ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ. Постановление. Правительство РФ. 22.03.95 291

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ МОНИТОРИНГЕ
                       СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           22 марта 1995 г.

                                N 291

                                 (Д)



     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить прилагаемое Положение  о  всероссийском  мониторинге
социально-трудовой сферы.
     2. Министерству труда Российской Федерации и Государственному ко-
митету Российской Федерации по статистике:
     принять в 1995 году меры по организации и ведению  всероссийского
мониторинга  социально-трудовой сферы совместно с Министерством эконо-
мики Российской Федерации,  Министерством социальной защиты  населения
Российской Федерации,  Федеральной службой занятости России, Федераль-
ной миграционной службой России и другими федеральными органами испол-
нительной  власти,  а  также заинтересованными органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
     осуществлять координацию   деятельности   органов  исполнительной
власти, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение всероссийско-
го мониторинга социально-трудовой сферы.
     3. Выделить в 1995 году Министерству труда  Российской  Федерации
на  финансирование всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы
5 млрд. рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
     4. Министерству финансов Российской Федерации начиная с 1996 года
предусматривать целевое финансирование всероссийского мониторинга  со-
циально-трудовой сферы за счет средств федерального бюджета.
     5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российс-
кой  Федерации организовать на соответствующих территориях ведение мо-
ниторинга социально-трудовой сферы.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации
     В.Черномырдин

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Российской  Федерации
                                             от 22 марта 1995 г. N 291

                          П О Л О Ж Е Н И Е
         о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы

     1. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы (далее  име-
нуется - мониторинг) представляет собой государственную систему непре-
рывного наблюдения за фактическим положением дел в  социально-трудовой
сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в
ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формиро-
ванию и развитию очагов социальной напряженности, а также для краткос-
рочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере.
     Мониторинг является  одним  из  инструментов разработки государс-
твенной социальной политики.
     2. Мониторинг проводится Министерством труда Российской Федерации
и Государственным комитетом Российской Федерации  по  статистике  сов-
местно  с Министерством экономики Российской Федерации,  Министерством
социальной защиты населения Российской Федерации,  Федеральной службой
занятости  России,  Федеральной  миграционной службой России и другими
федеральными органами исполнительной власти, а также заинтересованными
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     3. Основные задачи мониторинга:
     непрерывное наблюдение  за  состоянием социально-трудовой сферы и
получение оперативной информации о ней;
     объединение информационных потоков,  формируемых различными орга-
нами исполнительной власти, участвующими в мониторинге;
     своевременное выявление изменений,  происходящих в социально-тру-
довой сфере, и факторов, вызвавших их;
     предупреждение негативных тенденций,  ведущих  к  формированию  и
развитию очагов напряженности;
     осуществление краткосрочного прогнозирования  развития  важнейших
процессов в социально-трудовой сфере;
     оценка эффективности и полноты реализации законов и других норма-
тивных правовых актов по социально-трудовым вопросам.
     4. Объектами мониторинга являются специально отобранные (базовые)
предприятия,  учреждения и другие организации различных форм собствен-
ности и отраслей экономики,  регионы,  а также отобранные по  социаль-
но-демографическим и профессиональным признакам группы населения.
     5. Основные направления мониторинга:
     доходы и уровень жизни населения;
     рынок рабочей силы, занятость и безработица;
     социально-трудовые процессы на предприятиях, в учреждениях и дру-
гих организациях;
     условия и охрана труда;
     социально-демографические и миграционные процессы.
     6. Информационной базой мониторинга являются:
     данные государственной централизованной статистической отчетности
и отраслевой статистической отчетности, предоставляемые участникам мо-
ниторинга на безвозмездной основе;
     данные базовых предприятий,  учреждений и других организаций,  не
учитываемые государственной статистикой и  предоставляемые  участникам
мониторинга на договорной основе;
     данные выборочных единовременных обследований предприятий, учреж-
дений, других организаций, регионов, отдельных групп населения, домаш-
них хозяйств;
     данные специальных социологических опросов населения.
     7. Мониторинг проводится по единой системе показателей и на осно-
ве методических рекомендаций,  утверждаемых Министерством  труда  Рос-
сийской  Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по
статистике.
     Ведение мониторинга осуществляется с учетом изменений, происходя-
щих в социально-трудовой сфере.  С этой целью проводится работа по пе-
ресмотру единой системы показателей,  совершенствованию методов и нап-
равлений исследований, уточнению выборки объектов мониторинга.
     8. Сбор  и  первичная обработка информации в ходе ведения монито-
ринга осуществляются территориальными органами государственной статис-
тики, министерств и ведомств, участвующих в мониторинге, соответствую-
щими службами заинтересованных органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
     Информация и полученные на основе ее анализа результаты поступают
в  банк данных автоматизированной информационной системы Государствен-
ного комитета Российской Федерации по статистике и в Министерство тру-
да Российской Федерации.
     9. Обобщение данных мониторинга, их анализ и подготовка предложе-
ний по решению социально-трудовых проблем осуществляются Министерством
труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской  Фе-
дерации  по статистике с привлечением научных организаций,  подведомс-
твенных органам исполнительной власти,  которые участвуют в мониторин-
ге,  соответствующих  научно-исследовательских  институтов  Российской
академии наук и научных центров при Правительстве  Российской  Федера-
ции.
     10. По результатам мониторинга готовятся ежеквартальные и ежегод-
ные  доклады,  которые представляются Правительству Российской Федера-
ции.
     Указанные доклады включают в себя аналитическую информацию,  све-
дения о принятых в пределах компетенции федеральных  органов  исполни-
тельной  власти  мерах  для  оперативного предотвращения конфликтных и
кризисных ситуаций в социально-трудовой сфере,  предложения по  вопро-
сам, решение которых находится в компетенции федеральных органов госу-
дарственной власти.
     11. Лица,  участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государс-
твенную и коммерческую тайну, к которой они получили доступ.
     12. Финансирование мониторинга осуществляется за счет средств фе-
дерального бюджета.