ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 22 марта 1995 г. N 291 (Д) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы. 2. Министерству труда Российской Федерации и Государственному ко- митету Российской Федерации по статистике: принять в 1995 году меры по организации и ведению всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы совместно с Министерством эконо- мики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Федеральной службой занятости России, Федераль- ной миграционной службой России и другими федеральными органами испол- нительной власти, а также заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение всероссийско- го мониторинга социально-трудовой сферы. 3. Выделить в 1995 году Министерству труда Российской Федерации на финансирование всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы 5 млрд. рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 4. Министерству финансов Российской Федерации начиная с 1996 года предусматривать целевое финансирование всероссийского мониторинга со- циально-трудовой сферы за счет средств федерального бюджета. 5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российс- кой Федерации организовать на соответствующих территориях ведение мо- ниторинга социально-трудовой сферы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г. N 291 П О Л О Ж Е Н И Е о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы 1. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы (далее име- нуется - мониторинг) представляет собой государственную систему непре- рывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формиро- ванию и развитию очагов социальной напряженности, а также для краткос- рочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере. Мониторинг является одним из инструментов разработки государс- твенной социальной политики. 2. Мониторинг проводится Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике сов- местно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Федеральной службой занятости России, Федеральной миграционной службой России и другими федеральными органами исполнительной власти, а также заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Основные задачи мониторинга: непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы и получение оперативной информации о ней; объединение информационных потоков, формируемых различными орга- нами исполнительной власти, участвующими в мониторинге; своевременное выявление изменений, происходящих в социально-тру- довой сфере, и факторов, вызвавших их; предупреждение негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов напряженности; осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в социально-трудовой сфере; оценка эффективности и полноты реализации законов и других норма- тивных правовых актов по социально-трудовым вопросам. 4. Объектами мониторинга являются специально отобранные (базовые) предприятия, учреждения и другие организации различных форм собствен- ности и отраслей экономики, регионы, а также отобранные по социаль- но-демографическим и профессиональным признакам группы населения. 5. Основные направления мониторинга: доходы и уровень жизни населения; рынок рабочей силы, занятость и безработица; социально-трудовые процессы на предприятиях, в учреждениях и дру- гих организациях; условия и охрана труда; социально-демографические и миграционные процессы. 6. Информационной базой мониторинга являются: данные государственной централизованной статистической отчетности и отраслевой статистической отчетности, предоставляемые участникам мо- ниторинга на безвозмездной основе; данные базовых предприятий, учреждений и других организаций, не учитываемые государственной статистикой и предоставляемые участникам мониторинга на договорной основе; данные выборочных единовременных обследований предприятий, учреж- дений, других организаций, регионов, отдельных групп населения, домаш- них хозяйств; данные специальных социологических опросов населения. 7. Мониторинг проводится по единой системе показателей и на осно- ве методических рекомендаций, утверждаемых Министерством труда Рос- сийской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Ведение мониторинга осуществляется с учетом изменений, происходя- щих в социально-трудовой сфере. С этой целью проводится работа по пе- ресмотру единой системы показателей, совершенствованию методов и нап- равлений исследований, уточнению выборки объектов мониторинга. 8. Сбор и первичная обработка информации в ходе ведения монито- ринга осуществляются территориальными органами государственной статис- тики, министерств и ведомств, участвующих в мониторинге, соответствую- щими службами заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Информация и полученные на основе ее анализа результаты поступают в банк данных автоматизированной информационной системы Государствен- ного комитета Российской Федерации по статистике и в Министерство тру- да Российской Федерации. 9. Обобщение данных мониторинга, их анализ и подготовка предложе- ний по решению социально-трудовых проблем осуществляются Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Фе- дерации по статистике с привлечением научных организаций, подведомс- твенных органам исполнительной власти, которые участвуют в мониторин- ге, соответствующих научно-исследовательских институтов Российской академии наук и научных центров при Правительстве Российской Федера- ции. 10. По результатам мониторинга готовятся ежеквартальные и ежегод- ные доклады, которые представляются Правительству Российской Федера- ции. Указанные доклады включают в себя аналитическую информацию, све- дения о принятых в пределах компетенции федеральных органов исполни- тельной власти мерах для оперативного предотвращения конфликтных и кризисных ситуаций в социально-трудовой сфере, предложения по вопро- сам, решение которых находится в компетенции федеральных органов госу- дарственной власти. 11. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государс- твенную и коммерческую тайну, к которой они получили доступ. 12. Финансирование мониторинга осуществляется за счет средств фе- дерального бюджета. |