ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ ЗА ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.03.95 28

           ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ ЗА
           ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ
                        АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                           30 марта 1995г.
                                 N 28

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
                     ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА
              АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
                           30 марта 1995 г.
                              N 1-10/372

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
                           30 марта 1995 г.
                            N ВГ-6-04/173

                              (РВ 95-73)

     
                          I. Общие положения

     Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Пра-
вительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г.  N 197 "О введе-
нии платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и опто-
вую продажу алкогольной продукции" во исполнение мероприятий по  восс-
тановлению  государственной  монополии  на эти виды деятельности /Указ
президента Российской Федерации от 11.  06. 93 N 918 "О восстановлении
государственной монополии на производство, хранение, оптовую и рознич-
ную продажу алкогольной продукции."/ и распространяется на  все  полу-
чившие  лицензии организации любой формы собственности,  расположенные
на территории Российской Федерации.

     1. Лицензионные сборы установлены:
     1.1. за производство,  розлив и хранение (за каждый вид  деятель-
ности) спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного, сыр-
ца, виноградного, плодового, коньячного) и непищевого сырья (гидролиз-
ного и синтетического), готовой алкогольной продукции (спирта питьево-
го,  водки,  ликеро-водочных изделий,  коньяков (бренди), кальвадосов,
вин  виноградных,  плодово-ягодных  и других алкогольсодержащих напит-
ков), виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется
-  лицензионный  сбор  за производство,  розлив и хранение алкогольной
продукции);
     
     1.2. за оптовую продажу спиртов этиловых из всех видов пищевого и
непищевого сырья (далее именуются - спирты  этиловые),  готовой  алко-
гольной  продукции,  виноматериалов,  спиртосодержащих  полуфабрикатов
(далее именуется - лицензионный сбор за  оптовую  продажу  алкогольной
продукции).
     
     2. Лицензии  на право производства,  розлива,  хранения и оптовой
продажи выдаются Государственной инспекцией по  обеспечению  государс-
твенной  монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российс-
кой Федерации.
     
     3. Срок действия лицензии на право:
     - производства, розлива, хранения и оптовой продажи:
     3.1. спиртов этиловых,  спирта питьевого,  водки, ликеро-водочных
изделий,  виноматериалов, соков спиртованных, вин натуральных, крепле-
ных ординарных, игристых, шампанского по технологии непрерывной шампа-
низации, других алкогольсодержащих напитков, спиртосодержащих полуфаб-
рикатов, а также розлива готовых коньяков (бренди) и выдержанных вин -
один год;
     - производства, розлива:
     3.2. выдержанных  коньячных спиртов,  шампанского по классической
технологии - три года;
     - производства, розлива:
     3.3. марочных и коллекционных вин - два года.
     
     II. Плательщики лицензионных сборов
     
     4. Плательщиками лицензионных  сборов  за  производство,  розлив,
хранение и оптовую продажу спиртов этиловых,  готовой алкогольной про-
дукции,  виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее имену-
ется  -  алкогольная продукция) являются организации любой формы собс-
твенности и ведомственной принадлежности (включая организации с иност-
ранными инвестициями).
     4.1. Организации, производящие, разливающие алкогольную продукцию
и реализующие ее для дальнейшей переработки другим организациям, в оп-
товую и розничную торговлю, являются плательщиками только лицензионно-
го сбора за производство,  розлив и не уплачивают сбор за оптовую про-
дажу.
     4.2. Плательщиками  лицензионного  сбора  за хранение алкогольной
продукции являются организации,  формирующие свой доход за счет взима-
ния платы за хранение и отгружающие хранимую продукцию по указаниям ее
владельцев.
     4.3.  Плательщиками   лицензионного  сбора   за  оптовую  продажу
алкогольной продукции  являются организации, формирующие свой доход за
счет оптовой наценки к отпускным ценам производителей и предшествующих
посредников в оптовой деятельности.
     4.4. Организации, осуществляющие функции хранения, оптовой прода-
жи и формирующие свой доход за счет платы за хранение,  оптовой нацен-
ки,  являются плательщиками лицензионных сборов как за хранение, так и
оптовую продажу.
     
               III. Объекты уплаты лицензионных сборов
     
     5. Объектами уплаты лицензионных сборов  являются  объемы  произ-
водства,  розлива,  хранения  и  оптовой продажи алкогольной продукции
каждого конкретного вида.
     
     6. Объектами уплаты лицензионного сбора за  производство,  розлив
являются  объемы  алкогольной продукции,  производимой и реализуемой в
оптовую и розничную торговлю (далее именуется  -  торговля),  а  также
другим организациям для дальнейшей ее переработки.
     6.1. В спиртовом производстве - объемы спирта этилового, выпуска-
емые из пищевого сырья в соответствии с выделенной квотой и заявленные
для технических целей,  реализуемые другим организациям для дальнейшей
переработки и в оптовую торговлю.
     6.2. В ликеро-водочном производстве - выпускаемые в  соответствии
с выделяемым спиртом заявленные объемы водки, ликеро-водочных изделий,
питьевого спирта, реализуемые в торговлю и другим организациям для пе-
реработки.
     6.3. В винодельческих производствах:
     6.3.1. смешанных  (первичных и  вторичных) -  фактические  объемы
виноматериалов, соков  спиртованных,  вин  виноградных  натуральных  и
крепленых, плодово-ягодных,  обработанных коньяков,  снятых с выдержки
шампанского по  классической схеме  и вина,  розлитых и  реализуемых в
торговлю и  другим организациям, а также на продажу выкуренных молодых
и выдержанных  коньячных спиртов для выдержки, розлива или переработки
другими организациями.
     6.3.2. самостоятельных вторичных  -  фактические  объемы  коньяка
(бренди),  кальвадоса,  вин  виноградных и плодово-ягодных,  игристых,
шампанского по технологии непрерывной шампанизации, прочих алкогольных
напитков  и  полуфабрикатов,  а также водки,  розлитых и реализуемых в
торговлю и другим организациям для переработки.
     
     7. Объектами  уплаты лицензионного  сбора за хранение алкогольной
продукции являются фактические объемы ее хранения в течение года.
     
     8.  Объектами  уплаты  лицензионного  сбора  за  оптовую  продажу
алкогольной продукции  являются объемы ее продажи, включая операции по
импорту и экспорту.
     
     9. Не являются объектами уплаты лицензионного сбора:
     9.1. за производство,  розлив -  фактические  объемы  алкогольной
продукции, отгруженные до момента вступления в силу настоящего Порядка
(см.  пункт 20), оплата счетов за которые поступила к моменту перечис-
ления в бюджет лицензионных сборов,  фактические объемы реализуемой на
экспорт продукции,  по которым договоры с инофирмами заключены до  мо-
мента вступления в силу настоящего Порядка;
     9.2. за хранение - технологический запас виноматериалов,  обрабо-
танных коньяков, спиртов, хранящихся на спиртовых производствах до мо-
мента использования и реализации, закупленных организациями вторичного
виноделия и ликеро-водочной промышленности для переработки, розлива;
     9.3. за оптовую продажу - алкогольная продукция собственного  из-
готовления организаций-изготовителей.
     
                   IV. Размеры лицензионных сборов
     
     10. Размеры  лицензионных сборов  предусмотрены  в  процентах  от
установленной  законодательством  минимальной  оплаты  труда  за  литр
выпускаемой продукции:
     10.1. за производство, розлив и хранение алкогольной продукции:
     10.1.1. I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанско-
го, вина натуральные - 0,5 процента;
     10.1.2.  II  группа  -  виноматериалы  для  крепленых  вин,  соки
спиртованные, вина  крепленые виноградные,  плодово-ягодные, игристые,
шампанское, прочие  алкогольные напитки  и полуфабрикаты с содержанием
до 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1 процент;
     10.1.3. III  группа -  водка,  ликеро-водочные  изделия,  коньяки
(бренди), кальвадосы,  прочие алкогольные  напитки и  полуфабрикаты  с
содержанием свыше  20 процентов  объемной доли  этилового спирта - 1,5
процента;
     10.1.4. IV группа - спирт питьевой и спирт этиловый из всех видов
сырья - 2,5 процента;
     10.2. за оптовую продажу алкогольной продукции - 1,5 процента.
     10.3. При  этом размер  минимальной  месячной  оплаты  труда  при
определении сумм  лицензионных  сборов  применяется  для  организаций-
изготовителей на  дату отгрузки  продукции, а  для организаций оптовой
торговли - на момент оплаты лицензионного сбора.
     
                V. Порядок уплаты лицензионных сборов
     
     11.  Плательщики  самостоятельно  определяют  суммы  лицензионных
сборов, исходя из их размеров и объектов уплаты.
     
     12. Расходы, связанные с уплатой сборов, плательщики относят:
     12.1. по  лицензионному сбору за производство,  розлив и хранение
алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам  на  готовую
продукцию с выделением ее в отчетности, в том числе отдельной строкой;
     12.2. по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной  про-
дукции - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
     
     13. Ликеро-водочные,  винодельческие организации,  осуществляющие
розлив водки, ликеро-водочных изделий, спирта питьевого, виноградных и
плодово-ягодных  вин,  коньяков (бренди),  кальвадосов,  шампанского и
других алкогольсодержащих напитков сумму лицензионного сбора в отпуск-
ной цене спирта, виноматериалов, вин и обработанных коньяков не списы-
вают на себестоимость продукции,  а относят вместе с лицензионным сбо-
ром  по  своей  деятельности  в виде надбавки к отпускной цене готовой
продукции.
     
     14.  Суммы   лицензионных   сборов   по   алкогольной   продукции
перечисляются плательщиками по месту их нахождения:
     14.1. за  производство, розлив  и хранение - в доход федерального
бюджета;
     14.2. за  оптовую продажу - в доход бюджетов субъектов Российской
Федерации.
     15. В случае изменения в течение лицензионного  срока  выделенных
на  производство,  розлив  и хранение алкогольной продукции квот соот-
ветственно уточняются размеры лицензионных сборов.  Предприятия, недо-
использовавшие  за  лицензионный срок выделенные квоты,  перечисляют в
федеральный бюджет соответствующую часть годового лицензионного  сбора
за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
     16. Зачисление  лицензионных сборов в доходы бюджета производится
в  соответствии  с  бюджетной  классификацией,  утвержденной  приказом
Министерства финансов  Российской Федерации от 29.12.94 N 177, по коду
10306 "Лицензионный  сбор за  право производства,  хранения, розлив  и
оптовую  реализацию   алкогольной  продукции"   по  месту   нахождения
организации-плательщика.
     VI. Сроки уплаты лицензионных сборов
     17. Лицензионные  сборы по  алкогольной продукции перечисляются в
бюджет:
     17.1. за  производство, розлив и хранение - в течение всего срока
действия лицензии  ежемесячно, не  позднее 15  числа,  по  фактическим
оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц;
     17.2. за оптовую продажу - до подачи организацией заявки на  про-
ведение обследования. В случае если сумма лицензионного сбора превыша-
ет 1000-кратный размер минимальной оплаты  труда  -  в  течение  срока
действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим обо-
ротам реализации за предыдущий отчетный месяц.

     18. Организации,  которым  будет  выдана лицензия на право произ-
водства, розлива, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, не
позднее 20 числа месяца,  следующего за отчетным,  должны представлять
налоговым органам по месту своего нахождения данные (расчет) по прила-
гаемой к настоящему Порядку форме (Приложение).
     19. Сроки уплаты лицензионных сборов,  а соответственно  и  сроки
представления расчета, приходящиеся на выходной (нерабочий) или празд-
ничный день,  переносятся на первый рабочий день после  выходного  или
праздничного дня.

       VII. Особенности уплаты лицензионных сборов в 1995 году

     20. В 1995 году уплата лицензионного сбора за производство,  роз-
лив и хранение алкогольных изделий уже функционирующими в  этих  видах
деятельности организациями производится по фактически отгруженной, на-
чиная с момента вступления в силу настоящего Порядка (опубликования  в
газете "Российские вести"),  продукции авансовыми платежами, не ожидая
получения лицензии. В связи с этим соответствующие суммы лицензионного
сбора включаются в отпускную цену продукции,  и первая его уплата про-
изводится в течение календарного месяца после вступления в силу насто-
ящего  Порядка. Организации соискатели на указанные виды деятельности,
никогда ранее их не осуществлявшие,  лицензионный сбор в 1995 году уп-
лачивают по фактическим оборотам с внесением первого платежа после по-
лучения лицензии.

     21. Уплата лицензионного сбора  за  оптовую  продажу  алкогольной
продукции  в 1995 году производится за полный годовой объем заявленных
оборотов.  В случаях превышения годовой суммы сбора 1000-кратного раз-
мера минимальной оплаты труда внесение первого платежа производится до
выдачи лицензии.

  VIII. Порядок ведения бухгалтерского учета по лицензионным сборам

     22. При отражении в бухгалтерском учете операций  по  расчетам  с
бюджетом по лицензионным сборам за производство, розлив и хранение ал-
когольной продукции дебетуется счет 46 "Реализация  продукции  (работ,
услуг)" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом",  а
по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной продукции  дебе-
туется  счет  81  "Использование прибыли" в корреспонденции с кредитом
счета 68 "Расчеты с бюджетом".  По мере фактического перечисления сумм
в бюджет дебетуется счет 68 "Расчеты с бюджетом" и кредитуется счет 51
"Расчетный счет".

        IX.  Порядок ведения в налоговых инспекциях учета сумм
           лицензионных сборов по организациям-плательщикам

     23. Учет  поступлений в доход бюджета лицензионных сборов за про-
изводство,  розлив,  хранение и оптовую продажу алкогольной  продукции
налоговые органы должны осуществлять в соответствии с Инструкцией N 26
"О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях  оперативно-
бухгалтерского  учета  налогов,  сборов,  пошлин и других обязательных
платежей в бюджет",  утвержденной приказом  Государственной  налоговой
службы Российской Федерации от 15.04.94 N ВГ-3-13/23.

     24. На основании получаемых копий платежных документов, поступив-
шие суммы указанных платежей отражаются в реестре ф.  N 25 с последую-
щим занесением их в карточку лицевого счета ф.  N 6,  открываемую  от-
дельно на каждого плательщика. При этом начисленные суммы лицензионно-
го сбора указываются в карточке лицевого счета на основании ежемесячно
представляемых  организацией-плательщиком  данных,  которые камерально
проверяются налоговыми органами и принимаются меры к устранению недос-
татков в соответствии с налоговым законодательством. Карточки лицевого
счета ф. N 6 ведутся отдельно по суммам сбора, поступающим в федераль-
ный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

     25. За несвоевременное перечисление в доход бюджета  лицензионных
сборов начисляются пени в общеустановленном порядке,  а также применя-
ются меры бесспорного взыскания  сборов.  Административные  штрафы  на
должностных  лиц организаций-плательщиков лицензионных сборов применя-
ются в порядке, установленном пунктом 12 ст. 7 Закона Российской Феде-
рации от 21.03.91 "О государственной налоговой службе РСФСР".

  Х. Ответственность  плательщиков лицензионных  сборов и  штрафные
                               санкции

     26. Ответственность за правильность исчисления и  своевременность
уплаты лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую
продажу алкогольной продукции в бюджет возлагается на  плательщиков  и
их должностных лиц.

     27. За производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкоголь-
ной продукции без лицензий взыскиваются в безакцептном порядке  штраф-
ные  санкции  в 10000-кратном размере установленной минимальной оплаты
труда. Организации, вырабатывающие продукцию и не прошедшие лицензиро-
вания до 1 августа 1995 г., считаются работающими без лицензий.

         ХI. Порядок проверки расчетов по лицензионным сборам

     28. Налоговые  органы Российской Федерации по мере необходимости,
но не реже одного раза в два года,  должны осуществлять проверки орга-
низаций-плательщиков по правильности исчисления, полноты и своевремен-
ности внесения в доход бюджета вышеуказанных сборов.
     При этом  работу  по  правильности исчисления лицензионных сборов
налоговым органам Российской  Федерации  необходимо  координировать  с
территориальными управлениями Государственной инспекции по обеспечению
государственной монополии на алкогольную продукцию  при  Правительстве
Российской Федерации.

Министр финансов РФ                                       В.Г.Пансков
30 марта 1995 года
N 28

Руководитель Государственной
инспекции по обеспечению
государственной монополии
на алкогольную  продукцию при Правительстве
РФ                                                       Д.И.Вдовенко
30 марта 1995 года
N 1-10/372


Руководитель Государственной  налоговой
службы РФ                                                   В.В.Гусев
30 марта 1995 года
N ВГ-6-04/173

Зарегистрировано в Министерстве юстиции
10 апреля 1995 года
Регистрационный N 829

                                                            Приложение

                             к Порядку  внесения в бюджет лицензионных
                                       сборов за производство, розлив,
                      хранение и оптовую продажу алкогольной продукции
                                                   от 30 марта 1995 г.
                                          NN 28; 1-10/372; ВГ-6-04/173

                                ДАННЫЕ

  о поступлении  в бюджет сумм лицензионного сбора за производство,
       розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции

----------------------------------------T-----------------¬
¦  NN пп                                ¦   1            ¦
+---------------------------------------+-----------------+
¦  Наименование лицензионного сбора     ¦   2            ¦
+---------------------------------------+-----------------+
¦  Размер заявленного                   ¦                 ¦
¦  объема (выделенной квоты) на год     ¦   3            ¦
+---------------------------------------+-----------------+
¦  Фактический оборот за предыдущий     ¦   4            ¦
¦  отчетный месяц                       ¦                 ¦
+---------------------------------------+-----------------+
¦  Размер лицензионного сбора           ¦   5            ¦
+---------------------------------------+-----------------+
¦  Сумма  сбора,  подлежащая            ¦   6            ¦
¦  перечислению в доход бюджета         ¦                 ¦
+---------------------------------------+-----------------+
¦  Примечание                           ¦   7            ¦
L---------------------------------------+------------------

     1.   Производство,  розлив   продукции  (по  группам  алкогольной
продукции)
     2.   Хранение продукции (по группам алкогольной продукции)
     3.   Оптовая продажа алкогольной продукции

          ИТОГО     х         х
     --------------------------------------------
     
     4.   Сумма лицензионного сбора, фактически перечисленная в бюджет
_________________ тыс. руб.
     5.   Сумма  сбора,   подлежащая  дополнительному  перечислению  в
бюджет или зачету в счет предстоящих платежей (итого гр.  6 - стр.  4)
___________ тыс. руб.
     
ПОДПИСИ:
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер

ОТЧЕТ ПРОВЕРЕН:
Работник налогового органа