ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, СВЯЗАННОЙ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ПЛАТЕЖЕЙ В ДОХОД ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 1995 ГОДУ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.01.95

   ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
       СВЯЗАННОЙ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, И
        ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ПЛАТЕЖЕЙ В ДОХОД ФЕДЕРАЛЬНОГО
                         БЮДЖЕТА В 1995 ГОДУ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                          21 января 1995 г.
                          27 января 1995 г.

                              (ФГ 95-9)


     В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федера-
ции от 30 декабря 1994 г.  N 1467 "О погашении части задолженности фе-
дерального бюджета предприятиям и организациям,  образовавшейся в ходе
его исполнения",  от  9 августа 1994 г.  N 906 "О выпуске казначейских
обязательств" и принятым во исполнение этого постановления  Положением
о порядке размещения, обращения и погашения казначейских обязательств,
утвержденным Министерством финансов Российской  Федерации  21  октября
1994 г.  N 140, в 1995 году устанавливается следующий Порядок проведе-
ния погашения задолженности  федерального  бюджета,  связанной  с  фи-
нансированием предприятий (Сноска 1. Под предприятиями подразумеваются
только государственные и муниципальные унитарные предприятия.) и орга-
низаций, и  задолженности по уплате платежей в доход федерального бюд-
жета с использованием казначейских обязательств и казначейских налого-
вых освобождений.
     1. Казначейское налоговое  освобождение  по  установленной  форме
предоставляется предприятиям  и организациям Управлениями федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации  по  субъектам
Российской Федерации,  где не созданы органы федерального казначейства
- Главным управлением федерального казначейства.  Указанные  налоговые
освобождения оформляются  предприятиям  и  организациям  на  основании
сводного реестра Министерства финансов Российской Федерации. Сумма на-
логового освобождения определяется исходя из задолженности федерально-
го бюджета перед соответствующими предприятиями, образовавшейся в ходе
его исполнения,  с  учетом  их  фактической задолженности федеральному
бюджету по налогам и платежам.
     2. Предоставление  казначейских налоговых освобождений в обмен на
казначейские обязательства осуществляется соответствующими управления-
ми федерального казначейства на основании заявлений предприятий (орга-
низаций) - держателей казначейских обязательств об обмене казначейских
обязательств на налоговые освобождения, заверенных банком-депозитарием
с подтверждением и блокированием соответствующей суммы по  счету  "Де-
по", а  также с отметкой налогового органа по месту регистрации предп-
риятия (организации) о наличии задолженности по платежам в федеральный
бюджет. Определение  суммы  налогового  освобождения  рассчитывается в
соответствии с пунктом 4.2.2 указанного Положения.
     3. Казначейское налоговое освобождение является именным и переда-
че другому предприятию (организации) не подлежит. В казначейском нало-
говом освобождении указывается наименование предприятия (организации),
министерство или ведомство по подчиненности,  а также сумма части  за-
долженности федерального  бюджета,  погашаемая  в счет причитающихся к
уплате в федеральный бюджет налогов и  платежей  (недоимки  и  текущих
платежей в федеральный бюджет),  проставляется дата.  Казначейское на-
логовое освобождение подписывается ответственными работниками управле-
ний федерального  казначейства,  имеющими  право  подписи в учреждении
банка, где открыты счета по доходам федерального бюджета,  и  скрепля-
ется печатью Управления федерального казначейства.
     4. Бланки казначейских налоговых освобождений, являющиеся бланка-
ми строгой отчетности,  направляются  Главным управлением федерального
казначейства Министерства финансов  Российской  Федерации  управлениям
федерального казначейства по субъектам Российской Федерации для оформ-
ления, подписания и регистрации.
     5. Главное  управление федерального казначейства составляет свод-
ный реестр предприятий и организаций на основании данных, представлен-
ных департаментами  отраслевого  финансирования  Министерства финансов
Российской Федерации,  и направляет их в соответствующие территориаль-
ные управления федерального казначейства для оформления.
     Одновременно Главное  управление  федерального  казначейства  Ми-
нистерства финансов  Российской  Федерации информирует Государственную
налоговую службу Российской Федерации о выданных налоговых  освобожде-
ниях.
     Управления федерального казначейства по субъектам Российской  Фе-
дерации производят  оформление  казначейских  налоговых освобождений в
соответствии с настоящим Порядком и осуществляют их регистрацию,  учет
и контроль.
     Управления федерального казначейства  направляют  соответствующим
налоговым органам  перечень предприятий и организаций,  которым выданы
налоговые освобождения с указанием суммы зачета.
     6. Налоговое освобождение оформляется в четырех экземплярах. Пер-
вый, третий и четвертый экземпляры оформленного и  зарегистрированного
казначейского налогового освобождения выдаются управлением федерально-
го казначейства предприятию (организации),  перед которым имеется  за-
долженность федерального бюджета в ходе его исполнения, которое обяза-
но передать указанные экземпляры казначейских налоговых освобождений и
налоговые органы по месту регистрации. Второй экземпляр остается в уп-
равлении федерального  казначейства  для  осуществления   последующего
контроля за погашением суммы задолженности.  Четвертый экземпляр после
регистрации в налоговом органе остается у налогоплательщика.
     7. Налоговый  орган  по месту регистрации налогоплательщика ведет
учет погашения задолженности по данному предприятию  (организации)  на
соответствующей карточке  лицевого  счета налогоплательщика с отметкой
на полях карточки "в порядке зачета".
     8. К зачету задолженности федерального бюджета предприятию (орга-
низации) единовременно принимается сумма недоимки в федеральный бюджет
по всем видам налогов и платежей,  имеющейся по данному предприятию, а
также начисленных штрафных санкций, включая пеню, по состоянию на дату
представления в налоговый орган казначейского налогового освобождения.
     Если сумма недоимки по всем видам налогов по  данному  налогопла-
тельщику меньше суммы казначейского налогового освобождения, то остав-
шаяся сумма погашается путем зачета текущих налоговых платежей в феде-
ральный бюджет.  Зачет  по  текущим  платежам  осуществляется в сроки,
установленные для уплаты соответствующих налогов в федеральный бюджет.
     9. При  погашении казначейского налогового освобождения налоговым
инспектором на оборотной стороне первого,  третьего и  четвертого  эк-
земпляров последовательно делаются отметки,  вначале о погашении недо-
имки "Погашено на сумму (прописью)",  а затем о суммах погашаемой  за-
долженности за счет текущих платежей в федеральный бюджет по видам на-
логов с указанием даты,  заверенные подписью начальника отдела учета и
печатью налогового органа.
     10. При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности) на
лицевой стороне  первого,  третьего  и  четвертого  экземпляров казна-
чейского налогового освобождения делается отметка "Погашено  на  сумму
(прописью)", проставляется дата, и они заверяются подписью руководите-
ля налогового органа и печатью.  Налоговый орган  в  трехдневный  срок
после завершения  зачета  первый  экземпляр  казначейского  налогового
освобождения представляет  в  соответствующее  управление федерального
казначейства для  сверки  суммы  погашенных  налоговых освобождений по
сумме и видам налогов с находящимся у него вторым  экземпляром.  После
сверки первый экземпляр остается на хранении в управлении федерального
казначейства, второй - направляется Главному  управлению  федерального
казначейства для  передачи  соответствующему министерству,  ведомству,
третий экземпляр хранится в налоговом органе.
     11. Суммы  произведенного  зачета по казначейским налоговым осво-
бождениям отражаются налоговыми органами в отчетности  Государственной
налоговой службы  Российской Федерации как фактическое поступление на-
логовых платежей в формах 1-Н, 1-Н (отрасли), 2-Н, 3-Н, 3-Н (бюджет) и
как уменьшение недоимки в формах 4-Н и 4-Н (отрасли).
     12. Суммарные данные о погашенной недоимке и размерах произведен-
ного зачета текущих платежей в счет задолженности федерального бюджета
по видам налогов ежемесячно представляются налоговыми органами  в  уп-
равления федерального  казначейства,  выдавшие  казначейские налоговые
освобождения, а Государственной налоговой службой Российской Федерации
- в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации.
     13. Управления  федерального  казначейства  представляют Главному
управлению федерального казначейства Министерства финансов  Российской
Федерации дополнительно  к  оперативной отчетности по доходам по уста-
новленной форме по состоянию на 1 число каждого месяца сведения о сум-
мах произведенного  налоговыми освобождениями зачета по видам платежей
в соответствии со схемой указанного отчета и выделением сумм погашения
по налоговым  освобождениям,  выданным  в обмен на казначейские обяза-
тельства.
     Одновременно с этим, управления федерального казначейства направ-
ляют ежемесячно  Главному  управлению  федерального  казначейства  Ми-
нистерства финансов  Российской Федерации отчетность по выданным и по-
гашенным казначейским налоговым освобождениям с  указанием  количества
бланков налоговых освобождений (в соответствии с их номерами):
     - полученных от Главного управления федерального казначейства Ми-
нистерства финансов Российской Федерации;
     - выданных предприятиям и организациям;
     - полностью погашенных;
     - частично погашенных.
     14. В бухгалтерском учете сумма, обозначенная в полученном казна-
чейском налоговом освобождении, отражается предприятием (организацией)
по дебету  счета  68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета по
тем вилам налогов,  в счет взносов которых в федеральный бюджет произ-
водится зачет)  в корреспонденции со счетом 96 "Целевые финансирование
и поступления".
     15. По  получении  от  Министерства финансов Российской Федерации
второго экземпляра исполненного казначейского налогового  освобождения
министерствами, ведомствами и подведомственными им предприятиями и ор-
ганизациями, ведущими бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных уч-
реждений, суммы  налоговых  освобождений в бухгалтерском учете отража-
ются как финансирование за счет средств  федерального  бюджета  и  как
кассовые и фактические расходы. При этом указанные операции отражаются
по дебету вновь вводимого субсчета 094 "Текущий счет  по  федеральному
бюджету казначейских  налоговых  освобождений" и кредиту субсчетов 230
"Финансирование из бюджета на расходы учреждения  и  другие  мероприя-
тия", 140  "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения
и другие мероприятия".  При выдаче вышестоящим распорядителем ассигно-
ваний налоговый  освобождений  нижестоящим распорядителям ассигнований
им соответственно дебетуется субсчет 140 и кредитуется субсчет 094,  а
нижестоящим - дебетуется субсчет 094 и кредитуется субсчет 140.
     Одновременно предприятиями и организациями оформляются бухгалтер-
ские записи соответственно по дебету субсчета 173 "Расчеты по платежам
в бюджет" и кредиту субсчета 094 как кассовые  расходы.  Учреждениями,
переведенными на новые условия хозяйствования,  указанные операции от-
ражаются по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как фактические
и кассовые расходы,  а также по дебету субсчета 113 "Расчетный счет" и
кредиту субсчета 270 "Единый фонд финансовых средств" и одновременно -
по дебету  субсчета 173 и кредиту субсчета 113.  Если министерствами и
ведомствами в установленном порядке бюджетные средства с текущих  сче-
тов по федеральному бюджету перечисляются непосредственно на расчетные
счета предприятий и организаций,  то эти операции ими отражаются соот-
ветственно по  дебету  субсчета  200 и кредиту субсчета 094 как факти-
ческие и кассовые расходы.
     В отчетности об исполнении смет расходов  организации и использо-
вании бюджетных ассигнований операции с суммами налоговых освобождений
отражаются по их целевому назначению в установленном для бюджетных уч-
реждений и организаций порядке.
     16. Главным управлением федерального казначейства суммы зачтенных
налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как внутренние
внебанковские записи  по дебету счета 010 "Средства бюджета в банке" и
кредиту субсчета 040 "Доходы бюджета" по видам доходов в  соответствии
с бюджетной классификацией. Одновременно эти суммы учитываются как фи-
нансирование за счет средств федерального бюджета главных распорядите-
лей ассигнований и произведенные ими кассовые расходы по целевому наз-
начению с отражением по дебету субсчета 014 "Текущие счета  распоряди-
телей ассигнований" и кредиту субсчет 010,  а также по дебету субсчета
020 "Расходы бюджета" по подразделениям бюджетной классификации и кре-
диту субсчета 014.
     17. Оформление налогового  зачета  предприятиям  и  организациям,
расположенным на  территориях  субъектов Российской Федерации,  где не
созданы органы федерального казначейства,  осуществляется Главным  уп-
равлением федерального  казначейства  на  основании данных министерств
и ведомств в соответствии с Временным порядком проведении  зачета  за-
долженности федерального  бюджета по казначейским налоговым освобожде-
ниям, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации и Госу-
дарственной налоговой службой Российской Федерации 23 февраля 1994 го-
да.

     Первый заместитель                 Первый заместитель
     Министра финансов                  Руководителя Государственной
     Российской Федерации               налоговой службы
                                        Российской Федерации

                В.Петров                            В.Потапов



     Зарегистрировано в Минюсте РФ - N 798 от 17 февраля 1995 г.