О ВВЕДЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ЧАСТИ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ И ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. Указ. Президент РФ. 04.02.95 93

        О ВВЕДЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ЧАСТИ ТЕРРИТОРИЙ
          РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ И ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          4 февраля 1995 г.
                                 N 93

                                 (Д)


     Политическая и криминогенная обстановка в ряде районов Республики
Северная Осетия и Ингушской Республики в целом  остается  относительно
стабильной,  несмотря на последние события в Чеченской Республике. Это
было  обеспечено,  главным  образом,  благодаря  режиму  чрезвычайного
положения,  действующему  на  части территорий этих республик.  Хотя и
медленнее,  чем  планировалось,  принимались   меры   по   преодолению
последствий  осетино-ингушского вооруженного конфликта,  произошедшего
осенью  1992  года,  продолжался   процесс   возвращения   вынужденных
переселенцев  в места постоянного проживания на территориях Республики
Северная Осетия и Ингушской Республики.
     Однако действия  незаконных  вооруженных формирований в Чеченской
Республике  усложнили  процесс  окончательной  ликвидации  последствий
осетино-ингушского вооруженного конфликта. Сохраняется реальная угроза
безопасности граждан,  проживающих на территориях Республики  Северная
Осетия  и  Ингушской  Республики,  продолжаются нарушения законности и
правопорядка на межнациональной почве.
     Стремясь к   сохранению   стабильной  обстановки  на  территориях
Республики Северная Осетия и Ингушской Республики и в соответствии  со
статьей   88   Конституции  Российской  Федерации,  Законом  РСФСР  "О
чрезвычайном   положении"   и   Законом   Российской   Федерации    "О
безопасности", постановляю:
     1. В соответствии со статьей  12  Закона  РСФСР  "О  чрезвычайном
положении"   признать   утратившим  силу  Указ  Президента  Российской
Федерации от 31 января 1995 г. N 87.
     2. На основании пункта "а" статьи 4 Закона РСФСР "О  чрезвычайном
положении" ввести с ОО часов 5 февраля 1995 г.  до 24 часов ОО минут 5
апреля 1995 г. чрезвычайное положение на территориях:
     Республики Северная Осетия
     Моздокского района  (за  исключением  населенных пунктов Тельман,
Елбаево и Садовый),  Правобережного района (населенные  пункты  Старый
Батакоюрт,  Зилга, Ольгинское, аэропорт Владикавказ), Пригородного ра-
йона (поселки Майский, Чермен, Комгарон, Тарское, Куртат, Октябрьское,
Камбилеевское,  Дачное, Сужка, Донгарон) и г. Владикавказа (населенные
пункты Южный,  Чернореченское,  Терк, Балта, Чми, Нижний Ларс, Верхний
Ларс, Эзми, Карца и военный городок "Спутник");
     Ингушской Республики
     Малгобекского района  (за  исключением  населенных  пунктов Новый
Редант, Чкалово), Назрановского района, Сунженского района (населенные
пункты Галашки,  Мужичи,  Нижний Алкун,  Верхний Алкун),  Джейрахского
района (населенные пункты Джейрах, Ляжги, Бейни, Фуртог).
     3. Ввести  на  период  чрезвычайного  положения в качестве особой
формы  управления  Временную   администрацию   на   части   территорий
Республики  Северная  Осетия и Ингушской Республики (далее именуется -
Временная администрация).
     Временная администрация   является   правопреемник  ом  Временной
администрации  на  части  территорий  Республики  Северная  Осетия   и
Ингушской  Республики,  введенной  в  качестве особой формы управления
Указом Президента Российской Федерации от 31 января 1995 г.  N  87  "О
введении   чрезвычайного  положения  на  части  территорий  Республики
Северная Осетия и Ингушской Республики".
     4. На период чрезвычайного положения:
     установить особый режим выезда и въезда,  а также особый  порядок
передвижения   в  зоне  чрезвычайного  положения,  включающий  в  себя
проверку документов, а при получении данных о наличии у граждан оружия
-  личный  досмотр,  досмотр  вещей,  жилища  и  транспортных средств;
усилить  охрану  общественного  порядка  и  объектов,   обеспечивающих
жизнедеятельность населения;
     запретить проведение в  зоне  чрезвычайного  положения  собраний,
митингов,  уличных  шествий  и  демонстраций,  а  также  иных массовых
мероприятий;
     запретить проведение забастовок;
     запретить продажу оружия;
     ввести цензуру   на   информацию,   освещающую   события  в  зоне
чрезвычайного  положения,  с   правом   временного   ареста   печатной
продукции.
     Временной администрации:
     изымать у граждан огнестрельное и  холодное  оружие,  боеприпасы,
ядовитые и взрывчатые вещества;
     выдворять нарушителей  общественного   порядка,   не   являющихся
жителями  данной местности,  к месту их постоянного проживания либо за
пределы территории,  на которой введено чрезвычайное положение,  за их
счет;
     приостанавливать после      предварительного       предупреждения
деятельность политических партий,  общественных организаций и массовых
движений, препятствующих нормализации обстановки;
     с учетом  обстановки  вводить  комендантский час,  то есть запрет
гражданам находиться на  улицах  и  в  иных  общественных  местах  без
специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в
установленное время суток.
     5. Установить, что:
     главе Временной  администрации непосредственно подчиняются органы
исполнительной   власти   Республики   Северная   Осетия   и    органы
исполнительной  власти  Ингушской Республики,  а также органы местного
самоуправления,   находящиеся   на    территории    действия    режима
чрезвычайного положения;
     органы исполнительной  власти  указанных   республик   и   органы
местного самоуправления, находящиеся вне зоны чрезвычайного положения,
подчиняются главе Временной администрации по  вопросам  возвращения  в
места  постоянного  проживания  вынужденных  переселенцев,  реализации
комплекса   мер   по   ликвидации    последствий    осетино-ингушского
вооруженного конфликта и осуществления режима чрезвычайного положения.
     Решения указанных  органов  исполнительной   власти   и   органов
местного самоуправления по вопросам,  определенным в настоящем пункте,
принятые без согласования с главой Временной администрации,  не  имеют
юридической силы.
     6. Министерству внутренних дел Российской Федерации,  Федеральной
службе   контрразведки  Российской  Федерации  и  приданным  Временной
администрации силам Министерства обороны Российской Федерации  принять
меры  к  недопущению  вооруженного столкновения противостоящих сторон,
защите,  а также обеспечению безопасности граждан  и  неукоснительного
соблюдения режима чрезвычайного положения.
     7. Подчинить   в   оперативном    отношении    главе    Временной
администрации  приданные  Временной  администрации  объединенные  силы
Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел
Российской  Федерации,  Федеральной  службы  контрразведки  Российской
Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации
при  Президенте  Российской  Федерации  и Государственного таможенного
комитета Российской Федерации.
     8. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству
обороны  Российской  Федерации,   Федеральной   службе   контрразведки
Российской  Федерации  и  Генеральной прокуратуре Российской Федерации
принять меры по  разоружению  незаконных  вооруженных  формирований  и
изъятию незаконно хранящегося оружия у населения.
     9. Правительству Республики  Северная  Осетия,  Совету  Министров
Ингушской Республики, Временной администрации, Генеральной прокуратуре
Российской   Федерации,   Министерству   внутренних   дел   Российской
Федерации,  Министерству  обороны  Российской Федерации и Министерству
финансов Российской Федерации ежемесячно представлять в  Правительство
Российской Федерации отчет об исполнении настоящего Указа.
     10. Правительству Российской Федерации:
     обеспечить осуществление   мероприятий,   связанных  с  введением
режима чрезвычайного положения, включая их финансирование;
     своевременно и  в  полном  объеме  финансировать  мероприятия  по
комплексному решению проблемы беженцев и вынужденных переселенцев;
     обеспечить дальнейшее  проведение  переговоров  по урегулированию
конфликта;
     оказывать через   Временную   администрацию  Республике  Северная
Осетия  и  Ингушской  Республике  финансово-экономическую   помощь   в
соответствии  с  федеральными  программами,  продолжая  оказание такой
помощи в зависимости от конструктивности переговорного процесса  между
республиками  и реализации ими мер по разрешению конфликта.  Запретить
финансирование   мероприятий   по   комплексному   решению    проблемы
вынужденных переселенцев минуя главу Временной администрации;
     обеспечить дальнейшее  возвращение  вынужденных  переселенцев   в
места  постоянного  проживания  в населенные пункты Чермен,  Донгарон,
Дачное,  Куртат  Пригородного  района  Республики  Северная  Осетия  и
приступить   к   возвращению   вынужденных  переселенцев  в  остальные
населенные пункты  на  территориях  Республики   Северная   Осетия   и
Ингушской Республики на основе согласованного порядка;
     в марте 1995 г. разработать и представить предложения, содержащие
комплекс мероприятий по снятию режима чрезвычайного положения на части
территорий Республики Северная Осетия и Ингушской Республики с  учетом
складывающейся обстановки, а также предложения по созданию федеральной
администрации по ликвидации последствий осетино-ингушского  конфликта,
произошедшего в октябре-ноябре 1992 г.
     11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
     12. Направить  настоящий  Указ  в  Совет  Федерации  Федерального
Собрания на утверждение в  соответствии  со  статьей  102  Конституции
Российской Федерации.

Президент Российской Федерации
                                                            Б. Ельцин
4 февраля 1995 г.
N 93