СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РОССИЙСКИМ КОСМИЧЕСКИМ АГЕНТСТВОМ И МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗО. Соглашение. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 26.07.95

                              СОГЛАШЕНИЕ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           26 июля 1995 г.
   

                       МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ

                           26 июля 1995 г.
   

                   РОССИЙСКОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

                           26 июля 1995 г.


                                 (Д)

   
     Министерство путей  сообщения Российской Федерации,  Министерство
обороны  Российской  Федерации,  Российское   космическое   агентство,
именуемые  в дальнейшем "Российская Сторона" и Министерство транспорта
и  коммуникаций   Республики   Казахстан,   именуемое   в   дальнейшем
"Казахстанская   Сторона",   руководствуясь   Соглашением  о  взаимном
признании прав и регулировании отношений собственности, подписанного в
городе Бишкеке 9 октября 1992 года, Соглашением о порядке содержания и
использования  объектов   космической   инфраструктуры   в   интересах
выполнения космических программ, подписанного в городе Ташкенте 15 мая
1992 года, в целях реализации Соглашения между Республикой Казахстан и
Российской  Федерацией  об основных принципах и условиях использования
космодрома "Байконур",  подписанного в городе  Москве  28  марта  1994
года,   Договора  аренды  комплекса  "Байконур"  между  Правительством
Российской   Федерации   и   Правительством   Республики    Казахстан,
подписанного в городе Москве 10 декабря 1994 года,
     согласились о нижеследующем:

                               Статья 1

     Настоящее Соглашение определяет  условия  использования  объектов
железнодорожного   транспорта,   входящих  в  перечень  обеспечивающих
объектов  комплекса  "Байконур",  и   ответственность   Российской   и
Казахстанской  Сторон  за  организацию,  обеспечение функционирования,
развитие объектов железнодорожного транспорта, взятых в аренду.
     Казахстанская Сторона берет на себя ответственность участвовать в
развитии  инфраструктуры  объектов   железнодорожного   транспорта   в
соответствии  с  Договором  аренды,  выполнять обязанности по списанию
выработавших ресурс (выслуживших установленные сроки  эксплуатации)  и
принадлежащих ей объектов по представлению Российской Стороны.
     Российская Сторона  берет  на  себя  обязанности  по  обеспечению
ремонта и технического содержания объектов железнодорожного транспорта
комплекса  "Байконур"  в  соответствии  с  условиями,  изложенными   в
Договоре аренды.
     Стороны договорились  в  месячный   срок   создать   компетентную
комиссию для исключения некоторых объектов железнодорожного транспорта
из состава арендуемых РФ,  в связи с целесообразностью передачи  их  в
пользование Казахстанской Стороне.

                               Статья 2

     Полномочными представителями  Российской  и  Казахстанской Сторон
при   решении   вопросов   использования   объектов   железнодорожного
транспорта являются:
     - с  Казахстанской  Стороны  -  Управление  Западно-Казахстанской
железной дороги и Национальное аэрокосмическое агентство (НАКА);
     - с Российской Стороны - Военно-Космические Силы (ВКС  (ГИК  МО),
Российское  космическое  агентство (РКА (ЦЭНКИ) и администрация города
Ленинска, в части касающейся.
     Порядок взаимодействия  между полномочными представителями Сторон
определяются отдельными договорами.

                               Статья 3

     Финансирование эксплуатации объектов железнодорожного  транспорта
осуществляется  за  счет средств,  выделяемых на эксплуатацию объектов
комплекса "Байконур" Правительствами Российской Федерации и Республики
Казахстана на основе долевого участия, определенного в Договоре аренды
и Соглашении от 28 марта 1994 года.

                               Статья 4

     Поставка грузов на комплекс "Байконур"  осуществляется  в  адреса
полномочных представителей Российской Стороны,  перечисленных в ст.  2
Соглашения по их условным коммерческим наименованиям:
     - ВКС (ГИК МО) - в/ч 11061;
     - РКА (ЦЭНКИ) - в/ч 11062;
     - Администрация г. Ленинска - в/ч 11063.
     Указанные наименования являются официальными и  используются  при
заключении договоров и иных сделок,  связанных с доставкой (отправкой)
грузов железнодорожным транспортом.

                               Статья 5

     Арендованный подвижной состав и локомотивы будут использовать  по
назначению  до  выработки установленного ресурса,  в соответствии с п.
6.2 Договора аренды комплекса "Байконур".  После выработки ресурса они
подлежат   списанию  совместным  актом,  по  представлению  Российской
Стороны.  Списанный  подвижной  состав  и  локомотивы  исключаются  из
перечней   арендованных   объектов   и   используются   по  усмотрению
Казахстанской Стороны.
     Вывод из    эксплуатации,    списание    арендованных    объектов
железнодорожного транспорта,  в том числе подвижного состава и другого
имущества,    на   которые   истекли   сроки   амортизации   (гарантии
эксплуатации) или по иным причинам,  осуществляется  на  основе  актов
технического состояния.
     Пополнение железнодорожного   хозяйства    подвижным    составом,
расширение   парка   локомотивов,  вагонов  и  других  железнодорожных
агрегатов осуществляется арендатором.  Локомотивы и подвижной  состав,
необходимые для выполнения задач,  возложенных на комплекс "Байконур",
поставляются  на  договорной  основе  Министерством  путей   сообщения
Российской  Федерации  (с  сохранением  права  собственности  на них).
Участие арендодателя в пополнении железнодорожного хозяйства комплекса
"Байконур"   производится  в  форме  выделения  потребного  количества
материальных или денежных средств по  заявкам  Российской  Стороны  на
договорной основе.
     Материально-техническое обеспечение эксплуатации  железнодорожных
объектов  организует  арендатор,  с  использованием  ресурсов Сторон в
соответствии с п. 8.2 Договора аренды комплекса.

                               Статья 6

     С 1997 года эксплуатация объектов железнодорожного транспорта,  в
том  числе содержание и ремонт подъездных путей,  будут осуществляться
на договорной основе с арендатором силами специального  подразделения,
находящегося   в   ведении  Министерства  путей  сообщения  Российской
Федерации,    дислоцированного    на    комплексе    "Байконур"    или
специализированными   железнодорожными  подразделениями  Казахстанской
Стороны.
     Обслуживание локомотивов   обеспечивается   Министерством   путей
сообщения  Российской  Федерации,  либо  подразделениями  Министерства
транспорта и коммуникаций Республики Казахстан на договорной основе.
     В переходный  период,  до  01  января  1997  года,   эксплуатация
объектов   железнодорожного  транспорта  производится  подразделениями
Министерства обороны Российской Федерации (ВКС).

                               Статья 7

     Отправка и  транспортировка  грузов,   осуществляемые   в   целях
выполнения космических программ,  обеспечение жизнедеятельности города
Ленинска,  перевозка  персонала  космодрома   и   членов   его   семей
осуществляются  Западно-Казахстанской железной дорогой по безналичному
расчету  с  применением  перевозочных  документов  (в  том   числе   и
воинских),  принятых  на  территории Российской Федерации и Республики
Казахстан.

                               Статья 8

     Договорные отношения,  расчеты между юридическими  и  физическими
лицами Российской и Казахстанской Сторон за работы и услуги, связанные
с использованием,  эксплуатацией и ремонтом объектов  железнодорожного
транспорта  осуществляются  по  безналичному  расчету  (с  физическими
лицами  на  условиях,  определенных  договором  подряда)  по  ценам  и
тарифам,   установленным   Сторонами   для   своих   потребителей,   в
соответствии  с  действующими  в  Российской  Федерации  и  Республике
Казахстан антимонопольными законодательствами.
     Расчеты между  Российской   и   Казахстанской   Сторонами   могут
проводиться  в  виде  взаиморасчетов  (взаиморасчетов платежных сумм и
задолженностей  и  взаимопогашения   задолженности   юридических   лиц
Сторон).

                               Статья 9

     Надзор за  безопасностью  движения  поездов  в пределах комплекса
"Байконур"  осуществляется  силами  и  средствами  Министерства  путей
сообщения  Российской  Федерации,  расположенными  на  комплексе,  а в
переходный период - подразделениями  Министерства  обороны  Российской
Федерации (ВКС).

                              Статья 10

     Планирование воинских перевозок вне пределов комплекса "Байконур"
осуществляется  Министерством  транспорта  и  коммуникаций  Республики
Казахстан  совместно  с  Министерством обороны Республики Казахстан по
заявкам Министерства обороны Российской  Федерации  в  соответствии  с
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики  Казахстан  об  организации   воинских   межгосударственных
перевозок и расчетах за них.

                              Статья 11

     Российская и Казахстанская Стороны взаимно гарантируют соблюдение
и  защиту   на   арендуемых   объектах   железнодорожного   транспорта
имущественных   прав   предприятий   в  соответствии  с  национальными
законодательствами,  нормами международного  права,  Договором  аренды
комплекса и настоящим Соглашением.

                              Статья 12

     Временное пользование   землями,  на  которых  находятся  объекты
железнодорожного транспорта,  также отвод новых  земель,  связанных  с
развитием  и расширением железнодорожного хозяйства и подъездных путей
производится  в  соответствии   с   Договором   аренды   комплекса   и
соответствующим  соглашением между Российской Федерацией и Республикой
Казахстан о порядке землепользования.

                              Статья 13

     Возмещение ущерба,  связанного с нарушением установленных  правил
функционирования  объектов  и  сооружений  железнодорожного транспорта
осуществляется  за  счет  виновной  Стороны  в  порядке  и   размерах,
установленных  действующим  законодательством  Республики Казахстан на
основании проведенных расследований и  выводов  специальной  комиссии,
создаваемой совместным решением Российской и Казахстанской Сторон.

                              Статья 14

     Российская и    Казахстанская   Стороны   оказывают   содействие,
предоставляют  имеющиеся  в  их  распоряжении  ремонтные  предприятия,
оборудование  и  специалистов  для  технического  освидетельствования,
доработок и ремонта подвижного состава,  агрегатов и  других  объектов
железнодорожного  транспорта  по  заявкам  полномочных  представителей
Сторон.

                              Статья 15

     Контроль использования   объектов   железнодорожного   транспорта
осуществляется  представительными  органами Российской и Казахстанской
Сторон,  указанными в Договоре  аренды  (НАКА,  ВКС,  РКА)  в  порядке
определенном  Соглашением  между  Российской  Федерацией и Республикой
Казахстан о порядке контроля за сохранением и  эксплуатацией  объектов
космодрома.

                              Статья 16

     Спорные вопросы,    возникающие    при    эксплуатации   объектов
железнодорожного транспорта решаются Координационным советом комплекса
"Байконур"     путем     принятия     согласованных     решений    или
Российско-Казахстанской Межправительственной  комиссией  по  комплексу
"Байконур".

                              Статья 17

     Российская и   Казахстанская   Стороны   считают   целесообразным
координировать действия в  области  социальной  политики  в  отношении
работников   железнодорожного   транспорта   Республики   Казахстан  и
Российской  Федерации,   участвующих   в   обслуживании   арендованных
объектов.

                              Статья 18

     Изменения и   дополнения   к  настоящему  Соглашению  оформляются
протоколами,  которые после согласования и  утверждения  Российской  и
Казахстанской Сторонами являются неотъемлемой частью Соглашения.

                              Статья 19

     Настоящее Соглашение заключено сроком на 20 лет и вступает в силу
с момента подписания Российской и Казахстанской Сторонами.
     Действие Соглашения  автоматически  продлевается  на  следующие 5
лет,  если ни один из участников Российской Стороны или  Казахстанская
Сторона  не  заявят  путем  письменного  уведомления  о  своем желании
денонсировать его не позднее 6 месяцев  до  истечения  срока  действия
настоящего   Соглашения.   Повторное   продление  действия  Соглашения
осуществляется по указанной в данной статье процедуре.

     Совершено в г. Москве 26 июля 1995 года в 4-х экземплярах.

                                                             (Подписи)