О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 1993 Г. N 868 "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ(ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ, НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ) В МОСКВЕ "(С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ ОТ 15 МАРТА 1994 Г. N 213 И 5 АПРЕЛЯ 1994 Г. N. Постановление. Правительство Москвы. 24.01.95 81-ПП


     Заслушав и обсудив информацию, подготовленную Москомимуществом, о
ходе выполнения постановления правительства Москвы от 16 сентября 1993
г.  N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями,
нежилыми  помещениями)  в  Москве"  с изменениями и дополнениями от 15
марта 1994 г.  N 158-РМ),  правительство Москвы  отмечает,  что  после
принятия указанного постановления работа, проводимая Москомимуществом,
департаментами  правительства  Москвы,  префектурами  административных
округов по управлению нежилым фондом, стала более организованной.
     Возвращаются в систему городского хозяйства здания,  сооружения и
нежилые  помещения,  оказавшиеся в результате ликвидации министерств и
ведомств бывшего Союза ССР и РСФСР на  балансе  коммерческих  структур
или бесхозными.
     Арендная плата   за   пользование   нежилым   фондом   становится
стабильным источником бюджетных поступлений.
     Вместе с тем ряд положений постановления правительства Москвы  об
управлении недвижимостью оказался нереализованным.
     Не завершена  работа  по   разделу   объектов   недвижимости   на
федеральный и городской уровень собственности.
     Медленно разворачивается   составление   пообъектового    перечня
недвижимости муниципальных округов.
     Отсутствует взаимодействие  систем  информационного   обеспечения
Москомимущества,   Москомзема,   Фонда  имущества  Москвы,  МосгорБТИ,
Мосгоргеотреста, Москомархитектуры по вопросам недвижимости.
     Москомимуществом и  Департаментом  финансов  правительства Москвы
недостаточно  уделяется  внимания  учету  инфляционных  процессов  при
формировании системы финансовых поступлений городской недвижимости.
     Несвоевременно вносятся предложения по  упорядочению  пользования
объектами  недвижимости  на территории города,  созданию благоприятных
условий  для  инвестирования  средств   в   реконструкцию   зданий   и
сооружений,  строительства  новых  объектов на взаимовыгодных условиях
для города и инвесторов.
     Система управления  недвижимостью  на  территории  города требует
частичной децентрализации.
     Правительство Москвы постановляет:

     1. Москомимуществу  (Толкачев  О.М.)  принять  меры  по  развитию
основных направлений,  заложенных в постановлении правительства Москвы
от  16.09.93  г.  N  868,  и  сделать существенный шаг в организации и
систематизации этой работы.
     Утвердить план  первоочередных мероприятий по созданию системы по
управлению недвижимостью в городе Москве (приложение) и, в частности:
     1.1. Управлению    делами    мэрии    совместно    с   Комплексом
перспективного развития города и  Комплексом  экономических  реформ  в
2-месячный     срок     подготовить     предложения     поупорядочению
организационного    и     функционального     взаимодействия     между
подразделениями правительства Москвы,  а также созданию и эксплуатации
общегородской межведомственной информационной системы.
     Представить на  утверждение  программу первоочередных мероприятий
по созданию общегородской информационной системы.
     (Отв.: Буравлев К.Э.,  Шахновский В.С.,  Жаров В.А., Росляк Ю.В.,
Толкачев О.М.).
     1.2. Департаменту  перспективного  развития  Москвы предусмотреть
выделение  необходимых  средств  в  составе  программы  информатизации
Москвы в 1995 году и принять на себя функции заказчика.
     (Отв.: Росляк Ю.В.).

     2. Согласиться с предложением Государственной Думы  о  разработке
городского Закона об арендной плате.
     Департаментам правительства   Москвы   подготовить    необходимые
материалы.
     (Отв.: Толкачев О.М., Коростелев Ю.В., Жаров В.А., Матросов А.С.,
Черник Д.Г., Буравлев К.Э., Петров А.В.).
     3. Предоставить префектам административных округов право:

     - устанавливать  ставку  арендной  платы  ниже  минимальной   для
арендаторов,   инвесторов,   осуществляющих   капитальный  ремонт  или
реконструкцию  арендуемых  площадей,  на  срок  до   24   месяцев,   в
зависимости от объемов их затрат;
     - принимать распоряжения по  предоставлению  нежилых  площадей  в
аренду или оперативное управление службам,  созданным для обслуживания
населения округа, с обязательной регистрацией договоров (распоряжений)
в Москомимуществе;
     - по    ходатайству    департаментов    правительства     Москвы,
Общественного   совета  по  малому  предпринимательству  устанавливать
размер арендной платы для отдельных  предприятий  и  организаций  ниже
минимальной  ставки  арендной  платы  на  срок не более 12 месяцев,  с
соответствующей регистрацией в Москомимуществе.
     (Отв.: Толкачев О.М.).

     4. Разрешить   префектам   административных   округов   в   целях
увеличения  объема  инвестиций  по  поручению   правительства   Москвы
передать  в собственность инвесторам причитающуюся им долю недвижимого
имущества в соответствии с контрактом до полного завершения работ  под
гарантии банков.
     (Срок: с  1  января  1995  г.,  отв.:  префекты  административных
округов, Толкачев О.М., Климович М.В.).
     5. Рекомендовать префектам административных округов утвердить  на
должность  заместителя  префекта  директора  территориального агенства
Москомимущества,  определив  его  компетенцию   с   учетом   интересов
территории по управлению имуществом.
     (Отв.: префекты   административных   округов,   Толкачев    О.М.,
Вороненко В.Н.).
     6. Москомимуществу,  префектам административных округов вносить в
договоры   аренды,   контракты   условия,  по  которым  юридические  и
физические  лица,  не  использующие  нежилые  помещения   по   прямому
назначению (уставная деятельность, реконструкция, ремонт) по истечении
60 дней со дня подписания договора, оплачивают эти площади в 5-кратном
размере.
     При уклонении арендатора или инвестора от  выполнении  взятых  на
себя  обязательств  договор  аренды  или  контракт  в  соответствии  с
внесенными в них условиями расторгается.
     (Отв.: Толкачев О.М., префекты административных округов).

     7. Установить,   что   федеральные   органы   законодательной   и
исполнительной власти и другие приравненные к ним структуры,  а  также
учреждения  и  предприятия,  созданные для решения общегосударственных
задач,  пользуются  городской  недвижимостью  на  условиях  аренды   и
оплачивают   ее   в   размере  не  ниже  ставок,  устанавливаемых  для
муниципальных органов.
     Договора аренды  с  ними  оформляются  только  по  постановлениям
правительства Москвы центральным аппаратом Москомимущества.
     (Отв.: Толкачев О.М.).

     8. Считать  утратившим  силу пункт 11 постановления правительства
Москвы  от  16  сентября  1993  г.  N  868   "О   порядке   управления
недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в Москве"
с изменениями и дополнениями от 15 марта 1994 г.  N 158-РМ),  в  части
предоставления преимущественного права перезаключения договоров аренды
и субаренды различным пользователям нежилых помещений.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления правительства
Москвы возложить на первого заместителя премьера правительства  Москвы
Буравлева К.Э.

     Премьер правительства Москвы                         Ю.М. Лужков
                                                                              
                                                                              
      ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ
      ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
          ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 1993 Г. N 868 "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
           НЕДВИЖИМОСТЬЮ (ЗНАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ, НЕЖИЛЫМИ
               ПОМЕЩЕНИЯМИ) В  МОСКВЕ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И
                ДОПОЛНЕНИЯМИ ОТ 15 МАРТА 1994 Г. N 213
                     И 5 АПРЕЛЯ 1994 Г. N 158-РМ)

     1. Москомимуществу    подготовить   необходимые   материалы   для
рассмотрения Городской    Думой    пообъектного    перечня    объектов
федерального и   городского  уровня  на  территории  Москвы,  а  также
принципиальных подходов  к  решению  спорных  вопросов  по   отнесению
объектов к  тому или иному уровню собственности.  (Срок:  до 1 февраля
1995 г.; отв.: Толкачев О.М.).
     2. Москомимуществу,    департаментам   инженерного   обеспечения,
перспективного развития,  финансов  правительства  Москвы  подготовить
необходимые материалы  для  разработки  городского  Закона об арендной
плате с учетом возможного принятия его Городской Думой с 1 января 1996
г. (Отв.:  Толкачев О.М.,  Коростелев Ю.В., Жаров В.А., Матросов А.С.,
Черник Д.Г., Буравлев К.Э., Петров А.В.).
     3. Поручить Москомимуществу,  Государственно-правовому управлению
мэрии, департаментам  экономической  политики,  финансов,  инженерного
обеспечения, Москомзему, Управлению госконтроля охраны и использования
памятников истории и культуры г.Москвы разработать проект договора  на
использование помещений,    находящихся    в   собственности   города,
предусмотрев в нем полный объем прав и  обязанностей  сторон,  санкции
при невыполнении обязательств.  Проект договора разработать и ввести в
действие одновременно с городским Законом об  арендной  плате.  (Отв.:
Толкачев О.М.,  Донцов  С.Е.,    Жаров В.А., Коростелев Ю.В., Матросов
А.С., Асцатуров В.Н., Булочников В.А.).
     4. Поручить Москомимуществу,  Департаменту финансов, Департаменту
экономической политики  правительства  Москвы  разработать  уточненный
порядок сбора арендных платежей, контроля за их поступлением, движения
финансовых средств,  их распределения и использования,  предусмотрев в
нем, что:
     - муниципальные округа и территориальные управления  представляют
информацию и  предложения по наличию и использованию нежилых площадей,
свободных от обязательств или занимаемых  с  нарушением  установленных
правил, в территориальные агентства Москомимущества;
     - территориальные агентства  Москомимущества  вносят  предложения
префекту административного   округа   по  рациональному  использованию
выявленных резервов   с   учетом   поручений   правительства   Москвы,
Москомимущества, префекта административного округа;
     - арендная плата от юридических и физических лиц  за  пользование
нежилыми помещениями  на территории административного округа поступает
на субсчет  территориального  агентства  МКИ.  После  сверки   счетов,
реквизитов в  течение  3-х  суток  50  процентов  поступивших  средств
переводится на расчетный счет префектуры административного округа,  50
процентов в   городской  бюджет.  Центральные  ведомства,  иностранные
юридические и физические лица вносят  арендные  платежи  на  счет  МКИ
непосредственно, распределение поступивших средств осуществляется МКИ.
Уточненный порядок ввести с 1 апреля 1995  г.  (Отв.:  Буравлев  К.Э.,
Толкачев О.М., Коростелев Ю.В., Жаров В.А., Матросов А.С.).
     5. Москомимуществу   разработать   положение,   предусматривающее
финансовые сборы    за    переоформление   договора   аренды   другому
юридическому лицу при совместной деятельности  нескольких  юридических
лиц по  пользованию  нежилыми  помещениями.  Предусмотрев  в нем,  что
полученные средства   в   размере   50   процентов   направляются   во
внебюджетный фонд префектуры административного округа,  50 процентов -
в городской бюджет. Положение разработать до 1 марта 1995 года. (Отв.:
Толкачев О.М., Коростелев Ю.В., префекты административных округов).
     6. Государственно-правовому   управлению   мэрии,   департаментам
финансов, экономической     политики,     перспективного     развития,
Москомимуществу, Москомзему,  Фонду   имущества   Москвы   разработать
положение, предусматривающее  условия,  порядок  передачи и оформления
прав собственности    на     недвижимое     имущество,     определения
банков-гарантов и  форму  банковской  гарантии  с учетом использования
недвижимости в качестве залога при получении кредитов.  (Срок:  до  15
февраля 1995 года;  отв.:  Донцов С.Е.,  Коростелев Ю.В.,  Жаров В.А.,
Росляк Ю.В., Толкачев О.М., Асцатуров В.Н., Климович М.В.).
     7. Москомимуществу  совместно  с  банком  "Столичный" формировать
отчеты с анализом сбора арендной платы по административным округам и в
целом по    Москве.   Аналитические   записки   направлять   префектам
административных округов, руководителям Москомимущества, департаментам
финансов и  экономической  политики.  Сведения  о количестве договоров
аренды на недвижимость,  находящуюся в собственности  г.Москвы,  общей
площади арендуемых   помещений,   сумме   годовой  арендной  платы  по
состоянию на первое число каждого квартала по административным округам
и в целом по Москве ежеквартально представлять в Департамент финансов.
(Срок: ежеквартально; Отв.: Толкачев О.М.).
     8. Москомимуществу,  префектам  административных  округов принять
более эффективные меры по реализации  свободных  нежилых  площадей  на
конкурсной основе,  отдавая под эти цели 70 процентов этих площадей по
округу. (Отв.: Толкачев О.М., префекты административных округов).