О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ДЛЯ РАССЕЛЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И РЕЖИМЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 14 марта 1995 года (Д) Во исполнение Указа Президента р от 9 августа 1994 г. N1668 "О Федеральной миграционной программе" и в целях создания условий обеспе- чения земельными участками для расселения беженцев и вынужденных пере- селенцев Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования целево- го земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования. 2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными комитетами по земельным ресурсам и земле- устройству и миграционными службами обеспечить: формирование в 1995-1996 годах целевого земельного фонда для рас- селения беженцев и вынужденных переселенцев; предоставление из этого земельного фонда земельных участков в по- рядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Финансирование работ по формированию целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и составлению необ- ходимых для этого проектов и схем землеустройства осуществлять за счет федерального бюджета, выделяемых на землеустройство. Председатель Правительства РФ В. Черномырдин 14 марта 1995 года N 249 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства РФ от 14 марта 1995 г. N 249 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ДЛЯ РАССЕЛЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И РЕЖИМЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Прези- дента Российской Федерации от 9 августа 1994 г. N 1668 "О Федеральной миграционной программе" и устанавливает порядок формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев (далее именуется - фонд) и режим его использования. 2. Формирование фонда проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет фонда перераспределения земель, земель запаса, передачи земель, находящихся в государственной и муни- ципальной собственности, а также путем приобретения земельных участков и земельных долей, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на осуществление миграционных программ. Земли фонда резервируются с целью их дальнейше- го предоставления беженцам и вынужденным переселенцам для жилищного строительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Земельные участки для жилищного строительства резервируются, как правило, вблизи городов, поселков и сельских поселений. 3. Выявление необходимых земельных участков для дальнейшего пре- доставления их беженцам и вынужденным переселенцам производится с уче- том: наличия площадей фонда перераспределения земель и земель запаса, пригодных для расселения и обустройства беженцев и вынужденных пересе- ленцев; наличия свободных сводных территорий в границах городов, поселков и сельских поселений; необходимости сохранения этнической целостности местного населе- ния; нецелесообразности расселения в районах с неблагоприятными при- родно-климатическим условиями и экологической обстановкой (Крайний Се- вер, сейсмоопасные районы, районы, подвергшиеся радиоактивному и хими- ческому загрязнению и другие), а также в сложившихся курортных зонах и регионах с высокой плотностью населения; уровня занятости населения в данном регионе; возможности возрождения сельских поселений и создания вновь орга- низуемых компактных поселений; пожелания беженцев и вынужденных переселенцев по формам расселе- ния и организации производственно-хозяйственной деятельности. 4. Площадь фонда определяется с учетом обеспечения максимально возможного числа беженцев и вынужденных переселенцев, желающих при по- селении получить земельные участки для индивидуального жилищного стро- ительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских(фер- мерских) хозяйств, и исходя из установленных норм предоставления земли для этих целей с использованием прогнозных оценок органов Федеральной миграционной службы России и материалов инвентаризации земель. 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: определяют состав и содержание работ по формированию фонда; по предложениям территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и миграционных служб принимают решение об утверждении сформированного фонда по результатам проведенных работ. 6. Для детальной проработки вопросов планируемого использования земель, включенных в фонд, установления режима их использования науч- ными, проектными и изыскательскими организациями Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству с привлечением при необходимости других предприятий и организаций составляются проекты и сметы землеустройства, утверждаемые в установленном порядке. 7. При установлении режима использования земель фонда предусмат- риваются: возможность предоставления этих земель - до востребования их для нужд беженцев и вынужденных переселенцев - другим гражданам и юриди- ческим лицам во временное пользование или в краткосрочную аренду без права строительства объектов недвижимости; использование земель, указанных в пункте 2 настоящего Положения; соблюдение ранее установленных специальных режимов использования земель. |