ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, СВЯЗАННОЙ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ПЛАТЕЖЕЙ В ДОХОД ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 1995 ГОДУ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 21 января 1995 г. 27 января 1995 г. (ФГ 95-9) В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федера- ции от 30 декабря 1994 г. N 1467 "О погашении части задолженности фе- дерального бюджета предприятиям и организациям, образовавшейся в ходе его исполнения", от 9 августа 1994 г. N 906 "О выпуске казначейских обязательств" и принятым во исполнение этого постановления Положением о порядке размещения, обращения и погашения казначейских обязательств, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 21 октября 1994 г. N 140, в 1995 году устанавливается следующий Порядок проведе- ния погашения задолженности федерального бюджета, связанной с фи- нансированием предприятий (Сноска 1. Под предприятиями подразумеваются только государственные и муниципальные унитарные предприятия.) и орга- низаций, и задолженности по уплате платежей в доход федерального бюд- жета с использованием казначейских обязательств и казначейских налого- вых освобождений. 1. Казначейское налоговое освобождение по установленной форме предоставляется предприятиям и организациям Управлениями федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, где не созданы органы федерального казначейства - Главным управлением федерального казначейства. Указанные налоговые освобождения оформляются предприятиям и организациям на основании сводного реестра Министерства финансов Российской Федерации. Сумма на- логового освобождения определяется исходя из задолженности федерально- го бюджета перед соответствующими предприятиями, образовавшейся в ходе его исполнения, с учетом их фактической задолженности федеральному бюджету по налогам и платежам. 2. Предоставление казначейских налоговых освобождений в обмен на казначейские обязательства осуществляется соответствующими управления- ми федерального казначейства на основании заявлений предприятий (орга- низаций) - держателей казначейских обязательств об обмене казначейских обязательств на налоговые освобождения, заверенных банком-депозитарием с подтверждением и блокированием соответствующей суммы по счету "Де- по", а также с отметкой налогового органа по месту регистрации предп- риятия (организации) о наличии задолженности по платежам в федеральный бюджет. Определение суммы налогового освобождения рассчитывается в соответствии с пунктом 4.2.2 указанного Положения. 3. Казначейское налоговое освобождение является именным и переда- че другому предприятию (организации) не подлежит. В казначейском нало- говом освобождении указывается наименование предприятия (организации), министерство или ведомство по подчиненности, а также сумма части за- долженности федерального бюджета, погашаемая в счет причитающихся к уплате в федеральный бюджет налогов и платежей (недоимки и текущих платежей в федеральный бюджет), проставляется дата. Казначейское на- логовое освобождение подписывается ответственными работниками управле- ний федерального казначейства, имеющими право подписи в учреждении банка, где открыты счета по доходам федерального бюджета, и скрепля- ется печатью Управления федерального казначейства. 4. Бланки казначейских налоговых освобождений, являющиеся бланка- ми строгой отчетности, направляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации управлениям федерального казначейства по субъектам Российской Федерации для оформ- ления, подписания и регистрации. 5. Главное управление федерального казначейства составляет свод- ный реестр предприятий и организаций на основании данных, представлен- ных департаментами отраслевого финансирования Министерства финансов Российской Федерации, и направляет их в соответствующие территориаль- ные управления федерального казначейства для оформления. Одновременно Главное управление федерального казначейства Ми- нистерства финансов Российской Федерации информирует Государственную налоговую службу Российской Федерации о выданных налоговых освобожде- ниях. Управления федерального казначейства по субъектам Российской Фе- дерации производят оформление казначейских налоговых освобождений в соответствии с настоящим Порядком и осуществляют их регистрацию, учет и контроль. Управления федерального казначейства направляют соответствующим налоговым органам перечень предприятий и организаций, которым выданы налоговые освобождения с указанием суммы зачета. 6. Налоговое освобождение оформляется в четырех экземплярах. Пер- вый, третий и четвертый экземпляры оформленного и зарегистрированного казначейского налогового освобождения выдаются управлением федерально- го казначейства предприятию (организации), перед которым имеется за- долженность федерального бюджета в ходе его исполнения, которое обяза- но передать указанные экземпляры казначейских налоговых освобождений и налоговые органы по месту регистрации. Второй экземпляр остается в уп- равлении федерального казначейства для осуществления последующего контроля за погашением суммы задолженности. Четвертый экземпляр после регистрации в налоговом органе остается у налогоплательщика. 7. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика ведет учет погашения задолженности по данному предприятию (организации) на соответствующей карточке лицевого счета налогоплательщика с отметкой на полях карточки "в порядке зачета". 8. К зачету задолженности федерального бюджета предприятию (орга- низации) единовременно принимается сумма недоимки в федеральный бюджет по всем видам налогов и платежей, имеющейся по данному предприятию, а также начисленных штрафных санкций, включая пеню, по состоянию на дату представления в налоговый орган казначейского налогового освобождения. Если сумма недоимки по всем видам налогов по данному налогопла- тельщику меньше суммы казначейского налогового освобождения, то остав- шаяся сумма погашается путем зачета текущих налоговых платежей в феде- ральный бюджет. Зачет по текущим платежам осуществляется в сроки, установленные для уплаты соответствующих налогов в федеральный бюджет. 9. При погашении казначейского налогового освобождения налоговым инспектором на оборотной стороне первого, третьего и четвертого эк- земпляров последовательно делаются отметки, вначале о погашении недо- имки "Погашено на сумму (прописью)", а затем о суммах погашаемой за- долженности за счет текущих платежей в федеральный бюджет по видам на- логов с указанием даты, заверенные подписью начальника отдела учета и печатью налогового органа. 10. При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности) на лицевой стороне первого, третьего и четвертого экземпляров казна- чейского налогового освобождения делается отметка "Погашено на сумму (прописью)", проставляется дата, и они заверяются подписью руководите- ля налогового органа и печатью. Налоговый орган в трехдневный срок после завершения зачета первый экземпляр казначейского налогового освобождения представляет в соответствующее управление федерального казначейства для сверки суммы погашенных налоговых освобождений по сумме и видам налогов с находящимся у него вторым экземпляром. После сверки первый экземпляр остается на хранении в управлении федерального казначейства, второй - направляется Главному управлению федерального казначейства для передачи соответствующему министерству, ведомству, третий экземпляр хранится в налоговом органе. 11. Суммы произведенного зачета по казначейским налоговым осво- бождениям отражаются налоговыми органами в отчетности Государственной налоговой службы Российской Федерации как фактическое поступление на- логовых платежей в формах 1-Н, 1-Н (отрасли), 2-Н, 3-Н, 3-Н (бюджет) и как уменьшение недоимки в формах 4-Н и 4-Н (отрасли). 12. Суммарные данные о погашенной недоимке и размерах произведен- ного зачета текущих платежей в счет задолженности федерального бюджета по видам налогов ежемесячно представляются налоговыми органами в уп- равления федерального казначейства, выдавшие казначейские налоговые освобождения, а Государственной налоговой службой Российской Федерации - в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. 13. Управления федерального казначейства представляют Главному управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации дополнительно к оперативной отчетности по доходам по уста- новленной форме по состоянию на 1 число каждого месяца сведения о сум- мах произведенного налоговыми освобождениями зачета по видам платежей в соответствии со схемой указанного отчета и выделением сумм погашения по налоговым освобождениям, выданным в обмен на казначейские обяза- тельства. Одновременно с этим, управления федерального казначейства направ- ляют ежемесячно Главному управлению федерального казначейства Ми- нистерства финансов Российской Федерации отчетность по выданным и по- гашенным казначейским налоговым освобождениям с указанием количества бланков налоговых освобождений (в соответствии с их номерами): - полученных от Главного управления федерального казначейства Ми- нистерства финансов Российской Федерации; - выданных предприятиям и организациям; - полностью погашенных; - частично погашенных. 14. В бухгалтерском учете сумма, обозначенная в полученном казна- чейском налоговом освобождении, отражается предприятием (организацией) по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета по тем вилам налогов, в счет взносов которых в федеральный бюджет произ- водится зачет) в корреспонденции со счетом 96 "Целевые финансирование и поступления". 15. По получении от Министерства финансов Российской Федерации второго экземпляра исполненного казначейского налогового освобождения министерствами, ведомствами и подведомственными им предприятиями и ор- ганизациями, ведущими бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных уч- реждений, суммы налоговых освобождений в бухгалтерском учете отража- ются как финансирование за счет средств федерального бюджета и как кассовые и фактические расходы. При этом указанные операции отражаются по дебету вновь вводимого субсчета 094 "Текущий счет по федеральному бюджету казначейских налоговых освобождений" и кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприя- тия", 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия". При выдаче вышестоящим распорядителем ассигно- ваний налоговый освобождений нижестоящим распорядителям ассигнований им соответственно дебетуется субсчет 140 и кредитуется субсчет 094, а нижестоящим - дебетуется субсчет 094 и кредитуется субсчет 140. Одновременно предприятиями и организациями оформляются бухгалтер- ские записи соответственно по дебету субсчета 173 "Расчеты по платежам в бюджет" и кредиту субсчета 094 как кассовые расходы. Учреждениями, переведенными на новые условия хозяйствования, указанные операции от- ражаются по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как фактические и кассовые расходы, а также по дебету субсчета 113 "Расчетный счет" и кредиту субсчета 270 "Единый фонд финансовых средств" и одновременно - по дебету субсчета 173 и кредиту субсчета 113. Если министерствами и ведомствами в установленном порядке бюджетные средства с текущих сче- тов по федеральному бюджету перечисляются непосредственно на расчетные счета предприятий и организаций, то эти операции ими отражаются соот- ветственно по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как факти- ческие и кассовые расходы. В отчетности об исполнении смет расходов организации и использо- вании бюджетных ассигнований операции с суммами налоговых освобождений отражаются по их целевому назначению в установленном для бюджетных уч- реждений и организаций порядке. 16. Главным управлением федерального казначейства суммы зачтенных налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как внутренние внебанковские записи по дебету счета 010 "Средства бюджета в банке" и кредиту субсчета 040 "Доходы бюджета" по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией. Одновременно эти суммы учитываются как фи- нансирование за счет средств федерального бюджета главных распорядите- лей ассигнований и произведенные ими кассовые расходы по целевому наз- начению с отражением по дебету субсчета 014 "Текущие счета распоряди- телей ассигнований" и кредиту субсчет 010, а также по дебету субсчета 020 "Расходы бюджета" по подразделениям бюджетной классификации и кре- диту субсчета 014. 17. Оформление налогового зачета предприятиям и организациям, расположенным на территориях субъектов Российской Федерации, где не созданы органы федерального казначейства, осуществляется Главным уп- равлением федерального казначейства на основании данных министерств и ведомств в соответствии с Временным порядком проведении зачета за- долженности федерального бюджета по казначейским налоговым освобожде- ниям, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации и Госу- дарственной налоговой службой Российской Федерации 23 февраля 1994 го- да. Первый заместитель Первый заместитель Министра финансов Руководителя Государственной Российской Федерации налоговой службы Российской Федерации В.Петров В.Потапов Зарегистрировано в Минюсте РФ - N 798 от 17 февраля 1995 г. |