О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 8 августа 1995 г. N 10-01-83-95 (НЦПИ) Во исполнение пунктов 1-4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 года N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю: 1. Возложить проведение юридической экспертизы правовых актов субъектов Российской Федерации на Управление конституционного законодательства, Управление гражданского и экономического законодательства, Управление по разработке законодательства о судебной реформе и борьбе с правонарушениями в соответствии с их специализацией. В отдельных случаях проведение юридической экспертизы может быть поручено другим управлениям, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые в правовых актах субъектов Российской Федерации. 2. Юридической экспертизе подлежат конституции и законы республик, уставы, законы и иные нормативные правовые акты краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, принятые высшими органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не подлежат юридической экспертизе правовые акты, принимаемые министерствами, ведомствами, управлениями, отделами и иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации осуществляется в целях выработки федеральными органами государственной власти в пределах их полномочий, вытекающих из пункта "а" части I статьи 72 Конституции Российской Федерации, совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по обеспечению соответствия таких правовых актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам. 4. Поступающие из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации законы и иные правовые акты, а также официальные издания, в которых публикуются такие правовые акты, передаются Управлением делами в суточный срок после их регистрации в Управление систематизации законодательства. 5. Управление систематизации законодательства: осуществляет первичный просмотр правовых актов субъектов Российской Федерации; представляет в двухдневный срок заместителю Министра юстиции, курирующему соответствующее управление, акты. подлежащие юридической экспертизе (приложение N 1); обеспечивает направление в недельный срок копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Научный центр правовой информации; ведет в установленном порядке учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 6. Юридическая экспертиза правовых актов субъектов Российской Федерации проводится в срок до 30 дней с момента поступления акта в Министерство. Срок окончания экспертизы указывается при направлении правового акта на юридическую экспертизу. При необходимости этот срок может быть продлен руководством Министерства, но не более чем на один месяц. В случае несоответствия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации или федеральному закону мотивированное заключение, утвержденное Министром юстиции или его заместителем (приложение N 2), направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт, а при необходимости - также в соответствующие федеральные органы государственной власти. Копии заключений передаются в Управление систематизации законодательства. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и федеральным законам, списываются в наряд резолюцией заместителя Министра юстиции, курирующего управление, которое проводило юридическую экспертизу. 7. Вопрос об участии в проведение юридической экспертизы нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и других научных учреждений решает заместитель Министра юстиции Российской Федерации, курирующий соответствующее управление. 8. Порядок подготовки заключений по правовым актам субъектов Российской Федерации или их проектам в связи с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определяется в соответствии с нормами, регулирующими вопросы рассмотрения таких поручений. 9. Научному центру правовой информации создать базу данных "Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации". 10. Хозяйственному управлению совместно с заинтересованными подразделениями подготовить предложения о финансовом и ресурсном обеспечении проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 11. Министрам юстиции, начальникам органов юстиции субъектов Российской Федерации: обеспечить взаимодействие с главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях своевременного направления правовых актов субъектов Российской Федерации и официальных изданий таких актов в Министерство юстиции Российской Федерации для проведения юридической экспертизы: оказывать содействие органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке проектов правовых актов субъектов Российской Федерации. 12. Возложить общую координацию деятельности подразделений центрального аппарата Министерства юстиции по юридической экспертизе нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и контроль за исполнением настоящего приказа на заместителя Министра юстиции Степанова А.М., предоставив ему право издавать соответствующие разъяснения и указания. Министр, Государственный советник юстиции Российской Федерации В.А. Ковалев 8 августа 1995 г. N 10-01-83-95 ----------------------------------- Примечание: В органы юстиции приказ рассылается без приложений. |