СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ. Соглашение. Правительство РФ. 24.02.95

                              СОГЛАШЕНИЕ
              МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
          О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

                        24 февраля 1995 г.

                                 (Д)


     Правительство Российской  Федерации  и  Правительство   Литовской
Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,
     желая развивать дружественные отношения,  в том числе посредством
сотрудничества в области таможенного дела,
     стремясь путем  сотрудничества  таможенных  служб  способствовать
развитию и  ускорению  пассажирского и грузового сообщения между госу-
дарствами Сторон,
     имея в виду, что таможенные правонарушения наносят ущерб экономи-
ческим интересам Сторон,
     убежденные в  том  что  соблюдение таможенного законодательства и
борьба с таможенными правонарушениями  могут  более  успешно  осущест-
вляться при сотрудничестве таможенных служб Сторон,
     принимая во внимание Рекомендацию  Совета  таможенного  сотрудни-
чества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,
     согласились о нижеследующем:

     Статья 1.
     Определения.
     Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:
     - "таможенное законодательство" совокупность правовых норм, регу-
лирующих порядок ввоза,  вывоза и транзита товаров,  валюты и валютных
ценностей, взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других плате-
жей, предоставления льгот, установления запретов и ограничений, а так-
же осуществления таможенного контроля;
     - "таможенные  службы"  -  Государственный   таможенный   комитет
Российской Федерации  и  Таможенный  департамент  при Министерстве фи-
нансов Литовской Республики;
     - "таможенное  правонарушение"  - нарушение или попытка нарушения
таможенного законодательства;
     - "лицо" - физическое или юридическое лицо;
     - "наркотические вещества" - вещества, включенные в списки Единой
Конвенции ООН о наркотических средствах 1961 года с последующими изме-
нениями и дополнениями;
     "психотропные вещества"  - вещества,  включенные в списки Конвен-
ции ООН о психотропных веществах  1971 года с последующими  изменения-
ми;
     "контролируемая поставка" -  метод,  при  использовании  которого
разрешается вывоз  с  территорий Сторон,  транзит через них или ввоз в
них незаконных или подозреваемых партий наркотических средств  и  пси-
хотропных веществ  под  наблюдением  и  контролем  компетентных  госу-
дарственных органов,  в целях выявления лиц,  вовлеченных в незаконный
оборот этих средств и веществ.

     Статья 2.
     Сфера применения Соглашения.
     1. На  основании настоящего Соглашения таможенные службы Сторон в
рамках своей компетенции и с соблюдением законодательства Сторон будут
сотрудничать в целях:
     а) совершенствования пассажирского и  грузового  сообщения  между
государствами Сторон;
     б) обеспечения правильного взимания таможенных  пошлин,  налогов,
сборов и других платежей,  а также применения таможенных льгот, запре-
тов и ограничений;
     в) предотвращения, пресечения и расследования таможенных правона-
рушений.
     2. Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Сторон, выте-
кающих из других международных соглашений.

     Статья 3.
     Упрощение таможенного оформления.
     1. Таможенные службы Сторон:
     а) принимают  по взаимному согласованию необходимые меры по упро-
щению таможенного оформления;
     б) признают по договоренности таможенные обеспечения (пломбы, от-
тиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необхо-
димости накладывают собственные таможенные обеспечения на перемещаемые
товары.
     2. Товары и транспортные средства,  следующие транзитом, освобож-
даются от таможенного досмотра,  за исключением  случаев,  когда  есть
основания полагать, что их ввоз, вывоз и транзит запрещены или ограни-
чены в соответствии с законодательством Сторон либо имеют место  тамо-
женные правонарушения.

     Статья 4.
     Предоставление свидетельств.
     1. Таможенные  службы  Сторон предоставляют друг другу по запросу
свидетельства, подтверждающие,  что товары перемещаются  с  территории
одной из Сторон на территорию другой Стороны на законных основаниях. В
свидетельствах указываются вид и  результаты  таможенных  процедур,  в
соответствии с которыми оформлялись товары.
     2. Таможенные службы Сторон предоставляют друг другу  по  запросу
сведения о том,  что предоставленные подчиненными им таможенными орга-
нами свидетельства или другие документы являются подлинными и содержат
все необходимые данные.

     Статья 5.
     Борьба с незаконным оборотом наркотиков.
     1. Таможенные  службы Сторон с целью активизации действий по пре-
дупреждению, пресечению и расследованию незаконного  оборота  наркоти-
ческих средств и психотропных веществ без предварительного запроса и в
возможно короткий срок сообщают друг другу сведения:
     а) о  лицах,  о  которых известно,  что они занимаются незаконным
оборотом наркотических средств и психотропных веществ  или  подозрева-
ются в этом;
     б) о транспортных средствах,  включая контейнеры, и почтовых отп-
равлениях, о  которых  известно,  что они используются для незаконного
оборота наркотических средств и психотропных веществ или вызывают  по-
дозрение в таком использовании.
     2. Таможенные службы сторон без предварительного запроса сообщают
друг другу  сведения о применяемых способах незаконного оборота нарко-
тических средств и психотропных веществ, а также о новых методах конт-
роля за ними.
     3. Полученные любой из таможенных служб Сторон в  соответствии  с
пунктами 1 и 2 настоящей статьи сведения,  сообщения и документы могут
передаваться ее правоохранительным органам  и  другим  государственным
органам, занимающимся борьбой с наркоманией и незаконным оборотом нар-
котических средств и психотропных веществ.
     4. На основании законодательства Сторон и по взаимному согласова-
нию таможенные  службы сторон используют при необходимости метод конт-
ролируемых поставок наркотических средств  и  психотропных  веществ  с
целью выявления лиц, причастных в их незаконному обороту.
     Решения об использовании метода контролируемых поставок  принима-
ются таможенными службами Сторон отдельно в каждом конкретном случае и
могут при необходимости учитывать финансовые договоренности таможенных
служб Сторон.
     5. Стороны могут распространить сферу действия настоящего  Согла-
шения и  на  вещества,  которые  применяются для производства наркоти-
ческих средств и психотропных веществ.

     Статья 6.
     Передача сведений.
     1. Таможенные службы Сторон передают друг другу по запросу, в том
числе путем  пересылки сообщений,  протоколов и иных материалов или их
заверенных копий, находящиеся в их распоряжении сведения:
     а) об  обстоятельствах,  связанных с взиманием таможенных пошлин,
налогов, сборов и других платежей,  а также применением таможенных ль-
гот, запретов и ограничений.
     б) о совершенных или готовящихся действиях,  которые противоречат
таможенному законодательству запрашивающей Стороны.
     2. Таможенные службы Сторон в  возможно  короткий  срок  сообщают
друг другу,  в  том  числе и без предварительного запроса,  сведения о
возможных нарушениях таможенного законодательства, в борьбе с которыми
существует особая  заинтересованность Сторон.  Это,  в первую очередь,
касается нарушений законодательства при перемещении:
     а) товаров, которые могут представлять угрозу для окружающей при-
родной среды или здоровья населения;
     б) оружия,  боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, взрыв-
ных устройств;
     в) предметов, представляющих значительную историческую, художест-
венную, археологическую или иную культурную ценность;
     г) товаров,  подлежащих в соответствии с законодательством Сторон
обложению высокими таможенными пошлинами или налогами;
     д) товаров, имеющих особо важное значение и включенных в перечни,
к которым применяются нетарифные ограничения.
     Таможенные службы будут обмениваться такими перечнями.
     3. Вместо документов,  предусмотренных настоящим Соглашением, для
тех же  целей  может быть передана в любом виде компьютеризованная ин-
формация. Одновременно должна быть передана вся сопутствующая информа-
ция, необходимая для толкования или использования этих материалов.

     Статья 7.
     Передача документов.
     1. Таможенные  службы  Сторон  после вступления в силу настоящего
Соглашения обмениваются действующими законодательными и  иными  норма-
тивными актами по таможенным вопросам и информацией по порядку их при-
менения и в дальнейшем незамедлительно информируют друг друга  о  всех
изменениях и дополнениях.
     2. Таможенная служба одной Стороны по запросу  таможенной  службы
другой Стороны передает копии решений административных органов по воп-
росам применения таможенного законодательства.
     3. В  запросах  о  передаче документов в соответствии с настоящей
статьей в отличие от требования, предусмотренного подпунктом "д" пунк-
та 2  статьи  11 настоящего Соглашения,  существо дела может не описы-
ваться.
     4. Получение  документов  подтверждается запрашивающей таможенной
службой с указанием даты получения.
     5. Передача  по запросу подлинных документов осуществляется в тех
случаях, когда официально заверенных копий или фотокопий этих докумен-
тов недостаточно.
     6. Подлинные документы должны быть возвращены запрашиваемой тамо-
женной службе в возможно короткий срок.
     7. При применении положений настоящей статьи не должны ущемляться
права и законные интересы запрашиваемой Стороны или третьей стороны.

     Статья 8.
     Обмен опытом и техническая помощь.
     1. Таможенные службы Сторон:
     а) обмениваются опытом своей деятельности и информацией  о  новых
средствах и способах совершения таможенных правонарушений;
     б) сообщают друг другу о применении таможенными  службами  техни-
ческих вспомогательных средств;
     в) обмениваются  информацией  по  другим   таможенным   вопросам,
представляющим взаимный интерес.
     2. Таможенные службы Сторон оказывают друг другу техническую  по-
мощь в области таможенного дела, включая:
     а) обмен сотрудниками таможен в случаях  представляющих  взаимный
интерес, с целью ознакомления с техническими средствами, используемыми
обеими таможенными службами;
     б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сот-
рудников таможен;
     в) обмен экспертами по таможенным вопросам;
     г) обмен профессиональными,  научными и техническими  сведениями,
касающимися таможенных вопросов.

     Статья 9.
     Проверка и расследование.
     1. По  запросу  таможенной службы одной Стороны таможенная служба
другой Стороны проводит проверку или расследование по  вопросам,  пре-
дусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 2 настоящего Согла-
шения. Результаты проверки или расследования сообщаются  запрашивающей
таможенной службе в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1
статьи 6 настоящего Соглашения.
     2. Проверки и расследования проводятся в соответствии с законода-
тельством, действующим  на территории запрашиваемой Стороны.  Запраши-
ваемая  таможенная служба проводит проверки и расследования,  действуя
от своего имени.
     3. Запрашиваемая  таможенная  служба  может разрешить официальным
лицам запрашивающей таможенной службы присутствовать при проверке  или
расследовании.
     4. В случаях,  предусмотренных настоящим Соглашением, когда долж-
ностные лица  таможенной  службы одной Стороны находятся на территории
другой Стороны, они должны иметь при себе документы, подтверждающие их
официальные полномочия и быть без оружия.

     Статья 10.
     Эксперты и свидетели.
     В случае, если судебные или административные органы одной Стороны
в связи с рассматриваемыми таможенными правонарушениями  обращаются  с
соответствующим запросом,  то  таможенная  служба другой Стороны может
уполномочить своих сотрудников выступить  в  качестве  свидетелей  или
экспертов на таких судебных или административных разбирательствах. Эти
сотрудники дают показания или заключения по фактам,  установленным ими
во время исполнения служебных обязанностей. В запросе об участии в су-
дебном или административном разбирательстве должно  быть  указано,  по
какому делу  и в каком качестве должен выступать сотрудник запрашивае-
мой таможенной службы.
     Эти сотрудники имеют право отказаться давать показания или делать
заявление, если они имеют право или обязаны на такие действия в  соот-
ветствии с  законодательством своего государства или законодательством
запрашивающей Стороны.

     Статья 11.
     Форма и содержание запроса.
     1. Запрос, предусмотренный пунктом 1 статьи 9 настоящего Соглаше-
ния, направляется в письменной форме.  Необходимые для выполнения зап-
роса документы должны,  прилагаться в подлинниках, официально заверен-
ных копиях или фотокопиях.
     В необходимых случаях может быть принят устный запрос,  при  этом
он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.
     2. Запрос должен содержать следующие данные:
     а) таможенные орган, интересы которого лежат в основе запроса;
     б) запрашиваемые действия;
     в) сведения о физических и юридических лицах - участниках  запра-
шиваемых действий;
     г) предмет и причина запроса;
     д) краткое описание существа дела и его юридическая квалификация.

     Статья 12.
     Выполнение запроса.
     1. Таможенные службы Сторон оказывают  друг  другу  содействие  в
в выполнении  запроса  в  соответствии  с законодательством государств
Сторон и в пределах своей компетенции.
     2. В  выполнении  запроса  отказывается  или  запрос  выполняется
частично, если его выполнение может нанести ущерб суверенитету или бе-
зопасности государства,  запрашиваемой Стороны либо противоречит зако-
нодательству или международным обязательствам этой Стороны.
     3. Об отказе в содействии в выполнении запроса,  а также о причи-
нах отказа запрашивающая таможенная служба  незамедлительно  уведомля-
ется в письменной форме.
     4. Если таможенная служба обращается за содействием,  которое  не
может оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение
такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной служ-
бы.

     Статья 13.
     Использование полученный сведений.
     1. Таможенный службы Сторон могут использовать с качестве доказа-
тельств сведения и документы,  полученные в соответствии  с  настоящим
Соглашением, в  своих протоколах,   сообщениях и иных материалах,  при
проведении проверок или расследований, в судебных или административных
разбирательствах в связи с рассматриваемыми таможенными правонарушени-
ями. Оценка этих сведения и документов,  а также возможность и порядок
их использования  в судебных или административных разбирательствах оп-
ределяются в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны.
     2. Сведениям,  переданным  в соответствии с настоящим Соглашением
таможенной службе одной из Сторон в какой-бы то ни  было  форме,  пре-
доставляется получившей их Стороне такая же степень защиты от огласки,
как и подобным документам и сведениям этой Стороны в соответствии с ее
законодательством, Получившая информацию таможенная служба обеспечива-
ет ее конфиденциальность в случае такой просьбы со стороны другой  та-
моженной службы.

     Статья 14.
     Возмещение расходов.
     1. Таможенные  службы  отклоняют  требования возмещения расходов,
связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов
на экспертов и свидетелей,  предусмотренный статьей 10 настоящего Сог-
лашения.
     2. Возмещение расходов,  связанных с исполнением положения пункта
4 статьи 5 и статьи 8 настоящего Соглашения,  может быть предметом от-
дельных договоренностей между таможенными службами Сторон.

     Статья 15.
     Исполнение Соглашения.
     1. Предусмотренное настоящим Соглашением сотрудничество  осущест-
вляется непосредственно между таможенными службами.
     2. В целях исполнения  настоящего  Соглашения  таможенные  службы
Сторон, по договоренности, установят необходимые связи между подчинен-
ными им таможенными органами.
     3. Представители  таможенных служб Сторон будут по мере необходи-
мости встречаться друг с другом поочередно на территории той или  дру-
гой Стороны для обсуждения вопросов, связанных с исполнением настояще-
го Соглашения.
     4. Переписка  и обмен информацией между таможенными службами Сто-
рон ведется на русском, литовском и английском языках.

     Статья 16
     Территориальное действие Соглашения.
     1. Настоящее   Соглашение   действует  на  таможенной  территории
Российской Федерации и таможенной территории Литовской Республики.

     Статья 17.
     Заключительные положения.
     1. Настоящее Соглашение вступает в силу через 30 дней с даты  по-
лучения последнего уведомления по дипломатическим каналам о выполнении
Сторонами внутригосударственных юридических процедур,  необходимых для
вступления Соглашения в силу.
     2. Настоящее Соглашение  заключается  на  неопределенный  период.
Действие Соглашения  может быть прекращено путем уведомления по дипло-
матическим каналам.  Оно утратит свою силу через шесть месяцев с  даты
такого уведомления.

     Совершено в г.Москве 24 февраля 1995 г.  в двух экземплярах, каж-
дый на русском и литовском языках,  причем оба текста имеют одинаковую
силу.


     За Правительство                             За  Правительство
     Российской Федерации                         Литовской Республики
            _____________                               ______________