О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 20 февраля 1995 г. N 164 (Д) В целях формирования и проведения единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обуслов- ленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями, Прави- тельство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Создать Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвида- ции чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее состав. 3. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Фе- дерации согласно прилагаемому перечню. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 164 П О Л О Ж Е Н И Е о Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций (далее именуется - Комиссия) является межведомствен- ным координационным органом и создана в целях формирования и проведе- ния единой государственной политики в области предупреждения и ликви- дации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями. 2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Рос- сийской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Пра- вительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с феде- ральными органами исполнительной власти, органами исполнительной влас- ти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации, а также общественными объединениями. 3. Основными задачами Комиссии являются: формирование и проведение единой государственной политики в облас- ти предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов законодательных актов и других нормативных пра- вовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмот- рение и представление в установленном порядке проектов указанных доку- ментов в Правительство Российской Федерации; подготовка предложений по формированию системы экономических, ор- ганизационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безо- пасности и защиту населения, территории страны от чрезвычайных ситуа- ций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедстви- ями; проведение единой технической политики в области создания и разви- тия сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; организация разработки проектов федеральных целевых и научно-тех- нических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуа- ций, защиту населения и территории страны от чрезвычайных ситуаций, и координация работ по выполнению этих программ; координация деятельности федеральных органов исполнительной влас- ти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ор- ганов местного самоуправления при проведении широкомасштабных аварий- но-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникнове- нии чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохране- ние здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной сре- де и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных си- туаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов; рассмотрение ежегодных прогнозов весенних и летне-осенних паводков на реках Российской Федерации, организация разработки на их основе и осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами ис- полнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российс- кой Федерации и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводне- ний, обеспечению безаварийного пропуска паводков, эвакуации в необхо- димых случаях населения из районов наводнения и организации его жизне- обеспечения; координация деятельности федеральных органов исполнительной влас- ти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ор- ганов местного самоуправления по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в ре- зультате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций; определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Комиссия имеет право: принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять по поручению Правительства Российской Федерации не- посредственное руководство работами по ликвидации последствий крупных аварий, стихийных и иных бедствий; вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федера- ции проекты законодательных актов и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; заслушивать должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; запрашивать от федеральных органов исполнительной власти , органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию, необ- ходимую для работы Комиссии; осуществлять контроль за выполнением федеральными органами испол- нительной власти, представленными в Комиссии, федеральных целевых программ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа- ций, в том числе контроль за расходованием средств, выделенных на программные мероприятия из федерального бюджета; привлекать специалистов предприятий, учреждений и организаций Рос- сийской Федерации (по согласованию с их руководителями) для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Председателем Комиссии является Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации пос- ледствий стихийных бедствий. 6. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осущест- вляет аппарат Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председа- телем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Комиссия вносит соответствующие предложения. 8. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенци- ей, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также для предприятий, учреждений и организаций Российской Федерации, действующих в сфере ведения этих органов. 9. Комиссия систематически информирует Правительство Российской Федерации по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым Ко- миссией. 10. При необходимости к участию в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных федеральных ор- ганов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций Российской Федерации, имеющих отношение к проблемам предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий. 11. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 164 СОСТАВ Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шойгу С.К. - Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа-циям и ликвидации последствий стихийных бедствий (председатель Комиссии) Воробьев Ю.Л. - первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (заместитель председателя Комиссии) Агапов В.К. - заместитель Министра здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Антоненко Л.К. - заместитель председателя Роскомметаллургии Астахов А.А. - заместитель Министра финансов Российской Федерации Бедрицкий А.И. - руководитель Росгидромета Зубков Ю.Н. - заместитель председателя Госатомнадзора России Герасимов Ю.М. - заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Долгов В.М. - заместитель Министра социальной защиты населения Российской Федерации Догаев А.Ю. - заместитель Министра внешних экономических связей Российской Федерации Дьяченко П.Н. - начальник направления Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Егоров Н.Н. - заместитель Министра Российской Федерации по атомной энергии Ефремов А.Г. - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Казанцев Е.Д. - заместитель Министра транспорта Российской Федерации Калашников В.В. - заместитель Министра труда Российской Федерации Карнаух Н.Н. - заместитель председателя Госгортехнадзора России Козлов Г.В. - заместитель Министра науки и технической политики Российской Федерации Корсун Ю.Н. - заместитель Министра топлива и энергетики Российской Федерации Ладыгин В.Н. - заместитель председателя Роскомрезерва Михеев Н.Н. - председатель Роскомвода Мищенков П.Г. - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Одинцов Д.И. - заместитель председателя Рослесхоза Онищенко Г.Г. - заместитель председателя Госкомсанэпиднадзора России Островский Э.Г. - заместитель Министра связи Российской Федерации Пастухов Б.Н. - заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Порядин А.Ф. - первый заместитель Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Регент Т.М. - руководитель ФМС России Роговский Ю.М. - заместитель Министра образования Российской Федерации Рябенко Е.А. - заместитель председателя Роскомхимнефтепрома Стародуб Ю.Н. - заместитель председателя Госкомоборонпрома России Сосно В.М. - заместитель председателя Роскомрыболовства Сочилин А.Е. - заместитель председателя Роскоммаша Сарычев А.Н. - председатель подкомитета по законодательству в сфере безопасности личности и чрезвычайным ситуациям Комитета Государственной Думы по безопасности (по согласованию) Соболев В.А. - заместитель директора ФСК России Фоменко О.С. - заместитель Министра строительства Российской Федерации Фролов К.В. - вице-президент Российской академии наук (по согласованию) Шаповальянц А.Г. - первый заместитель Министра экономики Российской Федерации Шахов В.П. - заместитель председателя Госкомвуза России УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 164 ПЕРЕЧЕНЬ решений Правительства Российской Федерации, утративших силу 1. Распоряжение Совета Министров - Правительства Российской Феде- рации от 25 февраля 1993 г. N 307-р (Собрание актов Президента и Пра- вительства Российской Федерации, 1993, N 9, ст.809). 2. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Феде- рации от 13 апреля 1993 г. N 334 "О членах Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа- циям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание актов Пре- зидента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 16, ст.1387). 3. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Феде- рации от 8 июня 1993 г. N 538 "О Правительственной комиссии для расс- мотрения вопросов и выработки предложений по правовому обеспечению де- ятельности органов исполнительной власти в области гражданской оборо- ны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 24, ст.2237). 4. Распоряжение Совета Министров - Правительства Российской Феде- рации от 9 июня 1993 г. N 1035-р "О членах Государственного комитета Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации тер- риторий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катаст- роф" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 24, ст.2338). 5. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Феде- рации от 8 июля 1993 г. N 636 "О Межведомственной морской координаци- онной комиссии по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России" (Собрание актов Президента и Прави- тельства Российской Федерации, 1993, N 28, ст.2601). 6. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Феде- рации от 12 июля 1993 г. N 643 "О преобразовании комиссии Правительст- ва Российской Федерации по борьбе с лесными пожарами в Межведомствен- ную комиссию Российской Федерации по борьбе с лесными пожарами" (Соб- рание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 29, ст.2677). 7. Распоряжение Совета Министров - Правительства Российской Феде- рации от 26 сентября 1993 г. N 1700-р "О членах Госкомчернобыля Рос- сии" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст.3868). 8. Распоряжение Совета Министров - Правительства Российской Феде- рации от 19 ноября 1993 г. N 2075-р (Собрание актов Президента и Пра- вительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4633). |