О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕКОНСТРУКЦИИ 5-ЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И РАСШИРЕНИИ ПРАВ ПРЕФЕКТУР В РЕШЕНИИ ЭТИХ ВОПРОСОВ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 1 февpаля 1995 г. N 53-РМ (ТВ 95-9) Вопросы перспективного развития территории на основе строительст- ва нового, сносе и реконструкции морально и физически устаревшего жи- лищного фонда, привлечения к этому процессу инвесторов и взаимоотноше- ния с ними городских структур были рассмотрены на семинаре - совещании руководителей комплекса перспективного развития города с супрефектами муниципальных округов в Западном административном округе. Отмечена положительная работа префектур Западного (Брячихин А.М.) и Юго-Западного (Аксенов П.Н.) административных округов по привлечению инвесторов к реконструкции пятиэтажных жилых домов, что в условиях жесткого бюджета становится основной формой финансирования программы реконструкции жилья на 1995 - 1996 гг. На совещании были отмечены недостатки во взаимоотношениях городс- ких, территориальных структур и инвесторов в управлении процессом ре- конструкции жилья, а также слабая работа ряда префектур в реализации инвестиционных программ. В целях улучшения организации работ по реконструкции пятиэтажных жилых домов, созданию более благоприятных условий для инвесторов и расширению прав префектур в решении этих вопросов: 1. Возложить функции заказчика по комплексной реконструкции квар- талов, микрорайонов и жилых домов первого периода индустриального до- мостроения, финансируемой за счет бюджета, включая разработку проектов детальной планировки, эскизных проектов и рабочей документации на комплексную застройку и инженерное обеспечение, на АО "Москапстрой", а функции генерального проектировщика - на Москомархитектуру. Разрешить префектам административных округов в случаях проведения реконструкции за счет средств привлеченных инвесторов возлагать своим распоряжением функции заказчика и проектировщика на инвестора (голов- ного инвестора) после проведения префектурами тендера с обязательным уведомлением об этом АО "Москапстрой", Москомархитектуры и департамен- та строительства. 2. Установить, что: 2.1. Перекладка существующих инженерных сетей, прокладка городс- ких инженерных сетей и строительство объектов инженерного обеспечения осуществляются заказчиком за счет средств города в сроки, как правило, не менее года до начала работ по реконструкции. 2.2. В тех случаях, когда постановлением правительства Москвы на префектуры административных округов возложены функции заказчиков по комплексной реконструкции пятиэтажной застройки, разрешить префектурам осуществлять реконструкцию кварталов, микрорайонов и отдельных объек- тов с привлечением средств инвесторов. 2.3. В распоряжении префекта и договорах с инвесторами - застрой- щиками на реконструкцию кварталов, микрорайонов и отдельных объектов предусматривать возмещение инвесторами затрат, понесенных АО "Москапс- трой", за проведенные работы по проектированию до начала строительных работ. 3. Департаментам перспективного развития (Росляк Ю.В.), муници- пального жилья (Сапрыкин П.В.), строительства (Притула Ю.Н.) совместно с префектурами административных округов в I квартале 1995 г. разрабо- тать порядок использования средств, передаваемых инвесторами, на ком- пенсационной основе за 1 кв.м обжей площади на другие объекты префек- тур, где осуществляется реконструкция по заключенным договорам. 4. Разрешить АО "Москапстрой", Москомархитектуре и подрядным ор- ганизациям в отдельных случаях осуществлять работы по комплексной ре- конструкции кварталов, микрорайонов и точечных объектов по отдельным чертежам и сметам до утверждения проекта в целом. Москомархитектуре осуществлять поэтапную выдачу документации на основании эскизных проектов застроек с включением в их состав при не- обходимости градостроительных концепций. 5. Разрешить в 1995 году префектам административных округов, на территории которых проводится реконструкция пятиэтажного жилищного фонда, оплачивать расходы по перевозке имущества, погрузочно - разгру- зочные работы пенсионерам, инвалидам всех категорий, участникам Вели- кой Отечественной войны и малообеспеченным гражданам за счет средств внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов по сметам затрат, согласованным с финансовыми управлениями округов. 6. Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.) предусмот- реть в плане распределения жилья на 1995 год, а также и на последующие годы отдельной строкой поадресное направление префектурам площади на переселение из 5-этажных домов из общей площади, полученной на эти це- ли, за счет средств бюджета и средств инвестора. В площади, направляе- мой на продажу, выделять в том числе площадь,построенную за счет средств инвесторов. 7. Департаменту строительства (Топельсон Я.В., Притула Ю.Н.); 7.1. Начиная с отчета о деятельности департамента строительства за 1994 г. ввести в раздел "Выполнение муниципального заказа" строку "Выполнение муниципального заказа по реконструкции и модернизации пя- тиэтажного жилищного фонда города". 7.2. При реконструкции пятиэтажного жилищного фонда на основе сноса жилых жомов обеспечивать комплектацию нового строительства изде- лиями промышленности стройиндустрии в первоочередном порядке. 7.3. Совместно с Главмосархитектурой внести в I квартале 1995 г. в правительство Москвы предложения по расширению имеющейся материально - технической базы стройиндустрии, обеспечивающей реконструкцию жилищ- ного фонда города в объемах, предусмотренных постановлением правитель- ства от 21.06.94 N 511, без уменьшения нового строительства, на базе модернизации существующих и создания новых мощностей. 8. Установить, что: 8.1. Привлечение инвесторов к реконструкции осуществляется исклю- чительно на конкурсной основе. 8.2. Взаимоотношения участников реконструкции с префектурой соот- ветствующего округа строятся исключительно на основе контрактов, пре- дусматривающих: - распределение прав собственности (аренды) после завершения строительства или реконструкции, включая земельные платежи; - имущественную ответственность за соблюдение условий контрактов и сроков производства работ (в т. ч. отдельных этапов); - предложения по переселению жителей с учетов их интересов и при необходимости по предоставлению других помещений арендаторам; - урегулирование взаимоотношений с собственниками квартир, зданий и сооружений, подлежащих реконструкции, по соблюдению их прав и инте- ресов на период реконструкции. 8.3. Подготовленные контракты согласовываются с департаментом му- ниципального жилья и Москомимуществом. 9. Учитывая особенности пятиэтажной застройки в центре города, поручить Москомархитектуре (Вавакин Л.В.) и префектуре ЦАО (Федоров С.Ю.) в месячный срок представить в департамент строительства предло- жения по разработке градостроительных решений, связанных с реконструк- цией или сносом домов, с учетом коммерческой целесообразности и ка- дастровой стоимости земли. Департаменту строительства на основе этих предложений разработать концепцию реконструкции пятиэтажного жилищного фонда в Центральном ад- министративном округе. 10. Департаменту строительства (Никонов Н.Н., Воронин А.И.): 10.1. Совместно с ЦНИИОМТП провести в I квартале 1995 г. заказной конкурс на разработку комплексной технологии разборки и вторичного ис- пользования конструкций пятиэтажных домов с финансированием конкурса через департамент строительства. 10.2. Совместно с Москомархитектурой определить головную органи- зацию по научно - проектным разработкам и созданию нормативной базы общемосковского применения по тематике комплексной реконструкции мас- совой жилой застройки. 11. Москомархитектуре (Кузьмин А.В.) совместно с префектами в ме- сячный срок: 11.1. Подготовить предложения по размещению полигонов для утили- зации разбираемых конструкций, их повторному использованию, включая реализацию населению. 11.2. Определить зоны - территории для строительства эксклюзивно- го жилья инвесторами реконструкции пятиэтажного фонда. 12. Департаментам муниципального жилья (Сапрыкин П.В.), строи- тельства (Притула Ю.Н.) в месячный срок обобщить предложения префектов и представить пакет документов, регламентирующих взаимоотношения го- родских структур и жителей при реконструкции и сносе жилья, переселе- нии жителей. При этом предусмотреть меры как по защите интересов граж- дан, так и исключающие возможность незаконного получения жилья и за- держки строительных работ. 13. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. Мэp Москвы Ю. Лужков |