О ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ В 1995 Г.. Постановление. Правительство Москвы. 14.03.95 211-ПП

                О ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ В 1995 Г.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           14 марта 1995 г.

                                N 211

                              (ТВ 95-14)

     Правительство Москвы отмечает, что принятая на 1994 год программа
строительства жилья в целом выполнена. Построено 3020 тыс. кв. м жилых
домов, в том числе на территории города - 2472 тыс.  кв. м, что на 200
тыс. кв м больше, чем в 1993 году, и более 500 тыс. кв. м вне города.
     Несмотря на то,  что жилищное строительство в 1994 году  осущест-
влялось в  сложных условиях,  по заказу правительства Москвы построено
1070 тыс.  кв.  м муниципального жилья;  около 670 тыс. кв. м жилья на
продажу; более 340 тыс.  кв.  м в домах ЖСК.  По заказам предприятий и
организаций - более 490 тыс. кв. м.
     Кроме того, префектами административных округов было распределено
более 500 тыс. кв. м площади за выбытием граждан.
     Общая направленность  развития  жилищной сферы города в 1994 году
определялась совершенствованием правовых  организационно-экономических
и социальных механизмов формирования рынка жилья, ускорением преодоле-
ния сложившихся негативных тенденций переходного периода:
     - разработан проект московской городской программы "Жилище" и пе-
речень первоочередных мер ее реализации;
     - разработаны  и утверждены Положение о порядке и условиях возме-
щения убытков собственникам жилых помещений при отселении их из домов,
подлежащих сносу,  реконструкции,  комплексному капитальному ремонту и
по другим основаниям, и Положение о маневренном жилищном фонде;
     - разработан  порядок  распределения и оформления жилой площади в
домах, построенных с привлечением средств инвесторов, на участках, от-
водимых префектами административных округов;
     - разработан порядок приема жилых помещений,  находящихся в собс-
твенности инвесторов, как для осуществления переселения граждан из до-
мов, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, так и в поряд-
ке компенсации доли правительства Москвы в реконструируемых зданиях;
     - начат процесс передачи прав на управление жилыми  домами  това-
риществам собственников;
     - идет становление залогового кредитования в жилищной сфере;
     - разработан и принят единый порядок страхования жилья в г. Моск-
ве;
     - продолжается  работа  в области защиты прав и интересов граждан
от противоправных действий при приватизации и отчуждении жилых помеще-
ний;
     - проводится совместно с МНИИТЕПом и Центром содействия  жилищной
реформе разработка проекта типового паспорта на жилое помещение.
     За минувший год улучшили свои жилищные условия около 60 тыс.  се-
мей; в целях стабилизации работы предприятий и организаций,  обеспечи-
вающих жизнедеятельность города в новых экономических условиях, в 1994
году продолжалось выделение прощали работникам органов внутренних дел;
здравоохранения, народного образования и других служб города.
     Комплекс мер, осуществляемых правительством Москвы в соответствии
с распоряжением премьера правительства Москвы от  10  июня  1994  года
N 1013-РП "О поддержке жилищно-строительных кооперативов, сформирован-
ных в 1993-94 годах" для поддержки кооперативного строительства в  го-
роде, позволил  в 1994 году увеличить объем ввода домов ЖСК по сравне-
нию с прошлым годом.  Для компенсации затрат при  строительстве  домов
ЖСК кооперативам оставлено право продажи до 10 %  площади и из бюджета
города направлено около 120 млрд рублей.
     Однако жилищная проблема в городе продолжает оставаться острой.
     Проведенные в октябре-ноябре 1994 года социологические исследова-
ния показали, что в пятерку самых важных проблем вошла и жилищная.
     Количество очередников по месту жительства по состоянию на 1  ян-
варя 1995 года составляет более 195 тыс. семей, из них около 40 % оче-
редники льготных категорий.
     Кроме того,  около 50 тыс. семей подлежит переселению из ветхих и
аварийных строений;  из домов, подлежащих реконструкции и капитальному
ремонту с  перепланировкой;  из  5-этажных жилых домов первого периода
крупнопанельного домостроения; для освобождения строительных площадок.
     Финансирование жилищного  строительства в Москве в 1994 году осу-
ществлялось в основном за счет  внебюджетных  источников:  средств  от
продажи части муниципального жилья; средств предприятий и организаций,
привлекаемых к строительству; средств инвесторов.
     В связи с тем, что себестоимость строительства из-за инфляционных
процессов резко возросла, в 1994 году, как это и прогнозировалось, уже
отсутствовал тот  эффект от продажи жилья,  который был,  например,  в
1993 году,  когда за одну проданную квартиру можно было построить  3-4
бесплатных муниципальных квартиры.
     Поэтому были приняты меры по активизации продажи жилья:  в  соот-
ветствии с постановлением правительства Москвы от  31  мая  1994  года
N 458 "О размещении дополнительного (эксклюзивного) жилья в  централь-
ной части города" в центральной части города осуществляется строитель-
ство эксклюзивного жилья для продажи его на  аукционах;  для  дополни-
тельного привлечения средств,  в том числе и средств населения,  к жи-
лищному строительству выпущены Московские жилищные облигации.
     Принимая во внимание, что для обеспечения финансирования жилищно-
го строительства объем жилья,  направляемого на продажу, ежегодно уве-
личивается, все большее значение приобретает работа в административных
и, прежде всего,  в муниципальных округах по рациональному и эффектив-
ному использованию  жилой площади,  направлению ее на решение наиболее
важных социальных задач,  продуманный и комплексный подход  к  решению
вопросов, требующих  большого объема жилой площади (прежде всего,  это
переселение граждан из ветхих,  аварийных домов,  домов подлежащих ре-
конструкции и  комплексному капитальному ремонту,  отселение жителей с
участков нового строительства).
     В соответствии  с постановлением правительства Москвы от 4 января
1994 года N 10 "О прогнозе социально-экономического развития Москвы  в
1994 году  и основных показателях развития городского хозяйства" о со-
циально-экономическом развитии Москвы в 1994 году проведена работа  по
изъятию площади у предприятий и организаций,  не обеспечивающих устой-
чивое финансирование строительства жилья на  отведенных  им  земельных
участках. За  нарушение сроков строительства и в связи с отсутствием у
этих предприятий источников финансирования в течение года изъято около
200 тыс. кв. м, финансирование которых уже осуществляется за счет вне-
бюджетных источников,  консолидируемых правительством, а для компенса-
ции затрат  не  менее 50 %  этого жилья направляется на продажу.Данная
работа будет продолжена и в 1995 году.
     Выполнение программы   реконструкции  центральной  части  города,
комплексных программ реконструкции пятиэтажных жилых домов и застройки
многих микрорайонов  в  сложившейся  части города также в большей мере
зависит от работы на местах - в административных и муниципальных окру-
гах.
     Отсутствие четких графиков переселения, взаимоувязанных со срока-
ми начала работ на объектах, и недостаточный контроль за своевременным
вводом домов после реконструкции приводит к тому, что , с одной сторо-
ны, площади  на  переселение не хватает,  а с другой - в более чем 100
полностью отселенных домах работы не начаты.  Ввод жилых  домов  после
капитального ремонта и реконструкции,  как правило, планируется на ко-
нец года, планы по вводу жилых домов ежегодно срываются.
     В префектурах отсутствует или недостаточно используется маневрен-
ный фонд.
     В целях  сохранения и развития положительных тенденций в жилищной
сфере, преодоления негативных явлений,  продолжения решения социальных
задач, правительство Москвы постановляет:
     1. Признать необходимым строительство в 1995 году  не  менее  3,1
млн кв. м общей жилой площади жилых домов.
     2. Согласится с предложениями департамента перспективного  разви-
тия города  Москвы,  департамента строительства и департамента муници-
пального жилья о структуре жилищного строительства на 1995 год.
     3. Утвердить  основные пропорции реализации в 1995 году площади в
жилых домах-новостройках,  после капитального ремонта и реконструкции,
площади, освобождающейся за выбытием граждан.
     4. Утвердить:
     4.1. Положение  о порядке и условиях продажи муниципального жилья
в Москве (приложение 16).
     4.2.Перечень предприятий  и организаций,  которым предоставляется
право на приобретения жилья по льготным ценам (приложение 17).
     5. Установить, что в 1995 году:
     5.1. улучшение жилищных условий очередников по  месту  жительства
осуществляется за счет:
     - предоставления муниципального бесплатного жилья социального ис-
пользования;
     - продажи жилья с предоставлением субсидий в  размерах  до  70  %
стоимости строительства  в  соответствии  с нормативными актами прави-
тельства Москвы;
     - предоставления  жилья  в домах ЖСК,  сформированных до 1 января
1995 года, с частичной компенсацией удорожания стоимости строительства;
     - продажи жилья по себестоимости с оплатой в рассрочку;
     - продажи жилья по льготным ценам.
     5.2. Жилищный  фонд  социального  использования  в первую очередь
направляется для улучшения жилищных условий:
     - инвалидов  и  участников Великой Отечественной Войны,  одиноких
женщин - участниц Великой Отечественной Войны, бывших малолетних узни-
ков концлагерей;
     - очередников льготных категорий,  подлежащих обязательному обес-
печению в  1995  году  в соответствии с действующим законодательством:
демобилизованных офицеров,  народных судей, участников ликвидации ава-
рии на Чернобыльской АЭС, реабилитированных, туберкулезных больных.
     5.3. Очередникам префектур,  не обеспеченных по плану 1994  года,
предоставляется преимущественное   право  использования  безвозмездных
субсидий на строительство и приобретение жилья, на покупку жилья с оп-
латой в рассрочку в порядке, установленном постановлением правительст-
ва Москвы от 20 сентября 1994 года N 795 "О предоставлении  гражданам,
нуждающимся в  улучшении  жилищных условий,  безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья в городе Москве".
     6. Установить, что для сохранения муниципального фонда социально-
го использования заселения жилья, предоставляемого предприятиям, орга-
низациям и  службам городского хозяйства бесплатно,  осуществляется на
условиях аренды в соответствии с постановлением  правительства  Москвы
от 10  февраля 1993 года N 142 "Об упорядочении организации управления
жилищным фондом в городе Москве".
     7. Установить,  что переселение граждан из домов,  подлежащих ре-
конструкции и комплексному  капитальному  ремонту  с  перепланировкой,
осуществляется, как правило,  на площадь,  поступающую в муниципальный
фонд в домах,  реконструкция которых будет закончена в  1995  году.  В
первую очередь отселению подлежат жители из домов, предназначенных под
жилые цели, в которых остались проживать 1-5 семей.
     8. Префектурам  административных  округов,  АО "Москапстрой" осу-
ществлять переселение жителей с участков застройки, направлять площади
на переселение только тех объектов, без сноса которых невозможно даль-
нейшее строительство.
     9. Департаменту муниципального жилья:
     9.1. Осуществить в 1995 году реализацию жилой площади и  в  соот-
ветствии с основными пропорциями.
     9.2. Утвердить до 20 марта 1995 года перечень объектов  первооче-
редного городского переселения.
     9.3. Подготовить до 20 марта 1995 года предложения  правительства
Москвы в Московскую городскую Думу о передаче права определения сроков
и условий приватизации жилищного фонда в компетенцию субъектов Федера-
ции для  внесения этого вопроса в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу.
     9.4. До  1 июня 1995 года совместно с префектурами административ-
ных округов подготовить Положение о порядке замены по обращению  граж-
дан занимаемых ими жилых помещений,  превышающих социальную норму,  на
жилые помещения в пределах нормы.
     9.5. Завершить  к  30  декабря  1995  года  создание информацион-
но-справочной системы "Жилище".
     9.6. Совместно  с  департаментами  строительства,  перспективного
развития города Москвы и префектурой Северо-Западного административно-
го округа провести эксперимент по строительству в 1995-98 годах жилого
поселка в мкр. 8а Митина с целью создания кондоминиума.
     9.7. Организовать  продажу в 1995 году жилой площади с целью мак-
симального привлечения средств на финансирование строительства муници-
пального жилья, а также расширения возможностей для приобретения жилой
площади москвичами.
     9.8. Совместно  с  департаментами  строительства и перспективного
развития города Москвы от 1 мая 1995 года завершить работу по изъятию
жилой площади  у предприятий и организаций ,  не обеспечивающих в 1995
году гарантированного финансирования или нарушивших сроки перечисления
средств на указанное строительство. Изъятую площадь направить в равных
долях на продажу и для использования в качестве жилищного фонда  соци-
ального назначения для решения общегородских задач.
     9.9. Осуществлять координацию и контроль за использованием  муни-
ципальной жилой площади, в том числе площади за выбытием граждан.
     9.10. Совместно с департаментом  финансов,  департаментом  строи-
тельства организовать работу по размещению , обращению и погашению об-
лигаций Московского жилищного облигационного займа.
     9.11. Определить до 20 марта 1995 года перечень предприятий и ор-
ганизаций в соответствии с пунктом 5 постановления правительства Моск-
вы от 25 октября 1994 года N 976 "О мерах,  направленных на совершенс-
твование использования общежитий", осуществляющих расселение аварийных
общежитий, предоставив  указанным  предприятиям и организациям возмож-
ность приобретения в 1995 году жилой площади с оплатой по ее себестои-
мости.
     9.12. Продолжить работу по внесению предложений по отмене  распо-
рядительный документов, касающихся всех видов переселения и утративших
свою актуальность.
     9.13. Обеспечить  предоставление  очередникам по месту жительства
безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья и  про-
дажу им по себестоимости 60 тыс.  кв. м общей жилой площади в порядке,
установленном постановлением правительства Москвы от 20 сентября  1994
года N 795 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищ-
ных условий,  безвозмездных субсидий на строительство или приобретение
жилья в городе Москве".
     10. Префектурам административных округов:
     10.1. Совместно  с департаментом муниципального жилья до 20 марта
1995 года утвердить программы реализации жилой площади с учетом основ-
ных пропорций.
     10.2. При заключении дополнительных соглашений  к  инвестиционным
контрактам на реконструкцию зданий не допускать увеличения доли инвес-
тора за счет уменьшения объемов площади ,  предназначенной для пересе-
ления граждан.
     10.3. Совместно с департаментом муниципального жилья организовать
работу по  учету  очередников по месту жительства,  изъявивших желание
использовать безвозмездные субсидии на строительство или  приобретение
жилья.
     10.4. Обеспечить предоставление жилья:
     - к  1  мая 1995 года всем инвалидам Великой Отечественной Войны,
одиноким женщинам - участницам Великой Отечественной Войны, бывшим ма-
лолетним узникам  концлагерей  по 1993 год постановки на учет и участ-
никам Великой Отечественной Войны до 1987 года постановки на учет;
     - до  конца 1995 года всем участникам Великой Отечественной Войны
по 1993 год постановки на учет.
     10.5. Совместно с советами ветеранов организовать работу по пред-
ложению жилья инвалидам и участникам Великой Отечественной Войны.
     10.6. Совместно с департаментом муниципального жилья для выполне-
ния комплексных программ реконструкции центральной части города и мик-
рорайонов с  физически  и морально устаревшим жилым фондом до 20 марта
1995 года составить графики переселений, учитывающие:
     - сроки начала и окончания работ;
     - строительство "пионерных домов";
     - волновое переселение жителей;
     - ввод нового и отреконструированного жилья на участках,  опреде-
ленных указанными программами.
     11. Перенести сроки исполнения распорядительных документов по от-
селению граждан из строений,  подлежащих сносу,  реконструкции,  капи-
тальному ремонту и по другим причинам и  не  обеспеченных  площадью  в
1995 году, на 1996-97 года.
     12. Департаменту муниципального жилья,  АО "Москапстрой" и депар-
таменту строительства  представить  предложения  о  возложении функций
единого заказчика по строительству муниципального жилья на департамент
муниципального жилья.
     13. Департаменту муниципального жилья  совместно  с  префектурами
административных округов  до 1 апреля 1995 года внести в правительство
Москвы предложения по корректировке  решений,  связанных  с  необходи-
мостью выделения  жилой  площади на переселение жителей для выполнения
программ реконструкции центральной части города, пятиэтажных жилых до-
мов, застройки микрорайонов в сложившейся части города.
     14. Считать программу улучшения жилищных условий москвичей,  при-
нятую на 1994 год, в основном выполненной; постановление правительства
Москвы от 22 марта 1994 года N 226 "О реализации заданий правительства
Москвы на 1993 год обеспечению москвичей жильем и основных направлений
использования жилой площади,  вводимой в эксплуатацию по заданиям 1994
года" с контроля снять.
     15.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А., ми-
нистра правительства Москвы Сапрыкина П.В.  (в целом) и членов  прави-
тельства по принадлежности.

 Премьер правительства
 Москвы                                                      Ю.Лужков

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 17

     ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ
                               В МОСКВЕ

                        1. Основные положения
     1.1. Настоящее Положение в соответствии с  действующим  законода-
тельством Российской  Федерации  определяет  порядок и условия продажи
жилья физическим и юридическим лицам на территории Москвы.
     1.2. Продажа  муниципального жилья осуществляется с целью привле-
чения денежных средств для  обеспечения  финансирования  строительства
жилого фонда социального назначения и расширения возможностей для при-
обретения жилья жителями Москвы.
     1.3. Продажа  муниципального  жилья  осуществляется  по свободным
(рыночным)и льготным ценам.
     1.4. Объемы  муниципального жилья,  направляемого на продажу еже-
годно, определяются правительством Москвы.
     1.5. Перечни адресов муниципальных домов,  направляемых на прода-
жу, утверждаются распоряжениями первого заместителя  премьера  Москвы,
ответственного за строительный комплекс, по предложениям департаментов
муниципального жилья и перспективного развития Москвы.
     1.6. По  поручению  правительства  Москвы  продажу муниципального
жилья осуществляет департамент муниципального жилья.
     1.7. Адреса  жилых домов,  направляемых на продажу по свободным и
льготным ценам,определяются Межведомственной комиссией при департамен-
те строительства  по вопросам реализации жилой площади на коммерческой
основе (далее - Межведомственная комиссия).
     На реализацию  по  свободным  и льготным ценам направляются жилые
дома, строительство которых завершено (продажа жилой площади), и жилые
дома, строительство которых еще не закончено (продажа права инвестиро-
вания).
     1.8. Средства  от  продажи  муниципального жилья перечисляются на
внебюджетный инвестиционный счет департамента строительства и  исполь-
зуются для  финансирования строительства муниципального жилья и объек-
тов социальной сферы.
     1.9. Координацию и контроль за продажей муниципального жилья осу-
ществляет Межведомственная комиссия.

          2. Продажа муниципального жилья по свободным ценам
     2.1. Реализация  муниципального жилья на коммерческой основе осу-
ществляется, как правило, путем свободной продажи по рыночным ценам, а
в домах,  пользующихся повышенным спросом,  - путем проведения аукцио-
нов. Решение о проведении аукционов принимает Межведомственная  комис-
сия.
     2.2. Право приобретения жилой площади по свободным (рыночным) це-
нам предоставляется:
     - гражданам,  постоянно проживающим в Москве и Московской области
(независимо от размера занимаемой площади и срока проживания в Москве);
     - юридическим лицам, зарегистрированным в Москве;
     - Иногородним гражданам - рабочим и служащим предприятий нефтяной
и газовой промышленности;
     - предприятиям  и  организациям нефтяной и газовой промышленности
для своих работников;
     - иногородним  гражданам,  не менее 5 лет проработавшим в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
     2.3. Цена  продажи одного квадратного метра общей площади в теку-
щем месяце для коммерческой реализации  утверждается  Межведомственной
комиссией. При этом цена продажи одного квадратного метра общей площа-
ди определяется с учетом рыночных цен в аналогичных  домах  и  районах
застройки и не может быть меньше,  чем затраты на строительство объек-
тов социальной сферы.
     2.4. При продаже права инвестирования инвеститору может быть пре-
доставлено право рассрочки платежа на период до  1  года  при  условии
единовременной выплаты не менее 50 % от суммы сделки в 10-дневный срок
с момента заключения договора.  Погашение невыплаченной суммы произво-
дится инвестором  равномерно  по  месяцам с начислением учетной ставки
Центрального банка от невыплаченной  суммы  ежемесячно.  Полная  сумма
должна быть внесена инвестором не позднее 2 недель со дня приемки дома
в эксплуатацию.
     2.5. Для продажи жилья по свободным ценам Межведомственной комис-
сией на конкурсной основе привлекаются коммерческие организации (риэл-
торы), с  которыми  департамент муниципального жилья заключает догово-
ры-поручения.
     За работу  по  подготовке и реализации жилой площади по свободным
ценам риэлторам выплачивается вознаграждение до 2 %  от суммы  сделки,
если жилая  площадь реализуется по цене продажи,  установленной Межве-
домственной комиссией, и 10 % от суммы ее превышения.Размер вознаграж-
дения для конкретных риэлторов утверждается Межведомственной комиссией.
     2.6. Жилая площадь, проданная по свободным ценам, подлежит оформ-
лению в собственность юридическим и физическим лицам.

          3. Продажа муниципального жилья по льготным ценам
     3.1. Право приобретения жилой площади по льготным ценам представ-
ляется:
     3.1.1.Строительным организациям,  непосредственно  участвующим  в
строительстве жилых домов, при этом стоимость одного квадратного метра
общей площади в текущем месяце принимается равной затратам  на  строи-
тельство одного  квадратного метра общей площади с учетом коэффициента
1,4.
     3.1.2. Предприятиям и организациям за осуществление достроя муни-
ципальных жилых домов, при этом стоимость одного квадратного метра об-
щей площади в текущем месяце принимается равной:
     - затратам на строительство одного квадратного метра общей площа-
ди в  месяц оформления акта государственной приемочной комиссии,  если
справка о выполнении работ по дострою утверждена в течение  2  месяцев
со дня  оформления акта государственной приемочной комиссией, с учетом
коэффициента 1,5;
     - затратам на строительство одного квадратного метра общей площа-
ди в месяц утверждения справки о выполнении  работ  по  дострою,  если
справка утверждена  позднее двухмесячного срока со дня оформления акта
государственной приемочной комиссии, с учетом коэффициента 1.4.
     3.1.3. Предприятиям и организациям,  включенным в приложение N 17
к данному постановлению,  при этом стоимость одного квадратного  метра
общей жилой площади в текущем месяце на 10 % ниже продажи одного квад-
ратного метра общей площади при реализации по свободным ценам (п.2.2.).
     3.1.4. Инвесторам, осуществляющим переселение очередников по мес-
ту жительства из омов,  подлежащих реконструкции и комплексному  капи-
тальному ремонту  в  соответствии с решениями и постановлениями прави-
тельства Москвы,  при этом стоимость одного  квадратного  метра  общей
площади в  текущем  месяце  по решению Межведомственной комиссии может
быть снижена максимально до 75 %  от цены продажи  одного  квадратного
метра общей площади при реализации по свободным ценам (п 2.2.).
     3.1.5. Предприятиям и организациям, осуществляющим выполнение це-
левых  программ  по  расселению общежитий и переводу их в жилой фонд в
соответствии с решениями и постановлениями правительства  Москвы,  при
этом стоимость одного квадратного метра общей площади в текущем месяце
принимается равной затратам на строительство одного квадратного  метра
общей площади.
     3.1,6. Москвичам - очередникам по месту жительства,  желающим ку-
пить жилье,  при этом стоимость одного квадратного метра общей площади
в текущем месяце на 25 % ниже цены одного квадратного метра общей пло-
щади при продаже по свободным ценам (п.2.2.).
     3.1.7. Предприятиям и организациям,  приобретающим жилую  площадь
для обеспечения очередников в объеме не менее 2,0 тыс.  кв. м  единов-
ременно, при этом стоимость одного квадратного метра общей  площади  в
текущем месяце по решению Межведомственной комиссии может быть снижена
максимально до 85 %  от цены продажи одного  квадратного  метра  общей
площади при реализации по свободным ценам (п 2.2.).
     3.1.8. Предприятиям и организациям,  приобретающим жилую  площади
не менее 5,0 тыс.кв.  м единовременно, при этом стоимость одного квад-
ратного метра общей площади в текущем месяце по решению Межведомствен-
ной комиссии  может  быть снижена максимально до 90 %  от цены продажи
одного квадратного метра общей площади при реализации по свободным це-
нам (п 2.2.).
     3.2. Адреса жилых домов,  направляемых на продажу по льготным це-
нам, определяются комиссией.
     3.3. Жилая площадь,  проданная по льготным ценам в соответствии с
пунктом 3  данного  положения,  подлежит  оформлению  по  ордерам и не
оформляется в собственность,  за исключением пунктов 3.1.6.  и  3.1.8.
данного положения.

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 17

      ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНО
              ПРАВО ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ПО ЛЬГОТНЫМ ЦЕНАМ

     1. Департамент инженерного обеспечения и его структурные  подраз-
деления, в том числе ММП "Мосводоканал",  МГП "Марьино",  Гормост,  АО
"Мостотрест", институт "Гипротрансмост".
     2. Департамент транспорта и связи, в том числе АО "Мосавтотранс",
метрополитен.
     3. ГАО "Мосметрострой".
     4. АО "Инвестпрод".
     5. АО "Мосхлеб",
     6. АО "Медицина".
     7. Московский банк Сбербанка РФ.
     8. Московская транспортная прокуратура.
     9. Префектуры административных округов (для обеспечения очередни-
ков по месту жительства и на нужды переселения).
     10. Предприятия  и  организации бюджетных отраслей городского хо-
зяйства, имеющие очередников по 1983 год включительно.
     1. Министерство внутренних дел.
     12. Главное управление внутренних войск.
     13. Министерство обороны РФ.
     14. Федеральное агентство правительственной связи, в том числе на
переселение из закрытых городков.
     15. Служба безопасности президента.
     16. Главное управление спецпрограмм.
     17. Управление делами президента.
     18. АМО "ЗиЛ".
     19. Департамент оборонной промышленности.
     20. Государственный  комитет  по  антимонопольной политике и под-
держке новых экономических структур.
     21. Бюджетные  предприятия и организации федерального подчинения,
имеющие очередников по 1982 год включительно.
     22. Предприятия и организации, участвующие в строительстве молоч-
ной фермы в деревне Марусино:
     - АО "Агропредприятие Косино";
     - трест "Москабельсетьмонтаж";
     - трест "Мосгазпроводстрой";
     - АО "Мостелефонстрой";
     - АОСПС "Мосэнергострой";
     - АО "Агрострой";
     - МПСУ N 449;
     - МПК-701 треста "Связьстрой-7";
     - АО Жилстрой";
     - АО "Москапстрой";
     - АО "Моспромстрой".
     23. Организации-достройщики III,IV кв. 1994 год.
     23.1. МО РФ.
     23.2. АМО "ЗиЛ".
     23.3. АО "Мострансстрой".
     23.4. АО "Стройиндустрия-4".
     23.5. РИТОО "Интертрест".
     23.6. АО "Тектон".
     23.7. ПКК "Аспект-ЛТД".
     23.8. АНТК им. Туполева.
     23.9. Пр. "Ангара-лес".
     23.10. АО Стройпрогресс".
     23.11. АО "Стройфирма".
     23.12. АОЗТ "Фарвест", НПО "Кросна".
     23.13. Завод "Микрон".
     23.14. Департамент энергетики и энергосбережения (МП "Мосгаз").
     23.15. МП "Росмакс".
     23.16. АО "Моспромстройматериалы".
     23.17. МГО "Орбита-сервис".
     23.18. Московский государственный институт электронной техники.
     23.19. ПО "Мосстройтранс", АК N 2.
     23.20. АОЗТ "Агентство муниципальной недвижимости",  (ТОО "Содру-
жество").
     23.21. АО "Релком".
     23.22. НКП "Стройкарьермаш".
     23.23. АО "Мосмонтажспецстрой".
     23.24. ТОО "Риск".
     23.25. Г(М)П "Мосинжстрой".
     23.26. АО "Мосремстрой".
     23.27. АОЗТ "МРСУ".
     23.28. РСУ-1 МГП "Мостеплоэнерго".
     23.29. Товарищество "Очаг".
     23.30. Завод "Компанент".
     23.31. МП "Запад".
     23.32. АОЗТ "Мастер".
     23.33. АО "Мосавто".
     23.34. АОХК "Главмосстрой" ДСК-4.
     23. 35. АО "Элкастр" НП АО "Элас".