ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКАЗЧИКЕ-ЗАСТРОЙЩИКЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕМОНТА) И О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗА КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ (РЕМОНТОМ) В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 26 июня 1995 г. N 453 (НЦПИ) В целях установления единого порядка организации собственного капитального строительства (ремонта) зданий и сооружений в военных городках и на объектах МЧС России и надлежащего технического надзора за качеством работ приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1995 года прилагаемые Положение о заказчике-застройщике капитального строительства (ремонта) в системе МЧС России (приложение N 1) и Положение о техническом надзоре за капитальным строительством(ремонтом) в системе МЧС России (приложение N 2). 2. Заказчиками-застройщиками в системе МЧС России определить: региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - для всех подчиненных им воинских частей, поисково-спасательных служб, штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; войсковую часть 11501 - по капитальному строительству (ремонту) административных зданий МЧС России; воинские части и учреждения центрального подчинения, являющиеся юридическими лицами, - по собственному капитальному строительству (ремонту). 3. Начальнику Управления строительства и эксплуатации совместно с начальником Организационно-мобилизационного управления Департамента управления подготовить и до 15 июля 1995 года представить предложения о создании Инспекции технического надзора в системе МЧС России. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра Челышева А.Н. 5. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников учреждений, подведомственных МЧС России, командиров воинских частей в порядке, установленном приказом МЧС России от 30.09.94 N 602. Министр МЧС России С. Шойгу 26 июня 1995 г. N 453 Приложение 1 к приказу по МЧС России от 26 июня 1995 года N 453 ПОЛОЖЕНИЕ о заказчике-застройщике капитального строительства (ремонта) в системе МЧС России 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 года N 16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре". Настоящее Положение определяет задачи и функции заказчика-застройщика собственного капитального строительства (ремонта) зданий и сооружений в системе МЧС России (далее заказчик-застройщик). 1.2. Заказчик-застройщик* является юридическим лицом, распоряжается в пределах своей компетенции денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений (ассигнований), а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства (ремонта). --------------------------- * Заказчиками-застройщиками в системе МЧС России определяются региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждения, подведомственные МЧС России, воинские части гражданской обороны, имеющие в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету, печать со своим наименованием. Заказчик-застройщик имеет свой расчетный банковский счет и печать со своим наименованием. 1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется действующим законодательством ч нормативными документами в области строительства и архитектуры, нормативными документами МЧС России и настоящим Положением. 1.4. Заказчик-застройщик в лице начальника (командира) учреждения (воинской части) несет ответственность за ввод в действие объектов в установленные сроки и в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку объектов к эксплуатации, за определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства и договорных цен, обеспечение высокого уровня проектных решений и качества строительства, за соблюдение условий договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплины. 2. Основные задачи и функции заказчика-застройщика 2.1. Основными задачами заказчика-застройщика являются: обеспечение заданий по вводу в действие объектов в установленные сроки в соответствии с норками проектирования и строительства; повышение эффективности капитальных вложений и сокращение продолжительности инвестиционного цикла; обеспечение эффективности проектных решений (на основе применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов, конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления), а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства; планомерная реализация ранее разработанных и утвержденных генеральных планов военных городков и технико-экономических обоснований объектов; обеспечение высокого технического уровня и качества капитального строительства (ремонта). 2.2. Основные функции заказчика-застройщика: 2.2.1. В области договорных отношений с другими организациями участниками инвестиционного процесса: определяет и согласовывает с подрядными организациями договорные цены на капитальное строительство (ремонт) зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативными документами; оформляет в установленном порядке договоры подряда на капитальное строительство (ремонт) с подрядными организациями; по согласованию с генеральной подрядной организацией заключает договоры со специализированными организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ; своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих договорных обязательств; 2.2.2. В области финансирования и кредитования строительства: обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства (ремонта) объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений (ассигнований), а также представление банкам всей необходимой для этого документации; производит в установленном порядке оплату выполненных работ на основании подписанных им документов об их объеме и стоимости, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам; утверждает единичные расценки на работы,не утвержденные установленном порядке; проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги; 2.2.3. В области планирования: принимает участие в разработке перспективных планов капитального строительства; участвует в разработке в установленном порядке годового Титульного списка строек и объектов капитального строительства по МЧС России и годового Титульного списка капитального ремонта зданий и коммунальных сооружений по МЧС России; разрабатывает и утверждает годовой внутрипостроечный титульный список; 2.2.4. В области обеспечения проектно-сметной документацией: подготавливает и выдает проектным организациям исходные данные для разработки проектно-сметной документации; подготавливает совместно с проектными организациями задания на разработку проектно-сметной документации, обеспечивает их согласование и утверждение в установленном порядке; заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и, при необходимости, научно-исследовательских работ; осуществляет контроль за сроками разработки и качеством договорной продукции; организует в установленном порядке согласование, экспертизу, утверждение (переутверждение) проектно-сметной документации; 2.2.5. В области учета и отчетности: ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке отчетность в соответствии с утвержденным МЧС России Табелем срочных донесений и несет ответственность за ее достоверность; учитывает и контролирует расходование сметного лимита по объектам капитального строительства (ремонта), проверяет достоверность бухгалтерского учета подрядных организаций по объектам строительства (ремонта) и затратам; 2.2.6. В области материально-технического обеспечения: обеспечивает стройки оборудованием и материалами, поставка которых по договору предусмотрена силами заказчика-застройщика; своевременно передает их подрядным организациям; обеспечивает своевременное заключение договоров с поставщиками или подачу заявок в довольствующие органы на изготовление и поставку необходимого оборудования, материалов и имущества; осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося оборудования, материалов и имущества; распределяет их по объектам и контролирует их реализацию: не допускает хранения оборудования (в том числе и на складах подрядных организаций) сверх нормативного срока; в случаях нарушения этого порядка производит предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов. не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке лишние и неиспользованные оборудование, материалы и изделия; 2.2.7. В области освоения строительных площадок: принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление следующей документации: по землеотводу; разрешения на производство работ; разрешений (технических условий) на пользование электроэнергией, газом, водой, канализацией, теплом и т.д.; разрешения на вырубку леса и пересадку деревьев; по другим мероприятиям, предусмотренным при подготовке территории строительства; создает геодезическую разбивочную основу для строительства; обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений; 2.2.8. В области надзора за строительством: согласовывает с соответствующими организациями вопросы установки, опробывания и регистрации технологических крановых и подъемных механизмов, парового оборудования и аппаратов, работающих под давлением; осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора; регистрирует в органах Госархстройнадзора должностных лиц, непосредственно осуществлявших строительство, технический и авторский надзор; осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане; 2.2.3. В области приемки законченных строительством объектов: подготавливает и представляет государственной приемочной комиссии комплект необходимой документации; участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии подготовленные к сдаче объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии); в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за приемку объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектно-сметной документации; передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемочной комиссией) законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а также проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, приемочной и государственной приемочной комиссий со всеми приложениями; при необходимости консервации недостроенных объектов принимает стройки по акту от подрядной организации и обеспечивает сохранность выполненных работ. 3. Определение заказчиков-застройщиков в системе МЧС России 3.1. Определение учреждений, воинских частей заказчиками-застройщиками в системе МЧС России производится приказом по МЧС России в установленном порядке. 3.2. Для постоянного и непосредственного выполнения функций заказчика-застройщика в штатной структуре учреждения (воинской части) предусматривается соответствующее подразделение (отдел, группа), начальник которого непосредственно организует работу по выполнению функций заказчика-застройщика, подготавливает в пределах своей компетенции проекты документов, несет персональную ответственность за выполнение решаемых подразделением задач. 3.3. Начальник подразделения в пределах своей компетенции подготавливает и представляет на рассмотрение начальнику (командиру) учреждения (воинской части) заказчика-застройщика следующие предложения: по использованию финансовых средств, оборудования, материалов и имущества; по заключению договоров с подрядными организациями и организациями-поставщиками; о приемке и оплате выполненных работ; об отчетности по капитальному строительству (ремонту); об аренде помещений для выполнения соответствующих задач заказчика-застройщика; о порядке исполнения обязанностей, связанных с деятельностью заказчика-застройщика, другими должностными лицами и подразделениями и решения других служебных вопросов. 3.4. Заказчики-застройщики в системе МЧС России подотчетны по вопросам капитального строительства (ремонта) МЧС России (Управлению строительства и эксплуатации). 3.5. Ревизия деятельности заказчика-застройщика в системе МЧС России осуществляется Министерством в установленном порядке. Заместитель Министра А. Челышев Приложение 2 к приказу по МЧС России от 26 июня 1995 года N 453 ПОЛОЖЕНИЕ о техническом надзоре за капитальным строительством (ремонтом) в системе МЧС России 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 года N 16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре", а также письма Госстроя России от 7 апреля 1994 года N ВБ-12-64 "О затратах на содержание заказчика-застройщика". Положение устанавливает порядок организации и определяет задачи технического надзора за собственным капитальным строительством (ремонтом) зданий и сооружений в системе МЧС России. 1.2. Технический надзор за капитальным строительством (ремонтом) в системе МЧС России осуществляется Инспекцией технического надзора. 1.3. В своей деятельности Инспекция технического надзора руководствуется действующим законодательством и нормативными документами в области строительства и архитектуры, нормативными документами МЧС России и настоящим Положением. 1.4. Инспекция технического надзора несет ответственность за своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. 2. Основные функции и задачи технического надзора 2.1. Основными функциями технического надзора являются: контроль за соблюдением проектных решений при строительстве (ремонте) зданий и сооружений; обеспечение нормативных сроков строительства; контроль за соблюдением требованиям нормативных документов по качеству и стоимости строительно-монтажных работ. 2.2. В соответствии с основными функциями технического надзора на инспекцию технического надзора возлагаются следующие задачи: участие в выборе и оформлении отвода земельных участков под строительство и соответствующих технических условий и разрешений; организация и контроль выполнения геодезических работ при подготовке и в процессе строительства; участие в подготовке исходных данных, разработке, согласовании, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации: контроль за соответствием выполняемых работ и используемых материалов, конструкций, изделий и оборудования проектным решениям и нормативным документам; проверка и учет документов, подтверждающих качество используемых материалов, конструкций, изделий и оборудования; освидетельствование скрытых работ и оформление соответствующих актов; обеспечение авторского надзора за строительством со стороны проектных организаций; учет объемов и стоимости принятых и оплаченных работ, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также затрат на устранение дефектов конструкций, изделий и работ; составление отчетности о выполненных работах по капитальному строительству (ремонту) в соответствии с утвержденным МЧС России Табелем срочных донесений; контроль и учет первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений при выявлении брака и дефектов; согласование с соответствующими организациями вопросов установки и регистрации технологических крановых и подъемных механизмов, парового оборудования и аппаратов, работающих под давлением; организация комиссионной промежуточной приемки готовых ответственных конструкций зданий и сооружений (несущих металлических и железобетонных конструкций, емкостных сооружений, инженерных систем и т.п.); участие в проверках состояния и соответствия проекту оборудования, качества монтажа, комплексного опробывания и его приемке; участие в проверках органов Госархстройнадзора, авторского надзора, финансового контроля, ведомственных инспекций и комиссий; извещение органов Госархстройнадзора о всех случаях аварийного состояния на стройке; контроль за исполнением указаний и предписаний авторского надзора и органов Госархстройнадзора; участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, а также при оценке технического состояния незавершенных строительством объектов. 3. Порядок содержания Инспекции технического надзора 3.1. Инспекция технического надзора содержится за счет сметной стоимости строительства (ремонта), а на стадии проектирования - за счет средств основной деятельности с последующим возмещением этих затрат после начала финансирования строительства. 3.2. Объем затрат на содержание технического надзора (в процентах от выделенных средств на капитальное строительство и ремонт) утверждается МЧС России на каждый год. Утвержденные объемы затрат должны включаться заказчиками-застройщиками в сводные сметные расчеты при разработке проектно-сметной документации. 3.3. Численность персонала технического надзора в системе МЧС России определяется объемами капитальных вложений (ассигнований) на текущий год и утверждается МЧС России, с последующим распределением ее по заказчикам-застройщикам в соответствии с планируемыми для них объемами работ. 3.4. В случае недостатка средств на содержание инспекции технического надзора (в связи с недостаточным финансированием строительства, изменением расчетных объемов затрат и т.п.) дефицит средств компенсируется за счет прочих затрат, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства, по разрешению МЧС России. Заместитель Министра А. Челышев |