ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИКАЗ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ 27 декабря 1994 г. N 90 (ВМСП 95-1) 1. Утвердить Положение о Комитете по земельным ресурсам и земле- устройству г.Санкт-Петербурга согласно приложению. 2. Установить, что: 2.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Санкт-Пе- тербурга является территориальным органом Комитета Российской Федера- ции по земельным ресурсам и землеустройству и структурным подразделе- нием администрации г.Санкт-Петербурга. 2.2. Финансирование деятельности Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Санкт-Петербурга осуществляется за счет ассигнований из бюджетов Российской Федерации и г.Санкт-Петербурга, а также иных, не запрещенных законодательством источников. 3. Признать утратившим силу приказ Председателя Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 23.07.92 N 27 "Об утверждении Положения о Комитете по земельной рефор- ме и земельным ресурсам г.Санкт-Петербурга". 4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Перво- го Заместителя Председателя Комитета по земельным ресурсам и землеуст- ройству Алакоза В.В. Председатель Комитета Н.В.Комов "Утверждаю" "Согласовано" Председатель Комитета Россий- Мэр Санкт-Петербурга ской Федерации по земельным Собчак А.А. ресурсам и землестройству 26 декабря 1994 г. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 1. Общие положения. 1.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петер- бурга (далее Комитет) является территориальным органом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и струк- турным подразделением администрации Санкт-Петербурга. 1.2. Комитет в своей деятельности подчиняется Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и мэру - Председате- лю Правительства Санкт-Петербурга. 1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, приказами председателя Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, распоряжениями мэра - Предсе- дателя Правительства Санкт-Петербурга и настоящим Положением. 1.4. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, назнача- емым на должность приказом Председателя Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству по согласованию с мэром - Председателем Правительства Санкт-Петербурга. 1.5. Комитет является юридическим лицом , имеет гербовую печать со своим наименованием, счета в учреждениях банков. 1.6. Комитет находится по адресу: 193060, Санкт-Петербург, Смоль- ный. 2. Цели и задачи Комитета. Главной целью деятельности Комитета является разработка и осу- ществление земельной политики Санкт-Петербурга , обеспечивающей эффек- тивное и рациональное использование земельных ресурсов и развитие рын- ка недвижимости в соответствии с интересами города. 2. Основными задачами Комитета являются: 2.1. Создание и ведение государственного земельного кадастра Санкт-Петербурга, государственный учет объектов недвижимости, создание и ведение государственного кадастра недвижимости Санкт-Петербурга. 2.2. Регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость - до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и передачи соответствующих функций учреждениям юстиции. 2.3. Осуществление землеустройства и инвентаризации земель в Санкт-Петербурге. 2.4. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель и за соблюдением земельного законодательства в Санкт-Петербурге. 2.5. Мониторинг земель Санкт-Петербурга. 2.6. Разработка эффективной системы налогообложения и оценки зем- ли. 3. Функции Комитета. 3.1. Ведение государственного земельного кадастра. 3.1.1. Сбор и регистрация данных об объектах и субъектах земель- ной собственности, землевладения, землепользования и аренды земли, це- левом назначении земельных участков и режиме их использования. 3.1.2. Учет количества и качества земель всех категорий по их фактическому состоянию и использованию, включая земельно-кадастровое районирование, классификацию и характеристику земель. 3.1.3. Создание и ведение банка данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов Санкт-Петербурга, их распределении и использовании. 3.1.4. Сбор от собственников земли, землевладельцев, землепользо- вателей, арендаторов сведений о произошедших изменениях в составе их земель и внесение текущих изменений в земельно-кадастровую документа- цию. 3.1.5. Формирование и актуализация городского и районных кадаст- ровых планов. 3.1.6. Государственный учет объектов недвижимости. 3.1.. Создание кадастровых карт. 3.1.8. Совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств и технологий ведения кадастров. 3.1.9. Внедрение и эксплуатация единого автоматизированного банка данных по земле и недвижимости. 3.1.10. Формирование организационных структур, нормативно-право- вой и научно-методической базы кадастров. 3.1.11. Предоставление в установленном порядке кадастровой инфор- мации. 3.2. Регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость - до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и передачи соответствующих функций учреждениям юстиции. 3.2.1. Ведение регистрационной (поземельной) книги. 3.2.2. Внесение в поземельную книгу информации о правах на зе- мельные участки и прочно связанную с ними недвижимость на основе доку- ментов, устанавливающих , передающих, подтверждающих, изменяющих, ог- раничивающих (обременяющих) или прекращающих эти права. 3.2.3. Оформление и выдача зарегистрированных документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость. 3.2.4. Предоставление в установленном порядке информации из позе- мельной книги. 3.2.5. Формирование организационных структур, нормативно-правовой и научно-методической базы регистрации и оформления документов о пра- вах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3. Организация и контроль за землеустройством и инвентаризацией земель Санкт-Петербурга. 3.3.1. Контроль за рациональным использованием земель всех кате- горий во всех отраслях экономики, независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней. 3.3.2. Установление границ и отвод земельных участков в натуре (на местности): организация кадастровой съемки; согласование границ со смежными землепользователями; оформление документов и фиксация границ земельных участков по фа- ктическому землепользованию и по новым земельным отводам; межевание земель с установлением (восстановлением) и закреплением (обозначением) в натуре (на местности) административно-территориальных границ и земельных участков собственников земли, землевладельцев и землепользователей. 3.3.3. Закрепление на местности границ Санкт-Петербурга и его ад- министративно-территориальных образований. 3.3.4. Организация топографо-геодезических, картографических и других обследовательских и изыскательских работ. 3.3.5. Формирование и актуализация городского и районных земле- устроительных архивов. 3.3.6. Проведение инвентаризация земель Санкт-Петербурга. 3.3.7. Подготовка предложений по дальнейшему использованию выяв- ленных в ходе инвентаризации земель. 3.3.8. Осуществление лицензирования предприятий и организаций на проведение землеустройства согласно действующему законодательству. 3.4. Осуществление государственного контроля за: 3.4.1. Соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима исполь- зования земельных участков в соответствии с их целевым назначением. 3.4.2. Недопущением самовольного занятия земельных участков. 3.4.3. Представлением сведений о наличии, состоянии и использова- нии земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда. 3.4.4. Своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстанов- лением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использо- ванием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель. 3.4.5. Проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель. 3.4.6. Своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии поч- вы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызываю- щих деградацию земель. 3.4.7. Соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков. 3.4.8. Установлением и сохранностью межевых знаков. 3.4.9. Своевременным возвратом земель, предоставленных во времен- ное пользование. 3.4.10. Соответствием действующему законодательству издаваемых органами власти и управления решений о предоставлении и изъятии зе- мельных участков. 3.5. Ведение мониторинга земель. 3.5.1. Организация системы наблюдений за состоянием земельного фонда Санкт-Петербурга независимо от форм собственности на землю, це- левого назначения и характера ее использования. 3.5.2. Своевременное выявление изменений состояния земельного фо- нда, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, а также оценка: состояния землепользований, участков, полей, угодий; процессов, связанных с изменением плодородия почв, зарастанием угодий, загрязнением земель, образованием оврагов и другими явлениями; состояния береговых линий рек, озер, Финского залива, гидротехни- ческих сооружений; состояния очистных сооружений, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов. 3.5.3. Подготовка и представление в Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и мэру Санкт-Петербурга сог- ласованного с Ленкомэкологией ежегодного отчета о наличии и использо- вании земель, а при выявлении особо опасных процессов - направление оперативных сводок. 3.5.4. Участие в исполнении государственной программы мониторинга земель Российской Федерации и разработка региональной программы мони- торинга земель Санкт-Петербурга с определением источников ее финанси- рования. 3.5.5. Совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств и технологий мониторинга земель. 3.5.6. Формирование организационных структур, нормативно-правовой и научно-методической базы мониторинга земель. 3.6. Обеспечение рационального использования земель путем созда- ния эффективной системы налогообложения и оценки земли. 3.6.1. Разработка экономических показателей по землепользованию и внедрение экономических механизмов стимулирования рационального использования земель. 3.6.2. Оценка земель, подготовка предложений по установлению ста- вок земельного налога и нормативной цены земли, а также величины арендной платы, проведение анализа данных оценки земель Санкт-Петер- бурга. 3.6.3. Разработка методик определения стоимости (оценки) земель Санкт-Петербурга. 3.6.4. Разработка классификаторов собственников земель, землевла- дельцев и землепользователей для целей налогообложения. 3.6.5. Подготовка предложений по перераспределению земель и соз- данию условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле. 3.6.6. Участие в обеспечении взимания земельных платежей в Санкт-Петербурге. 3.6.7. Разработка предложений об условиях и целесообразности пре- доставления земельных участков; оценка условий и эффективности исполь- зования земель в рамках инвестиционных проектов. 3.6.8. Ведение постоянного экономического мониторинга, определе- ние и прогнозирование развития рынка земли и других объектов недвижи- мости. 3.6.9. Разработка предложений по финансированию систем учета объ- ектов недвижимости и регистрации документов о правах на них, госу- дарственного земельного кадастра и кадастра недвижимости, землестрои- тельных и других проектно-изыскательских работ, мероприятий по монито- рингу, рациональному использованию и охране земель. 4. Права Комитета. В целях выполнения возложенных на него задач и осуществления функций Комитет имеет право: 4.1. Получать от органов власти и управления, юридических и физи- ческих лиц информацию и материалы (сведения), необходимые для выполне- ния функций, возложенных на комитет. 4.2. Заключить договоры по вопросам, входящим в компетенцию Коми- тета. 4.3. Взимать сборы за оформление и регистрацию документов о пра- вах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость сог- ласно действующему законодательству, участвовать в разработке тарифов и расценок на работы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 4.4. Представлять в Санкт-Петербурге интересы Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. 4.5. Представлять в Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству интересы Санкт-Петербурга. 4.6. Представлять интересы мэрии Санкт-Петербурга в судах по воп- росам, отнесенным к его компетенции: выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде. 4.7. Осуществлять действия и применять санкции при проведении государственного контроля за охраной и использованием земель согласно разделу III Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 1362 от 23.12.93 г. 4.8. Вносить в Комитет по управлению городским имуществом представления о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий. 5. Управление Комитетом. 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождае- мый от должности председателем Комитета Российской Федерации по зе- мельным ресурсам и землеустройству по согласованию с мэром - председа- телем Правительства Санкт-Петербурга. 5.2. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за выполне- ние стоящих перед Комитетом задач и осуществление его функций. 5.3. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета. 5.4. Положение о Комитет утверждается председателем Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству по сог- ласованию с мэром - председателем Правительства Санкт-Петербурга. 5.5. При Комитет на правах совещательного органа образуется Кол- легия комитета. Положение и персональный состав Коллегии утверждаются председателем Комитета. 6. Председатель Комитета. Председатель Комитета: 6.1. Осуществляет руководство работой Комитета. 6.2. Без доверенности представляет интересы Комитета по всем воп- росам его деятельности. 6.3. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Комите- та. 6.4. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Комите- та. 6.5. Распределяет обязанности между работниками , применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников Комитета. 6.6. Утверждает и изменяет в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда структуру Комитета, Положения о структурных подразделениях Комитета, должностные оклады и должностные инструкции работников Комитета. 6.7. Обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту ра- ботников Комитета. 6.8. Распоряжается в установленном порядке имуществом и средства- ми Комитета. 6.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту иму- щественных и иных прав и интересов Комитета. 6.10. Открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Комитета банковские операции, подписывает финансовые документы. 6.11. Заключает договоры и соглашения от имени Комитета в преде- лах его компетенции или по специальному поручению председателя Комите- та Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и мэра - председателя Правительства Санкт-Петербурга. 6.12. Выдает доверенности. 6.13. Утверждает уставы и положения подведомственных предприятий и учреждений. 6.14. Назначает на должность и освобождает от должности руководи- телей подведомственных предприятий и учреждений, заключает и расторга- ет контракты с этими руководителями. 6.15. При необходимости привлекает к работе Комитета для решения задач, вытекающих их вопросов его компетенции, ученых, специа- листов-практиков. 6.16. Председатель Комитет по должности является государственным инспектором по использованию и охране земель Санкт-Петербурга, а его заместители - заместителями государственного инспектора. 7. Имущество и средства Комитета. 7.1. Имущество Комитета закреплено за ним на праве оперативного управления. 7.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет ассигнований из бюджетов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также иных не запрещенных законодательством источников. 8. Учет и отчетность. 8.1. Комитет ведет бухгалтерский учет в соответствии с действую- щим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами. 8.2. Комитет в установленном порядке предоставляет в соответству- ющие органы государственную, статистическую и бухгалтерскую отчет- ность. 9. Прекращение деятельности. Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией приказом председателя Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству по согласованию с мэром - Предсе- дателем Правительства Санкт-Петербурга. |