,  подтверждающих
качество используемых материалов, конструкций, изделий и оборудования;
     освидетельствование скрытых работ  и  оформление  соответствующих
актов;
     обеспечение авторского  надзора  за  строительством  со   стороны
проектных организаций;
     учет объемов  и  стоимости  принятых  и   оплаченных   работ,   в
соответствии  с  утвержденной проектно-сметной документацией,  а также
затрат на устранение дефектов конструкций, изделий и работ;
     составление отчетности  о  выполненных  работах  по  капитальному
строительству (ремонту)  в  соответствии  с  утвержденным  МЧС  России
Табелем срочных донесений;
     контроль и учет первичной исполнительной технической документации
(исполнительных схем, общих и специальных журналов работ) и внесение в
нее изменений при выявлении брака и дефектов;
     согласование с  соответствующими организациями вопросов установки
и  регистрации  технологических  крановых  и   подъемных   механизмов,
парового оборудования и аппаратов, работающих под давлением;
     организация комиссионной     промежуточной     приемки    готовых
ответственных конструкций зданий и сооружений (несущих металлических и
железобетонных конструкций,  емкостных сооружений, инженерных систем и
т.п.);  участие  в  проверках   состояния   и   соответствия   проекту
оборудования,   качества   монтажа,  комплексного  опробывания  и  его
приемке;
     участие в  проверках   органов   Госархстройнадзора,   авторского
надзора,  финансового  контроля,  ведомственных  инспекций и комиссий;
извещение  органов  Госархстройнадзора  о  всех   случаях   аварийного
состояния  на стройке;  контроль за исполнением указаний и предписаний
авторского надзора и органов Госархстройнадзора;
     участие в  освидетельствовании  объектов,  зданий  и  сооружений,
подлежащих консервации,  а также  при  оценке  технического  состояния
незавершенных строительством объектов.

         3. Порядок содержания Инспекции технического надзора

     3.1. Инспекция  технического  надзора  содержится за счет сметной
стоимости строительства (ремонта),  а на стадии  проектирования  -  за
счет  средств  основной  деятельности  с  последующим возмещением этих
затрат после начала финансирования строительства.
     3.2. Объем затрат на содержание технического надзора (в процентах
от  выделенных  средств  на  капитальное   строительство   и   ремонт)
утверждается МЧС России на каждый год.
     Утвержденные объемы        затрат        должны        включаться
заказчиками-застройщиками  в  сводные  сметные  расчеты при разработке
проектно-сметной документации.
     3.3. Численность  персонала  технического  надзора  в системе МЧС
России определяется объемами капитальных  вложений  (ассигнований)  на
текущий год и утверждается МЧС России, с последующим распределением ее
по заказчикам-застройщикам  в  соответствии  с  планируемыми  для  них
объемами работ.
     3.4. В  случае  недостатка  средств   на   содержание   инспекции
технического   надзора   (в   связи  с  недостаточным  финансированием
строительства,  изменением расчетных объемов затрат  и  т.п.)  дефицит
средств  компенсируется  за  счет  прочих  затрат,  предусмотренных  в
сводном сметном расчете стоимости  строительства,  по  разрешению  МЧС
России.

Заместитель Министра
                                                            А. Челышев