ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Постановление. Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат России). 05.06.00 42

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
             ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
                ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ
                         РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ

                            5 июня 2000 г.
                                 N 42

                                (НЦПИ)


     Государственный комитет   Российской   Федерации   по  статистике
постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемую   единовременную   форму  федерального
государственного статистического наблюдения N  2-реклама  "Сведения  о
рекламной деятельности за 1999 год" с указаниями по ее заполнению.
     2. Установить   представление   государственной    статистической
отчетности  по указанной в п.1 настоящего постановления единовременной
форме федерального   государственного    статистического    наблюдения
N 2-реклама  юридическими  лицами,  их  обособленными подразделениями,
занимающимися производством,  размещением и распространением рекламной
информации,  для которых услуги в области рекламы не являются основным
видом деятельности  -  органу  государственной  статистики  по  месту,
установленному    территориальным   органом   Госкомстата   России   в
республике, крае, области, городе федерального значения.

Председатель Госкомстата России
                                                          В.Л. Соколин
5 июня 2000 г.
N 42


                                                            Приложение

     -----------------------------------------------------------
     |  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ  |
     |---------------------------------------------------------|
     | КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
     -----------------------------------------------------------

  ------------------------------------------------------------------
  | Непредставление или нарушение сроков представления информации, |
  | а также ее искажение влечет ответственность, установленную     |
  | Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение  |
  | порядка представления государственной статистической           |
  | отчетности" от 13.05.92 г. N 2761-1                            |
  |----------------------------------------------------------------|
  ------------------------------------------------------------------
  |                   Сведения о рекламной деятельности            |
  |                              за 1999 год                       |
  |----------------------------------------------------------------|

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        Постановлением
                                                    Госкомстата России
                                                   от 5 июня 2000 года
                                                                  N 42

------------------------------------------------------------- ------------------
|               Представляют:               | Сроки         | | Форма          |
|                                           | представления | | N 2-реклама    |
|-------------------------------------------|---------------| |----------------|
| юридические лица, их обособленные         |               | -----------------
| подразделения, занимающиеся               |               | | Единовременная|
| производством, размещением и              |               | |---------------|
| распространением рекламной информации,    |               |
| для которых услуги в области рекламы не   |               |
| являются видом деятельности:              |               |
|-------------------------------------------|---------------|
| - органу государственной статистики       |               |
|   по месту, установленному                |               |
|   территориальным органом Госкомстата     |               |
|   России в республике, крае, области,     | 15            |
|   городе федерального значения            | сентября      |
|-------------------------------------------|---------------|

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование отчитывающейся организации                                                                |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Почтовый адрес                                                                                         |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   Код   |      Код (проставляет отчитывающаяся организация)                                            |
|  формы  |----------------------------------------------------------------------------------------------|
| по ОКУД | отчитывающейся | вида         | отрасли | территории | организационно- | формы         |     |
|         | организации    | деятельности | по      | по ОКАТО   | правовой        | собственности |     |
|         | по ОКПО        | по ОКДП      | ОКОНХ   |            | формы по ОКОПФ  | по ОКФС       |     |
|         |                |              |         |            |                 |               |     |
|         |                |              |         |            |                 |               |     |
|---------|----------------|--------------|---------|------------|-----------------|---------------|-----|
|    1    |    2           |   3          |   4     |   5        |       6         |       7       |  8  |
|---------|----------------|--------------|---------|------------|-----------------|---------------|-----|
| 1609770 |                |              |         |            |                 |               |     |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

               Раздел 1. Общие сведения об организации

------------------------------------------------------------------------
| Имеет ли организация статус субъекта малого |     ------      ------ |
| предпринимательства                         |  да | 01 |  нет | 02 | |
|                                             |     |----|      |----| |
|---------------------------------------------|------------------------|
| Принимает ли организация упрощенную схему   |     ------      ------ |
| налогообложения, учета и отчетности         |  да | 03 |  нет | 04 | |
|                                             |     |----|      |----| |
|---------------------------------------------|------------------------|
| Оказывает ли организация услуги по:         |                        |
|---------------------------------------------|------------------------|
|                                             |     ------      ------ |
|      - созданию рекламы                     |  да | 05 |  нет | 06 | |
|                                             |     |----|      |----| |
|---------------------------------------------|------------------------|
|                                             |     ------      ------ |
|      - размещению рекламы                   |  да | 07 |  нет | 08 | |
|                                             |     |----|      |----| |
|---------------------------------------------|------------------------|
|                                             |     ------      ------ |
|      - распространению рекламы              |  да | 09 |  нет | 10 | |
|                                             |     |----|      |----| |
|---------------------------------------------|------------------------|
|                                             |       нужное отметить  |
|                                             |      (обвести кружком  |
|                                             |  соответствующий код)  |
------------------------------------------------------------------------

             Раздел 2. Основные экономические показатели

------------------------------------------------------------------------------------------------
|          Наименование               | N        | Единица    | Код по | Отчетный | Предыдущий |
|          показателя                 | строки   | измерения  | ОКЕИ   | год      | год        |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|                1                    |   2      |     3      |   4    |  5       |     6      |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
| Средняя численность работников      |          |            |        |          |            |
| включая внешних совместителей и     |          |            |        |          |            |
| работников несписочного состава     |          |            |        |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
| - всего                             |  11      |   чел.     |  792   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|   в том числе занятых рекламной     |          |            |        |          |            |
|   деятельностью                     |  12      |   чел.     |  792   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|    из строки 11: среднесписочная    |          |            |        |          |            |
|    численность работников           |  13      |   чел.     |  792   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|     в том числе занятых рекламной   |          |            |        |          |            |
|     деятельностью                   |  14      |   чел.     |  792   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
| Выручка (нетто) от реализации       |          |            |        |          |            |
| товаров, продукции, услуг (за       |          |            |        |          |            |
| минусом НДС, акцизов и аналогичных  |          |            |        |          |            |
| обязательных платежей) -            |          |            |        |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
| всего                               |  15      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|   в том числе от рекламной          |          |            |        |          |            |
|   деятельности                      |  16      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|    из нее выручка от:               |          |            |        |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|     планирования, создания и        |          |            |        |          |            |
|     размещения рекламы              |  17      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|     продажи и аренды места или      |          |            |        |          |            |
|     времени для рекламы             |  18      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|     распространения рекламы и       |          |            |        |          |            |
|     доставки рекламных материалов   |          |            |        |          |            |
|     или образцов                    |  19      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|     прочих услуг в области рекламы  |  20      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
| Затраты, произведенные              |          |            |        |          |            |
| организацией, - всего               |  21      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|   в том числе затраты на рекламную  |          |            |        |          |            |
|   деятельность (сумма строк с 23 по |          |            |        |          |            |
|   27)                               |  22      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|    из них:                          |          |            |        |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|     материальные затраты            |  23      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|     затраты на оплату труда         |  24      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|     отчисления на социальные нужды  |  25      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|     амортизация основных средств    |  26      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|     прочие затраты                  |  27      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
| Прибыль (убыток-)                   |  28      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
|   в том числе от рекламной          |          |            |        |          |            |
|   деятельности                      |  29      | тыс.руб.   |  384   |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
| Экспорт рекламных услуг             |  30      | тыс.       |  980   |          |            |
|                                     |          | долларов   |        |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|
| Импорт рекламных услуг              |  31      | тыс.       |  980   |          |            |
|                                     |          | долларов   |        |          |            |
|-------------------------------------|----------|------------|--------|----------|------------|

              Раздел 3. Сведения о заключенных договорах
              на выполнение рекламных услуг за 1999 год

                           Код по ОКЕИ: единиц - 642; тыс. рублей - 38
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|       Наименование            | N      |    Заключено договоров в 1999 г.                                   |
|       показателя              | строки |--------------------------------------------------------------------|
|                               |        | число | на сумму,  | из гр.3 число договоров на:                   |
|                               |        |       | тысяч      |-----------------------------------------------|
|                               |        |       | рублей     | выполнение  | планирование | размещение       |
|                               |        |       |            | всего цикла | и создание   | и (или)          |
|                               |        |       |            | рекламных   | рекламы      | распространение  |
|                               |        |       |            | работ       |              | рекламы          |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|            1                  |   2    |   3   |  4         |    5        |     6        |      7           |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
| Всего заключено договоров     |  32    |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|    из них на рекламирование:  |        |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|   товаров импортного          |        |       |            |             |              |                  |
|   производства                |        |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|    продовольственных          |  33    |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|    непродовольственных        |  34    |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|   товаров отечественного      |        |       |            |             |              |                  |
|   производства                |        |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|    продовольственных          |  35    |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|    непродовольственных        |  36    |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|   товаров производственно -   |        |       |            |             |              |                  |
|   технического назначения     |  37    |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|   услуг - всего               |  38    |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|      из них:                  |        |       |            |             |              |                  |
|   посреднических сделок с     |        |       |            |             |              |                  |
|   недвижимостью               |  39    |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|   услуг автосервиса           |  40    |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|
|   туристско-экскурсионных     |        |       |            |             |              |                  |
|   услуг                       |  41    |       |            |             |              |                  |
|-------------------------------|--------|-------|------------|-------------|--------------|------------------|

Руководитель организации ------------------- -------------------------
                               (Ф.И.О.)                      (подпись)

Должностное лицо, ответственное за
составление формы --------------- ------------------- ----------------
                     (должность)       (Ф.И.О.)              (подпись)

                     ----------------------- "---" -------- 19 --- год
                     (номер контактного        (дата составления
                     телефона)                 документа)

----------------------------------------------------------------------
     Заполняется по  желанию  руководителя  (владельца)  организации и
представляется  территориальному  органу  государственной   статистики
одновременно с формой N 2-реклама

                                Анкета

     В целях  изучения  ситуации на рынке рекламных услуг и перспектив
его развития просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. При этом
гарантируем конфиденциальность результатов анкетирования.  Ваши ответы
будут использованы только для получения сводных итогов.

---------------------------------------------------------------------------
|                                                       ----------        |
| 1. Основной вид деятельности Вашей                    |        |  0101  |
|    организации                       -----------------|--------|        |
|    ---------------------------------------------------| Код по |        |
|    ---------------------------------------------------| ОКОНХ  |        |
|                                                       |--------|        |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 2. Сколько лет Ваша организация занимается рекламным бизнесом:          |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                                                       ----------        |
|    - менее одного года                                |        |  0201  |
|                                                       |--------|        |
|    - 1 - 2 года                                       |        |  0202  |
|                                                       |--------|        |
|    - 3 - 4 года                                       |        |  0203  |
|                                                       |--------|        |
|    - 5 лет и более                                    |        |  0204  |
|                                                       |--------|        |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 3. По Вашему мнению, рынок рекламных услуг в России уже                 |
|    сформировался:                                                       |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                                                       ----------        |
|    - да                                               |        |  0301  |
|                                                       |--------|        |
|    - нет                                              |        |  0302  |
|                                                       |--------|        |
|    - затрудняюсь ответить                             |        |  0303  |
|                                                       |--------|        |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 4. С какими проблемами сталкивается Ваша организация при                |
|    осуществлении рекламной деятельности?                                |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                                                       ----------        |
|    - высокие налоги                                   |        |  0401  |
|                                                       |--------|        |
|    - высокая арендная плата                           |        |  0402  |
|                                                       |--------|        |
|    - недостаток правовых и нормативных актов,         |        |  0403  |
|      регулирующих рекламную деятельность              |--------|        |
|    - высокая конкуренция на рынке рекламных услуг     |        |  0404  |
|                                                       |--------|        |
|    - низкий спрос на рекламные услуги у               |        |  0405  |
|      отечественных товаропроизводителей               |--------|        |
|    - захват рекламного рынка зарубежными              |        |  0406  |
|      рекламопроизводителями                           |--------|        |
|    - недостаток квалифицированных кадров              |        |  0407  |
|                                                       |--------|        |
|    - другое (указать) --------------------------------|        |  0408  |
|                                                       |--------|        |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 5. Рекламный материал, который использует Ваша организация,             |
|    изготавливается:                                                     |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                                                       ----------        |
|    - только собственными силами                       |        |  0501  |
|                                                       |--------|        |
|    - в основном собственными силами                   |        |  0502  |
|                                                       |--------|        |
|    - в основном профессиональными рекламными          |        |  0503  |
|      агентствами                                      |--------|        |
|    - только профессиональными рекламными агентствами  |        |  0504  |
|                                                       |--------|        |
|    - другое (указать) --------------------------------|        |  0505  |
|                                                       |--------|        |
|    - затрудняюсь ответить                             |        |  0506  |
|                                                       |--------|        |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 6. Какую примерно долю в выручке Вашей организации от рекламной         |
|    деятельности занимает в среднем реклама товаров и услуг              |
|    отечественного производителя?                                        |
|-------------------------------------------------------------------------|
|    0%   5%  10%  20%    35%     50%     75%     100%  затрудняюсь       |
|                                                       ответить          |
| -----------------------------------------------------------------       |
| |    |    |    |    |       |       |        |       |          |       |
| |----|----|----|----|-------|-------|--------|-------|----------|       |
|  0601 0602 0603 0604   0605     0606    0607     0608     0609          |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 7. Какой примерно процент рекламодателей, с которыми работает           |
|    Ваша организация, занимают постоянные партнеры?                      |
|-------------------------------------------------------------------------|
|   Менее 5%   10%    25%    50%  75% и более затрудняюсь                 |
|                                             ответить                    |
| --------------------------------------------------------                |
| |         |      |      |      |           |           |                |
| |---------|------|------|------|-----------|-----------|                |
|    0701     0702   0703   0704     0705        0706                     |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 8. Как Вы оцениваете в целом качество рекламы на российском             |
|    рекламном рынке:                                                     |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                                                       ----------        |
|    - низкое                                           |        |  0801  |
|                                                       |--------|        |
|    - в основном низкое                                |        |  0802  |
|                                                       |--------|        |
|    - в основном удовлетворительное                    |        |  0803  |
|                                                       |--------|        |
|    - удовлетворительное                               |        |  0804  |
|                                                       |--------|        |
|    - в основном хорошее                               |        |  0805  |
|                                                       |--------|        |
|    - хорошее                                          |        |  0806  |
|                                                       |--------|        |
|    - в основном высокое                               |        |  0807  |
|                                                       |--------|        |
|    - высокое                                          |        |  0808  |
|                                                       |--------|        |
|    - затрудняюсь ответить                             |        |  0809  |
|                                                       |--------|        |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 9. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы рекламного бизнеса в России:      |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                                                       ----------        |
|    - будет развиваться независимо от общей            |        |  0901  |
|      экономической ситуации                           |--------|        |
|    - будет развиваться только при благоприятных       |        |  0902  |
|      экономических обстоятельствах                    |--------|        |
|    - у рекламного бизнеса нет перспектив в России     |        |  0903  |
|                                                       |--------|        |
|    - затрудняюсь ответить                             |        |  0904  |
|                                                       |--------|        |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 10. Какие изменения следует ожидать, по Вашему мнению,  на              |
|     рекламном рынке в ближайшее время?                                  |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                                                       ----------        |
|   - рынок будет монополизироваться крупными           |        |  1001  |
|     рекламными агентствами                            |--------|        |
|   - усилится конкуренция за счет роста числа          |        |  1002  |
|     рекламопроизводителей                             |--------|        |
|   - усилится засилье зарубежных                       |        |  1003  |
|     рекламопроизводителей                             |--------|        |
|   - отечественные рекламные агентства будут постепенно|        |  1004  |
|     вытеснять с рынка зарубежных рекламопроизводителей|--------|        |
|   - повысится качество рекламы за счет усиления       |        |  1005  |
|     конкуренции                                       |--------|        |
|   - увеличится спрос на рекламные услуги              |        |  1006  |
|                                                       |--------|        |
|   - спрос на рекламные услуги будет падать            |        |  1007  |
|                                                       |--------|        |
|   - рынок примет цивилизованные черты, что положитель-|        |  1008  |
|     но скажется на подъеме производства в стране      |--------|        |
|   - другое (указать)                                  |        |  1009  |
|                                                       |--------|        |
|   - затрудняюсь ответить                              |        |  1010  |
|                                                       |--------|        |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 11. Собирается ли Ваша организация и в дальнейшем заниматься            |
|     рекламным бизнесом:                                                 |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                                                       ----------        |
|      - однозначно да                                  |        |  1101  |
|                                                       |--------|        |
|      - скорее всего да                                |        |  1102  |
|                                                       |--------|        |
|      - скорее всего нет                               |        |  1103  |
|                                                       |--------|        |
|      - однозначно нет                                 |        |  1104  |
|                                                       |--------|        |
|      - затрудняюсь ответить                           |        |  1105  |
|                                                       |--------|        |
---------------------------------------------------------------------------

     Выберите подходящий для Вас вариант ответа и сделайте  отметку  в
соответствующей графоклетке. При ответе на вопрос 1 необходимо указать
вид  деятельности,  заявленный  в   учредительных   документах   Вашей
организации  как  основной (приоритетный),  и проставить в графоклетке
соответствующий  ему  код  по  ОКОНХ,  который  должен   совпадать   с
показанным в кодовой зоне формы N 2-реклама. На вопросы 4, 10 возможно
несколько вариантов ответа. Для ответа на вопрос 6 необходимо отметить
ту графоклетку, значение которой приблизительно отражает сложившуюся в
1999 г.  долю выручки от рекламирования товаров и услуг отечественного
производства  в  полученной  Вашей  организацией  выручке от рекламной
деятельности. Аналогично дается ответ на вопрос 7.

                    Заранее благодарим за ответы!

          Указания по заполнению формы N 2-реклама и анкеты

     Форму N  2-реклама   заполняют   юридические   лица   всех   форм
собственности,    их    обособленные    подразделения,    занимающиеся
производством,  размещением и последующим  распространением  рекламной
информации о физическом или юридическом лице,  товарах, услугах, идеях
и начинаниях,  но  не  специализирующиеся  по  своему  основному  виду
деятельности на рекламных услугах.  Организации,  для которых оказание
услуг в области  рекламы  является  основным  видом  деятельности,  не
должны заполнять   форму   N  2-реклама,  они  отчитываются  по  форме
N 1-реклама  "Сведения  об  оказании   услуг   в   области   рекламы",
утвержденной постановлением Госкомстата России от 03.08.98 N 78.
     Все стоимостные показатели в форме N 2-реклама приводятся с одним
десятичным знаком, остальные показатели - в целых единицах.
     Юридические лица,       являющиеся       субъектами        малого
предпринимательства в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О
государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в  Российской
Федерации"  от  14.06.95  N  88-ФЗ,  должны обвести код 01,  остальные
организации - код 02.
     Малые предприятия,       применяющие      упрощенную      систему
налогообложения,  учета и  отчетности  в  соответствии  с  Федеральным
законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства" от  29.12.95  N  222-ФЗ,  должны
отметить код 03.
     По строке 11 отражается средняя численность  работников,  включая
внешних  совместителей и работников несписочного состава.  В строке 12
из  строки  11  выделяется  численность  работников,   профессионально
занятых  рекламной  деятельностью.  Распространители  печатной рекламы
(агенты) по этой строке учитываются,  как и другие работники, если они
выполняли   рекламные   работы   по   договорам   гражданско-правового
характера. Причем эти работники учитываются за каждый календарный день
как целые единицы в течение всего срока действия договора.
     При заполнении  строк   11   -   14   следует   руководствоваться
Инструкцией   по   заполнению  организациями  сведений  о  численности
работников и использовании  рабочего  времени  в  формах  федерального
государственного      статистического     наблюдения,     утвержденной
постановлением Госкомстата России от 07.12.98 N 121.
     В строке 15 приводится выручка от реализации товаров,  продукции,
услуг (за минусом НДС,  акцизов и аналогичных обязательных  платежей),
учитываемая  на  счете  46  "Реализация"  для  определения  финансовых
результатов   от   реализации,   исходя   из    допущения    временной
определенности   фактов  хозяйственной  деятельности,  по  всем  видам
деятельности организации (данные этой  строки  должны  соответствовать
данным  строки 010 бухгалтерского отчета о прибылях и убытках по форме
N 2).  Для малых предприятий, ведущих бухгалтерский учет по упрощенной
форме,  эти  данные содержатся в форме N В-6 (оплата) "Ведомость учета
реализации"  или  в  форме  N  К-1  "Книга   (журнал)   учета   фактов
хозяйственной деятельности", графа 12.
     В строках 16 - 20 из этой суммы выделяется выручка  от  рекламной
деятельности  всего  и  по  видам услуг.  Данные строки 16 должны быть
равны сумме строк 17 - 20.  Спонсорский вклад  принимается  платой  за
рекламу   и  должен  включаться  строки  17  -  20  в  зависимости  от
направленности вкладов.
     По строке 21 учитываются затраты,  произведенные организацией,  и
учитываемые  на  счете  20  "Основное  производство".  Основанием  для
заполнения  строки  21  является  приложение  к бухгалтерскому балансу
(раздел 6 строка 660),  для малых предприятий,  ведущих  бухгалтерский
учет  по  упрощенной  форме,  - форма N В-3 "Ведомость учета затрат на
производство" или форма N К-1, графа 5.
     По строке   22  из  общей  суммы  затрат  выделяются  затраты  на
рекламную деятельность, которые распределяются по элементам (строки 23
- 27).  Строка 22 должна быть равна сумме строк с 23 по 27. Расходы по
контррекламе  в  общую  сумму  затрат  на  рекламную  деятельность  не
включаются.
     Малые предприятия, ведущие бухгалтерский учет по упрощенной форме
(с использованием регистров бухгалтерского учета), заполняют строки 23
- 27 на основании формы N В-3.
     При невозможности заполнить строки 23,  26,  27 (если предприятия
ведут бухгалтерский учет без  использования  регистров  бухучета)  при
помощи  прямого  счета  они  могут  быть определены расчетным путем (в
процентах к выручке,  как косвенные затраты, по удельному весу занятых
в рекламной деятельности и т.д.).
     В строке 28 показывается прибыль или убыток (-),  учитываемый  по
счету  80  "Прибыль  и  убыток".  Эта  сумма  соответствует строке 140
бухгалтерского отчета о прибылях и убытках по форме N  2.  (для  малых
предприятий,  ведущих учет по упрощенной форме бухгалтерского учета, в
форме N B-6 (оплата) графа 15 или в форме N К-1 графа 22).  По  строке
29  показываются  результаты  от  рекламной  деятельности,  полученная
прибыль или понесенный убыток.
     По строкам 30 приводятся данные о предоставленных, a по строке 31
- полученных рекламных услугах в области  международной  деятельности,
т.е.    операции,   осуществляемые   между   российской   организацией
(резидентом) и организацией,  зарегистрированной и осуществляющей свою
деятельность за рубежом (нерезидент).
     Резидентом является  любая  организация,   зарегистрированная   и
осуществляющая  свою  деятельность  на территории России,  в том числе
принадлежащая иностранному владельцу,  а также предприятие  с  долевым
участием  российских  и  иностранных  юридических  или физических лиц.
Нерезидентом  является  организация  (включая   филиалы   и   дочерние
предприятия   российских   юридических   лиц),   зарегистрированная  и
осуществляющая свою деятельность за рубежом.
     Стоимость экспорта   и   импорта  рекламных  услуг  приводится  в
соответствии с подсказом к строке 16 и  указывается  в  долларах  США,
пересчитанных  по  официальному  курсу  валют,  установленному  Банком
России на момент совершения операции.  При этом к  экспорту  относятся
услуги,  оказанные  резидентом  нерезиденту,  под  импортом  - услуги,
оказанные нерезидентом резиденту.
     В разделе 3 приводятся данные о договорах на создание, размещение
и распространение рекламной  информации,  заключенных  организацией  с
рекламодателями  и  рекламопроизводителями  в  1999  г.  независимо от
оговоренного срока,  когда договор должен быть  выполнен.  В  графе  3
показывается  общее  число  договоров.  В  графе  5  из  общего  числа
договоров  выделяется  число  договоров  на  выполнение  всего   цикла
рекламных   работ,   т.е.   планирование,   создание,  размещение  или
распространение. В гр.6 показываются договора только на планирование и
создание   рекламы,   в   гр.7   -   только   на  размещение  и  (или)
распространение рекламы.  Сумма граф 5 - 7 равна  графе  3  по  каждой
строке.  В  графе  4  приводится сумма,  на которую заключены договоры
(т.е.  выручка,  которую  согласно  договора  получит  организация  от
заказчика рекламы).
     По строке  32  отражаются  данные  об  общем  числе   заключенных
договоров   (как   с   юридическими,   так  и  с  физическими  лицами,
выступающими рекламодателями или рекламопроизводителями).  По  строкам
33  -  41  дается  их  распределение  по видам рекламируемых товаров и
услуг.  Данные строки 32 могут быть больше или равны сумме строк 33  -
38, а данные строки 38 могут превышать или быть равны сумме строк 39 -
41.
     Частные объявления  в разделе 3 не показываются,  несмотря на то,
что выручка от их реализации учитывается в строке 16 раздела 2.
     Анкета заполняется    по    желанию    руководителя   (владельца)
организации и представляется территориальному  органу  государственной
статистики  по  установленному  им адресу вместе с формой N 2-реклама.
При заполнении респондент выбирает подходящий вариант ответа и  делает
отметку в соответствующей графоклетке.
     При ответе на  вопрос  1  необходимо  указать  вид  деятельности,
заявленный   в   учредительных  документах  организации  как  основной
(приоритетный),  и проставить в графоклетке соответствующий ему код по
ОКОНХ, который  должен  совпадать  с  показанным  в кодовой зоне формы
N 2-реклама. Ha вопросы 4, 10 возможно несколько вариантов ответа. Для
ответа  на  вопрос  6  необходимо  отметить  ту графоклетку,  значение
которой приблизительно отражает сложившуюся в 1999 г.  долю выручки от
рекламирования   товаров   и   услуг   отечественного  производства  в
полученной  Вашей  организацией  выручке  от  рекламной  деятельности.
Аналогично дается ответ на вопрос 7.