ПРАВИЛА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. ПАСПОРТ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКУЮ РАБОТУ, ВЫПОЛНЕННУЮ ПО ЗАКАЗУ МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Правила. Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ (Минсельхозпрод России). 30.06.95

   ПРАВИЛА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. ПАСПОРТ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ,
         ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКУЮ РАБОТУ, ВЫПОЛНЕННУЮ ПО ЗАКАЗУ
             МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
      АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               ПРАВИЛА

         МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ

                           30 июня 1995 г.


                                (НЦПИ)


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                  Заместитель министра
                                  сельского хозяйства и продовольствия
                                     Российской Федерации А.П. Огарков
                                                     30 июня 1995 года

                                              Дата принятия 1995-07-01

                        1. Область применения

     Настоящий нормативный   документ   устанавливает   единую   форму
паспорта        на        законченную        научно-исследовательскую,
опытно-конструкторскую работу,  выполненную по заказу  Минсельхозпрода
России  и  органов  управления  агропромышленным  комплексом субъектов
Российской Федерации,  и  правила  по  его  заполнению  с  применением
машинно-ориентированных классификаторов.
     Положения настоящего  документа  применяют  научные   учреждения,
организации,    предприятия,   коммерческие   структуры,   выполняющие
разработки по договорам (контрактам)  с  Минсельхозпродом  России  или
органами  управления  агропромышленным комплексом субъектов Российской
Федерации независимо от их ведомственной принадлежности.
     Настоящий документ    является   основой   создания   отраслевого
информационного   фонда   о    законченных    научно-исследовательских
(опытно-конструкторских    работах),   предлагаемых   к   освоению   в
агропромышленном комплексе.
     Положения настоящего   документа  могут  быть  применены  другими
министерствами   и   ведомствами,   разрабатывающими   продукцию   или
технологии   ее   изготовления   по   номенклатуре,   закрепленной  за
Минсельхозпродом  России,  или  предназначенной  для  использования  в
агропромышленном комплексе России.

                          2. Общие положения

     2.1. Форма  паспорта  на законченную научно-исследовательскую или
опытно-конструкторскую работу (НИОКР) и методические  указания  по  ее
заполнению  вводятся  как  единые  в  системе  Минсельхозпрода  России
документы по учету научно-исследовательских достижений и  контролю  за
их   реализацией.  В  данной  разработке  использован  опыт  работы  с
документами "Паспорт научно-исследовательской (опытно-конструкторской)
разработки    (НИОКР)"    Госагропрома   СССР   1987   год,   "Паспорт
научно-технического   достижения"   РАСХН   1990   год,   рекомендации
ЦНИИмаркетинга  и  требования Главнауки Минсельхозпрода России к форме
представления результатов выполненных НИОКР.
     2.2. Паспорт     заполняется     на     научно-исследовательскую,
опытно-конструкторскую или  другую  работу,  завершившуюся  получением
конечной  научной  продукции  и (или) конкретного научного результата,
которые могут быть рекомендованы  к  освоению  в  производстве.  Форма
паспорта приведена в приложении 1.
     2.3. Результатами   НИОКР   являются:    новые    технологии    и
технологические   процессы,  прогрессивные  экономические,  проектные,
строительные решения,  новые стандарты, новые сорта, гибриды растений,
породы,  породные  группы,  линии  животных,  ветеринарные  препараты,
штаммы  микроорганизмов,   биологически   активные   вещества,   новые
удобрения,  средства  защиты  растений  от болезней,  изделия пищевой,
мясо-молочной и др. промышленности.
     2.4. Форма  паспорта  унифицирована  и приспособлена для создания
базы данных результатов выполненных НИОКР.
     При заполнении  позиций  паспорта  НТР рекомендуется использовать
классификатор  "Перечень   признаков   научно-технической   продукции"
(приложение 2).
     2.5. Заполненная форма паспорта оформляется подписью руководителя
и печатью организации-исполнителя НИОКР.
     Ответственность за   полноту   и   достоверность   информации   в
документах  и  сроки  их  представления несет руководитель организации
исполнителя НИОКР.

         3. Порядок заполнения, представления и использования
                паспорта научно-технической разработки

     3.1. Паспорт  НТР заполняет организация,  предприятие-разработчик
на  завершенную  научно-исследовательскую   и   опытно-конструкторскую
работу,  принятую в установленном порядке и рекомендуемую к освоению в
агропромышленном комплексе (АПК).
     3.2. При  заполнении  формы  паспорта  НТР  учитывают  требования
"Порядка",  изложенные  ниже  в  соответствии  с  нумерацией   пунктов
паспорта:
     3.2.1. Дают четкое наименование разработки,  отражающее  сущность
НТР.
     3.2.2. Приводят полное наименование, адрес и телефон организации,
заполнившей паспорт НТР.
     3.2.3. Указывают конечный конкретный  результат  НТР:  новая  или
улучшенная технология,  машина,  продукция,  препарат,  сорт растения,
порода животных и др.
     3.2.4. Указывают форму научной продукции НТР: технический проект,
рабочие чертежи, технологический регламент, наставления и др.
     3.2.5. Записывают  область  применения  разработки  -  отрасль  и
подотрасль.
     3.2.6. Указывают  -  НТР превышает научно-технический уровень или
соответствует уровню лучших отечественных и зарубежных аналогов.
     3.2.7. Отмечают    патентоспособность    НТР:    патентоспособна,
непатентоспособна, не определялась.
     3.2.8. Приводят  номера авторских свидетельств на изобретения или
патентов.
     3.2.9. Указывают      номер      государственной      регистрации
научно-технической разработки.
     3.2.10. Приводят наиболее важные технико-экономические показатели
НТР и лучших отечественных и зарубежных аналогов.
     3.2.11. Рассчитывают   ожидаемый   экономический  или  социальный
(экологический) эффект на единицу объема внедрения НТР.
     3.2.12. Приводят  краткое наименование организации (предприятия),
где  проводилось  производственное,  государственное   (ведомственное)
испытание   разработки.   Излагают   основные  результаты  проверки  и
полученные при этом  технико-экономические  показатели  НТР.  Отмечают
сроки начала и окончания испытания.
     3.2.13. Указывают год завершения НИОКР  в  соответствии  с  актом
сдачи-приемки научно-технической продукции.
     3.2.14. Указывают  орган  (научно-технический   совет   и   др.),
рекомендовавший  разработку  к  внедрению  в производство,  дату этого
решения.
     В зависимости  от  значения разработки определяют распространение
НТР:  федеральное  или   региональное   (край,   область,   автономная
республика).
     3.2.15. Указывают краткое наименование и  адрес  предприятия,  на
котором предполагается изготовление продукции НТР.
     3.2.16. В соответствии  с  наличием  необходимой  инфраструктуры,
производственных мощностей проставляется "да" или "нет".
     3.2.17. Проставляется значение предполагаемого объема  реализации
(количество  для  изделий,  площади,  поголовье скота для технологий и
др.).
     3.2.18. Проставляется "да" или "нет".
     3.2.19. Перечисляют   услуги,   которые   могут   быть    оказаны
разработчиком НТР потребителю научной продукции:  передача технической
документации,  изготовление образца машины (устройства),  производство
монтажных и других работ, освоение технологии, консультирование и др.
     3.2.20. Приводят полное наименование организации - заказчика НТР,
его адрес и телефон.
     3.2.21. Потребность  в   финансовых   и   материально-технических
средствах,   необходимых   для  освоения  разработки  в  производстве,
определяют из расчета на гектар,  тонну  продукции  и  другие  единицы
внедрения.
     3.2.22. Указывают перечень и  количество  технических  средств  и
материалов (машина, прибор, агрегат, технологическая линия, препараты,
удобрения,  семена,  посадочный  материал  и   др.),   которые   может
реализовать   разработчик   НТР   по   определенной   цене,  или  дают
рекомендации, куда следует обратиться по данному вопросу.
     3.2.23. Краткое  описание  НТР  представляют  в  виде реферата на
одной-двух страницах (реферат визирует составитель паспорта). Излагают
сущность   НТР,   основные   преимущества  новшества  по  сравнению  с
имеющимися лучшими отечественными  и  зарубежными  аналогами,  вопросы
экономической эффективности разработки, требуемые затраты на внедрение
НТР.  Приводят фактографический материал,  схемы,  чертежи,  графики и
другие  данные  о  НТР,  дополняющие  сведения,  изложенные  в пунктах
паспорта НТР.
     3.3. К  паспорту  НТР,  подписанному  руководителем  организации,
предприятия - разработчика НТР,  прилагают  акт  экспертизы  (в  одном
экземпляре),   подтверждающий   возможность   публикации  материала  в
открытой печати.
     3.4. Организация,      предприятия     -     разработчики     НТР
(научно-исследовательские   учреждения,   НПО,   вузы)    безвозмездно
представляют  паспорта  НТР  по научным и конструкторским разработкам:
федерального  значения   -   в   Главнауку   Минсельхозпрода   России,
регионального   значения   -   в  органы  государственного  управления
агропромышленным комплексом республик, краев и областей.
     3.5. Поступившие    от   организаций,   предприятий-разработчиков
паспорта  НТР  службы  научного  обеспечения  анализируют,  определяют
значимость  описанных  в них научно-технических достижений и на основе
этих материалов:
     - организуют  издание  и  распространение сигнальной информации о
НТР или паспортов НТР;
     - формируют автоматизированный банк данных;
     - организуют взаимный обмен данными о НТР;
     - осуществляют        справочно-информационное       обслуживание
потребителей,  содействуют  установлению   деловых   контактов   между
разработчиками и потребителями НТР.
     На основе   паспортов   НТР,   поступающих   от    разработчиков,
Минсельхозпрод  России формирует единый автоматизированный банк данных
по НТР АПК.
     Общее руководство   и   контроль   за   работой   по  передаче  и
распространению  информации   о   научно-технических   достижениях   в
агропромышленном  комплексе  осуществляет  Главное  управление науки и
технического прогресса Минсельхозпрода России.

                                                          Приложение 1

                                                    Форма паспорта НТР

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                       заместителем министра сельского
                                            хозяйства и продовольствия
                                                  Российской Федерации
                                                        А.П. Огарковым
                                                     30 июня 1995 года

                             ПАСПОРТ
               научно-технической разработки (НТР)

------------------------------------------------------------------------------
|                                              -----------------------       |
| 1. Наименование НТР ------------------------ | Коды классификатора |       |
| -------------------------------------------- -----------------------       |
| --------------------------------------------                               |
| --------------------------------------------                               |
| --------------------------------------------                               |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 2. Организация, предприятие-разработчик  НТР                               |
| -------------------------------------------                                |
| ------------------------------------------- ----------------------         |
| ------------------------------------------- |           |    |   |         |
| ------------------------------------------- |           |    |   |         |
| ------------------------------------------------------------------         |
| ------------------------------------------                                 |
|   (наименование, адрес, телефон)                                           |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                             ----------------------         |
| 3. Конечный конкретный результат (вид       |    09     |    |   |         |
| научно-технической продукции)-------------- |           |    |   |         |
|                                             |           |    |   |         |
|                                             ----------------------         |
| -------------------------------------------                                |
|                                                                            |
| -------------------------------------------                                |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 4. Форма        научной           продукции                                |
| ----------------------------------                                         |
|                                                                            |
|                                             ----------------------         |
| ------------------------------------------  |    08     |    |   |         |
|                                             |           |    |   |         |
|                                             |-----------|----|---|         |
| ------------------------------------------  |           |    |   |         |
|                                             |           |    |   |         |
|                                             ----------------------         |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                             ----------------------         |
| 5. Область   применения   НТР    (отрасль)  |    07     |    |   |         |
| -------------------------                   |           |    |   |         |
|                                             |           |    |   |         |
|                                             |-----------|----|---|         |
| 6. Научно-технический               уровень |    12     |    |   |         |
| -------------------------------             |           |    |   |         |
|                                             |           |    |   |         |
|                                             |-----------|----|---|         |
| 7. Патентоспособность                       |    11     |    |   |         |
| --------------------------------------      |           |    |   |         |
|                                             |           |    |   |         |
|                                             ----------------------         |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 8. Номера авторских свидетельств (патентов)                                |
| -------------------                                                        |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 9. Регистрационный               номер                                     |
| -----------------------------------                                        |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                                                            |
| 10. Основные технико-экономические показатели НТР                          |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                                             -------------- |
|                                                             | 30 |   |   | |
| ------------------------------------------------------------|------------- |
| | Наименование | Ед.изм. | Предлаг. | Наименование аналога  |              |
| | показателей  |         |    НТР   |                       |              |
| |--------------|---------|----------|-----------------------|              |
| |              |         |          |  отеч.    | зарубежн. |              |
| |--------------|---------|----------|-----------|-----------|------------- |
| |              |         |          |           |           | 30 |   |   | |
| |--------------|---------|----------|-----------|-----------|----|---|---| |
| |              |         |          |           |           | 30 |   |   | |
| |--------------|---------|----------|-----------|-----------|----|---|---| |
| |              |         |          |           |           | 30 |   |   | |
| |--------------|---------|----------|-----------|-----------|----|---|---| |
| |              |         |          |           |           | 30 |   |   | |
| -------------------------------------------------------------------------- |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                                                            |
| 11. Ожидаемые результаты                                                   |
| ---------------------------------------------------------------            |
|                                                                            |
| --------------------------------------------------------------             |
| ------------------------------------------- | 10   |    |    |             |
| --------------------------------------------|      |    |    |             |
| --------------------------------------------------------------             |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 12. Результаты производственной проверки,                                  |
| государственного (ведомственного) испытания                                |
| НТР, место, сроки                                                          |
|                                              ------------------            |
| -------------------------------------------- | 33   |    |    |            |
| -------------------------------------------- |      |    |    |            |
| -------------------------------------------- ------------------            |
| --------------------------------------------                               |
| --------------------------------------------                               |
| --------------------------------------------                               |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                              ------------------            |
| 13. Год        завершения         разработки |      |         |            |
| -------------------------------              |      |         |            |
|                                              |      |         |            |
|                                              ------------------            |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 14. Орган, одобривший разработку для  внедрения.                           |
| Рекомендуемое распространение НТР (федеральное,                            |
| региональное) -------------                                                |
| --------------------------------------------                               |
| -------------------------------------------- -----------------             |
| -------------------------------------------- |               |             |
| -------------------------------------------- |               |             |
| -------------------------------------------- -----------------             |
| --------------------------------------------                               |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 15. Предполагаемые   предприятия-изготовители                              |
| -----------------                                                          |
|                                                                            |
| ----------------------------------------------                             |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                              -----------------             |
| 16. Наличие  необходимой инфраструктуры,     |               |             |
| производственных мощностей у предполагаемых  |               |             |
| изготовителей                                |               |             |
| -------------------------------------------- -----------------             |
| --------------------------------------------                               |
| --------------------------------------------                               |
| --------------------------------------------                               |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                              -----------------             |
| 17. Потенциальный   объем         реализации |               |             |
| -------------------------------------------- |               |             |
| -------------------------------------------- |               |             |
| -------------------------------------------- -----------------             |
| --------------------------------------------                               |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                                    ---------------         |
| 18. Наличие бизнес-плана по реализации разработки  |             |         |
| (да, нет) -----                                    |             |         |
|                                                    |             |         |
|                                                    ---------------         |
| 19. Услуги, которые могут быть оказаны разработчиком                       |
| потребителям при внедрении (использовании) НТР                             |
| --------------                                                             |
| --------------------------------------------------                         |
| -------------------------------------------------- ---------------         |
| -------------------------------------------------- |             |         |
| -------------------------------------------------- |             |         |
| -------------------------------------------------- ---------------         |
| --------------------------------------------------                         |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                                    ---------------         |
| 20. Организация, предприятие - заказчик разработки |             |         |
| -------------------------------------------------- |             |         |
| -------------------------------------------------- |             |         |
| -------------------------------------------------- ---------------         |
| --------------------------------------------------                         |
| --------------------------------------------------                         |
| --------------------------------------------------                         |
|          (наименование, адрес, телефон)                                    |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                                  -----------------         |
| 21. Ориентировочная потребность в финансовых  и  |               |         |
| материально-технических ресурсах на единицу      |               |         |
| внедрения --------------------                   |               |         |
|                                                  |               |         |
| -----------------------------------------------  -----------------         |
| -----------------------------------------------                            |
| -----------------------------------------------                            |
| -----------------------------------------------                            |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                                  -----------------         |
| 22. Количество материальных средств, материалов, |               |         |
| семян..., которые может реализовать разработчик  |               |         |
| -----------------------------------------------  |               |         |
| -----------------------------------------------  |               |         |
| -----------------------------------------------  -----------------         |
| ------------------------------------------------                           |
| -----------------------------------------------                            |
| ------------------------------------------------                           |
|----------------------------------------------------------------------------|
|                                                  -----------------         |
| 23. Краткое описание НТР (реферат) излагается на |               |         |
| отдельном листе, объемом 1-2 страницы с          |               |         |
| приведением схем, рисунков ------------          |               |         |
|                                                  |               |         |
|                                                  -----------------         |
| -----------------------------------------------  -----------------         |
|                                                                            |
| -----------------------------------------------                            |  -
------------------------------------------------------------------------------

Руководитель организации,
предприятия-разработчика
                                       -------------------------------
                                          (дата, подпись, ф., и., о.,)


                                                          Приложение 2

                      ВЫПИСКА ИЗ КЛАССИФИКАТОРА
                    "Перечень признаков НТР" (ППН)

                   07 Область применения (отрасль)

----------------------------------------------------------------------
| 01 Растениеводство - в целом    | 20 Пищевая в целом               |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 02 Животноводство - в целом     | 21 Сельскохозяйственная в целом  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 03 Мясная                       | 22 Другие отрасли                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 04 Молочная                     | 23 Народное хозяйство в целом    |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 05 Плодоовощная                 | 24 Агропромышленный комплекс     |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 06 Сахарная                     | 30 Полеводство                   |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 07 Кондитерская                 | 31 Овощеводство                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 08 Масло-жировая                | 32 Плодоводство                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 09 Консервная                   | 34 Разведение крупного рогатого  |
|                                 | скота                            |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 10 Крахмало-паточная            | 35 Молочное скотоводство         |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 11 Винодельческая               | 36 Мясное скотоводство           |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 12 Спиртовая и ликероводочная   | 37 Птицеводство                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 13 Пивоваренная и безалкогольная| 38 Свиноводство                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 14 Соляная                      | 39 Овцеводство                   |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 15 Чайная                       | 40 Кролиководство                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 16 Табачная                     | 41 Пчеловодство                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 17 Эфиромасличная               | 42 Рыбоводство                   |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 18 Парфюмерно-косметическая     | 50 Спецтематика                  |
----------------------------------------------------------------------


          08 Форма конечной научной продукции (документация)

----------------------------------------------------------------------
| 01 Отчет о патентных            | 30 Комплект             типовой  |
| исследованиях                   | технологической документации     |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 02 Технико-экономическое        | 32 Отчет о НИР (промежуточный)   |
| обоснование (ТЭО)               |                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 03 Техническое задание (ТЗ)     | 33 Отчет о НИР (окончательный)   |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 04 Техническое предложение      | 34 Экологический        паспорт  |
| (решение)                       | (карта)                          |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 05 Эскизный проект              | 35 Комплект документов в ОФАП    |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 06 Технический проект           | 36 Отчет об авторском надзоре    |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 07 Технологический проект       | 37 Научный аналитический обзор   |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 08 Рабочий проект               | 38 Научная методика и программа  |
|                                 | исследований (использования)     |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 09 Типовой проект               | 39 Научный доклад                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 10 Рабочие чертежи              | 40 Типовое научно  обоснованное  |
|                                 | положение                        |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 11 Исходные требования          | 41 Научный прогноз               |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 12 Технические условия          | 42 Комплексная          научная  |
|                                 | программа                        |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 13 Готовый документ проекта     | 43 Экспертное заключение         |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 14 Конструкторская документация | 44 Координационный план          |
| для изготовления опытного образц|                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 15 Конструкторская документация | 45 Оргпроект                     |
| и опытный образец (01)          |                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 16 Конструкторская документация | 46 Проект норм                   |
| для опытной партии (02)         |                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 17 Дополнения, изменения        | 47 Проект стандарта              |
| (коррективы)                    |                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 19 Опытный образец нового вида  | 48 Нормативно-техническая        |
| продукции                       | документация (комплект)          |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 20 Карта технического уровня и  | 49 Сборник норм                  |
| качества нового вида (процесса, |                                  |
| сорта, продукции, оборудования) |                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 21 Патентный формуляр           | 50 Проект решения о внедрении    |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 22 Технологическая инструкция   | 51 Приемо-сдаточная              |
|                                 | документация                     |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 23 Технологическая схема        | 60 Программа (АСУ)               |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 24 Технологический регламент    | 61 Пакет программ (АСУ)          |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 25 Технологический режим        | 62 Экономико-математическая      |
|                                 | модель                           |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 26 Научно обоснованные          | 63 Методические указания         |
| рекомендации                    |                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 27 Комплект технологической     | 64 Ампеологический сборник       |
| документации изготовления и     |                                  |
| ремонта изделий -               |                                  |
| предварительный                 |                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| проект (литера"П")              | 65 Научно          обоснованные  |
|                                 | параметры                        |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 28 То же - опытный вариант      | 70 Племкарта  животного   новой  |
| (литера "О")                    | породы                           |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 29 То же - промышленный вариант | 83 Технопогическая        карта  |
| (литера "А")                    | возделывания с.-х. культуры      |
----------------------------------------------------------------------

                   09 Конечный конкретный результат

----------------------------------------------------------------------
| 01 Новый технологический процесс|  31 Новый комплекс задач (АСУ)   |
| (новейшая технология)           |                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 02 Улучшенная технология        |  32 Новая подсистема (АСУ)       |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 03 Безотходная                  |  33 Новая система (АСУ)          |
| ресурсосберегающая технология   |                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 04 Новый вид продукции          |  34 Новый блек системы (АСУ)     |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 05 Улучшенная продукция         |  40 Новый сорт на районирование  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 06 Новый вид оборудования       |  41 Улучшенный сорт              |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 07 Новая линия                  |  42 Аборигенный сорт             |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 08 Новая установка              |  43 Новый гибрид                 |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 09 Модернизированный вид        |  45 Новый подвой                 |
| оборудования                    |                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 10 Новые средства механизации   |  46 Новый клон                   |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 11 Новый прибор                 |  47 Линии нового сорта растений  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 12 Новые средства автоматизации |  50 Новая порода                 |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 13 Новые средства оргоснастки   |  51 Улучшенная порода            |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 14 Новые изделия                |  52 Линия     (кросс,     стадо, |
|                                 |  семейство) новой породы         |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 15 Новый вид сырья              |  (животных, птиц, пчел)          |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 16 Новый материал               |  53 Новый тип животного          |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 17 Новый вид тары (упаковки)    |  54 Новое    средство     защиты |
|                                 |  растений                        |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 18 Установочная серия           |  55 Новый препарат               |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 19 Новый стандарт               |  56 Новая добавка                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 20 Новый норматив, норма        |  57 Новое удобрение              |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 21 Уточненный стандарт          |  58 Новый антопод                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 22 Уточненная форма             |  60 Спецрезультаты (спецтема)    |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 23 Новая цена                   |  61 Новая машина (с.-х.)         |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 24 Новая система                |  62 Новая система машин (с.-х.)  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 25 Новая структурная схема      |  63 Новое приспособление (с.-х.) |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 26 Новый способ (метод)         |  64 Новое устройство (с.-х.)     |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 27 Типовая система (НОТ)        |  65 Интенсивная технология       |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 28 Усовершенствованная система  |  66 Мембранная технология        |
| (НОТ)                           |                                  |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 30 Новая задача (АСУ)           |  67 Биотехнология                |
----------------------------------------------------------------------

            Промежуточные результаты (сельское хозяйство)

----------------------------------------------------------------------
| 70 Селекционный номер (сортомер,| 76 Гибридные семена              |
| сортообразец)                   |                                  |
|                                 | 77 Элита                         |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 71 Селекционная группа          | 78 Суперэлита                    |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 72 Группа доноров               | 79 Элитный посевной материал     |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 73 Сортолиния                   | 80 Элитный посадочный материал   |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 74 Маточные семена              | 81 Новый сорт на ГСИ             |
|---------------------------------|----------------------------------|
| 75 Маточные растения            | 90 Генотип                       |
----------------------------------------------------------------------

                       10 Социальный результат

----------------------------------------------------------------------
| 01 | Улучшение (оздоровление, облегчение) условий труда            |
|----|---------------------------------------------------------------|
| 02 | Ликвидация тяжелого ручного труда                             |
|----|---------------------------------------------------------------|
| 03 | Улучшение условий жизни и быта населения                      |
|----|---------------------------------------------------------------|
| 04 | Обеспечение охраны окружающей среды                           |
|----|---------------------------------------------------------------|
| 05 | Повышение ТБ, устранение производственного травматизма        |
|----|---------------------------------------------------------------|
| 06 | Уменьшение профессиональных заболеваний                       |
|----|---------------------------------------------------------------|
| 07 | Улучшение правового обеспечения работающих                    |
|----|---------------------------------------------------------------|
| 08 | Снижение вредного влияния на здоровье людей                   |
|----|---------------------------------------------------------------|
| 10 | Социальные результаты не отмечаются                           |
|----|---------------------------------------------------------------|
| 20 | Спецрезультаты                                                |
----------------------------------------------------------------------

                        11 Патентоспособность

--------------------------
| 01 | Патентоспособна   |
|----|-------------------|
| 02 | Непатентоспособна |
|----|-------------------|
| 03 | Не определена     |
--------------------------

               12 Научно-технический уровень (новизна)
-----------------------------------------------------------------------
| 01 | Превосходит уровень лучших отечественных и зарубежных аналогов |
|    | (В)                                                            |
|----|----------------------------------------------------------------|
| 02 | Соответствует   уровню   лучших   отечественных  и  зарубежных |
|    | аналогов (С)                                                   |
|----|----------------------------------------------------------------|
| 03 | Превышает отраслевой уровень, тривиальный уровень (Н)          |
|----|----------------------------------------------------------------|
| 05 | Не определен                                                   |
-----------------------------------------------------------------------

     30 Ожидаемое изменение ТЭП отрасли из расчета максимального
                   объема внедрения результатов НТР

------------------------------------------------------------------------
| 01 Увеличение годового выпуска      | 11 Прирост прибыли (тыс.руб.)  |
| продукции (%)                       |                                |
|-------------------------------------|--------------------------------|
| 02 Увеличение выпуска продукции     | 12 Сокращение расходов ТЭР (%) |
| высшей категории качества (%)       |                                |
|-------------------------------------|--------------------------------|
|                                     | 13 Расширение    ассортимента  |
|                                     | (наименований)                 |
|-------------------------------------|--------------------------------|
| 03 Снижение себестоимости           | 14 Улучшение         качества  |
| продукции (%)                       | продукции                      |
|-------------------------------------|--------------------------------|
| 04 Снижение потерь и отходов (%)    | 20 Повышение   продуктивности  |
|                                     | (%)                            |
|-------------------------------------|--------------------------------|
| 05 Повышение степени охвата рабочих | 21 Повышение урожайности (%)   |
| механизированным трудом (%)         |                                |
|-------------------------------------|--------------------------------|
| 06 Повышение уровня механизации     | 22 Повышение  устойчивости  к  |
| (%)                                 | низким температурам            |
|-------------------------------------|--------------------------------|
| 07 Повышение уровня автоматизации   | 23 То же к заболеваниям        |
| (%)                                 |                                |
|-------------------------------------|--------------------------------|
| 08 Условное высвобождение           | 24 То же к засухам             |
| численности (чел.)                  |                                |
|-------------------------------------|--------------------------------|
| 09 Рост производительности труда    | 30 Снижение  затрат  на  1 кг  |
| (%)                                 | привеса (%)                    |
|-------------------------------------|--------------------------------|
| 10 Степень охвата работающих        | 31 Снижение содержания         |
| (чел.)                              | вредных веществ (%)            |
------------------------------------------------------------------------

             33 Результаты производственной проверки

-----------------------------------------------------------
| 01 | Работа доведена до готовности к широкому внедрению |
|----|----------------------------------------------------|
| 02 | Работа может быть внедрена на единичных объектах   |
|----|----------------------------------------------------|
| 03 | Не обходимо изготовление промышленной серии        |
-----------------------------------------------------------


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Первым заместителем министра
                                                 сельского хозяйства и
                                   продовольствия Российской Федерации
                                                         В.Н. Щербаком

                                                           СОГЛАСОВАНО
                                        с первым заместителем министра
                                          науки и технической политики
                                                  Российской Федерации
                                                        А.Г. Фонотовым

                              ПОЛОЖЕНИЕ

      об отраслевом внебюджетном фонде научно-исследовательских
    и опытно-конструкторских работ (НИОКР) Министерства сельского
           хозяйства и продовольствия Российской Федерации

                          1. Общие положения

     1.1. Отраслевой  внебюджетный  фонд  научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских   работ   Министерства  сельского  хозяйства  и
продовольствия  Российской  Федерации   (далее   -   фонд)   образован
Министерством   сельского   хозяйства   и   продовольствия  Российской
Федерации  (далее  -  Организация)  в  соответствии  с  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  12 апреля 1994 года N 315 "О
порядке  образования  и  использования  отраслевых   и   межотраслевых
внебюджетных  фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ".
     1.2. Настоящее   "Положение   об  отраслевом  внебюджетном  фонде
научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ  Министерства
сельского  хозяйства  и  продовольствия  Российской  Федерации" (далее
"Положение") разработано в  соответствии  с  "Порядком  образования  и
использования   отраслевых   и   межотраслевых   внебюджетных   фондов
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ", утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 12 апреля 1994
года N 315 взамен  Временного  положения  о  Фонде,  согласованного  с
Миннауки  России 25 июля 1994 года (дата временной регистрации Фонда),
и вводится в действие с 1 января 1996 года.
     1.3. В   своей   деятельности  фонд  руководствуется  действующим
законодательством Российской Федерации.  Регламентом  функционирования
Фонда (далее - Регламент), "Порядком выделения средств из внебюджетных
фондов  НИОКР  на  возвратной  основе",  "Положением   о   регистрации
отраслевых   и   межотраслевых   фондов   научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских",  Положением  об   Организации   и   настоящим
Положением.
     1.4. Фонд не наделяется правами юридического лица и действует  от
имени Организации.
     1.5. Срок деятельности Фонда не ограничен.

    2. Наименование, местонахождение и банковские реквизиты Фонда

     2.1. Полное наименование Фонда на русском языке:
     "Отраслевой внебюджетный    фонд    научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских  работ  Министерства  сельского   хозяйства   и
продовольствия Российской Федерации".
     Сокращенное наименование на русском языке:
     "Отраслевой внебюджетный фонд НИОКР Минсельхозпрода России".
     Полное наименование Фонда на английском языке:
     "Branch Non-budget  Fund  for  Desearch  and  Developent  of  the
Ministry of Agriculture and Food of the Russion Federation".
     Сокращенное наименование Фонда на английском языке:
     "Branch Non-buget Fund for R&D the Ministry  of  Agriculture  and
Food of Russia".
     2.2. Местонахождение Фонда:
     107139, Москва, Орликов переулок, дом 1/11.
     Банковские реквизиты Фонда:
     Для расчетов  с  субъектами  Российской Федерации (кроме Москвы и
Московской области):
     Агропромбанк, Министерство  сельского  хозяйства и продовольствия
Российской Федерации,  расчетный счет 161461  в  ЦОУ  при  ЦБ  РФ,  г.
Москва, корр. счет 467161900, МФО 299112;
     Для расчетов по г.Москве и Московской области:
     Министерство сельского   хозяйства  и  продовольствия  Российской
Федерации,  расчетный  счет  141812  в  Агропромбанке,  г.Москва   МФО
2991178.

                        3. Деятельность Фонда

     3.1. Целью   деятельности   Фонда   является   создание  условий,
обеспечивающих сохранение и развитие научно-технического потенциала  в
сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности.
     3.2. Основными задачами деятельности Фонда является содействие:
     - эффективной    реализации    государственных,    межотраслевых,
межрегиональных научно-технических проектов и программ,  соглашений  и
договоров  российских предприятий и организаций в области разработки и
использования передовых технологий в  сельском  хозяйстве,  пищевой  и
перерабатывающей промышленности;
     - проведению активной научно-технической  политики,  направленной
на  повышение  технического уровня продукции и интенсификацию развития
наукоемкого  производства  в  сфере  сельского  хозяйства,  пищевой  и
перерабатывающей промышленности;
     - повышению экономической эффективности  научно-исследовательских
и  опытно-конструкторских  работ,  проектов  и  разработок  на  основе
использования современных организационно-финансовых методов управления
развитием   науки  и  техники  и  усиления  экономических  требований,
предъявляемых к их результатам;
     - организации   эффективного  взаимодействия  государственного  и
негосударственного секторов экономики в  развитии  научно-технического
потенциала   в   сельском   хозяйстве,   пищевой   и  перерабатывающей
промышленности;
     - созданию    и    развитию    инфраструктуры    и   новых   форм
научно-технической и инновационной деятельности в сельском  хозяйстве,
пищевой и перерабатывающей промышленности;
     - обеспечению       концентрации       финансовых        средств,
материально-технических  ресурсов  и  кадрового  потенциала на решении
ключевых проблем научно-технического развития  в  сельском  хозяйстве,
пищевой и перерабатывающей промышленности;
     - проведению информационно-аналитических исследований и работ  по
обобщению  отечественного  и  международного  опыта  развития  науки и
техники;
     - международному   научному   и   инновационному  сотрудничеству,
развитию     прямых     научно-технических,      информационных      и
организационно-экономических   связей   с  зарубежными  предприятиями,
организациями и фирмами; расширению научно-технических контактов между
российскими и зарубежными организациями и учеными.
     3.3. Основными направлениями деятельности Фонда являются:
     - финансирование    на    возвратной   и   безвозвратной   основе
научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ  по  созданию
новых  видов наукоемкой продукции,  сырья и материалов,  по разработке
новых  и  совершенствованию  применяемых  технологий;  мероприятий  по
повышению  технического  уровня  продукции;  работ  по стандартизации,
сертификации и лицензированию продукции;  работ в области охраны труда
и   техники   безопасности;  разработок  нормативных  и  инструктивных
материалов и других научно-исследовательских и  опытно-конструкторских
работ (далее - НИОКР) в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей
промышленности;
     - сбор и аккумулирование средств для финансирования НИОКР.

                    4. Организация-фондодержатель

     4.1. Организацией-фондодержателем   Фонда  является  Министерство
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, созданное в
соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 10 января
1994  года  N  66  "О  структуре  федеральных  органов  исполнительной
власти".
     4.2. Организация обладает правами и обязанностями, вытекающими из
действующего   законодательства   России,   настоящего   Положения   и
Регламента Фонда.

                 5. Взаимоотношения с Миннауки России

     5.1. Положение о Фонде,  а также  вносимые  в  него  изменения  и
дополнения, согласовываются с Миннауки России.
     5.2. Миннауки России проводит регистрацию Фонда и внесение его  в
Единый   реестр   отраслевых   и   межотраслевых  внебюджетных  фондов
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
     5.3. После  регистрации  Фонда Организация выдает свидетельство о
его регистрации.
     5.4. Действие  Фонда  без регистрационного свидетельства Миннауки
России на территории Российской Федерации не допускается.
     5.5. Организация   ежеквартально   представляет  Миннауки  России
отчеты о своей деятельности по установленной форме.
     5.6. Организация  ежеквартально  перечисляет  в  Российский  фонд
технологического развития Миннауки России 25%  средств,  поступивших в
фонд.
     5.7. В случае нецелевого расходования средств фонда или нарушения
порядка   перечисления  средств  в  Российский  фонд  технологического
развития  Миннауки   России   по   собственной   инициативе   или   по
представлению  Минфина России имеет право отменить регистрацию фонда и
исключить его из Единого реестра.
     Об этом  решении  извещаются  Министерством  финансов  Российской
Федерации,    Министерством     экономики     Российской     Федерации
Государственная налоговая служба Российской Федерации, банк, в котором
открыт счет фонда,  а также предприятия и организации,  участвующие  в
образовании   фонда.   После  устранения  выявленных  нарушений  и  их
последствий Миннауки России по согласованию с  Минфином  России  может
возобновить регистрацию Фонда.
     5.8. В  случае  отмены  регистрации  Фонда  Организация   обязана
прекратить   операции   по   открытому  для  его  средств  счету  и  в
десятидневный срок поставить в известность о приостановке деятельности
Фонда предприятия и организации, перечисляющие средства в Фонд.

                  6. Источники финансирования Фонда

     6.1. Денежные средства,  материальные ценности,  иное имущество и
имущественные  права,  возникающие  в  процессе  деятельности   Фонда,
отражаются на балансе Организации.
     6.2. Поступление   и   расходование   денежных   средств    Фонда
учитываются на счетах в банках, открываемых Организацией.
     6.3. Денежные средства Фонда формируются за счет:
     - добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от
форм  собственности  в  размере  до  1,5  процента  от   себестоимости
реализуемой ими продукции (работ, услуг), осуществляемых на договорной
основе;  суммы отчислений средств в фонд  включаются  в  себестоимость
продукции   (работ,  услуг)  указанных  предприятий  и  организаций  в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от  22  декабря
1993  года  N  2270  "О  некоторых  изменениях  в налогообложении и во
взаимоотношениях бюджетов разных уровней";
     - добровольных денежных взносов юридических лиц и граждан;
     - доходов  от  деятельности  Фонда,   предусмотренных   настоящим
Положением;
     - средств,  возвращаемых в  Фонд  предприятиями,  учреждениями  и
организациями   в  соответствии  с  условиями  договоров  о  выделении
финансирования НИОКР на возвратной основе;
     - других, не запрещенных законодательством поступлений.
     6.4. Доходы Фонда образуются за счет:
     - превышения  суммы  средств,  возвращаемой в Фонд предприятиями,
учреждениями и организациями в соответствии с  условиями  договоров  о
выделении  финансирования НИОКР на возвратной основе над первоначально
выделенной суммой;
     - процентов по средствам Фонда,  размещенным на дипозитных счетах
в банках;
     - других, не запрещенных законодательством, доходов.
     6.5. Доходы Фонда облагаются налогом на прибыль по  установленной
ставке,  оставшаяся  часть  доходов направляется на увеличение средств
Фонда.
     6.6. Запрещается   направлять   средства   Фонда   на  проведение
коммерческих операций.

                   7. Регламент деятельности Фонда

     7.1. Регламент функционирования Фонда утверждается  руководителем
Организации и определяет:
     - условия и порядок принятия решений о  финансировании  НИОКР  из
средств   Фонда,   включая   порядок   организации  научно-технической
экспертизы представляемых в Фонд заявок на финансирование НИОКР;
     - порядок финансирования НИОКР из средств Фонда;
     - содержание мероприятий по контролю  за  целевым  использованием
исполнителями НИОКР средств Фонда;
     - ответственность за целевое использование средств Фонда;
     - правила  приемки  выполненных работ,  оценки их эффективности и
реализации их результатов;
     - порядок взаимодействия Организации с юридическими и физическими
лицами   по   вопросам   выполнения   и   использования    результатов
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых
частично или полностью за счет средств Фонда;
     - содержание  мероприятий  по  координации  деятельности  Фонда с
другими   отраслевыми   и   межотраслевыми    внебюджетными    фондами
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
     - иные нормы и правила,  не противоречащие настоящему Положению и
действующему законодательству.

                         8. Управление Фондом

     8.1. Управление Фондом осуществляет организация - фондодержатель.
     8.2. Органом  управления   Фондом   является   правление   Фонда,
количественный  и  персональный  состав которого утверждается приказом
руководителя организации.
     8.3. Правление  Фонда  возглавляет председатель правления Фонда в
должности заместителя министра сельского  хозяйства  и  продовольствия
Российской Федерации, курирующего науку.
     Председатель правления Фонда обладает правом  первой  подписи  по
делам Фонда.
     8.4. Членом   правления   Фонда   является   главный    бухгалтер
Организации с правом второй подписи по делам Фонда.
     8.5. К компетенции правления Фонда относятся следующие вопросы:
     8.5.1. Утверждение перечней приоритетных направлений отраслевых и
межотраслевых НИОКР.
     8.5.2. Принятие решений о финансировании НИОКР из средств Фонд на
возвратной и безвозвратной основе в соответствии со ст.3.3  настоящего
Положения.
     8.5.3. Разработка и исполнение Регламента функционирования Фонда.
     8.6. Заседание   правления   признается   правомочным   в  случае
присутствия не менее половины его членов.
     8.7. Заседание правления ведет председатель правления Фонда.
     Если председатель отсутствует, то председательствующий выбирается
из числа членов правления.
     8.8. Решения правления принимаются открытым голосованием  простым
большинством голосов присутствующих членов правления.
     Каждый член правления имеет один голос.
     8.9. Решения  правления  Фонда,  не  противоречащие  действующему
законодательству,  Регламенту   и   настоящему   Положению,   являются
обязательными  для  исполнения  всеми  членами правления Фонда и всеми
штатными работниками Организации и  подведомственных  ей  организаций,
обслуживающими деятельность Фонда.
     8.10. Обслуживание  деятельности  Фонда  осуществляется   членами
правления  Фонда,  штатными работниками Организации и подведомственных
ей организаций без дополнительной оплаты.
     8.11. В   случае   ликвидации   или   реорганизации  Фонда  и/или
Организации дела Фонда передаются в ведение ликвидационной комиссии. В
период    ликвидации   или   реорганизации   ликвидационная   комиссия
осуществляет  управление  в  соответствии  с  порядком,   определяемым
действующим законодательством и настоящим Положением.

      9. Ответственность за целевое использование средств Фонда

     9.1. Ответственность   за  целевое  использование  средств  Фонда
возлагается на руководителя Организации.
     9.2. Штатные  работники  Организации  и/или  подведомственных  ей
организаций, обслуживающие деятельность Фонда, несут ответственность в
соответствии со своими должностными обязанностями.

                 10. Контроль за деятельностью Фонда

     10.1. Контроль     за    деятельностью    Фонда    осуществляется
Министерством науки и технической политики  и  Министерством  финансов
Российской Федерации и другими государственными органами в пределах их
компетенции,  аудиторскими службами (в случае необходимости),  а также
ревизионной комиссией, назначенной руководителем Организации.

                    11. Контрольные функции Фонда

     11.1. В  целях  осуществления  контроля за целевым и рациональным
использованием  исполнителями  НИОКР  средствами  Фонда,   Организация
проводит аудиторские проверки.
     11.2. Аудиторские   проверки    могут    осуществляться    силами
контрольно-ревизионных  органов  Организации  либо  специализированных
аудиторских организаций.
     11.3. Аудиторские проверки использования средств Фонда проводятся
до завершения соответствующих НИОКР. По длительным работам (более двух
лет) проверки проводятся ежегодно.
     11.4. Руководитель организации-исполнителя НИОКР обязан устранить
нарушения,  выявленные  в  ходе  аудиторской проверки.  Если указанные
недостатки не устранены,  организация  фондодержатель  вправе  принять
решение  о  прекращении  финансирования  работ  из  средств  Фонда и о
взыскании соответствующих средств у организации-исполнителя.

                     12. Учет и отчетность Фонда

     12.1. Оперативные   бухгалтерский   и   статистический   учет   и
отчетность Фонда осуществляются Организацией в установленном порядке.
     12.2. Организация ежегодно  представляет  отчеты  о  деятельности
Фонда по установленной им форме.
     12.3. Информация о финансовом  состоянии  Фонда  не  относится  к
информации, составляющей коммерческую тайну.

                        13. Разрешение споров

     13.1. Возникающие   в   процессе   деятельности   Фонда  споры  и
разногласия с частными лицами,  государственными, акционерными и иными
общественными  объединениями  и  организациями решаются Организацией в
порядке, установленном действующим законодательством.

                  14. Прекращение деятельности Фонда

     14.1. Деятельность Фонда прекращается:
     - в    случае    реорганизации    или    ликвидации   организации
фондодержателя;
     - в  случае  вступления  в  силу нормативных актов,  прекращающих
деятельность Фонда;
     - в случае принятия Миннауки России решения об отмене регистрации
Фонда.
     14.2. Прекращение  деятельности  Фонда осуществляется в форме его
регистрации или ликвидации.
     14.3. Ликвидация  Фонда  производится  ликвидационной  комиссией,
создаваемой и осуществляющей свои права в соответствии  с  действующим
на момент ликвидации законодательством.
     14.4. При  реорганизации  или  ликвидации  Фонда   его   средства
переходят  к  правопреемникам Фонда или Организации,  а при отсутствии
правопреемников - в Российский фонд технологического  развития  или  в
иной внебюджетный фонд по решению ликвидационной комиссии.

                     15. Заключительные положения

     15.1. Если  тот  или  иной раздел настоящего Положения становится
недействительным,  то это  не  затрагивает  содержания  остальных  его
разделов.
     15.2. Изменения  и  дополнения   к   настоящему   Положению,   не
противоречащие   законодательству   Российской   Федерации,   вносятся
приказом руководителя  Организации  по  согласованию  с  Министерством
науки и технической политики Российской Федерации.