О ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА 1995 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 января 1995 г. N 45 (ТВ 95-6) В 1994 году работа по социальной защите населения Москвы велась в соответствии с целевой программой, утвержденной постановлением прави- тельства Москвы от 28 декабря 1993 г. N 1189. Реализация указанной программы велась активно и целенаправленно, что позволило ее полностью выполнить. На реализацию мер социальной защиты малообеспеченных граждан из городского бюджета и внебюджетного фонда социальной защиты направлено более 1,3 трлн рублей. Различным формами социальной поддержки схвачено большинство нет- рудоспособных граждан и в первую очередь школьники, малоимущие и оди- нокие пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи, семьи с детьми-инвалидами, безработные, то есть почти каждый третий житель го- рода. Во всех десяти административных округах разработаны специальные комплексные программы, финансирование которых обеспечивается за счет средств фондов финансовых ресурсов округов, других внебюджетных источ- ников, средств коммерчески структур и спонсоров. На предоставление бесплатных бытовых услуг, ремонт квартир, оказание единовременной ма- териальной помощи пенсионерам и инвалидам, реализацию мер по оздоров- лению детей, ремонт и оснащение органов и учреждений социальной сферы, дотации школьно-базовым столовым в 1994 г. префектурами административ- ных округов направлено более 16,0 млрд рублей. Различные мероприятия по социальной защите москвичей финансирова- лись за счет средств Московского отделения Пенсионного фонда Российской Федерации. Затраты на эти цели в 1994 году составили более 9 млрд рублей. Вместе с тем реальный уровень жизни большинства нетрудоспособного населения не соответствует фактическому росту цен на товары и услуги первой необходимости. В целях социальной защиты учащихся школ, студентов, неполных и многодетных семей с детьми, пенсионеров и инвалидов, сохранения их жизненного уровня правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу мер социальной защиты отдельных категорий жителей Москвы на 1995 год согласно приложению. 2. Ввести с 1 февраля 1995 года ежемесячные доплаты к пенсиям не- работающим пенсионерам, установив, что общая сумма пенсии и доплаты к ней не должна быть ниже 110 тысяч рублей. Предусмотреть при этом даль- нейiее увеличение указанной социальной нормы по мере роста стоимости жизни и повышения уровня пенсионного обеспечения по действующему зако- нодательству. 3. Департаменту финансов предусмотреть в проекте бюджета на 1995 год финансирование затрат на реализацию мер социальной защиты населе- ния в 1995 году с учетом их индексации. 4. Префектурам административных округов в месячный срок принять комплексные региональные программы социальной защиты населения на 1995 год с привлечение фондов финансовых ресурсов округов и обеспечить постоянный контроль за ходом их реализации. 5. Департаменту образования, департаменту здравоохранения, Коми- тету социальной защиты населения, Комитету по делам семьи и молодежи, префектурам административных округов организовать реализацию мер соци- альной поддержки, предусмотренных настоящим постановлением. 6. Комитету социальной защиты населения: 6.1. Разработать и через средства массовой информации разъяснить порядок, механизм начисления и выплаты неработающим пенсионерам еже- месячных доплат к пенсиям до 110 тысяч рублей. 6.2. В недельный срок внести предложения о распространении доплат к пенсиям до 100 тысяч рублей на пенсионеров, работающих в учреждениях социальной защиты населения, образования, здравоохранения и получающих пенсии менее 110 тысяч рублей. 6.3. Внести предложения по основным направлениям социальной под- держки малообеспеченных граждан, финансируемых за счет фондов финансо- вых ресурсов административных округов, в том числе определить пример- ный перечень бытовых услуг для льготных категорий граждан и механизм их предоставления. 6.4. Ежеквартально анализировать и информировать правительство Москвы о реализации мер социальной защиты населения в административных округах Москвы. 7. Департаменту образования совместно с департаментами здравоох- ранения, потребительского рынка и услуг, финансов в срок до 1 февраля 1995 г.: 7.1. Определить механизм выплаты дотаций на питание учащихся 5-11-х классов с учетом адресной социальной поддержки и в пределах средств, предусмотренных настоящим постановлением на указанные цели. 7.2. Внести предложения о нормативах и затратах на сбалансирован- ное питание учащихся 1-4-х классов, предусмотрев их ежеквартальную ин- дексацию. 8. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Коми- тетом социальной защиты населения постоянно анализировать работу пре- фектур административных округов по предоставлению бытовых услуг малои- мущим пенсионерам на льготных условиях и принимать меры по их разви- тию. 9. Московскому городскому комитету по статистике ежемесячно про- изводить расчет прожиточного минимума в соответствии с решением Московской трехсторонней комиссии правительства Москвы, Конфедерации промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерации профсоюзов от 9 сентября 1993 года по методике, утвержденной Ми- нистерством труда РФ 10 ноября 1993 года, на основе минимальных норм рационального питания, рассчитанных для населения Москвы в 1990 году. 10. Пресс-центру мэрии и правительства Москвы совместно с Комите- том социальной защиты населения организовать проведение разъяснитель- ной работы по реализации программы социальной защиты отдельных катего- рий жителей г.Москвы на 1995 год. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы Коробченко В.А. и буравлева К.Э. по принадлежности. Премьер правительства Москвы Ю.ЛУЖКОВ |